Конан-варвар

редактировать
Вымышленный персонаж, созданный Робертом Э. Ховардом
Конан-варвар
Conan9.png Иллюстрация Конана Марка Шульца
Первое появлениеСтранные сказки (декабрь 1932 г.)
СоздалРоберт Э. Ховард
Сыграл
Озвучивает
Информация во вселенной
ПолМужской
НациональностьКиммериец

Конан-варвар (также известный как Конан-киммериец ) является вымышленным меч и колдовство герой, появившийся в журналах pulp и с тех пор адаптированный к книгам, комиксам, нескольким фильмам (включая Конан Варвар и Конан-разрушитель ), телевизионные программы (анимационные и живые действия ), видеоигры, ролевые- игры и другие носители. Персонаж был создан писателем Робертом Э. Ховардом в 1932 году для серии фантасти ческих рассказов, опубликованных в журнале Weird Tales. Конан - «одна из выдающихся фигур в фэнтези и литературе». Вор, дикарь, воин, король. С момента своего дебюта в декабре 1932 года Конан Киммерийский был выдающимся героем меча и колдовства. Переосмысление архетипа героя через высокие приключенческие рассказы, написанные его создателем Робертом Э. Ховардом, и изменение истории американской литературы в процессе, мифы варвара привлекали новых читателей с последующим поколением. Благородный дикарь - яркое и культовое фэнтези, воплощенное в ранние годы его раннего детства вспыльчивым рассказам о славе на поле боя, Фрэнка Фразетты в 1960-х годах и заново изобретенным во время медиа-взрыва 1970-х и 80-х годов. персонаж, подобный будоражил воображение публики во всем мире более семидесяти лет.

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Настройки
  • 3 Личность и характер
    • 3.1 Внешний вид
    • 3.2 Способности
    • 3.3 Влияния
  • 4 Оригинальные истории Роберта Э. Говарда Конана
    • 4.1 Истории о Конане, опубликованные в Weird Tales
    • 4.2 Истории о Конане, опубликованные в журнале Fantasy Fan
    • 4.3 Истории о Конане, не опубликованные при жизни Говарда
    • 4.4 Незаконченные рассказы о Конане, написанные Говардом
    • 4.5 Другие материалы Говарда, связанные с Конаном
  • 5 книжных изданий
  • 6 хронологий Конана
  • 7 СМИ
    • 7.1 Фильмы
      • 7.1.1 Конан-варвар (1982) и Конан-разрушитель (1984)
      • 7.1.2 Конан-варвар (2011)
      • 7.1.3 Легенда о Конане
    • 7.2 Телевидение
    • 7.3 Комиксы
    • 7.4 Игры
      • 7.4.1 Настольные игры
      • 7.4.2 Коллекционные карточные игры
      • 7.4. 3 Игры по электронной почте
      • 7.4.4 Ролевые игры
      • 7.4.5 Видеоигры
  • 8 Персонажи
    • 8.1 Персонажи с выдающимися ролями в прозе Конана
    • 8.2 Персонажи с выдающимися ролями только в художественной литературе комиксов Конана
    • 8.3 Персонажи w играет важную роль только в фильмах Конана
  • 9 Спор об авторских правах и товарных знаках
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История публикаций

Конан Варвар был создан Робертом Э. Ховардом в серии фантастических рассказов, опубликованных в Weird Tales в 1932 году. В течение нескольких месяцев Ховард искал нового персонажа, которого можно было бы продать на торговых торговых точках в начале 1930-х годов. В октябрь 1931 года он представил рассказ «Люди тьмы» новому журналу Clayton Publications, Странные рассказы о тайнах и ужасах (июнь 1932 года). «Люди тьмы» - это воспоминания о «прошлых жизнях », и в повествовании первого лица главного герой одно из своих предыдущих воплощений; Конан - черноволосый варвар герой, который клянется божеством по имени Кром. Некоторые специалисты Говарда полагают, что этот Конан является предшественником более известного персонажа.

В феврале 1932 года Ховард отдыхал в приграничном городке в нижнем Рио-Гранде. Во время этой поездки он далее задумал характер Конана, а также написал стихотворение «Киммерия », большая часть которого перекликается с конкретными отрывками из Плутарха Жизни. По мнению некоторых ученых, концепция Говарда о Конане и Хайборийской эпохе, возможно, возникла в книге Томаса Булфинча Очерк мифологии (1913), которая вдохновила Ховарда на «объединить в единое целое его литературные устремления и сильные физические, автобиографические элементы, лежащие в основе создания Конана ».

Ховард переписал отвергнутый рассказ »Этим правилом топора! "(май 1929 г.), заменившего существующего персонажа Кулла Атлантиды новым героем и переименовав его в" Феникс на мече ", Говард также написал« Цитадель Алого ордена »и« Дочь Морозного Великана », вдохновленные греческим мифом о Дафне, и отправил обе истории в журнал Weird Tales. Хотя "Дочь Морозного Великана " было отклонено, журнал принял "Феникс на мече" после того, как он получил потребую полировку, и опубликовал его в выпуске за декабрь 1932 года "Цитадель Алого ордена" был опубликована в следующем номере.

«Феникс на мече» появился в Weird Tales с датой обложки декабрь 1932 года. Редактор Фарнсворт Райт имеет побудил Ховарда написать эссе на 8000 слов для личного использование с подробным описанием «Hyborian Age », вымышленного окружения Конана. Используя это эссе в ориентира, Ховард начал строить «Башню слона », новую историю Конана. ана, которая была первой, по-настоящему интегрировавшей его новую концепцию мира Хайбории.

публикация и успех «Башни слона» побудили Ховарда написать еще много рассказов о Конане для Weird Tales. К моменту самоубийства Ховарда в 1936 году он написал 21 полный рассказ, 17 из которых были опубликованы, а также рядченных фрагментов.

После смерти Ховарда авторские права на рассказы о Конане перешли. несколько рук. В конце концов, под руководством Л. Спраг де Камп и Лин Картер, рассказы редактировались, исправлялись, а иногда и переписывались. Примерно 40 лет оригинальные версии рассказов Говарда о Конане не печатались. В 1977 году издательство Berkley Books выпустило три тома с использованием самой ранней из опубликованных форм текстов из Weird Tales, но они не смогли заменить отредактированные версии. В 1980-х и 1990-х годах правообладатели франшизы Конана разрешили полностью перестать печатать рассказы Ховарда, продолжая продавать авторов работы Конана других.

В 2000 британское издательство Gollancz Science Fiction выпустило двухтомное полное издание рассказов Говарда о Конане как часть своего издательства Fantasy Masterworks, котороеало несколько историй, которые никогда не публиковались. в первоначальном виде. Издание Голланц в основном использовало версию рассказов, опубликованные в Weird Tales.

Эти два тома были объединены, и истории восстановлены в хронологическом порядке как The Complete Chronicles of Conan: Centenary Edition (Gollancz Science Fiction)., 2006; отредактировано и с послесловием Стива Джонса).

В 2003 году другой британский издатель, Wandering Star Books, предпринял попытку восстановить оригинальные рукописи Говарда и предоставить более научный и исторический взгляд на истории Конана. Он издавал издания в твердом переплете в Англии, которые были переизданы в Штатах издательством Дель Рей Ballantine Books. Первая книга, Конан Киммерийский: Том первый (1932–1933) (2003; опубликовано в США под названием The Coming of Conan the Cimmerian ), включает в себя примечания Говарда о его вымышленном окружении, а также письма и стихи относительно происхождения его идей. Затем последовали Conan of Cimmeria: Volume Two (1934) (2004; опубликовано в США как Кровавая корона Конана ) и Conan of Cimmeria: Volume Three (1935–1936) (2005; опубликовано в США как Меч завоевателей Конана ). Эти три тома включают вместе в себя все оригинальные, неотредактированные рассказы о Конане.

Окружение

Различные истории Конана-варвара происходят в псевдоисторической «Hyborian Age », действие которой происходит после разрушения Атлантида и до возникновения любой известной древней цивилизации. Это особая эпоха в вымышленной шкале времени, созданной Говардом для многих из низко-фэнтезийных рассказов его искусственного легендарного.

. Причины изобретения Хайборийской эпохи, возможно, были коммерческими: Говард имел сильная любовь к истории и историческим драмам; однако в то же время он осознает трудоемкость исследовательской работы, необходимой для исторической точности, - и более того, в плохой укомплектованной библиотеке в сельской части Техаса, где Ховард, просто не было материала, необходимого для такого исторического исследования. Задумав вневременной сеттинг - «ушедший век» - и тщательно подбирая имена, напоминающие историю человечества, Ховард проницательно предотвращал проблемы исторических анахронизмов и своей потребности в длинном изложении.

Согласно «Фениксу на карте Мечты», приключения Конана проходят »Между годами, когда океаны пили Атлантиду и сверкающие города, и годами возвышения Сынов Арья."

Личность и характер

Конан является киммерийцем. Из работ Роберта Э. Ховарда (Hyborian Age среди других) известно, что его киммерийцы основаны на кельтах или, возможно, исторические киммерийцы, основанные на описанной географии и существовании этого народа. Он родился на поле битвы и является сыном деревенского кузнеца. Конан быстро повзрослел в юности и к пятнадцати годам он уже был уважаемым воином, который участвовал в разрушении аквилонской крепости. сс из Венариума. После его кончины он был охвачен страстью к путешествиям и начал приключения, описанные Говардом, встречая скрывающихся монстров, злых волшебников, тавернских девок и прекрасных принцесс. Он странствовал по странам Хайборийской эпохи как вор, преступник, наемник и пират. Когда он стал старше, он начал командовать огромными отрядами воинов и увеличивал свои амбиции. Когда ему было сорок, он отобрал корону у деспотичного царя Аквилонии, самого могущественного королевства Хайборийской эпохи, задушив предыдущего правителя на ступенях своего собственного трона. Приключения Конана часто приводят к тому, что он совершает героические подвиги, хотя его мотивация для этого в основном заключается в защите собственного выживания или ради личной выгоды.

Характерной чертой характера Конана является его рыцарство. Он крайне неохотно сражается с женщинами (даже когда они дерутся с ним) и имеет сильную тенденцию спасать девушку, попавшую в беду. В "Драгоценности Гвалура " он должен за доли секунды принять решение, спасти ли танцующую девушку Мюриелу или сундук с бесценными драгоценностями, в поисках он провел месяцы. Итак, без колебаний он спасает Мюриелу и позволяет безвозвратно утерять сокровище. В «Черный незнакомец », Конан спасает изгнанницу зранскую леди Белесу, подвергая себя значительному риску, отдав ей в качестве прощального подарка свое состояние в драгоценных камнях, достаточно большое, чтобы получить комфорт и богатую жизнь в Зингаре, прося Никаких услуг взамен. Рецензент Дженнифер Бард также отметила, что, Конан находится в пиратской команде или в банде грабителей, организации другой мужчиной, его тенденция состоит в том, чтобы ниспровергнуть и подорвать авторитет лидера и, в итоге, вытеснить (а часто и убить) его ( например, «Пул Чёрного », «родится ведьма », «Тени в лунном свете »). Напротив, в «Королева Черного берега »Отмечается, что Конан« в целом согласился с планом Белита », ее разум направлял их набеги, его рука воплощала ее идеи. И в конце «Red Nails » Конан и Валерия, кажется, движутся к довольно дружественному пиратскому партнерству.

Джордж Бакстер, отметив, что «в летописи Конана включает участвовал в четырех различных пиратских братствах в двух разных морях, а также был известным лидером наземных грабителей в трех морях. Тем не менее, мы почти никогда не видим, чтобы он участвовал, ну, в грабеже людей. Разумеется, он говорит об этом часто и с полной откровенностью: «Мы Козаки взялись разграбить отдаленные владения Кота, Замора, и Туран беспорядок», - говорит он в «Тени в лунном свете ». Но это было до того, как началась история. И «Мы направляемся к водам, где морские порты толстые, а торговые суда забиты грабежи! »- объявляет Конан в конце« Пруд Черного ». Но это ограбление произойдет после того, как история закончится. Когда мы видим Конана на сцене, мы видим, что он делает много других вещей: он вмешивается в политику и династическую борьбу различных королевств; он охотится за спрятанными сокровищами; он исследует необитаемый остров s и затерянные города; он сражается с бесчисленным множеством ужасных монстров и злых колдунов; он спасает бесчисленное количество красивых женщин и заставляет их полюбить себя... То, что мы практически не видим, Конан делает это надлежащим образом вооруженным грабителем, на суше или на море - нападая на людей, которые никогда не угрожали и не провоцировали вы, отнимите их имущество главной силой и пронзите их своим мечом, если они осмелятся сопротивляться. Это немного грязное дело. Авантюристы в креслах, которым нравится хороший пряжей в идеальной безопасности и комфорте своих загородных домов, возможно, не любили бы это читать. "

Внешний вид

Сюда пришел Конан, киммериец, черноволосый с угрюмыми глазами, с мечом в руке, вор, разоритель, убийца, гигантской меланхолией и гигантским весельем, ступающий на украшенные драгоценностями троны Земли под его ногами в сандалиях ".

Роберт Э. Ховард, Феникс на мече, 1932.

У Конана «угрюмые», «тлеющие» и «вулканические» голубые глаза с черной «квадратной гривой». Говард однажды показывает его как имеющего волосатую грудь, и, хотя интерпретации комиксов часто изображают Конана носящим набедренную повязку или другую минималистскую одежду, чтобы придать ему более варварский образ, Говард имеет персонажа как носящего любую одежду, типичную для королевства и культуры в который открывает саман. Ховард никогда не давал точных указаний о росте или весе Конана в рассказе, а также его только в общих чертах, таких как «гигант» и «массивный». В сказках ни один человек никогда не описывается как более сильный, чем Конан, хотя некоторые упоминаются как более высокие (например, душитель Баалптеор) или крупнее. В письме к П. Шайлер Миллер и Джон Д. Кларк в 1936 году, всего за три месяца до смерти Говарда, Конан, согласно описанию, имел рост 183 см и вес 180 фунтов (82 кг), когда он принимал участие в атака на венариум в возрасте 14 лет, хотя и далека от полного развития. Сам Конан говорит в «За Черной рекой », что он «... еще не видел 15 снегов».

Конан Типичное изображение Конана-варвара (этот рисунок является исследованием работы Конана Хенрика Сальстрома)

Хотя Конан Мускулист, Говард часто сравнивает его ловкость и манеру передвижения с пантерой (см., Например, "Драгоценности Гвахлура "," За Черной рекой "или" Разбойники в доме "). Его кожа часто становится бронзовой от постоянного пребывания на солнце. В молодые годы его часто изображают в легкой цепочке рубашке и рогатом шлеме, хотя его внешний вид зависит от разных историй.

Во время своего правления в качестве короля Аквилонии, Конан был

... высоким мужчиной с широкими плечами и глубокой грудью, с массивной шее и мускулистыми конечностями. Он был одет в шелк и бархат, королевские львы Аквилонии были украшены золотом на его богатом жупоне, а корона Аквилонии сияла на его квадратной черной гриве; но огромный меч на его боку казался ему более естественным, чем царственное снаряжение. Его лоб был низким и широким, а глаза - вулканической синевы, в которых тлел какой-то внутренний огонь. Его темное, покрытое шрамами, почти зловещее лицо было лицом бойца, а его бархатная одежда не могла скрыть жесткие, опасные линии его конечностей.

Говард представлял киммерийцев как докельтские люди в основном с черными волосами и голубыми или серыми глазами. Этнические киммерийцы, принадлежащие Конан, являются потомками атлантов, хотя они и не помнят своего происхождения. В своем художественном историческом эссе «Хайборийская эпоха » Ховард, как люди Атлантиды - страны, где родился его персонаж король Кулл - должны были быть переехать на восток после того, как великий катаклизм изменил их лицом мира и затопили свой остров, обосновавшись там, где в итоге будут установлены Ирландия и Шотландия. Таким образом, они (в работе Говарда) являются предками ирландцев и шотландцев (кельтских гэлов ), а не пиктов, других предков современных шотландцев, которые также появляются в работы Говарда. В той же работе Говард также описал, как киммерийцы в конечном итоге двинулись на юг и восток после эпохи Конана (предположительно, в районе Черного моря, где исторические киммерийцы жили).

Способности

Несмотря на свой грубый вид, Конан использует не только мускулы, но и ум. Киммериец - высококвалифицированный воин, возможно, не имеющий равных с мечом, но его путешествия дали ему обширный опыт в других профессиях, особенно в качестве вора. Он также талантливый командир, тактик и стратег, а также прирожденный лидер. Кроме того, Конан обладает глубокими знаниями языков и кодов и способен распознавать или даже расшифровывать некоторые древние или секретные знаки и надписи. Например, в «Jewels of Gwahlur » Говард заявляет: «В своем блуждании по миру гигантский авантюрист приобрел обширные знания, в частности, говорение и чтение на многих языках инопланетян. защищенный ученый был бы поражен лингвистическими способностями киммерийца ». Он также обладает невероятной выносливостью, что позволяет ему не спать несколько дней. В «должна родиться ведьма », Конан сражается с вооруженными людьми до тех пор, пока он не будет разбит, схвачен и распят, прежде чем провести всю ночь и день без воды. Тем не менее, Конан все еще обладает силой, чтобы вытащить гвозди из ног, в то время как он запрыгивает в конское седло и проезжает десять миль.

Еще одна заметная черта - его чувство юмора, которое в значительной степени отсутствует в комиксах и фильмах, но в значительной степени является частью первоначального видения Ховарда персонажа (особенно очевидного в «Ксутал из сумерек ", также известный как" Скользящая тень "). Его чувство юмора также может быть довольно мрачно ироничным, о чем свидетельствует то, как он обрушивает свою версию правосудия на коварного - и злосчастного - трактирщика Арама Бакша в" Тени в Замбуле ".

Он верный друг тем, кто ему верен, с варварским кодексом поведения, который часто делает его более благородным, чем более искушенные люди, которых он встречает в своих путешествиях. Действительно, его прямолинейность и варварство - константы во всех сказках.

Конан - грозный боец, вооруженный и невооруженный. Стоя спиной к стене, Конан способен атаковать и убивать противников по счету. Это видно в нескольких рассказах, таких как «Королева Черного берега », «Цитадель Алого ордена » и «Родится ведьма ». Однако Конан не сверхчеловек; он нуждался в провиденциальной помощи волка Зелаты, чтобы победить четырех Немедианских солдат в романе Говарда Час Дракона. Некоторые из его самых тяжелых побед были достигнуты в битвах с отдельными противниками нечеловеческой силы: с одним из таких, как Тхак, обезьяноподобный гуманоид из «Разбойники в доме », или душитель Баал-Петеор из «Теней в Замбуле» ". Конан далек от неприкасаемого, его несколько раз схватывали или побеждали (в одном случае он пьяно нокаутировал себя после столкновения со стеной).

Влияния

Ховард часто переписывался с Х. П. Лавкрафт, и они иногда вставляли отсылки или элементы настроек друг друга в свои работы. Позднее редакторы переработали многие из оригинальных рассказов Ховарда о Конане, тем самым ослабив эту связь. Тем не менее, многие из неотредактированных рассказов Говарда о Конане, возможно, являются частью Мифов о Ктулху. Кроме того, во многих рассказах о Конане Ховарда, де Кампа и Картера используются географические названия из Кларка Эштона Смита Гиперборейский цикл.

Оригинальные рассказы Роберта Э. Говард а Конана
Обложка из Weird Tales (май 1934) с изображением Конана и Белита в Queen of the Black Coast, одной из Роберта Э. Ховарда оригинальные рассказы о Конане.

рассказы о Конане, опубликованные в Weird Tales

  1. "Феникс на мече "(новелла; том 20, № 6, декабрь 1932 г.)
  2. "Цитадель Алого ордена " (новеллет ; т. 21, № 1, 1 января 1933 г.)
  3. "Башня слона "(повесть; т. 21, № 3, март 1933 г.)
  4. "Черный Колосс " (повесть; т. 21, № 6, июнь 1933 г.)
  5. "Скользящая тень "(новелет; т. 22, № 3, сентябрь 1933 г., альтернативное название« Ксутхал сумерек »)
  6. "Пруд Чёрных One "(новеллет; т. 22, № 4, октябрь 1933 г.)
  7. "Разбойники в доме " (новелла; т. 23, № 1, январь 1934 г.)
  8. "Железные тени на Луне "(сущ ovelette; т. 23, № 4, апрель 1934 г., опубликовано как «Тени в лунном свете»)
  9. "Королева Черного берега "(новеллет; т. 23, № 5, май 1934 г.)
  10. "Дьявол в железе »(новелла; т. 24, № 2, август 1934 г.)
  11. "Люди черного круга » (новелла; т. 24, № 3–5, сентябрь – ноябрь 1934 г.)
  12. "А Ведьма должна родиться "(повесть; т. 24, № 6, декабрь 1934 г.)
  13. "Драгоценности Гвахлура " (повесть; т. 25, № 3, март 1935 г., оригинальное название автора «Слуги Бит-Якина »)
  14. "За Черной рекой » (новелла; т. 25, № 5–6, май – июнь 1935 г.)
  15. "Тени в Замбуле »(новелла; т. 26, № 5, ноябрь 1935 г., оригинальное название автора «Людоеды Замбулы»)
  16. "Час Дракона »(роман; том 26, № 6 и том 27, № 1–4, Декабрь 1935 г., январь – апрель 1936 г.)
  17. "Red Nails "(новелла; том 28, №1–3, июль, сентябрь, октябрь 1936 г.)

Рассказы о Конане, опубликованные в журнале Fantasy Fan.

Истории о Конане, не опубликованные при жизни Говарда

Незаконченные рассказы о Конане Ховарда

Ряд безымянных синопсисов для Также существуют истории о Конане.

Другие материалы, связанные с Конаном, написанные Говардом

  • "Волки за границей "- история, не относящаяся к Конану, действие которой происходит в мире Конана. Фрагмент. Опубликовано в 1967 году в Conan the Usurper
  • "The Hyborian Age "- эссе, написанном в 1932 году. Опубликовано в 1938 году в The Hyborian Age.
  • "Cimmeria " - стихотворение, написанное в 1932 году. Опубликовано в 1965 году. в The Howard Collector.
Книжные издания

Персонаж Конана оказался неизменно популярным, что привело к появлению рассказов о Конане более поздних авторов, таких как Пол Андерсон, Леонард Карпентер, Лин Картер, Л. Спраг де Камп, Роланд Дж. Грин, Джон К. Хокинг, Роберт Джордан, Шон А. Мур, Бьорн Ниберг, Эндрю Дж. Оффатт, Стив Перри, Джон Мэддокс Робертс, Гарри Тертледов и Карл Эдвард Вагнер. Некоторые из этих авторов закончили неполные рукописи Конана Говарда. Другие были созданы путем переписывания историй Говарда, в которых изначально фигурировали совершенно другие персонажи из совершенно разных сред. Однако большинство из них являются полностью оригинальными. В общей сложности более пятидесяти романов и десятки рассказов с участием перс онажа Конана были написаны не Ховардом, а другими авторами.

Издание Gnome Press (1950–1957) было первым сборником рассказов Говарда о Конане в твердом переплете, включая все оригинальные материалы Говарда, известные на тот момент, некоторые из которых остались неопубликованными при его жизни.. В последующих томах есть рассказы, переписанные Л. Sprague de Camp (например, «Сокровище Траникоса »), включая несколько историй, не относящихся к Конану Ховарду, в основном историческую экзотику, расположенную в Леванте во времена Крестовые походы, которые он превратил в пряжу Конана. Издание Gnome также выпустило первую историю Конана, написанную другим автором, а не Говардом, - последний опубликованный том Бьёрна Ниберга и отредактированный де Кампом.

Издания Lancer / Ace (1966–1977) под руководством де Камп и Лин Картер были первыми всеобъемлющими книгами в мягкой обложке., компилируя материалы из серии Gnome Press вместе в хронологическом порядке со всем оставшимся оригинальным материалом Говарда, включая тот, который остался неопубликованным при его жизни, а также фрагменты и очертания. Их завершили де Камп и Картер. В серию также вошли рассказы Ховарда, изначально с участием других главных героев, которые были переписаны де Кампом как рассказы Конана. Также были добавлены новые рассказы о Конане, полностью написанные де Кампом и Картером. Компания Lancer Books обанкротилась до того, как выпустила всю серию, публикацию которой завершила Ace Books. Восемь из возможных двенадцати опубликованных томов содержали динамические обложки Фрэнка Фразетты, которые для многих поклонников представляли окончательное, знаковое впечатление о Конане и его мире. В последующие десятилетия большинство других изображений киммерийца и его подражателей находились под сильным влиянием обложек этой серии.

Большинство выпусков после серии Lancer / Ace содержали либо оригинальные рассказы Говарда, либо материалы Конана. другими, но не обоими. Исключением являются издания Эйса Марото (1978–1981), которые включают как новые материалы других авторов, так и более старые материалы Говарда, хотя последние являются некоторыми из неконановских сказок, переписанных де Конаном как рассказы о Конане. Лагерь. Известные более поздние издания оригинальных рассказов Говарда Конана включают издания Дональда М. Гранта (1974–1989, неполные); издания Berkley (1977); издания Gollancz (2000–2006) и издания Wandering Star / Del Rey (2003–2005). Более поздние серии нового материала Conan включают издания Bantam (1978–1982) и издания Tor (1982–2004).

Хронологии Конана

В попытке обеспечить последовательную хронологию, которая соответствовала бы многочисленным приключениям Конана, написанным Робертом Э. Ховардом и более поздними писателями, многие люди подготовили различные "хронологии Конана" с 1930-х гг. Обратите внимание, что ни одна последовательная временная шкала еще не охватила каждую историю Конана. Ниже приведены основные теории, выдвинутые на протяжении многих лет.

  • Хронология Миллера / Кларка - Вероятный очерк карьеры Конана (1936) была первой попыткой расположить рассказы в хронологическом порядке. Выполнил П. Шайлер Миллер и Джон Друри Кларк, хронология позже была пересмотрена Кларком и Л. Спраг де Камп в неофициальной биографии Конана Киммерийца (1952).
  • Хронология Роберта Джордана - Хронология Конана Роберта Джордана (1987) была новой хронологией, написанной писателем Конана Робертом Джорданом, который включал все письменные материалы о Конане до этого момента. Он находился под сильным влиянием хронологий Миллера / Кларка / де Кампа, хотя во многих идиосинкразических случаях он отошел от них.
  • Хронология Уильяма Галена Грея - Хронология путешествий Конана (1997, ред. 2004). Поклонник попытки Уильяма Галена Грея создать «хронологию всех историй, как Говарда, так и подделок». Основываясь на более ранних хронологиях Миллера / Кларка и Джордана, он представляет собой окончательное выражение их традиции на сегодняшний день.
  • Хронология Джо Марека - Хронология Джо Марека ограничена рассказами, написанными (или придуманными) Ховардом, хотя и в пределах этого В контексте, по сути, это пересмотр традиции Миллера / Кларка, чтобы лучше отразить внутренние свидетельства историй и избежать принуждения Конана к тому, что он воспринимает как «безумный рывок» по Хайборийскому миру в сроки, слишком быстрые, чтобы вызывать доверие.
  • Хронология Дейла Риппке - Хронология Конана Темной Бури (2003) была полностью переработанной и тщательно исследованной хронологией, радикально изменившей положение ряда историй и включив только те, которые были написаны или придуманы Говардом. Серия комиксов Dark Horse следует этой хронологии.
Media

Films

Конан-варвар (1982) и Конан-разрушитель (1984)

Самый первый кинематографический проект Конана был спланирован Эдвардом Саммером. Саммер предвидел серию фильмов о Конане, очень похожих на франшизу «31» Джеймс Бонд «465». Он набросал шесть историй для этой серии фильмов, но ни одна из них так и не была снята. Был написан оригинальный сценарий Саммер и Роя Томаса, но их исторически достоверный экранный сюжет так и не был снят. Однако получившийся в результате фильм Конан-варвар (1982) представлял собой комбинацию идей и сюжетов режиссера Джона Милиуса из рассказов Конана (написанных также преемниками Говарда, в частности ). Лин Картер и Л. Спраг де Камп ). Добавление ницшеанского девиза и жизненная философия Конана сыграли решающую роль в переносе духа литературы Говарда на экран.

The plot of Conan the Barbarian (1982) begins with Conan being enslaved by the Vanir raiders of Thulsa Doom, a malevolent warlord who is responsible for the slaying of Conan's parents and the genocide of his people. Later, Thulsa Doom becomes a cult leader of a religion that worships Set, a Snake God. The vengeful Conan, the archer Subotai and the thief Valeria set out on a quest to rescue a princess held captive by Thulsa Doom. The film was directed by John Milius and produced by Dino De Laurentiis. The character of Conan was played by Arnold Schwarzenegger and was his break-through role as an actor.

This film was followed by a less popular sequel, Conan the Destroyer in 1984. This sequel was a more typical fantasy -genre film and was even less faithful to Howard's Conan stories, being just a picaresque story of an assorted bunch of adventurers.

The third film in the Conan trilogy was planned for 1987 to be titled Conan the Conqueror. The director was to be either Guy Hamilton or John Guillermin. Since Arnold Schwarzenegger was committed to the film Predator and De Laurentiis's contract with the star had expired after his obligation to Red Sonja and Raw Deal, he wasn't keen to negotiate a new one; thus the third Conan film sank into development hell. The script was eventually turned into Kull the Conqueror.

Conan the Barbarian (2011)

There were rumors in the late 1990s of another Conan sequel, a story about an older Conan titled King Conan: Crown of Iron, but Schwarzenegger's election in 2003 as governor of California ended this project.Warner Bros. spent seven years trying to get the project off the ground. However, in June 2007 the rights reverted to Paradox Entertainment, though all drafts made under Warner remained with them. In August 2007, it was announced that Millennium Films had acquired the rights to the project. Production was aimed for a Spring 2006 start, with the intention of having stories more faithful to the Robert E. Howard creation. In June 2009, Millennium hired Marcus Nispel to direct. In January 2010, Jason Momoa was selected for the role of Conan. The film was released in August 2011, and met poor critical reviews and box office results.

The Legend of Conan

In 2012, producers Chris Morgan and Frederick Malmberg announced plans for a sequel to the 1982 Conan the Barbarian titled The Legend of Conan, with Arnold Schwarzenegger reprising his role as Conan. A year later, Deadline reported that Andrea Berloff would write the script. Years passed since the initial announcement as Schwarzenegger worked on other films, but as late as 2016, Schwarzenegger affirmed his enthusiasm for making the film, saying, "Interest is high... but we are not rushing." The script was finished, and Schwarzenegger and Morgan were meeting with possible directors. In April 2017, producer Chris Morgan stated that Universal had dropped the project, although there was a possibility of a TV show. The story of the film was supposed to be set 30 years after the first, with some inspiration from Clint Eastwood 's Unforgiven.

Television

There have been three television series related to Conan:

  • Conan the Авантюрист - это мультсериал, созданный Jetlag Productions и Sunbow Productions, который дебютировал 13 сентября 1992 года, длился 65 эпизодов и завершился 23 ноября 1993 года. В сериале участвовал Конан. Люди-Змеи по всему миру в попытке освободить своих родителей из вечного заточения в виде живых статуй.
    • Конан и молодые воины - анимационный телесериал, премьера которого состоялась в 1994 году и длилась 13 серий. DiC Entertainment продюсировали шоу, а CBS транслировали этот сериал как спин-офф к предыдущему мультсериалу. Этот мультфильм происходил после того, как финал Конана-авантюриста с побежденным Гневом-Амоном и возвращением семьи Конана к жизни из живого камня. Вскоре Конан обнаруживает, что семья одного из его друзей превращается в волков злой волшебницей, и он должен дождаться трех воинов, чтобы ему спасти их.
  • Конан-авантю - телесериал с живым действием, премьера которого состоялась 22 сентября 1997 года, и наблюдавшего 22 эпизода. В главных ролях: немецкий культурист Ральф Мёллер в роли Конана, Дэнни Вудберн (Отли), Роберт МакРэй (Цзебен) и Ти Джей Сторм (Баю) в качестве его помощников. Сюжетная линия сильно отличалась от легендарного Говарда о Конане. В этой адаптации Конан - приятный и веселый человек. Также в этой версии Конан - не одиночка, член веселой группы авантюристов.
  • В сентябре 2020 года было объявлено, что Netflix разработала новый сериал о Конане как часть более крупной деятельности с участием [se ] и Марка Уиллера из Pathfinder Media между Netflix и Conan Properties International, принадлежащей Cabinet Entertainment, за исключительные права на Библиотека Конана по правам на игровые и анимационные фильмы и телешоу. Крайний срок ранее сообщал, что в Amazon Prime работает шоу Конана, но из этого не вышло.

Комиксы

Конан-варвар появлялся в комиксах почти непрерывно с тех пор. 1970. Возможно, помимо книг, комиксы оказали наибольшее влияние на долголетие и популярность персонажа. Помимо более раннего и неофициального комикса о Конане, двумя производителями комиксов о Конане были Marvel Comics и Dark Horse Comics. Marvel Comics выпустила серию Конан-варвар (1970–1993) и классический Savage Sword of Conan (1974–1995). Dark Horse запустила свою серию Conan в 2003 году. Dark Horse Comics в настоящее время издает сборники серии Marvel Comics 1970-х годов в формате в мягкой обложке.

Барак Обама, бывший президент Соединенных Штатов, коллекционер комиксов о Конане-варваре и большой поклонник этого персонажа; он появился как персонаж в комиксе под названием Барак-варвар из Devil's Due.

Marvel Comics представил относительно достоверную версию Конана-варвара в 1970 году с Конаном- варваром, написанным Роем Томасом и проиллюстрировано Барри Виндзор-Смитом. Смита сменил пенциллер Джон Бускема, а Томас продолжал писать много лет. Среди более поздних авторов были Дж. ДеМаттис, Брюс Джонс, Майкл Флейшер, Дуг Мёнч, Джим Оусли, Алан Зеленец, Чак Диксон и Дон Краар. В 1974 году серия «Конан-варвар» породила более ориентированный на взрослых, черно-белый журнал с комиксами «Дикий Меч Конана», написанный Томасом с искусством в основном Бушема или Альфредо Алькала. Marvel также опубликовала несколько графических романов с персонажем в главной роли и справочник с подробной информацией о мире Хайбориан. Конан-варвар также считается частью более крупной вселенной Marvel и взаимодействует как с героями, так и со злодеями.

Истории Марвел Конан были адаптированы как газетные комиксы, которые выходили ежедневно и по воскресеньям с 4 сентября 1978 года по 12 апреля 1981 года. Первоначально написанные Роем Томасом и проиллюстрированные Джоном Бушема, Полосу продолжили несколько художников и писателей Marvel.

Dark Horse Comics начали свою комическую адаптацию саги о Конане в 2003 году. Названный просто Конан, сериал был впервые написан Куртом Бусиком и написан карандашом Кэри Нордом. Тим Трумэн заменил Бусика, когда Бусик подписал эксклюзивный контракт с DC Comics ; тем не менее, выпуски Busiek иногда использовались в качестве наполнителя. Эта серия представляет собой интерпретацию оригинального материала о Конане Робертом Э. Ховардом без какой-либо связи с более ранними комиксами Marvel или любой историей Конана, не написанной или не задуманной Говардом, дополненной полностью оригинальным материалом.

Вторая серия, Конан Киммериец была выпущена в 2008 году Тимом Трумэном (писатель) и (художник). В сериале было двадцать шесть выпусков, включая вводный «нулевой» выпуск.

Третья серия Dark Horse, Конан: Дорога королей, началась в декабре 2010 года Роем Томасом (писатель) и Майком Хоторном (художник) и пробежал 12 выпусков.

Четвертая серия, Конан-варвар, началась в феврале 2012 года Брайаном Вудом (писатель) и Бекки Клунан (художница). Он был выпущен в течение двадцати пяти выпусков и расширен на Королева Черного берега.

Роберта Э. Ховарда. Пятая серия, Конан Мститель, началась в апреле 2014 года Фредом Ван Ленте (писатель) и Брайан Чинг (художник). Он был выпущен в течение двадцати пяти выпусков и расширен на Рыло в темноте Роберта Э. Ховарда и Ведьма должна Берен.

. Шестая серия Dark Horse, Conan the Slayer, началась в июле. 2016 г. Авторы: Каллен Банн (писатель) и Серджио Давила (художник).

В 2018 году Marvel снова приобрела право на запуск новых серий игр Конан-Варвар и Дикий Меч Конана.

Games

Настольные игры

  • В 2009 году Fantasy Flight Games выпустила стратегическую настольную игру Age of Conan, представляющую войну между народами Хайбории в приключениях Конана.
  • В 2016 году компания Monolith Board Games LLC выпустила новую настольную игру. с миниатюрами, непосредственно основанными на рассказах Говарда. Конан (ранее известный как Конан: Хайборианские квесты) противопоставляет одного игрока, контролирующего силы зла, против 2-4 других игроков, управляющих Конаном и его товарищами.

Коллекционные карточные игры

Игры для игры по почте

Ролевые игры

TSR, Inc. подписали лицензионное соглашение в 1984 году на публикацию Conan- соответствующие игровые материалы:

В 1988 Стив Джексон Игры приобрели лицензию Конан и начал публиковать сольные приключения Конана для своей общей системы правил GURPS с 1988 года и книги правил GURPS Conan в 1989 году:

  • GURPS Conan: Beyond Thunder River (1988, одиночное приключение)
  • GURPS Conan (1989, основной свод правил)
  • GURPS Conan and the Queen of the Black Coast (1989, одиночное приключение)
  • GURPS Conan: Moon of Blood (1989, одиночное приключение)
  • GURPS Conan the Wyrmslayer (1989, одиночное приключение)

В 2003 году британская комп ания Mongoose Publishing купила лицензию и, в свою очередь, получила права на использование Игровая франшиза Conan, издававшая с 2004 по 2010 год ролевую игру Conan. В игре использовалась Система OGL правил, которые Mongoose установила для своей серии игр OGL:

В 2010 году компания Mongoose Publishing отказалась от лицензии Conan. В феврале 2015 года другая британская компания, Modiphius Entertainment, приобрела лицензию, объявив о планах выпустить новую ролевую игру Conan в августе того же года. Фактически, основная сводка правил была запущена (через Kickstarter ) только через год, в феврале 2016 года, и на нее были потрачены все средства, необходимые для публикации. 31 января 2017 года, спустя много времени после завершения Kickstarter, основная книга правил выпущена в формате PDF. В июне 2017 года наконец началось распространение физических книг правил:

  • Конан: Приключения в эпоху, о которой не мечтали (твердый переплет, 368 страниц, 2017), с двумя уже опубликованными приложениями в твердом переплете и по крайней мере 17 дополнительными приложениями в разработке (как и планировалось после Kickstarter).

Видеоигры

Девять видеоигр были выпущены основан на мифах Конана .

Персонажи

Персонажи, играющие заметные роли в прозе Конана

  • Белит - самозванная королева Черного берега, капитан пиратского корабля Тигрица, и первый серьезный любовник Конана (Королева Черного берега ).
  • Ктефон - Король Стигии регистрируется только один раз и мимоходом, в «Фениксе на мече». Он король-жрец, как Тугра Хотан в стигийском дочернем королевстве Кутчемес.
  • Тот-Амон - Стигийский волшебник великой силы, появившийся в первом написанном рассказе о Конане (Феникс на мече ) и упоминается в Бог в чаше и Час дракона. Л. Спраг де Камп и Лин Картер сделал Тот-Амона врагом Конана. В комиксах Marvel Тот-Амон также был противником Конана на всю жизнь. Виндзор-Смитом ; он носил характерный орнаментальный головной убор из бараньих рогов. Однако в «Фениксе на мече», где у Тота отняли магическое кольцо, он вовсе не выглядит впечатляющим, но менее достойным восхищения. Его изображает Пэт Роуч в Конан-разрушитель.
  • Валерия - женщина-наемница, связанная с Красным Братством (Красные Гвозди ).
  • Яра - Злой волшебник и противник Конана (Башня Слона ), который поработил Яг-Коша, внеземное существо, похоже на индуистского бога Ганеша.
  • Ясмина - Смелая, гордая, дерзкая, мудрая и сердечная королева мудрости, древняя Вендхья, родина и цитадель поклонения Асура.
  • Зенобия - наложница сераля, на которой Конан обещает выйти замуж и сделать королевой Аквилонии (Час Дракона ).

Персонажи, играющие заметные роли только в художественной литературе комиксов Конана

  • Фафнир - Могучий рыжебородый Ванир воин и капитан пиратов враги, но вскоре они стали
  • Дженна - (персонаж комиксов Marvel). Танцующая девушка из города Шадизар. монстра trous bat, но потом предает его властям. Конан отомстил, бросив ее в канализацию. Основанный на неназванном персонаже в прозе Разбойники в доме.
  • Михал "Стервятник" Оглу - В комиксе Marvel, Конан варвар №23, Михал Оглу - боевик Ездигерда и величайший фехтовальщик в Туране.. Он бросает вызов Конану, но терпит поражение и убивает. Он был вдохновлен персонажем неконанской истории Роберта Э. Ховарда (Тень Стервятника )
  • Красная Соня - Гирканский воин, созданный Роем Томасом и Барри Виндзор-Смит для комиксов о Конане. на персонаже Говарда, Рыжей Соне из Рогатино, которая появилась в Тень Стервятника. 16 век.
  • Ездигерд - правитель Турана, цивилизации, основанной в турецкой империи. предает его после того, как тот изжил себя
  • Зукала - персонаж из комиксов о Конане опубликовано Marvel, вдохновленное стихотворением Роберта Э. Ховарда. Зукала - злой колдун, который получает свои силы от маски.

Персонажи, играющие заметные роли только в фильмах о Конане

  • Акиро - Персонаж из двух фильмов Шварценеггера Конана. Он могущественный волшебник, который дружит с Конаном и Суботаем. японский актер Мако. Ивамацу.
  • Рексор - В фильме 1982 года главный жрец змеиного культа Т улса Дума украл меч отца Конана. Играет Бен Дэвидсон.
  • Суботай - гирканский вор и лучник. Он спутник Конана в фильме 1982 года. Играет Джерри Лопес.
  • Торгрим - Молот - вооруженный миньон Тулсы Дума в 1982 фильме года. Играет Свен-Оле Торсен
  • Тулса Дум - Череполицый некромант из истории Короля Кулла, повторяющийся злодей в Кулле комиксов и антагониста в фильме 1982, которого играет Джеймс Эрл Джонс.
Спор об авторских правах и товарных знаках

Имя Конан и имена другого руководителя Роберта Э. Ховарда Персонажи заявлены как товарные знаки Conan Properties International и лицензированы для Cabinet Entertainment, обе компании контролируются генеральным директором [se ].

, поскольку Роберт Э. Ховард опубликовал свои рассказы о Конане в то время, когда дата публикации была маркер (1932–1963), и никакие новые владельцы не смогли продлить их для сохранения авторских прав, точный автор статусных прав на все работы Говарда «Конан» находится под вопросом. На практике большинство историй Конана существует как минимум в двух версиях, подпадающих под разные стандарты авторского права: оригинальные публикации Weird Tales до или вскоре после смерти Говарда, которые обычно считаются общественным достоянием, и «восстановленными» "версией, основанные

На австралийском сайте Project Gutenberg есть много рассказов Роберта Э. Ховарда, в том числе несколько рассказов Конана.

В рукописях, которые были опубликованы при жизни Ховарда. В Соединенном Королевстве произведений попадают в общественное достояние через 70 лет после смерти автора. Поэтому, поскольку Ховард умер в 1936 году, его работы находятся в общественном достоянии с 2006 года.

В сентябре 2020 года было объявлено, что Netflix заключил более крупную сделку с Мальмбергом и Марк Уиллер от Pathfinder Media между Netflix и Conan Properties International за исключительные права на библиотеку Conan для прав на живы е боевики, анимационные фильмы и телешоу.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Blosser, Fred (1997). «Звездный вездеход и« Люди ночи »». Темный человек № 4: 16–18.
  • Херрон, Дон, редактор. (2004). Варварский триумф. Wildside Press. ISBN 978-0-8095-1566-0.
  • Томас, Рой (2006). Конан: полное руководство по самому дикому бабарианцу в мире. DK Publishing. ISBN 978-0-7566-2095-0.
  • Херрон, Дон, редактор. (1984). Темный варвар. Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-23281-7.
  • Луине, Патрис, редактор. (2003). Пришествие Конана Киммерийца. Дель Рей. ISBN 978-0-345-46151-3.
  • Зеленец, Алан (1986). Официальный справочник вселенной Конана. Комиксы Marvel.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:45:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте