Ричард Л. Тирни | |
---|---|
Родился | Ричард Луи Тирни, 7 августа 1936 г. (85 лет), Спенсер, Айова ( 1936-08-07) |
Занятие |
|
Национальность | Соединенные Штаты |
Жанр | поэзия, фэнтези, ужасы |
Ричард Луи Тирни (родился 7 августа 1936 г.) - американский писатель, поэт и исследователь Лавкрафта, вероятно, наиболее известный своими героическими фантазиями, включая серию романов « Красная Соня», в соавторстве с Дэвидом Смитом. пользователя Boris Vallejo. В настоящее время он живет в Мейсон-Сити в великих кукурузных степях Айовы.
Некоторые из его самостоятельных романов используют мифологию Мифов Ктулху Лавкрафта. Он также известен своей серией Саймона из Гитты (которая пересекает исторический гностицизм с мифами Лавкрафта о Ктулху ) и его завершением Робертом Э. Ховардом и использованием таких придуманных Говардом персонажей, как Кормак Мак-Арт, Бран Мак Морн и Кормак Фицджоффри.
Тирни особенно известен своими странными и фантастическими стихами, получившими признание таких критиков, писателей и поэтов, как С. Т. Джоши, Дон Херрон, Рэмси Кэмпбелл, Роберт М. Прайс, Дональд Сидни-Фрайер и Фрэнк Белкнап Лонг. В 1993 году Тирни была вручена ежегодная премия Minnesota Fantasy Award. В 2010 году он был номинирован на звание гроссмейстера Ассоциации научно-фантастической поэзии [1].
Тирни имеет ирландское происхождение по отцовской линии. Его прадед эмигрировал из Дублина с семьей в США. Его отцовство по материнской линии восходит к Мэйфлауэру и первому поселению квакеров на острове Нантакет, штат Массачусетс, по линии Томаса Мэйси (1608–1682), одного из первых поселенцев колонии Массачусетского залива и острова Нантакет.
Тирни родился в Спенсере, штат Айова. Его семья переехала в Мейсон-Сити в 1942 году, когда Тирни было шесть лет. Он прошел через систему государственных школ, посещая начальную школу Мэдисона, среднюю школу Рузвельта и среднюю школу, которую он называл «Старой Бастилией», поскольку она была построена из старого темного кирпича и всегда казалась ему тюрьмой. Тирни прочитал два рассказа Л. П. Лавкрафта (« Крысы в стенах » и « Данвичский ужас ») в антологии « Великие сказки ужасов и сверхъестественного» под редакцией Уайза и Фрейзера (1949) в возрасте примерно тринадцати лет, но этого не произошло. особенно впечатлены ими, так как в них не было обычных привидений. В 14 лет он прочитал «Колосса» Дональда Вандрея в антологии Августа Дерлета 1950 года « Вне времени и пространства». Тирни назвал эту сказку «одной из самых захватывающих историй, с которыми я когда-либо сталкивался, в основном из-за [ее] поэтичности. настроение, вызывающее настройку транскосмических просторов. Много лет спустя он стал соседом и другом Вандрея в Миннеаполисе. В возрасте 15 лет и много читая научной фантастики, Тирни прочитала « Тень вне времени » Лавкрафта в « Портативных научных новеллах о викинге » Дональда А. Воллхейма и была «зацеплена». «Тень» и « В горах безумия» стали двумя его любимыми сказками Лавкрафта.
На Тирни также оказали влияние творчество создателя Тарзана Эдгара Райса Берроуза. Примерно в том же возрасте (15 или 16) он был вдохновлен на написание стихов антологией стихов-фэнтези Августа Дерлета « Тьма луны: стихи фантазии и ужаса», которую он несколько раз читал в публичной библиотеке Мейсон-Сити. Хотя ранее он был приверженцем стихов Эдгара Аллана По, его особенно вдохновляли стихи Л. П. Лавкрафта из антологии (особенно « Грибы из Юггота », а также стихи Дональда Вандрея, Роберта Э. Ховарда, Фрэнка Белкнапа Лонга. и другие).
Тирни начал писать фантастические рассказы в начале 1950-х, ему было около пятнадцати лет, а писательским успехом он стал в начале двадцатых годов. Его первой попыткой придумать сказку была история Лавкрафта под названием «Обратный отсчет для Калары». Тирни уничтожил первый черновик, но переписал его; Переписанная версия была позже опубликована в журнале « Пространство и время» 56 (июль 1980 г.), а также переиздана в антологии Роберта М. Прайса « Цикл йита» (Chaosium, 2010). Он продолжал писать в течение 1950-х годов, создав множество сказок, некоторые из которых не публиковались до 1970-х годов или позже. Например, «Жизнь партии» (написана в 1956 г.) впервые появилась в « Антитезе № 3» (1974 г.). «Сон» (написано в ноябре 1956 г.) впервые был напечатан в « Склепе Ктулху» № 86 (Пасха 1994 г.). «Гнев Тупана» (написанный в апреле 1957 г.) впервые появился в Fantasy Crossroads (март 1977 г.). «Яйца Павы» с участием Ральфа Дункана, главного героя романа «Дом жабы», были написаны в мае 1957 года, но не выходили в печать до « Элдричских рассказов № 2» (1981). "From Beyond the Stars", еще один продукт 1957 года, впервые появился в антологии Кирби Макколи Night Chills (Avon, 1975). «Существа» происходят из того же продуктивного года и впервые были напечатаны в Eldritch Tales № 3 (1978; датировка верна. Выпуск 2 этого журнала был напечатан на три года позже, чем № 3). Опять же, «Ревущий в темноте» был написан в 1957 году, но не был опубликован, пока не появился в Crypt of Cthulhu 24 (Том 3, № 8, Lammas 1984); это появление было минус несколько строк текста, которые были восстановлены в печати в антологии Роберта М. Прайса " Некрономикон" (Chaosium, 1996).
Первый роман Тирни « Ветры Зарра», в котором объединились Х. П. Лавкрафт (включая божество в стиле Лавкрафта по имени Затог - см. « Список великих древних» ), Роберта Э. Ховарда, путешествия во времени и древних астронавтов, действие происходит в Египте во времена Нового времени. «Королевство» был написан в 1959 году, когда Тирни было 23 года, но печатался только в 1975 году. Гарри О. Моррис, опубликовавший произведение в своем издании «Серебряный скарабей», позже проиллюстрировал роман Тирни « Дом жабы». Ветры Zarr имеет обложку по Стивену Fabian и интерьер искусство Рэндалл Spurgin.
Тирни написал свою первую сказку о Симоне из Гитты «Кольцо Сета» в 1960 году; он пролежал в рукописи около 16 лет, пока его друг Кирби Макколи не представил его Эндрю Дж. Оффутту для его первой антологии « Мечи против тьмы », которая вышла в 1977 году.
Тирни учился в Государственном колледже штата Айова в Эймсе, изучая лесоводство. Его идея заключалась в том, чтобы работать в пустыне и вести уединенный образ жизни - план, который не сработал, поскольку он приобрел больше друзей, чем когда-либо, когда начал свою работу. В течение первого года обучения в колледже он написал Августу Дерлету в Arkham House и начал собирать их публикации. Вдохновленный поэзией Кларка Эштона Смита и Х.П. Лавкрафта, он начал писать свои собственные стихи, но, не зная, куда их отправить, не отправил ни одной из своих работ гораздо позже. Он переключился на управление дикой природой и окончил его в 1961 году со степенью бакалавра энтомологии. После этого он проработал более тринадцати лет (1958–71) в Лесной службе США, сначала в Северо-Западном Орегоне в течение двух сезонов, затем на Аляске, собирая насекомых с разными полевыми помощниками каждый сезон в течение семи сезонов, и, наконец, в лаборатории в Беркли., Калифорния в течение трех лет на полную ставку. Самая ранняя работа Тирни, которая увидела печать, была несколькими комментариями на страницах журнала любителей меча и колдовства « Амра» Джорджа Скитерса в 1961 году.
Тирни много писал на различные эзотерические темы, такие как легенды о горе Шаста и Амне Мачин. Один из его товарищей по работе с Аляски поехал в Мексиканский университет, и Тирни посетил его. Хорошо разбираясь в мезоамериканской археологии, во время работы в Лесной службе он провел четыре зимы в свободное время в Мексике, Центральной и Южной Америке, посещая древние руины америндов (1962–66). Сняв дешевую квартиру, такую как отели в городах или посады в деревнях, Тирни прошел ускоренный курс испанского языка и был очарован народом и культурой науатля. Он провел много времени на Юкатане и других местах, фотографируя многие из самых отдаленных горных мест и джунглей - фон, который он использует в своем более позднем романе « Мифы Ктулху» «Дом жабы» (1993), вдохновленном Перу.
Зимой / весной 1964 года Тирни прошел пятимесячный курс аспирантуры по энтомологии в Массачусетском университете в Амхерсте. Его главной целью было посещение Лавкрафтовских мест. Он провел все свои пасхальные каникулы в Провиденсе, гуляя днем и ночью по улицам района Лавкрафта. Он часто разговаривал с Х. Дугласом Дана, владельцем книжного магазина Providence, которого Лавкрафт знал лично. В другом книжном магазине он купил собственную копию Лавкрафта из Китса " Эндимион (стихотворение), который дважды за подписью Лавкрафта. Том был в плохом состоянии, без обложек, но Тирни отскочил его переплетчик недалеко от Университета Брауна. Примерно в это же время Тирни также ездила на автобусе в Бостон, Салем, Марблхед и Брэттлборо, штат Вермонт - место действия «Шепчущего во тьме» Лавкрафта.
Тирни жил в районе залива Сан-Франциско в конце 1960-х - начале 1970-х годов, в разгар восстания хиппи. Тирни нашел телефонный номер писателя Э. Хоффмана Прайса, набрался смелости позвонить ему и сказать, что он фанат Лавкрафта, и был приглашен в резиденцию Прайса с визитом. После этого они часто собирались вместе, часто за обедом, приготовленным Прайсом - обычно индийским карри или мексиканским перцем чили. Оба писателя интересовались буддизмом. Прайс часто обсуждал с Тирни известными ему писателями, такими как Кларк Эштон Смит. Прайс также одолжил ему несколько изданных им книг в мягкой обложке.
В период с 1966 по 1973 год, Тирни опубликовал ряд фантастических поэм в небольших пресс - журналах, включая Джозефа Пэйна Бреннан «S Macabre ; Дерлет «S The Arkham Collector ; Glenn Lord «S Говард Collector ; « Шепот» Стюарта Дэвида Шиффа (журнал) ; и Объединенный кооператив. В течение 1970-х годов Тирни также начал предлагать свои стихи рынкам фэнтези / ужасов, таким как Nyctalops Гарри О. Морриса. Его первый сборник странных стихов появился под названием « Сны и проклятия», небольшой том из восьми стихов, выпущенный «Странной компанией» Р. Алена Эвертса (Мэдисон, Висконсин) в 1975 году ограниченным тиражом в 100 экземпляров; это включало несколько его переводов для Шарля Бодлера. Коллекция была рассмотрена Дональдом Сидни-Фрайером в «Диверсификаторе», 14 (май 1976 г.).
В 1972 году Тирни переехал в Миннеаполис, чтобы заняться писательской деятельностью. Он прожил почти девять лет в городах-побратимах ( Миннеаполис – Сент-Пол ), что привело его к частым контактам с писателями старых фильмов ужасов и фэнтези, такими как Карл Якоби и Дональд Вандрей. Он познакомился с Вандреем годом ранее через несколько телефонных разговоров, собирая для него информацию об авторских правах на некоторые рассказы Карла Якоби, которые вскоре должны были быть опубликованы в Arkham House. Позже он представил Введение в сборник научно-фантастических рассказов Вандрея « Колосс». Кирби Макколи, с которым Тирни встречался на фэнтезийном конвенте незадолго до этого, познакомил его с молодой Минн-Конн, сообществом единомышленников, основанным Макколи и Джоном (Джеком) Кобласом (также известным как Граф Коблас), которые встретились поочередно в домах участников. Среди участников были карикатурист Джозеф (Джо) А. Уэст; фотограф Эрик Карлсон (из Дулута, Миннесота), Филипп Рахман (который позже основал издателей Fedogan и Bremer ) и его брат Гленн Рахман. Среди случайных посетителей были такие деятели, как Р. Ален Эвертс из Мэдисона, штат Висконсин, и молодой С.Т. Джоши. Темой разговоров было то, что Дональд Вандрей все еще жив поблизости, и члены группы часто собирались в доме Вандрея, привлеченные тем фактом, что Вандрей лично знал Лавкрафта. Они навещали Карла Якоби несколько реже, так как он перенес инсульт, в результате которого он был парализован с одной стороны и имел дефект речи. К 1988 году, когда эта группа насчитывала несколько десятков человек, собрания стали ежегодными и собирали профессиональных гостей. Они назывались MinnCons до Minncon 17 в 1987 году. После этого название конвенции было изменено на Arcana (конвенция).
У девушки Кирби МакКоули был друг, который работал в местном оккультном издательстве Llewellyn Worldwide и рекомендовал Тирни для работы там в силу его оккультных интересов; Тирни много читал об оккультизме и часто рисовал гороскопы для своих друзей, хотя не относился к этому серьезно. Ллевеллин нанял его на полтора года (1971–72). Тирни поддерживал связь со своим калифорнийским другом Э. Хоффманом Прайсом, ведя с ним обширную переписку.
Во время поездки в Нью-Йорк, чтобы навестить Кирби Макколи, Тирни совершил дополнительную поездку на остров Нантакет, чтобы исследовать свои родовые корни, в частности, дома, связанные с семьей Томаса Мэйси. Мэйси был одним из первых поселенцев здесь - Массачусетских квакеров, изгнанных из Массачусетса пуританами.
Тирни сделал свой след в исследованиях Lovecraft в это время, авторинг эссе «Дерлет Mythos», впервые опубликованный в 1972 году в Мид и Пенни Frierson в HPL (Birmingham, Al: редакторам, 1972, 1975) и переиздан в 1976 году Даррелл Швейцер Эссе Лавкрафта (Балтимор, Мэриленд: TK Graphics). В эссе хорошо известно, что идеи Лавкрафта о его мифах о Ктулху, основанные на механистическом материалистическом взгляде на Вселенную, в котором Древние полностью враждебны человечеству, от более поздних разработок Августа Дерлета, в которых Дерлет постулировал более упрощенное «добро против зла». парадигма, лежащая в основе мифов. По сути, Тирни утверждает, что космическое мировоззрение Лавкрафта в его произведениях не предназначалось для передачи подхода «добро против зла». Таким образом, версия Дерлета мифов о Ктулху, которая продвигает концепцию «добро против зла», заимствованную из иудео-христианских мифов, не соответствует вымышленной философии Лавкрафта.
Тирни часто появлялся в фан-прессе со своими карикатурами, многие участвовали в журналах ассоциации любительской прессы « Эзотерический Орден Дагона» ; Том Рид выпустил ограниченное издание этих рисунков в 50 экземпляров под названием Esoterica Mundi в 1976 году. Работы Тирни также появлялись в таких журналах, как Amra, Etchings and Odysseys, The Diversifier и Crypt of Cthulhu. В 1970-е годы Тирни также посвятил себя созданию более серьезных художественных керамических фигурок в фантастическом стиле, подобном знаменитым наскальным рисункам Кларка Эштона Смита. Некоторые примеры можно увидеть по адресу: [2]
Тирни завершила несколько фрагментов рассказов и конспектов, оставленных Робертом Э. Ховардом. В семидесятых годах Тирни отредактировал два тома работ Говарда, опубликованных в твердом переплете Дональдом М. Грантом - «Морские тигры» (1973) (переиздано в мягкой обложке, Zebra Books, 1975) и « Ястребы из Аутремера» (1979). В «Морских тиграх» заглавная история и «Храм мерзости» - это посмертное сотрудничество Тирни и Ховарда. Тирни сообщил, что «в издании « Морские тигры », выпущенном в виде зебры [в мягкой обложке], часть Говарда заканчивается во втором абзаце страницы 209 словами« Кормак отчаянно улыбнулся ». Моя начинается с «На данный момент...» Таким образом, как вы можете видеть, я тот, кто вытащил все элементы (Ктулху) Мифа! ».
В « Ястребах из Аутремера» рассказ «Принцесса-рабыня» - единственное посмертное сотрудничество Тирни с Ховардом; Ховард написал первые шесть глав рассказа, а Тирни - последние две.
Помимо «посмертного сотрудничества» с Робертом Э. Ховардом, перечисленным выше, Тирни также посмертно сотрудничал с Кларком Эштоном Смитом («Утрессор» в Роберте М. Прайсе, изд. «Книга Эйбона» (Chaosium, 2002)) и с Эдгаром Алланом. По (« Маяк » в Nyctalops 14 (март 1978) и перепечатан в Etchings amp; Odysseys 2 (май 1983)).
Брат Филипа Рахмана, Гленн Рахман, призвал Тирни сотрудничать с ним в работе над Садами Лукулла, которые в конечном итоге появились в 2001 году.
Тирни также работал над короткометражным художественным произведением с такими авторами, как Лоуренс Дж. Корнфорд и Роберт М. Прайс (см. Серию «Саймон из Гитты» ниже).
Он сотрудничал над поэзией с Дейлом С. Дональдсоном, Чарльзом Лавкрафтом и Ли Блэкмор.
В 1981 году Тирни вернулся в Мейсон-Сити, чтобы заботиться о своей матери Маргарет, ныне покойной. В том же году Arkham House опубликовал его сборник странных стихов « Сборник стихов» (Ричард Л. Тирни), в том числе стихотворения из сборника стихов 1975 года « Мечты и проклятия», а также многие другие странные стихи того периода из таких журналов, как The Diversifier, Literary. Magazine of Fantasy and Terror, Ambrosia, Dark Messenger Reader, Myrrdin, Fantasy Crossroads и другие. Критик С.Т. Джоши сказал, что « Сборник стихов » « сделал Тирни одним из ведущих странных поэтов своего поколения». Джоши отметил, что в некоторых стихах присутствует человеконенавистническая горечь Амвросия Бирса. Историк литературы Дон Херрон заявил, что сборник представляет Тирни как «одного из наиболее технически совершенных сонетистов своего поколения, способного использовать рифмующиеся формы для решения своих собственных проблем, таких как особенно нигилистическое заключительное стихотворение« К водородной бомбе ». Тирни нашел этот период безрентной жизни с матерью очень продуктивным для писательства, и именно в это время он написал свои романы «Дом жабы», « Барабаны хаоса» и многие рассказы о Саймоне из Гитты.
Для Zebra Books в 1978 году Тирни сотрудничал с Дэвидом Смитом над романом «Ведьма туманов: Бран Мак Морн», в котором использовался персонаж Роберта Э. Ховарда Морна, короля пиктов. Этот роман был переиздан Ace Books в 1981 году.
Несколько лет спустя, также для Ace Books, со своим постоянным соавтором Дэвидом С. Смитом, Тирни написал серию из семи романов, основанных на другом персонаже Роберта Э. Ховарда. Красная Соня из Рогатино фигурирует в рассказе Роберта Э. Ховарда «Тень стервятника» ( «Волшебный ковер», январь 1934 г.), который Рой Томас переписал как рассказ о Конане для комиксов Marvel « Конан-варвар № 23» (1973), изменив сюжет. написание имени героини Красной Соне. Томас также основал Красную Соню на другом персонаже Говарда, Темной Агнес де Шастийон, фехтовальщице из Франции 16-го века, которая воюет против турок в Восточной Европе. За серию «Красная Соня» Тирни и Смит заплатили по 1000 долларов за книгу и рассказали истории о Хайборийской эпохе, 15 000 лет назад. Ace Books издала серию с 1981 по 1983 год.
Что касается того, какая работа принадлежит Смиту, а какая Тирни, в интервью Роберту М. Прайсу Тирни прокомментировал: «Никто и никогда не сможет отделить работу Дэйва от моей. Мы будем перебрасывать идеи взад и вперед и придумывать основной сюжет. Затем Дэйв как можно быстрее набрасывал первый черновик. Я исправлял его под себя, часто переписывая обширные разделы, иногда полностью меняя сюжетную линию. Затраченное время на удивление приблизилось к соотношению 50/50, Дэйв и я тратили около двух месяцев на роман ".
В конце 1970-х годов с Тирни связался редактор Филип Рахман (издатель линии Fedogan amp; Bremer ), который читал сказку Тирни «Из-за звезд» (действие которой происходит в северо-восточной Айове) в антологии Кирби Макколи Night Chills (1975). Эти двое стали друзьями, и в конце концов он опубликовал роман Тирни «Мифы о Ктулху» «Дом жабы» (1993), действие которого разворачивается в современной Айове на берегу реки Миссисипи в районе Квад-Сити.
В продолжительной серии рассказов (начатых в середине 1980-х и завершившихся в 2008 году романом «Барабаны хаоса») Тирни рассказывается о Саймоне из Гитты, персонаже, основанном на гностическом ересиархе Саймоне Магусе.
Первым сборником этих сказок был «Свиток Тота: Двенадцать рассказов мифов о Ктулху», отредактированный Робертом М. Прайсом (Chaosium, 1997) с введением и примечаниями к рассказу. Расширенное издание было выпущено Ричардом Л. Тирни и разными руками « Колдовство против Цезаря » под редакцией Эдварда Сташефа. (Эджвуд, Нью-Мексико: Pickman's Press, 2020). Расширенное издание включает 16 рассказов и стихотворение «В поисках мести». Вступление Прайса из «Свитка Тота» включено в сокращенной форме; его оригинальные заметки перепечатаны для сказок из «Свитка Тота», а Эдвард Сташефф предоставляет заметки к другим сказкам.
Библейская фигура Симона Волхва - великая фигура в западной мистической традиции. Дотошный исследователь, Тирни изучал римскую эпоху и гностицизм для этой серии, в которой маг-воин выступает в роли героя меча и колдовства. Саймон из Гитты также фигурирует в романах Тирни « Сады Лукулла» (с Гленном Рахманом) и «Барабаны хаоса».
Саймон - бывший гладиатор-самаритянин, чьи колдовские способности позволяют ему пережить столкновения со множеством злых жрецов, императоров и отвратительных существ. В поисках настоящей любви Хелен ведет Саймона и играет важную роль в сказках. Некоторые из историй отдают дань уважения Х.П. Лавкрафту, в то время как такая история, как «Клинок убийцы», является данью сказкам Карла Эдварда Вагнера о фехтовальщике Кейне. Маг встречается с Шуб-Ниггурат (злой богиней), ищет Кольцо Сета и переживает несколько других темных приключений.
Тирни прокомментировал: «Все эти сказки сочетают в себе гностицизм и другие элементы первого века с подтекстом Хайборийской эпохи и мифов Ктулху. Между прочим, я первоначально изобразил Саймона в роли Джека Паланса в « Серебряной чаше ». Однако это было так. много лет с тех пор, как я посмотрел этот фильм, моя память выскользнула. Думаю, теперь я представляю Саймона кем-то примерно на полпути между Джеком и версией Конана из Marvel Comics ».
«Барабаны хаоса» (2008) - это величайшее произведение автора: эпический мрачный фэнтезийный роман Ктулху «Мифы» в альтернативной истории с участием самых известных персонажей Тирни, Саймона из Гитты и Джона Таггарта. Расположенный на Святой Земле во времена Римской империи I века во время служения Иисуса из Назарета, Симон из Гитты выполняет миссию, чтобы отомстить за смерть своих родителей, стремясь отомстить кровью римским чиновникам, совершившим убийства. Путешествуя по Святым землям со своим наставником Досифеем и их учеником Менандром, они запутываются в сложном заговоре, призванном призвать чудовищную инопланетную сущность, чтобы провозгласить новый эон на Земле. Джон Таггарт, путешественник во времени из «Ветра Зарра» Тирни, становится связанным с Саймоном из Гитты, поскольку их отдельные квесты сходятся к общей цели - спасению самой Земли. Обложка тома написана Дэйвом Карсоном.
Тирни продолжал публиковать странные стихи, в томе « Дикая угроза» и «Другие стихи ужасов» (2010) собраны все его стихи, следующие за « Сборником стихов». В 1980-х он сотрудничал с Дейлом С. Дональдсоном над двумя стихотворениями: «Пришествие Джусса» и «Поцелуй эльфийской королевы»; Тирни недавно работала над стихами с такими поэтами, как Чарльз Лавкрафт и Ли Блэкмор.
Роберт М. Прайс дает аудиочтение стихотворения Тирни «Петиция: К Цатоггуа» на аудио компакт-диске Strange Aeons (Великобритания: Rainfall Records, 2001).
Стихотворение Тирни в прозе «Осенний холод» включено в книгу Стивена Джонса (изд.), « Mammoth Book of Best New Horror 22» (Робинсон, 2011) - это лишь второе стихотворение, которое когда-либо появлялось в этой серии антологий ужасов. Он также включен в электронную книгу Mammoth Books Presents Unexpected Encounters, содержащую четыре произведения из антологии Робинсона. Эту работу также можно найти в Интернете в аудиозаписи Уилла Харта.
Тирни - член унитариев. Он находит сочинение рутинным, но иногда его вдохновляет прослушивание классической музыки или музыки к фильмам.
В конце 2020 года Тирни перенес инсульт, который вызвал некоторое онемение правой стороны его тела, но не повлиял на его умственную деятельность. Он также заразился вирусом Covid-19, но выздоровел от него. Он живет в Мейсон-Сити, штат Айова.
Расширенное издание книги « Дикая угроза» и «Другие стихи» готовится к печати от P'а Press.
Тирни также работает над новым совместным романом с Гленном Рахманом «Путь дракона».
Тирни - пожизненный холостяк. У него есть сестра Долорес (р. 1940 г.), у которой большая семья, включая троих детей, внуков и правнуков.
На Аркане 23 (съезд), проходившем 10-12 октября 1993 года, Тирни был лауреатом Миннесотской Премии Фэнтези 1993 года, ежегодно вручаемой на Аркане (съезде) (съезд, известный до 1987 года как «MinnCon»).
Тирни был номинирован на звание гроссмейстера Ассоциации научно-фантастической поэзии в 2010 году [3].
Героиня - гирканская воительница Красная Соня. Персонаж свободно основан на Красной Соне, созданной Робертом Э. Ховардом, через воссоздание комиксов, написанных Роем Томасом.
Несколько романов Red Sonja Ace Books были напечатаны два или три раза, а «Дочь Эндитора» - только один.
Романы «Красная Соня» были перепечатаны на немецком языке Хейне Верлагом (1990).
В эту коллекцию не вошли:
Расширенное издание «Свитка Тота » было выпущено под названием « Колдовство против Цезаря: Полный Саймон из рассказов Гитты » Ричарда Л. Тирни и «Диверс Хендз» под редакцией Эдварда Сташефа. (Эджвуд, Нью-Мексико: Pickman's Press, 2020). Расширенное издание включает в себя все 16 рассказов о Симоне из Гитты, в том числе две опубликованные после выхода Свитка Тота - «Изумрудная табличка» и «Тайна Нефрен-Ка») и стихотворение «В поисках мести». Введение Прайса из «Свитка Тота» включено в сокращенной форме; его оригинальные рассказы перепечатаны для сказок из «Свитка Тота», в то время как Эдвард Сташев предоставляет заметки к другим сказкам.
После публикации « Дикой угрозы и других стихотворений» (2010) странные стихи Тирни в основном публиковались в журнале Spectral Realms, хотя стихи также появлялись в Cyaegha, Weird Fiction Review и Midnight Echo. Два стихотворения появились в антологиях - « Анно-Кларкаш-Тон» под редакцией Глина Оуэна Баррасса и Фредерика Дж. Майера; и Лучшая книга ужасов года № 22 "Мамонтова книга" под редакцией Стивена Джонса.