Логотип используется с сентября 2019 года | |
Ранее |
|
---|---|
Тип | Public |
Торгуется как | Nasdaq Stockholm : EMBRAC B |
ISIN | SE0009241706 |
Промышленность | Видеоигры |
Год основания | декабрь 2008 г.; 11 лет назад (2008-12) |
Основатели |
|
Главный офис | Карлстад, Швеция |
Ключевые люди |
|
выручка <363)>6562,6 млн. Крон (2018) | |
Операционная прибыль | 574,6 млн. Крон (2018) |
Чистая прибыль | 396,8 млн. Крон (2018) |
Итого активы | 8608,2 млн крон (2018) |
Общий капитал | 5712,8 млн крон (2018) |
Собственники |
|
Количество сотрудников | 4,389 (2020) |
Родитель |
|
Дочерние компании | См. § Дочерние компании |
Веб-сайт | embracer.com |
Embracer Group AB (ранее Nordic Games Publishing AB и THQ Nordic AB ) - шведская видеоигра холдинговая компания, базирующаяся в Карлстаде. Компания была основана в под названием Nordic Games в декабре 2008 года, образовав издательскую компанию по производству видеоигр, принадлежащую розничному продавцу игр Game Outlet Europe. Среди соучредителей генеральный директор и основатель Game Outlet Europe Ларс Вингфорс, Пелле Лундборг и Ник Блауэр. В 2011 году Nordic Games открыла второй офис, Nordic Games GmbH, в Вене, Австрия, и вскоре переместила свои издательские операции в новый офис.
В августе 2016 года Nordic Games вместе со своим офисом в Вене была переименована в THQ Nordic с использованием товарного знака «THQ » , который была приобретена в 2014 году, а в ноябре 2016 года компания стала публичной компанией, акции которой котируются на Nasdaq First North. В течение 2018 года THQ Nordic приобрела Koch Media Holding (родитель Koch Media ) и Coffee Stain Holding (родитель Coffee Stain Studios ), которые работают независимо под управлением THQ Nordic в дополнение к THQ Nordic GmbH. Чтобы избежать путаницы с THQ Nordic GmbH и прояснить ее позицию в качестве холдинговой компании, THQ Nordic AB была переименована в Embracer Group в сентябре 2019 года, а THQ Nordic GmbH сохранила свое название.
Embracer Group имеет шесть операционных групп в качестве прямых дочерних компаний: Amplifier Game Invest, Coffee Stain Holding, DECA Games, Koch Media, Sabre Interactive и THQ Nordic. Каждая группа имеет свои собственные производственные и девелоперские студии.
Шведский предприниматель в раннем возрасте Ларс Вингфорс начал успешно продавать разнообразную продукцию, в том числе рождественские журналы и полиэтиленовые пакеты, а когда ему было 13 лет, он основал LW Comics, компанию, которая продавала подержанные комиксы. Он основал свой бизнес как компанию по доставке по почте , используя регистр клиентов на 2000 записей, который он приобрел у другой, несуществующей компании по доставке по почте. Компания зарабатывала около 300 000 крон в год. В 16 лет Вингфорс основал вторую компанию, Nordic Games, которая делала то же самое, что и LW Comics, но использовала видеоигры вместо комиксов. В первый год компания получила доход в размере 5 миллионов крон. С ростом доходов в 1990-е годы Nordic Games была преобразована в розничную сеть - в том же духе, что и британская компания по продаже видеоигр Game - и открыла семь магазинов по всей Швеции. Компания также приобрела Spel- Tele shopen, игровой магазин в Линчёпинге, Швеция, который был основан Пелле Лундборг четырьмя годами ранее.
К концу 1990-х Nordic Games страдал от плохой корпоративной структуры, и Wingefors попросили либо искать новых партнеров, либо привлечь венчурный капитал, хотя вместо этого он решил продать компанию Gameplay Stockholm, шведской дочерней компании европейского розничного продавца Gameplay.com, в марте 2000 г. за акции Gameplay.com, оцененные в 5,96 миллиона фунтов стерлингов. Что касается игрового процесса, Nordic Games не принесла большого дохода; компания пыталась открыть бизнес по производству мобильных игр, цифровой дистрибуции и кабельного телевидения, но все это не имело успеха. Когда лопнул пузырь доткомов, Gameplay столкнулась с финансовыми проблемами, и Nordic Games была продана обратно Wingefors в мае 2001 года за символическую сумму в 1 крон (в то время это эквивалентно 0,07 фунта стерлингов). Wingefors привлекла венчурных капиталистов и реформировала компанию, чтобы продавать только недавно выпущенные игры, но компания столкнулась с жесткой конкуренцией и, наконец, подала на банкротство в 2004 году.
Вингфорс инвестировал оставшиеся деньги в новую компанию с ограниченной ответственностью и вместе с потенциальными клиентами, выступающими в качестве инвесторов, реформировал Nordic Games под названием Игровой аутлет Европа. Новая компания добилась успеха в приобретении непроданных запасов у крупных компаний по производству видеоигр, таких как Electronic Arts, переупаковке их на поддоны в своей штаб-квартире в Карлстаде и продаже их на международном рынке и через другие розничные сети, такие как Jula, Coop и ICA. В декабре 2008 года была основана новая компания под названием Nordic Games, которая стала дочерней компанией Game Outlet Europe, занимающейся издательством видеоигр . Дочерняя компания начинала с семи человек, включая Wingefors - в качестве основного акционера - со штаб-квартирой в Карлстаде, Лундборг - в качестве главного исполнительного директора - со штаб-квартирой в Малаге, Испания и Ник. Блауэр, базирующийся в Лондоне, Англия.
Идея новых Nordic Games заключалась в инвестировании в разработку игр, которые заполнят пробелы на рынке видеоигр; Вингфорс и Лундборг обратили внимание на то, что в линейке игр для платформ Nintendo отсутствовали караоке игры, подобные SingStar, которые были эксклюзивными для PlayStation консоли. На основании 100-страничных документов от Nintendo, в том числе о том, что игровые микрофоны должны производиться Logitech, и четырех месяцев исследований в караоке-баре в Уотфорд, Англия, Nordic Games собрали список песен для игры и начали продюсировать то, что позже стало We Sing. Примерно в это же время Nordic Games также выпустила Dance Party Club Hits, танцевальную игру, которая поставлялась в комплекте с танцевальным ковриком. В 2009 году оборот Nordic Games составил 50 миллионов крон, из которых 75% пришлось на продажи We Sing. В 2010 году компания прогнозировала оборот в 200 миллионов крон, в то же время Lundborg искал новых инвесторов в компанию, чтобы сделать ее независимой от Game Outlet Europe. К марту 2011 года Nordic Games Holding была создана как холдинговая компания, с дочерними компаниями Game Outlet Europe и Nordic Games.
В июне 2011 года Nordic Games Holding приобрела активы неплатежеспособного издателя JoWooD Entertainment и его дочерних компаний. Приобретенные активы были переданы Nordic Games GmbH, дочернему офису Nordic Games, который был открыт в Вене, Австрия, ранее в том же году. Несколько бывших сотрудников JoWooD были наняты Nordic Games GmbH для работы над невыполненными продажами бывшей собственности JoWooD, а издательская группа из Nordic Games вскоре была интегрирована в Nordic Games GmbH для облегчения операций. В апреле 2013 года Nordic Games Licensing от имени Nordic Games Holding (теперь переименованной в Nordic Games Group) приобрела многие активы обанкротившегося издателя THQ, все из которых снова были переданы Nordic Games GmbH.
В июне 2014 года Nordic Games приобрела товарный знак THQ , намереваясь использовать это имя в качестве лейбла публикации для своих свойств THQ. В августе 2016 года Nordic Games объявила, что и сама компания, и ее венская дочерняя компания были переименованы в THQ Nordic (соответственно, THQ Nordic AB и THQ Nordic GmbH). По словам Райнхарда Поллиса из Wingefors и THQ Nordic GmbH, смена названия была предпринята, чтобы извлечь выгоду из хорошей репутации прошлого THQ, хотя они избегали называть компании просто THQ, чтобы избежать связей с более недавней, проблемной историей THQ. 22 ноября 2016 года THQ Nordic провела первичное публичное размещение акций и стала публичной компанией, акции которой котируются на фондовой бирже Nasdaq First North и оцениваются в 1,9 млрд крон., в то время как Wingefors сохранила 50% -ную долю в компании.
В феврале 2018 года THQ Nordic приобрела Koch Media Holding, материнскую компанию австрийской медиакомпании Koch Media, которая, в свою очередь, владела и управляла лейблом видеоигр Deep Silver за 121 миллион евро. Koch Media должна была работать независимо под управлением THQ Nordic, отдельно от THQ Nordic GmbH. Чтобы лучше отразить свою холдинговую функцию и избежать путаницы между THQ Nordic и ее венским офисом, THQ Nordic заявила, что планирует переименовать себя. В июне 2018 года компания выпустила 7,7 млн новых акций класса B, чтобы привлечь $ 168 млн, которые будут использованы для будущих приобретений. В ноябре 2018 года THQ Nordic приобрела Coffee Stain Holding, шведскую холдинговую компанию, в которой находятся девелопер Coffee Stain Studios и аффилированные компании, за 317 миллионов крон денежным вознаграждением. Coffee Stain стал «третьей ногой» THQ Nordic, действующей независимо, как Koch Media. Благодаря двум приобретениям и продолжению продаж THQ Nordic GmbH чистые продажи THQ Nordic выросли на 713%, до 447,6 млн долларов США, в финансовом году. В декабре 2018 года веб-сайт игрового бизнеса GamesIndustry.biz назвал Wingefors одним из людей года 2018. В феврале 2019 года THQ Nordic выпустила 11 миллионов новых акций класса B, собрав 2,09 миллиарда крон (225 миллионов долларов).
В конце своего первого финансового квартала 2019 года THQ Nordic приобрела Game Outlet Europe у Nordic Games Group за 10 миллионов крон. В августе 2019 года компания приобрела инвестиционную компанию Goodbye Kansas Game Invest (GKGI) за 42,4 млн крон. GKGI владела миноритарными инвестициями в пять стартапов-разработчиков - Palindrome Interactive, Fall Damage, Neon Giant, Kavalri Games и Framebunker - а также лицензионные права на опубликованный THQ Nordic GmbH Biomutant. Инвестиции GKGI в Bearded Dragons, Goodbye Kansas VR и IGDB остались у предыдущей материнской компании Goodbye Kansas. GKGI была основана в 2016 году и к моменту приобретения в ней работало четыре штатных сотрудника. Чтобы избежать дальнейшей путаницы с THQ Nordic GmbH и прояснить свою позицию в качестве холдинговой компании, THQ Nordic приняла название «Embracer Group» на своем годовом общем собрании 17 сентября 2019 года, в то время как филиал в Вене сохранил свое название.. В декабре 2019 года компания через GKGI приобрела шведского разработчика Tarsier Studios за 99 миллионов крон. Сделка включала 65 сотрудников студии и интеллектуальную собственность, за исключением Little Nightmares и The Stretchers, которые остались у их владельцев.
GKGI была переименована в Amplifier Game Invest в январе 2020 года, чтобы лучше отразить ее новое владение в рамках Embracer Group. В том же месяце Amplifier открыла River End Games в Гетеборге, Швеция, и C77 Entertainment в Сиэтле, США; две студии разработки, в каждой есть ветераны из игровых студий соответствующих направлений. Embracer приобрела Sabre Interactive и пять ее внутренних студий в феврале 2020 года на общую сумму 525 миллионов долларов США, что сделало Sabre пятой дочерней компанией Embracer. В апреле 2020 года Embracer собрала 164 миллиона долларов, которые будут использованы для будущего расширения.
Embracer Group объявила о семи приобретениях в августе 2020 года: 4A Games и New World Interactive, которые будут находиться под блоком Sabre Interactive ; Palindrome Interactive, Rare Earth Games и Vermila Studios, которые будут входить в Amplifier Game Invest; Pow Wow Entertainment, которая будет продаваться под THQ Nordic ; и, наконец, DECA Games, которая стала шестой дочерней компанией Embracer и сохранит автономию в рамках сделки. Группа, входящая в состав Koch Films, также приобрела Sola Media, группу лицензирования теле- и кинематографических фильмов в Штутгарте, специализирующуюся на детском и семейном имуществе.
По состоянию на август 2020 года Embracer Group имеет шесть оперативных групп, состоящих из 43 студий с общим количеством сотрудников около 4000 в 40 разных странах.
Родитель | Имя | Местоположение | Основано или приобретено | Ref. |
---|---|---|---|---|
Amplifier Game Invest | C77 Entertainment | Сиэтл | январь 2020 г. | |
DestinyBit | Равенна | май 2020 г. | ||
Misc Games | Ставангер | 4 квартал 2019 г. | ||
Palindrome Interactive | Скёвде | август 2020 | ||
Rare Earth Games | Вена | |||
River End Games | Гётеборг | январь 2020 | ||
Tarsier Studios | Мальмё | Декабрь 2019 | ||
Vermilia Studios | Мадрид | август 2020 | ||
Coffee Stain Holding | Coffee Stain North | Стокгольм | ноябрь 2018 | |
Coffee Stain Studios | Скёвде | |||
Lavapotion | Гётеборг | |||
DECA Games | Берлин | август 2020 | ||
Koch Media | Dambuster Studios | Ноттингем | февраль 2018 | |
Fishlabs | Гамбург | |||
Milestone srl | Милан | август 2019 | ||
Warhorse Studios | Прага | февраль 2019 | ||
Vertigo Games | Роттердам | сентябрь 2020 | ||
Volition | Champaign, Иллинойс | февраль 2018 г. | ||
Voxler | Париж | февраль 2020 г. | ||
Sabre Interactive | 4A Games | Слима | август 2020 | |
New World Interactive | Денвер | |||
THQ Nordic | Black Forest Games | Оффенбург | август 2017 | |
Bugbear Entertainment | Хельсинки | ноябрь 2018 | ||
Эксперимент 101 | Стокгольм | ноябрь 2017 | ||
Grimlore Games | Мюнхен | декабрь 2013 | ||
Gunfire Games | Остин, Техас | август 2019 | ||
HandyGames | Гибельштадт | июль 2018 | ||
Mirage Game Studios | Карлстад | 2016 | ||
Nine Rocks Games | Братислава | февраль 2020 | ||
Pieces Interactive | Скёвде | август 2017 | ||
Piranha Bytes | Эссен | Май 2019 | ||
Pow Wow Entertainment | Вена | август 2020 | ||
Rainbow Studios | Феникс, Аризона | 2013 | ||
THQ Nordic Barcelona | Барселона | 2018 |