THQ

редактировать
несуществующая американская компания по производству видеоигр

THQ Inc.
Прежний тип Публичный
Торгуется как
ISIN US8724434035
ПромышленностьВидеоигры
СудьбаГлава 11 банкротство
Основанаапрель 1990 г.; 30 лет назад (1990-04) в Калабасас, Калифорния, США
ОсновательДжек Фридман
Несуществующий23 января 2013 (2013-01-23)
Штаб-квартираАгура-Хиллз, Калифорния, US
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
ПродуктыСписок

THQ Inc. была американской компанией по производству видеоигр, базирующейся в Агура-Хиллз, Калифорния. была основана в апреле 1990 года Джеком Фридманом, первоначально в Калабасас, а в следующем году стала публичной компанией в результате обратного слияния. Изначально работая в игрушечном бизнесе, он расширился в в бизнес видеоигр через несколько приобретений, прежде чем полностью переключить свое внимание с игрушек. THQ продолжала приобретать компании в 2000-х годах.

Компания публиковала как внутреннее, так и внешнее лицензированное содержимое в своем продукте портфолио. Серия игр, созданная THQ, включала Darksiders, De Blob, Destroy All Humans!, MX vs. ATV, Red Faction. и Saints Row и другие. Компания также заключила эксклюзивные долгосрочные лицензионные соглашения с разработчиками контента спорт и развлечения, такими как Disney, DreamWorks Animation, Nickelodeon, Pixar и WWE.

После многих лет финансовых проблем, падения стоимости акций и долга THQ подала заявку на главу 11. банкротство в декабре 2012 года и начало ликвидации своих активов в следующем месяце. Некоторые объекты собственности были проданы с аукциона другим компаниям, а оставшийся персонал был уволен. В конце концов, товарный знак THQ был приобретен разработчиком Nordic Games (который также приобрел часть проданной с аукциона собственности THQ) в 2014 году и получил название THQ Nordic в 2016 году.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки и основание (1990–1999)
    • 1.2 Рост компании и приобретения (2000–2009)
    • 1.3 Реорганизация, финансовые трудности (2010–2012)
    • 1.4 Банкротство и ликвидация, THQ Северные страны (2012–2013)
  • 2 Дочерние компании
    • 2.1 Разработка
    • 2.2 Публикация
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Предпосылки и основание (1990–1999)

THQ Inc. была основана соучредителем LJN Джеком Фридманом в апреле 1990 года. «THQ» было акронимом для T oy H ead q uarters. THQ приобрела New Ventures, подразделение Broderbund, в сентябре 1990 года. В 1991 году Trinity Acquisition Corp., публичная подставная корпорация, основанная в 1989 году и базирующаяся в Нью-Йорке, согласилась приобрести и слияние с THQ в рамках обратного слияния. Сделка представляла собой обмен акциями на сумму около 33 миллионов долларов, при этом акционерам THQ принадлежало 51,7% новой компании. Название THQ было сохранено для новой компании, и Фридман был назначен ее президентом. В 1993 году THQ приобрела разработчика видеоигр Black Pearl Software из Чикаго.

THQ полностью ушла из игрушечного бизнеса в 1994 году, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве видеоигр. Кроме того, компания убрала знак • со своего лейбла. Затем Джек Фридман покинул компанию в 1995 году, чтобы стать соучредителем производителя игрушек Jakks Pacific. Брайан Фаррелл стал генеральным директором THQ в 1995 году. В 1997 году THQ была преобразована в Delaware Corporation, а в 1999 году приобрела в Сан-Хосе разработчика видеоигр Pacific Coast Power Light.

Рост компании и приобретения (2000–2009)

Логотип THQ с 2000 по 2011 гг.

В феврале 2000 года THQ столкнулась с коллективным иском о нарушении федеральных законов о безопасности из-за неразглашения существенной информации. В сентябре того же года компания расширила свои внутренние возможности по разработке продуктов с приобретением Volition, расположенного в Шампейн, Иллинойс. С тех пор внутренняя студийная система THQ выросла до одиннадцати студий по всему миру с различными возможностями для всех жизнеспособных игровых платформ. Некоторые из этих студий, например Relic Entertainment, Vigil Games, Blue Tongue Entertainment, Juice Games, Kaos Studios и Volition работал над играми для консолей нового поколения и ПК. THQ приобрела Vigil Games в 2006 году. 10 мая 2007 года THQ сообщила о самых высоких годовых показателях продаж и чистой прибыли за финансовый год, закончившийся 31 марта. Доходы THQ достигли более 1 миллиарда долларов. В марте 2008 года THQ объявила о разработке первой в мире игры по чирлидингу с использованием Wii Balance Board. Вскоре после этого, 3 ноября 2008 года, компания закрыла пять своих внутренних студий: Paradigm Entertainment, Mass Media Inc., Helixe, Locomotive Games и Sandblast Games. В 2009 году резкое падение продаж побудило THQ сформировать стратегический план по сокращению ежегодных затрат на 220 миллионов долларов к 2010 году и инвестированию в «меньшее количество лучших ставок». Ранее, в 2007 году, THQ имела прибыль в 68 миллионов долларов и доход в 1 миллиард долларов, что ставило ее в пределах диапазона их конкурента Activision. Многие из ее высокобюджетных игр продавались плохо, несмотря на положительные отзывы, поскольку разразилась рецессия. Его влияние на детские игры, основанные на телешоу Nickelodeon и фильмах Pixar, ослабло, поскольку дети обратились к бесплатным онлайн-играм, в которые можно играть в Интернете. Поскольку акции THQ упали на 86% по сравнению с предыдущим годом, а рыночная стоимость составила всего 173 миллиона долларов, THQ могла быть приобретена другими компаниями. В марте 2009 года THQ выделила Heavy Iron Studios и Incinerator Studios в качестве независимых компаний и объявила о намерении продать Big Huge Games. Два месяца спустя, в мае 2009 года, THQ согласилась продать Big Huge Games 38 Studios. В августе 2009 года THQ приобрела Midway Studios San Diego за 200 000 долларов. Продажа студии включала все активы, за исключением видеоигры TNA Impact!.

Реорганизация, финансовые трудности (2010–2012)

В феврале 2010 года THQ объявила, что Juice Games и Rainbow Studios будут частью перестановки и теперь будут носить названия THQ Digital Warrington и THQ Digital Phoenix соответственно. Говорят, что 60 сотрудников сталкиваются с увольнениями между студией THQ US Rainbow и студией UK Juice Game. В августе 2010 года THQ представила uDraw GameTablet, аксессуар за 70 долларов для консоли Nintendo Wii, который позволяет геймерам рисовать и играть на экранах телевизоров. На белом периферийном устройстве размером 9 на 7 дюймов слева находится Wii Remote, а справа - блокнот для рисования и привязанный стилус. THQ сообщила, что каждые пару месяцев будет выпускаться больше программного обеспечения для uDraw. В январе 2011 года THQ продала свое подразделение беспроводной связи шведской мобильной компании 24MAS. 12 января 2011 года THQ представила свой новый логотип. В марте 2011 года после выхода игры Homefront акции THQ упали на 26%. Предполагалось, что это большое падение было результатом плохого приема Homefront. 13 июня 2011 года THQ объявила о закрытии Kaos Studios (разработчик Homefront) и THQ Digital Warrington (ранее Juice Games). 27 июля 2011 года THQ объявила об отказе от давней франшизы Red Faction. Считалось, что это произошло из-за плохого приема последней игры франшизы Red Faction: Armageddon. В том же году, 9 августа 2011 года, THQ объявила, что сместит акцент в своей разработке с лицензионных детских игр и фильмов, закрыв THQ Studio Australia и Blue Tongue по порядку. сосредоточить внимание на «высококачественной собственности IP ». Компания также закрыла THQ Digital Phoenix (ранее Rainbow Studios), отказавшись от франшизы MX vs. ATV. В ноябре 2011 года был выпущен uDraw для PlayStation 3 и Xbox 360. Однако это был коммерческий провал, и он считается одной из основных причин финансовых проблем, которые привели к разорению компании. В январе 2012 года THQ объявила, что прекращает производство лицензионных игр для детей, чтобы сосредоточиться на играх для взрослых, но продолжит продавать ранее выпущенные игры. В феврале 2012 года THQ также прекратила выпуск uDraw GameTablet по той же причине. В мае 2012 года THQ сообщила о чистом убытке в размере 239,9 миллиона долларов за финансовый год, закончившийся 31 марта 2012 года. Убыток был на 100 миллионов долларов больше, чем убыток предыдущего финансового года в размере 136,1 миллиона долларов. В том же месяце Джейсон Рубин был назначен президентом компании. THQ подала 25 мая уведомление в SEC о проведении собрания акционеров 29 июня, на котором THQ попросила акционеров одобрить обратное дробление обыкновенных акций компании. 4 июня 2012 года THQ объявила о сделке по передаче лицензии на игры UFC компании Electronic Arts. В июле 2012 года THQ сообщила, что ее акционеры одобрили обратное дробление ее обыкновенных акций 1 к 10, чтобы предотвратить исключение из листинга NASDAQ.

Банкротство и ликвидация, THQ Nordic (2012–2013)

13 ноября 2012 года THQ сообщила, что они не выполнили своих обязательств по ссуде в размере 50 миллионов долларов от Wells Fargo и оказались на грани банкротства. В связи с резким падением цен на акции с начала ноября до $ 1,16 и долгими обязательствами в $ 250 млн THQ была вынуждена отложить даты выпуска своих флагманских игр Company of Heroes 2 и Metro: Last Light до марта 2013 года. 29 ноября 2012 года THQ объединилась с Humble Bundle, чтобы запустить Humble THQ Bundle, чтобы собрать больше денег. К 12 декабря 2012 года THQ продала почти 800 000 комплектов, собрав около 5 миллионов долларов; Президент THQ Джейсон Рубин также совершил покупку, потратив на комплект $ 11 050. 19 декабря 2012 года, всего через несколько дней после завершения пакета Humble THQ, THQ подала иск о банкротстве по главе 11 с намерением продать THQ и все ее активы Clearlake Capital Group с помощью Centerview Partners, занимающегося продажей. Скип Пол, бывший коллега Джейсона Рубина, помог организовать предложение преследующей лошади от Clearlake Capital Group.

Однако предложение было в конечном итоге отклонено судьей Мэри Ф. Уолрат и кредиторами. одобрил индивидуальный аукцион собственности THQ, который состоялся 22 января 2013 года. На аукционе франшиза Homefront была приобретена Crytek (а позже была приобретена Koch Media ), Relic Entertainment и права на видеоигры на серию Warhammer 40,000 были проданы Sega, а права на публикацию - Turtle Rock Studios ' Evolve и серия WWE были приобретены Take-Two Interactive. Ubisoft приобрела THQ Montreal и права на публикацию South Park: The Stick of Truth, а Volition и права на публикацию франшизы Metro были приобретены Koch Media. Vigil Games и издательское подразделение THQ по-прежнему были включены в дело главы 11, хотя все сотрудники, связанные с этими организациями, были уволены. В сообщении на Twitter 23 января продюсер PlatinumGames Ацуши Инаба выразил заинтересованность в приобретении франшизы Darksiders у THQ.

февраля 26 ноября THQ объявила, что продаст оставшуюся собственность - Darksiders, Homeworld, Red Faction и Destroy All Humans! франшизы, а также лицензированную и оригинальную собственность - на одобренном судом аукционе, который состоится с 1 по 15 апреля, а процесс завершится к маю. Примерно в то же время THQ отключила серверы для ремейка 2012 года из Nexuiz, который был разработан IllFonic.

Все остальные франшизы THQ, включая оставшиеся его оригинальные IP-адреса (помимо Homeworld, которая была приобретена Gearbox Software, и Drawn to Life, приобретенная 505 Games ) и лицензионное программное обеспечение были проданы с аукциона Nordic Games в апреле 2013 года. Лицензия на игру Nickelodeon была приобретена Activision. Это позже истечет, когда Nickelodeon будет лицензировать свои франшизы через различных более мелких издателей, включая Nordic.

Кредиторы первоначально заявили, что предлагаемая продажа THQ в суде по делам о банкротстве принесла пользу нынешнему руководству THQ, включая Rubin. Председательствующий судья Уолврат назвал эти критические замечания "теорией заговора". В конечном итоге кредиторы освободили руководство THQ, включая Рубина, о любых нарушениях в официальном плане ликвидации компании.

Ликвидация THQ затронула и другие студии; Британский разработчик Blitz Games Studios закрылся в сентябре 2013 года из-за финансовых трудностей. Генеральный директор компании Филип Оливер сказал, что кончина THQ, которая была основным клиентом студии, была одним из основных факторов, способствовавших закрытию.

12 июня 2014 года Nordic Games объявила о приобретении товарного знака THQ , что позволяет студии публиковать игры под названием THQ. В августе 2016 года компания была переименована в THQ Nordic, чтобы лучше ассоциировать себя с историческим брендом.

Дочерние компании

Развитие

ИмяМестоположениеПриобретено / установленоПроданоFateСсылка
Black Pearl SoftwareЧикаго июнь 1993 г.Н / ДНамерение распустить, заявленное в сентябре 1997 г.; распущена к ноябрю 2000 г.
Heliotrope Studios Гилфорд, Коннектикут 2 августа 1996 г.май 1998 г.Распущена в связи с приобретением компанией THQ GameFX
GameFXАрлингтон, Массачусетс 1 мая 1998 г.н / дРаспущен к ноябрю 2002 г.
Locomotive Games Санта-Клара, Калифорния 24 мая 1999 г.4 ноября 2008 г.Переименован из Pacific Coast Power Light в апреле 2005 г.; закрыто THQ
Heavy Iron Studios Лос-Анджелес сентябрь 1999 г.март 2009 г.Выделение в независимую компанию
Genetic AnomaliesЛексингтон, Массачусетс 13 декабря 1999 г.н / дн / д
Volition Шампейн, штат Иллинойс 31 августа 2000 г.23 января, 2013Продан Deep Silver в рамках процедуры банкротства THQ
Helixe Берлингтон, Массачусетс июль 2000 г.4 ноября 2008 г.Закрыто THQ
Cedar Ridge ConstructionГрасс-Вэлли, Калифорния Май 20012001Слияние с Pacific Coast Power Light
THQ Digital Studios Phoenix Феникс, Аризона 21 декабря 2001 г.9 августа 2011 г.Переименован из Rainbow Studios в феврале 2010 г.; закрыто THQ
Sandblast GamesКиркленд, Вашингтон февраль 2002 г.4 ноября 2008 г.Ранее называвшиеся Cranky Pants Games; закрыто THQ
Outrage Games Анн-Арбор, Мичиган март 2002 г.2003Закрыто THQ
THQ Studio Australia Брисбен 20039 августа 2011 г.Закрыто THQ
Relic Entertainment Ванкувер апрель 2004 г.23 января 2013 г.Продано на Sega в рамках процедуры банкротства THQ
Concrete GamesСан-Диего 200423 января 2008 г.Закрыто THQ
Blue Tongue Entertainment Мельбурн 17 ноября 2004 г.9 августа 2011 г.Закрыто THQ
Kaos Studios Нью-Йорк 3 февраля, 200613 июня 2011 г.Закрыто THQ
THQ Digital Studios WarringtonWarrington 6 марта 2006 г.13 июня 2011 г.Переименован из Juice Games в феврале 2010 г.; закрыто THQ
Vigil Games Остин, Техас 17 марта 2006 г.23 января 2013 г.Закрыто в рамках процедуры банкротства THQ
Incinerator Studios Карлсбад, Калифорния 18 июля 2006 г.март 2009 г.Выделение в независимую компанию
Paradigm Entertainment Даллас 25 июля 2006 г.4 ноября 2008 г.Закрыто THQ
Mass Media Games Мурпарк, Калифорния 2 февраля 2007 г.4 ноября 2008 г.Закрыто THQ
Big Huge Games Тимониум, Мэриленд 18 января 2008 г.27 мая 2009 г.Продано 38 Studios
Universomo Тампере май 2007 г.2 марта 2010 г.закрыто THQ
THQ Сан-Диего Сан-Диего12 августа 2009 г.4 июня 2012 г.Ранее известный как Мидуэй Сан-Диего; закрыто THQ
THQ Montreal Montreal 19 октября 2010 г.23 января 2013 г.Продано Ubisoft в рамках процедуры банкротства THQ

Публикация

ИмяМестоположениеПриобретено / установленоУдаленоСудьбаСсылка
THQ EntertainmentКарст 2 декабря 1998 г.н / дпереименован из Rushware в декабре 2000 г.
THQ Wirelessн / дмай 20018 февраля 2011 г.Продано 24MAS
ValuSoft Вакония, Миннесота 1 июля 2002 г.25 апреля 2012 г.Продан Cosmi Corporation
XDG (Группа внешних разработок)Н / Дмарт 2006 г.Н / ДН / П
Elephant EntertainmentМиннеаполис 1 апреля 2008 г.Н / ПН / П

См. Также

СМИ, относящиеся к THQ на Викискладе

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 05:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте