Аврам Дэвидсон | |
---|---|
Родился | (1923-04-23) 23 апреля 1923 года. Йонкерс, Нью-Йорк, США |
Умер | 8 мая 1993 (1993-05-08) (в возрасте 70 лет). Бремертон, Вашингтон, США |
Род занятий | Писатель |
Национальность | Американский |
Жанр | Научная фантастика криминальная фантастика |
Известные награды | Премия Эдгара. Премия Хьюго. Мир Премия Fantasy |
Spou se | Грани Дэвис |
Дети | Итан |
Веб-сайт | |
avramdavidson.org | |
Литературный портал |
Аврам Дэвидсон (23 апреля, 1923 - 8 мая 1993 г.) был американским писателем фантастики, научной фантастики и криминальной фантастики, а также автором многих рассказов, не укладывающихся в жанровую нишу.. Он выиграл Hugo Award и три World Fantasy Awards в жанрах научной фантастики и фэнтези, премию World Fantasy Life Achievement и премию журнала Ellery Queen's Mystery Magazine за рассказ и Премия Эдгара в жанре детективов. Дэвидсон редактировал The Magazine of Fantasy and Science Fiction с 1962 по 1964 год. Его последний роман был завершен Гранией Дэвис и был финалистом Nebula Award в 1998 году. Энциклопедия научной фантастики говорит, что «он, пожалуй, наиболее явно литературный автор научной фантастики».
Дэвидсон родился в 1923 году в Йонкерсе, Нью-Йорк, в семье евреев. Во время Второй мировой войны он служил санитаром военно-морского флота (медиком) в корпусе морской пехоты в Тихом океане во время Второй мировой войны. карьера талмудиста примерно в 1950 году. Как сообщалось в то время в газете «Йонкерс daily» от 20 февраля 1962 года Herald Statesman, раввин Арнольд Вайнбергер совершил церемонию бракосочетания с мисс Грани Калман, который происходил в доме Дэймона Найта.
. Это сделало его преобразование в Tenrikyo в 1970-х неожиданным. Несмотря на то, что он имел репутацию человека, который быстро гневается, Дэвидсон был известен среди своих друзей своей щедростью. Его странствующая жизнь и карьера могли быть связаны с нежеланием закончить то, что он начал. Его репутация среди читателей научной фантастики и фэнтези достигла своего пика в 1960-х годах, после чего у него появился круг фанатов, которые (как и в случае с Р. А. Лафферти ) поддерживали его репутацию, особенно после его смерти.
Он был членом Гильдии мечников и чародеев Америки (SAGA), сплоченной группы авторов Heroic Fantasy, основанной в 1960-х, некоторые чьи работы были включены в антологию Лин Картер Сверкающие мечи!.
Во время редактирования Журнала фэнтези и научной фантастики он жил в Мексике, а позже в Британском Гондурасе (теперь переименован в Белиз ). Он жил в сельском районе Новато, в северном округе Марин, Калифорния, в 1970 году, но позже переехал ближе к Сан-Франциско. Он жил в небольшом доме в Саусалито, на южной окраине округа Марин рядом с Сан-Франциско в 1971 и 1972 годах, и именно там приветствовали поклонников и друзей. В конце 1970-х он некоторое время работал преподавателем творческого письма в Техасском университете в Эль-Пасо. В последние годы жизни он жил в штате Вашингтон, в том числе недолго останавливался в Доме ветеранов в Бремертоне. Он умер в своей крохотной квартирке в Бремертоне 8 мая 1993 года в возрасте 70 лет. В парке Gasworks в Сиэтле прошла поминальная служба.
Его пережили его сын Итан и его бывшая жена Грания Дэвис, которая продолжала редактировать и выпускать его неопубликованные работы до самой своей смерти.
Дэвидсон написал много рассказов для художественных журналов, начиная с 1950-х годов, после публикации своей первой художественной литературы в Комментарии и других еврейских интеллектуальных журналах.
Дэвидсон был активен в фантастическом фэндоме с подросткового возраста. Самыми известными его произведениями являются романы о Вергилии Маге, волшебнике, созданном средневековыми легендами на основе римского поэта Вергилия ; романы «Перегрин» - комический взгляд на Европу вскоре после падения Рима; рассказы Джека Лаймкиллера о канадце, живущем в воображаемой стране в Центральной Америке, созданной по образцу Белиза в 1960-х годах; и рассказы о некоем еще более эрудированном Шерлоке Холмсиане, живущем в мифической Скифии-Паннонии-Трансбалкании, убывающей четвертой по величине империи в Европе.
Менее известны и не собранные при его жизни его мистические истории, которые были собраны после его смерти как «Расследования Аврама Дэвидсона». Эти мистические истории часто имеют историческую основу и имеют замысловатый сюжет. Вдобавок Дэвидсон раскрыл две загадки Эллери Куин, «И восьмой день» и «Четвертую сторону треугольника», и настоящую коллекцию преступлений «Преступления и хаос».
Другие заслуживающие внимания работы - его совместные работы. В Joyleg, «Безумие», написанное в сотрудничестве с Уордом Муром, ветеран Войны за независимость США (и Восстания виски ) найден живым и очень живым. хорошо в глуши Теннесси, выживал на протяжении веков, ежедневно погружаясь в виски собственного производства, чтобы весело встретиться с миром 1960-х годов. В «Марко Поло и Спящая красавица», написанном в соавторстве с Гранией Дэвис, история путешествий Марко Поло по Монгольской империи заимствована для создания оригинальной истории. После смерти Дэвидсона Грания Дэвис также закончила «Босс в стене», клаустрофобный роман ужасов, мало похожий на работы любого другого писателя.
Дэвидсон также написал десятки рассказов, не поддающихся классификации, и эссе «Приключения в неистории», в которых раскрываются такие загадки, как личность пресвитера Джона, и предлагаются решения. Его ранние исторические эссе были тщательно исследованы, даже когда они были опубликованы в журналах, которые не менее охотно предлагали вымысел, чем факты. Более поздние эссе были затруднены из-за нехватки ресурсов в библиотеках небольших городков, где Дэвидсон жил в доинтернетовскую эпоху, но они оживляются стилем и смелыми рассуждениями.
Работы Дэвидсона отмечены сильным интересом к истории, его сюжеты часто включают то, что сначала может показаться незначительными событиями. Его характеристики также необычайно глубоки для фантазии и часто обогащаются его слухом для необычных акцентов.
Наиболее очевидные характеристики Дэвидсона - его сюжет и стиль. В истории Дэвидсона может произойти очень немногое, но он подробно описал ее. Среди деталей скрыты факты или упущения, которые впоследствии станут важными для исхода истории. Особенно в своих более поздних работах Дэвидсон включал элементы, которых начинающим писателям рекомендуется избегать, такие как предложения длиной в страницу с полдюжиной двоеточий и точек с запятой или явно неуместное отступление на первых страницах рассказа. Он многого ожидает от своих читателей, но многого им доставляет.
| 1 =
()Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Аврам Дэвидсон |