Ханнес Бок

редактировать
Американский художник
Уэйн Вудард
Ханнес Бок Ханнес Бок
РодилсяУэйн Фрэнсис Вудард. (1914-07-02) 2 июля 1914 года. Канзас-Сити, Миссури, США
Умер11 апреля 1964 (1964-04-11) ( в возрасте 49 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
ПсевдонимХаннес Бок
Род занятийИллюстратор, писатель
НациональностьАмериканец
Период1939–1957 (художник из журнала SF)
ЖанрФэнтези
"Полный роман" Бока "Starstone World" была обложкой летнего номера 1942 года журнала Science Fiction Quarterly. Starstone World никогда не публиковался в виде книги; считается, что текст журнала был вырезан для публикации, а полная рукопись Бока была утеряна.

Ханнес Бок, псевдоним Уэйн Фрэнсис Вудард (UK : (Об этом звуке послушать ), US : ; 2 июля 1914 - 11 апреля 1964) был американским художником и иллюстратором, а также астрологом-любителем и писателем фантастики и поэзии. Он нарисовал около 150 обложек для различных научно-фантастических, фэнтезийных и детективных журналов, а также создал сотни черно-белых иллюстраций интерьера. Работы Бока украшали страницы календарей и ранних журналов для фанатов, а также суперобложки от специализированных книжных издательств, таких как Arkham House, Llewellyn, Shasta Publishers и Fantasy Press. Его картины достигли яркости благодаря использованию сложного процесса остекления, которому научился его наставник Максфилд Пэрриш. Бок разделил одну из первых премий Hugo Awards 1953 года за достижения в области научной фантастики (лучший художник обложек).

Сегодня Бок наиболее известен своими обложками, которые появлялись на различных целлюлозе и научно-фантастические журналы, такие как Weird Tales, Famous Fantastic Mysteries, Other Worlds, Super Science Stories, Imagination, Fantasy Художественная литература, Planet Stories, If, Castle of Frankenstein и The Magazine of Fantasy Science Fiction.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Бок как автор
  • 3 Бок как художник
  • 4 Бок и Эмиль Петая
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Обложка выпуска Cosmic Science-Fiction за май 1941 г., автор: Бок.

Уэйн Вудард (имя иногда по ошибке переводится как «Вудворд») родился в Канзас-Сити, штат Миссури. Его родители развелись, когда ему было пять лет; а его отец и мачеха, строгие приверженцы дисциплины, не одобряли его творческих усилий. Окончив среднюю школу в Дулут, Миннесота, Бок прервал связь со своим отцом и переехал в Сиэтл, чтобы жить с матерью. Там он стал активным фанатом научной фантастики, включая публикацию и иллюстрацию журналов для фанатов. Именно в связи с этой деятельностью он создал свой псевдоним, сначала «Ганс», затем «Ханнес», Бок. Псевдоним происходит от имени Иоганн Себастьян Бах (имя которого можно перевести как «Иоганн С. Бах» и «Иоганн Бах»).

В 1937 году Бок переехал в Лос-Анджелес, где познакомился с Рэем Брэдбери. В 1938 году он переехал в Сиэтл, где работал в W.P.A. и познакомился с такими художниками, как Марк Тоби и Моррис Грейвс. В конце 1939 года Бок переехал в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к редакторам и журналам, которые публиковали его работы, и где он стал членом влиятельных фанатов научной фантастики футурианцев. Бок переписывался и встречался с Максфилдом Пэрришем (ок. 1939?), И влияние искусства Пэрриша на искусство Бока очевидно в его выборе сюжета, использовании цвета и нанесении глазури. Бок также был гомосексуалистом, по словам друзей Форреста Дж. Аккермана и Эмиля Петая ; эротические фэнтезийные элементы его работ, особенно обнаженных мужчин, демонстрируют необычный для того времени гомоэротический оттенок.

Как и его современник Вирджил Финли, Ханнес Бок ворвался в коммерческое искусство и добился первоначального карьерного успеха в качестве художника Weird Tales - хотя он сделал это благодаря одному из странных событий в истории науки. фантастика и фэнтези. Летом 1939 года Рэй Брэдбери принес образцы искусства Бока на восток, чтобы представить работу своего друга редакторам журналов на первом Всемирном съезде научной фантастики. Это был смелый шаг, поскольку Брэдбери был новичком, не имевшим никакого отношения к коммерческому искусству или журнальной индустрии; но он отражает тесные связи внутри фанатов и профессионального сообщества. Брэдбери в то время был 19-летним продавцом газет и взял деньги на поездку у товарища-фаната научной фантастики Форреста Дж. Акермана. Брэдбери преуспел; Фарнсворт Райт, редактор Weird Tales, принял искусство Бока, которое дебютировало в выпуске Weird Tales за декабрь 1939 года. Более чем в 50 выпусках журнала до марта 1954 года Бока были написаны пером и чернилами. Бок также выполнил шесть цветных обложек для Weird Tales в период с марта 1940 по март 1942 года. Weird Tales также опубликовал пять рассказов Бока и два его стихотворения в период с 1942 года. и 1951. После того, как он пробился в профессиональные публикации, Бок переехал в Нью-Йорк и прожил там остаток своей жизни.

На протяжении всей своей жизни Бок глубоко интересовался астрологией, а также музыкой финского композитора Яна Сибелиуса, с которым у Бока была переписка. (Копия Бока книги Карла Экмана «Жан Сибелиус: Его жизнь и личность» [Knopf, 1938], например, снабжена комментариями Бока и астрологическими картами.) С годами Бок стал склонен к разногласиям с редакторами по деньгам и художественным вопросам; он стал замкнутым и мистическим, и был поглощен оккультизмом. Он зарабатывал себе на жизнь, часто почти в бедности, до своей смерти в 1964 году. Он умер, очевидно, от сердечного приступа (он «умер от голода» по Акерману) в возрасте 49 лет. ISFDB каталогизирует только несколько интерьеров 1956 года. иллюстрации после марта 1954 года, его последняя для Weird Tales и только две иллюстрации на обложке после января 1957 года.

Бок как автор

Как автор, Бок наиболее известен своими романами «Корабль чародея», первоначально опубликованный в декабрьском 1942 г. в фэнтезийном журнале Джона В. Кампелла Неизвестно ; и Голубой фламинго / За золотой лестницей. Синий фламинго впервые появился в январском выпуске журнала Startling Stories за январь 1948 года. Позже Бок выполнил обширный пересмотр и расширение этой работы, опубликованной посмертно как За золотой лестницей (1970). Оба романа были переизданы в серии Ballantine Adult Fantasy. Боку также было разрешено закончить две новеллы, оставшиеся незаконченными А. Мерритт на момент его смерти в 1943 году. Они были опубликованы как (1946) и Черное колесо (1947). (Приверженность Бока к фэнтези и научной фантастике возникла в 1927 году в связи с работой Мерритта Лунный бассейн в Удивительных историях - одним из тех переживаний обращения, которые распространены среди молодых фанатов научной фантастики.) был сборником стихов Бока (1972).

Бок как художник
«Красавица» Бока была обложкой для октябрьского номера 1942 года Future, а сам Бок нарисовал иллюстрацию для обложки Обложка Бока для марша 1940 Странные сказки, иллюстрирующие «Ужас в долине» Клайда Ирвина

Бок более известен своим искусством, чем своей фантастикой. Его стиль мог чередовать или сочетать пышный романтизм и юмористический гротеск. Использование им трудоемких методов остекления для своих картин препятствовало его продуктивности и ограничивало его производительность и, следовательно, его коммерческий успех. Он также вырезал фигуры из дерева и делал маски из папье-маше. В 1950-х он смог сделать больше иллюстраций в книжных обложках, что ему показалось менее утомительным, чем работа в журналах; хотя он никогда не смог бы отказаться от последнего. Его поразительная обложка для ноябрьского номера 1963 года журнала The Magazine of Fantasy Science Fiction, иллюстрирующая книгу Роджера Желязны «Роза для Экклезиаста », была опубликована в последние месяцы его жизни.

Бок и Эд Эмшвиллер разделили одну из первых Hugo Awards за достижения в области научной фантастики в 1953 году, как лучший «Художник-исполнитель» предыдущего года (ничья); Вирджил Финли был признан лучшим «Художником-иллюстратором интерьеров». Впоследствии обложка и внутренняя иллюстрация не были отмечены Премией Хьюго за лучший художник под разными именами.

Бок и Эмиль Петая

Автор научной фантастики и фэнтези Эмиль Петая (1915–2000) был давним другом Бока и коллекционером его работ. После смерти Бока Петая делал все возможное, чтобы работы художника были представлены публике.

Бок и Петая впервые встретились летом 1936 года. По словам Петайи, Бок и его друг Гарольд Тейвс ехали автостопом из Сиэтла в Нью-Йорк, когда остановились в Монтане, США.>, чтобы увидеть начинающего писателя. Вначале корреспонденты Бок и Петая вскоре стали близкими друзьями. У них было много общего - в том числе интерес к фантастике, Калевала (финский стихотворный эпос) и музыке Сибелиуса.

Первая книга Петая, Краткая свеча (1936), содержала двенадцать стихотворений Петая и двенадцать иллюстраций Бока. Петайя напечатал этот теперь уже редкий буклет, потихоньку копируя его на мимеографах в кампусе Бозмана, Государственный университет Монтаны, где он учился писательскому мастерству. По словам Петая, было напечатано от 40 до 50 экземпляров, многие из которых «раздавались друзьям и доброжелателям».

Дружба Бока и Петайи продолжалась в Лос-Анджелесе, куда каждый переехал в 1937 году. В течение 1937 и 1938 годов Петая и Бок делили квартиру, вместе они посещали встречи с фанатами, посещали магазины секонд-хенд и журналов, ходили в кино, помогали друг другу стихами и рассказами. Они также погрузились в исконную сцену научной фантастики Лос-Анджелеса. Бок и Петая подружились с Рэем Брэдбери, тогда еще подростком, а также с Форрестом Дж. Акерманом, Генри Каттнером и другими.

Иллюстрация Бока 1951 года

В книге «Полеты ангелов» Петайя рассказывает: «Возможно, когда все будет смыто за плотину, моя главная претензия на славу будет основываться на том факте, что именно я доставил Ханнеса в Лос-Анджелес. и я, который нехотя тащил его на собрания Общества научной фантастики Лос-Анджелеса. Где мы встретили Рэя Брэдбери... Это было в кафетерии Клифтона на Бродвее. Обычно мы не могли позволить себе там поесть, но мы взяли Преимущество бесплатного лаймового щербета. В той легендарной задней комнате, где так много представителей элиты НФ сидели за длинным столом, жуя жир, фанатизм, Ханнес впервые встретил Форри Акермана, Генри Каттнера и др. Но это был Рэй Брэдбери. Ханнесу instanter и немного позже оказался для него таким редким и замечательным другом ».

«Помимо представления Ханнеса Рэю Брэдбери, я горжусь тем фактом, что этот короткий лос-анджелесский период жизни Бока был одним из самых продуктивных в его жизни. Он создал дюжину цветных картин на основе Пер Гюнт, в качестве образцов, чтобы показать издателям книг, на что он способен. Он написал «Русалку» и несколько тем из «Зачарованного города». Он написал множество стихов. Все это указывает на то, что, несмотря на все его недостатки, он был счастлив тогда. Он мог бы жестоко наброситься на то или это, но никто из моих знакомых не обладал такой большой способностью наслаждаться и ощущать все, что было вокруг него ".

В 1967 году, через три года после смерти Бока, Петая основал Мемориальный фонд Боканалия. Фонд был основан «с помощью и при поддержке Гарольда Тейвза из Сиэтла и Рэя Брэдбери из Лос-Анджелеса, а также при поддержке Golden Gate Futurians из Сан-Франциско… Признанное намерение Bokanalia - просто сохранить великое творческое искусство Ханнеса Бока. от ускользания в небытие и сделать новые (лучше, чем целлюлозные) гравюры доступными для его многочисленных поклонников во всем мире ».

В период с 1967 по 1970 год Петая опубликовал пять портфолио работ Бока. Эти портфолио включают «Вариации на тему бокса» (черно-белое портфолио, 1967); The Famous Power Series (черно-белое портфолио с текстом Бока, 1969); и Мемориальное портфолио (цветное портфолио с буклетом с текстом Петая, 1970). Петая также является автором памятного тома «Полеты ангелов: жизнь и легенда Ханнеса Бока» (Мемориальный фонд «Боканалия», 1968). Наряду с краткими сообщениями от Роджера Желязни, Джека Гогана, Дональда Воллхейма и других, «Полеты ангелов» содержат длинное биографическое эссе Петаджи о художнике, контрольный список Бок опубликовал произведения искусства и письма, а также репродукции значительного числа рисунков, гравюр и иллюстраций художника. Позже, под эгидой SISU (и от имени Bokanalia Foundation), Petaja опубликовал иллюстрированный сборник стихов Бока, Spinner of Silver and Thistle (1972), а также отредактировал The Hannes Bok Memorial Showcase of Fantasy Art (1974).

Большая часть материалов Бока, включенных в портфолио и книги, изданные и написанные Петайей, происходили из личной коллекции Петайи. Петая владел как минимум дюжиной картин, а также десятками эскизов, рисунков, гравюр и трехмерных объектов. Среди самых любимых вещей Петахи был первый набросок, который Бок когда-либо нарисовал для него, произведение 1936 года под названием «Глиф», которое висело на стене дома Петайи в Сан-Франциско. Петая также собрал примеры опубликованных работ Бока - например, обложки журналов, иллюстрации интерьеров, суперобложки, обложки книг и многое другое. Кроме того, в Петайе собраны рукописи Бока (опубликованные и неопубликованные художественные произведения и стихи), а также письма, книги, другие печатные материалы и уникальные, единственные в своем роде предметы.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ханнесом Боком.
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте