Дональд А. Воллхейм

редактировать
Редактор, издатель и автор научной фантастики в США

Дональд А. Воллхейм
Wollheim, Donald.jpg
РодилсяДональд Аллен Воллхейм. (1914-10-01) 1 октября 1914 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер2 ноября 1990 (1990-11-02) (76 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ПсевдонимДэвид Гриннелл. Артур Кук. Миллард Верн Гордон. Мартин Пирсон. Брэкстон Уэллс. Грэм Конвей. Лоуренс Вудс
Род занятийИздатель, редактор, писатель, критик
Период1934–1990
ЖанрНаучная фантастика, фантастика
СупругЭлси Балтер
ДетиЭлизабет Розалинд «Бетси» Воллхейм
Воллхейм " Pogo Planet », первая часть его серии« Alex Calkins », стала историей на обложке октябрьского номера 1941 года Future. Он появился под псевдонимом Воллхейма «Мартин Пирсон» и проиллюстрирован Ханнесом Боком.

Дональдом Алленом Воллхеймом (1 октября 1914 - 2 ноября 1990), американской научной фантастикой, издатель, писатель и поклонник. Как автор, он публиковался под своим именем, а также под псевдонимами, в том числе Дэвид Гриннелл .

Член-основатель футурианцев, он оказал ведущее влияние на развитие научной фантастики и фэндома в в Соединенных Штатах 20-го века.

Урсула К. Ле Гуин назвала Воллхейма «жестким и надежным редактором Ace Books в позднюю пульпалинскую эру, 1966–1967 годы», т. е. когда он опубликовал ее первые два романа, в Ace Double.

Содержание
  • 1 Фанат научной фантастики
  • 2 Автор
  • 3 Редактор и издатель
  • 4 DAW Books
  • 5 Признание
  • 6 Избранные произведения
    • 6.1 Лучшая научная фантастика мира, 1965–1971 (с Терри Карром)
    • 6.2 Ежегодная лучшая научная фантастика мира, 1972–1990 (с Артуром В. Саха)
    • 6.3 Романы
      • 6.3.1 Серия Майка Марса
    • 6.4 Написание статей о научной фантастике
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Любитель научной фантастики

Энциклопедия научной фантастики (первая издание, 1979) называет Уоллхейма "одним из первых и самых громких будоражит фанатов фантастики ". Он опубликовал множество журналов для фанатов и был одним из редакторов ранних фантастических рассказов о пространстве и времени. Его значение для раннего фэндома описано в книге Сэма Московица «Бессмертный шторм» 1974 года и в книге Деймона Найта «Футурианцы» 1977 года.

Вместе с Фредериком Полем и Джоном Мишелем, 1938 год. Съезд американской научной фантастики, когда группа из Нью-Йорка встретилась с группой из Филадельфии 22 октября 1936 года в Филадельфии. Современная конвенция Philcon утверждает, что произошла от этого события. По результатам этой встречи были составлены планы проведения региональных и национальных встреч, в том числе первого Worldcon.

Воллхейм был членом Нью-Йоркской лиги научной фантастики, одного из клубов, основанных Хьюго Гернсбаком Продвигать научную фантастику. Когда оплата не поступила за первый рассказ, который он продал Гернсбаку, Волльхейм сформировал группу с несколькими другими авторами и успешно подал иск о выплате. Он был исключен из Лиги научной фантастики за «подрывное влияние», но позже был восстановлен. Из сентябрьского номера журнала «Чудесные истории» Гернсбака за 1935 год:

ТРИ ЧЛЕНА ИСКЛЮЧЕНЫ

Нам грустно объявить, что мы обнаружили первую нелояльность в нашей организации... Этих членов мы исключили 12 июня. Их зовут Дональд А. Воллхейм, Джон Б. Мишель и Уильям С. Сикора - трое активных фанатов, которые просто встали на неверный путь.

В 1937 году Уоллхейм основал Ассоциацию любителей фэнтези-прессы, чья первая рассылка (июль 1937 г.) содержала следующее заявление: «Есть много фанатов, желающих заглушить голос, которые не осмеливаются из-за страха быть вынужденным поддерживать его, а также из-за беспокойства и времени, затрачиваемых на подписку и рекламу. Мы создали FAPA для них и для фанатов, которые признают, что это его хобби, а не его бизнес ». В 1938 году с несколькими друзьями он основал футурианцев - возможно, самый известный из научно-фантастических клубов. В то или иное время в число членов входили Исаак Азимов, Фредерик Пол, Сирил Корнблут, Джеймс Блиш, Джон Мишель., Джудит Меррил, Роберт А.В. Лаундс, Ричард Уилсон, Дэймон Найт, Вирджиния Кидд, и Ларри Т. Шоу. В 1943 году Уолльхейм женился на своей подруге-футурианке Элси Балтер (1910–1996). Это оказался длительный брак и издательское сотрудничество.

После 1940 года футурианцы стали менее ориентированы на фанатов и стали более профессиональными. Их конференции и семинары были сосредоточены на написании, редактировании и публикации, и многие из его членов интересовались всеми тремя.

Автор

Первый рассказ Воллхейма, «Человек из Ариэля», был опубликован в выпуске журнала Wonder Stories за январь 1934 года, когда ему было девятнадцать.

Дон Воллхейм и его дочь Элизабет (1954).

Ему не заплатили за рассказ, и когда он узнал, что другим авторам тоже не заплатили, он сказал об этом в Бюллетене Гильдии земных фантазий. Издатель Хьюго Гернсбэк в конце концов внес во внесудебный договор с Воллхеймом и другими авторами 75 долларов. Однако, когда Воллхейм представил другой рассказ («Космическая линза») под псевдонимом Миллард Верн Гордон, он был снова обманут Гернсбаком, опубликовавшим его в сентябрьском номере 1935 года. Его третья известная история была опубликована в журнале Fanciful Tales of Time and Space, Fall 1936, который он редактировал сам. В том же году он опубликовал и отредактировал еще один недолговечный журнал для фанатов, Phantagraph.

Истории Воллхейма регулярно публиковались с 1940; в то же время он становился важным редактором. В 50-60-е годы он писал в основном романы. Обычно он использовал псевдонимы для произведений, предназначенных для взрослых, и писал детские романы под своим именем. Заметными и популярными были восемь детских книг "Майк Марс", в которых исследуются различные аспекты космической программы НАСА. Также были хорошо приняты «Секретные» книги для юных читателей: «Тайна колец Сатурна» (1954 г.), «Тайна марсианских спутников» (1955 г.) и «Тайна девятой планеты» (1959 г.). В роли Мартина Пирсона он опубликовал серию «Аякс Калкинс», которая стала основой его романа «Орбита судьбы» (1962). Продолжение Destination: Saturn было опубликовано в 1967 году в сотрудничестве с Лин Картер. Создатели Вселенной (1971) - это обсуждение тем и философии научной фантастики.

Один из рассказов Воллхейма, «Мимик», был использован в одноименном фильме, выпущенном в 1997 году.

Его дочь Бетси заявил: «В истинно редакционной манере он был честен в отношении качества своего собственного письма. Он считал, что это в лучшем случае справедливо до среднего. Он всегда знал, что его великий талант - это редактор».

Редактор и издатель

Роберт Сильверберг сказал, что Воллхейм был «одной из самых значительных фигур в американском научно-фантастическом издательстве 20-го века», добавив: «Можно привести правдоподобные аргументы в пользу того, что он был самой значимой фигурой, ответственной в целом. мера для развития научной фантастики в мягкой обложке, антологии научной фантастики и всего посттолкиновского бума в области фантастики ».

В конце 1940 года Воллхейм заметил новый журнал под названием« Stirring Detective and Western Stories »на газетные киоски. Он написал в издательство Albing Publications, чтобы узнать, заинтересованы ли они в добавлении научной фантастики в свой список, и его пригласили встретиться с ними. Однако у них не было капитала, и они гарантировали ему зарплату только в случае успеха журналов. Он обратился к некоторым из своих собратьев-футурианцев за бесплатными рассказами (некоторые из них были опубликованы под псевдонимами, чтобы защитить свою репутацию у платящих редакторов). Это привело к тому, что Воллхейм отредактировал два из первых периодических изданий, посвященных научной фантастике, журналы Cosmic Stories и Stirring Science Stories, начиная с февраля 1941 года. После того, как журналы были закрыты позже в 1941 году, Wollheim удалось найти другого издателя, Manhattan Fiction Publications, и появился четвертый выпуск журнала Stirring, датированный мартом 1942 г. Ограничения военного времени препятствовали продолжению публикации, и больше не было выпусков ни одного из названий.

Воллхейм редактировал первое научное издание антология фантастики, которая будет продаваться на массовом рынке, Карманный сборник научной фантастики (1943). Это также была первая книга, в названии которой было слово «научная фантастика». В него вошли произведения Роберта А. Хайнлайна, Теодора Стерджена, Т. С. Стриблинг, Стивен Винсент Бенет, Амброуз Бирс и Х. Г. Уэллс. В 1945 году Уоллхейм отредактировал первую антологию в твердом переплете крупного издателя и первый сборник The Viking Portable Novels of Science. Он также отредактировал первую антологию оригинальной научной фантастики «Девушка с голодными глазами» (1947), хотя есть свидетельства того, что эта последняя изначально задумывалась как первый выпуск нового журнала.

Ace Double, The Brain Steilers / Atta (1954). Avon Fantasy Reader No. 10, отредактированный Wollheim.

С 1947 по 1951 год он был редактором в новаторском издательстве в мягкой обложке Avon Books, где он сделал доступными очень доступные редакции произведений А. Мерритт, Х. П. Лавкрафт и К. С. Льюис 'Космическая трилогия "Тихая планета", которая принесла этим ранее малоизвестным авторам широкий круг читателей. За это время он также отредактировал восемнадцать выпусков влиятельного Avon Fantasy Reader, а также три выпуска. Эти периодические издания содержали в основном репринты и несколько оригинальных рассказов.

В 1952 году Воллхейм ушел из Avon, чтобы работать на A. А. Вин из компании Ace Magazine и возглавил новый список книг в мягкой обложке, Ace Books. В 1953 году он представил линейку Ace научной фантастикой и в течение 20 лет в качестве главного редактора отвечал за их многожанровый список и, что наиболее важно для него, за их знаменитый список фантастических фильмов. Воллхейм изобрел серию Ace Doubles, которая состояла из пар книг, обычно разных авторов, переплетенных один за другим двумя «передними» обложками. Поскольку эти парные книги должны соответствовать фиксированной общей длине страницы, одна или обе обычно сокращаются, чтобы соответствовать, и Уоллхейм часто вносил другие редакционные изменения - как свидетельствуют различия между романом Туза Пола Андерсона «Война народов». Wing-Men и его окончательное переработанное издание, The Man Who Counts. Среди авторов, которые дебютировали в мягкой обложке в Ace Doubles, были Филип К. Дик, Сэмюэл Р. Делани, Ли Брэкетт, Урсула К. Ле Гуин и Джон Бруннер. Первая книга Уильяма Берроуза, Наркоман, была издана как Ace Double. Воллхейм также помогал в разработке Мэрион Циммер Брэдли, Роберт Сильверберг, Аврам Дэвидсон, Фриц Лейбер, Андре Нортон, Томас Бернетт Суонн, Джек Вэнс и Роджер Желязны и другие. Находясь в Ace, он и соредактор Терри Карр начали выпуск ежегодной серии антологий «Лучшая научная фантастика в мире», первого сборника рассказов, которые они считали лучшими из рассказов прошлого года, из журналов, книг в твердом переплете, сборников в мягкой обложке и других антологий.

В начале 1960-х Эйс повторно представил работы Эдгара Райса Берроуза, которые давно уже не печатались, и в 1965 году Эйс купил права на книгу в мягкой обложке Дюна (название Герберта обеспокоило Воллхейма, который боялся, что его примут за вестерн). В конце концов, Эйс представил отдельные книги в мягкой обложке и стал одним из выдающихся издателей жанров. Эйс и Баллантайн доминировали в научной фантастике в 1960-х и построили жанр, публикуя как оригинальные материалы, так и переиздания.

Издания Ace «Властелина колец».

До 1960-х ни один американский издатель в мягкой обложке не публиковал фэнтези. Считалось, что на фэнтези нет общественного спроса и что оно не будет продаваться. Воллхейм опубликовал неавторизованное издание книги J. Р. Р. Толкин «Властелин колец» в трех томах, первое массовое издание в мягкой обложке эпоса Толкина, несмотря на то, что он не был фанатом фэнтези. В интервью 2006 года его дочь Бетси Уоллхейм сказала:

Когда он позвонил профессору Толкину в 1964 году и спросил, может ли он опубликовать Властелин колец в мягкой обложке Эйса, Толкин сказал, что никогда не позволит великие произведения появятся в такой «дегенеративной форме», как книга в мягкой обложке. Дон был одним из отцов всей индустрии в мягкой обложке, так как до того, как он возглавил линию Ace, он был первым главным редактором списка Avon в мягкой обложке в 1945 году, поэтому он принял это на свой счет. Он очень обиделся. Он провел небольшое исследование и обнаружил лазейку в авторских правах. Хоутон Миффлин, американский издатель Толкина в твердом переплете, не позаботился о защите своей работы в Соединенных Штатах. Итак, разгневанный ответом Толкина, он понял, что может легально опубликовать их, и сделал. Этот дерзкий поступок (который в конечном итоге пошел на пользу его основным конкурентам) на самом деле был Большим взрывом, положившим начало современной области фэнтези, и только такой человек, как мой отец, мог это сделать. Он действительно платил Толкину, и он был ответственен за то, что не только Толкин, но и Ballantine Books стали чрезвычайно богатыми. Ему было горько из-за этого, и, честно говоря, вероятно, поэтому он так и не получил Хьюго, который хотел. Но если бы он этого не сделал, кто знает, когда - или если - эти книги были бы опубликованы в мягкой обложке?

Толкин санкционировал издание Хоббита в мягкой обложке в 1961 году, хотя это издание так и не вышло. стал доступным за пределами Великобритании. В конце концов, он поддержал издания «Властелина колец» и несколько других его текстов в мягкой обложке, но неизвестно, убедили ли его сделать это продажи изданий Ace. В любом случае Эйс был вынужден прекратить публиковать несанкционированное издание и заплатить Толкину за их продажи после широкой кампании фанатов Толкина в США. Суд 1993 года постановил, что лазейка в авторском праве, предложенная Ace Books, была недействительной, а ее издание в мягкой обложке было признано нарушением авторских прав согласно США. закон (в то время США еще не присоединились к Международной конвенции об авторском праве, и большинство законов о книгах существовали для защиты произведений внутри страны от иностранного нарушения. Технически Houghton Mifflin нарушил закон, когда они превысили свои ограничения на импорт и не смогли продлить временные авторские права). Однако в некрологе Locus для Дональда Воллхейма появляются более подробные сведения:

Houghton-Mifflin импортировала листы вместо того, чтобы печатать свое собственное издание, но они не хотели продавать права в мягкой обложке. Эйс напечатал первое издание в мягкой обложке и произвел такой фурор, что Толкин переписал книги достаточно, чтобы получить новые авторские права, а затем продал их Баллантайну. Остальное уже история. Хотя Эйс и Воллхейм стали злодеями в толковском издательском евангелии, вполне вероятно, что весь толкинский бум не случился бы, если бы Эйс не опубликовал их.

DAW Books

Воллхейм покинул Ace в 1971 году. Фредерик Поль описывает обстоятельства:

К сожалению, когда Вин умер [в 1968 году], компания была продана консорциуму, возглавляемому банком.... Немногие из них имели какой-либо издательский опыт до того, как обнаружили, что работают с Ace. Это было видно. Вскоре счета не оплачивались, авансы авторам и гонорары задерживались, бюджеты урезались, а большая часть времени Дональда тратилась на попытки успокоить авторов и агентов, которые были возмущены и имели полное право быть на своем пути. их лечили.

Логотип DAW Books, использовавшийся с 1972 по 1984 гг.

Покинув Эйс, он и его жена Элси Балтер Воллхейм основали DAW Books, названные в честь его инициалов. DAW может претендовать на звание первого издательства научной фантастики и фэнтези, специализирующегося на массовом рынке. DAW выпустила свои первые четыре названия в апреле 1972 года. Большинство авторов, которых он разработал в Ace, пошли вместе с ним в DAW: Марион Циммер Брэдли, Андре Нортон, Филип К. Дик, Джон Бруннер, А. Бертрам Чендлер, Кеннет Балмер, Гордон Р. Диксон, А. Э. ван Фогт и Джек Вэнс. В более поздние годы, когда его дистрибьютор, Новая американская библиотека, угрожал отказать в передаче библейской фантазии Томаса Бернетта Суона «Как упали могучие» (1974) из-за гомосексуального содержания, Уоллхейм сопротивлялся решительно против их решения, и они уступили.

Его более поздние открытия автора включали Танит Ли, Дженнифер Роберсон, Майкл Ши, Тэд Уильямс, Селия С. Фридман и К. Дж. Черри, чья «Станция внизу» (1982) была первой книгой DAW, получившей премию Хьюго за лучший роман. Он также смог дать ряд британских писателей, в том числе Э. К. Табб, Брайан Стейблфорд, Баррингтон Бейли и Майкл Кони - новая американская аудитория. Он опубликовал переводы международных научно-фантастических произведений, а также антологии переведенных рассказов «Лучшие со всего мира». С помощью Артура В. Саха Воллхейм также отредактировал и опубликовал популярную антологию «Лучшая научная фантастика мира за год» с 1971 года до своей смерти.

Признание

Альгис Будрис в 1966 году вручил Уоллхейму премию Galaxy Bookshelf «за выполнение своей работы». После смерти Воллхейма в 1990 году плодовитый редактор Роберт Сильверберг утверждал (выше), что он, возможно, был «самой значительной фигурой» в американской научной фантастике.

Роберт Джордан благодарит Воллхейма за помощь начать карьеру Джордана. Воллхейм сделал предложение о написании первого романа Джордана «Воины Атаи», но отозвал предложение, когда Джордан потребовал внести незначительные изменения в контракт. Джордан утверждает, что первое «хвалебное» письмо Воллхейма убедило его в том, что он умеет писать, и поэтому он решил запомнить первое письмо и забыть о втором. Роман так и не был опубликован, но Джордан продолжил писать чрезвычайно успешную серию Колесо времени для другого издательства.

Мэрион Циммер Брэдли называла его «вторым отцом», Фредерик Поль называл его «основателем», а Роберт Сильверберг говорит, что он был «серьезно недооценен» и «одним из величайших авторов научно-фантастических публикаций. В Соединенных Штатах". В 1977 году ученый Роберт Скоулз назвал Воллхейма «одним из самых важных редакторов и издателей научной фантастики».

С 1975 года Воллхейм получил несколько специальных наград за свой вклад в научную фантастику и фэнтези, в том числе на Всемирной конвенции фантастики 1975 года и занявшее второе место после Иэна и Бетти Баллантайн на Всемирной конвенции фантастики 1975 года.

Зал славы научной фантастики и фэнтези ввел его в седьмой класс в 2002 году: двое умерших и двое живых. Он является третьим человеком, назначенным в первую очередь за свою работу в качестве редактора или издателя, после первой пары 1996 года Хьюго Гернсбэк и Джон У. Кэмпбелл.

Избранные работы

В качестве редактора:

Лучшая научная фантастика мира, 1965–1971 (с Терри Карром)

Лучшая научная фантастика мира за 1972–1990 (с Артуром В. Саха)

Автор:

Романы

Серия Майкла Марса

Источник:

  • Майк Марс, астронавт (1961)
  • Майк Марс летает на X-15 (1961)
  • Майк Марс на мысе Канаверал (переименован в Майка Марса на мысе Кеннеди, когда был опубликован в мягкой обложке в 1966 году) (1961)
  • Майк Марс на орбите (1961)
  • Майк Марс летает на Dyna-Soar (1962)
  • Майк Марс, космонавт Южного полюса (1962)
  • Майк Марс и загадочный спутник (1963)
  • Майк Марс вокруг Луны (1964)

Писать о научной фантастике

  • Создатели Вселенной: научная фантастика сегодня (1971): «обзор и закулисный взгляд на« научную фантастику »наступления Золотого века»
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Дональдом Алленом Воллхеймом или о нем:. Дональд Аллен Воллхейм
На Викискладе есть материалы, связанные с Дональд Аллен Воллхейм.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:27:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте