Джон Бушема

редактировать
Джон Бушема
John Buscema 1975.jpg Бушема на рекламной фотографии Marvel 1975 года
РодилсяДжованни Натале Бушема. 11 декабря 1927 года. Бруклин, Нью-Йорк, США
Умер10 января 2002 года (74 года). Порт Джефферсон, Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
Район (а)Карандаш, Инкер
Известные произведенияМстители. Конан-варвар. Фантастическая четверка. Серебряный серфер. Тарзан. Тор
НаградыПремия Аллеи, 1968, 1969. Премия Шазам, 1974. Премия Eagle, 1977. Премия Inkpot, 1978. Премия Эйснера Зал славы, 2002

Джон Бушема (; итальянец: ; родился Джованни Натале Бушема, 11 декабря 1927 г. - 10 января, 2002) был американским художником комиксов художником и одним из оплотов Marvel Comics в период его господства 1960-х и 1970-х годов. лидер отрасли и его последующее расширение до крупного популярного конгломерата. Его младший брат Сал Бушема также художник комиксов.

Бушема наиболее известен своими сериалами Мстители и Серебряный серфер, а также более 200 историями, посвященными магии меча и колдовства. герой Конан-варвар. Кроме того, он нарисовал карандашом по крайней мере один выпуск почти всех крупных игр Marvel, включая длинные тиражи двух ведущих журналов компании: Fantastic Four и Thor.

He был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2002 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 1950-е годы
    • 1.3 1960-е годы
    • 1.4 1970-е
      • 1.4.1 Обучение
    • 1.5 1980-е
    • 1.6 Дальнейшая карьера
  • 2 Личная жизнь
    • 2.1 Рак и смерть
  • 3 Награды
  • 4 Библиография
    • 4.1 Комиксы DC
    • 4.2 Dell Comics
    • 4.3 Marvel Comics
    • 4.4 Simon Schuster
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Аудио / видео
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Timely Comics 'Man Comics # 1 (декабрь 1949), одна из первых записанных обложек комиксов Бушемы

Родился в Бруклине, Нью-Йорк, от сицилийских родителей, эмигрировавших из Поццалло, Рагуза, Джон Бушема проявил интерес к рисованию в в раннем возрасте, копируя комиксы, такие как Попай. В подростковом возрасте он проявил интерес как к комиксам про супергероев, так и к таким приключенческим комиксам, как Хэл Фостер Тарзан и Принц Валиант, Тарзан Бёрна Хогарта, Алекса Рэймонда Флэш Гордона и Милтона Каниффа Терри и пираты. Он проявлял интерес к коммерческой иллюстрации того периода таких художников, как Н. К. Уайет, Норман Роквелл, Дин Корнуэлл, Коби Уитмор, Альберт Дорн и Роберт Фосетт.

Бушема окончил Манхэттен Высшую школу музыки и искусства. Он брал вечерние уроки в Институте Пратта, а также уроки рисования в Бруклинском музее. Обучаясь на боксера, он начал рисовать портреты боксеров и продал несколько мультфильмов The Hobo News. В поисках работы коммерческого иллюстратора, выполняя различные случайные задания, Бушема вместо этого начал заниматься комиксами в 1948 году, получив штатную должность под руководством главного редактора и арт-директора Стэн Ли в Timely Comics, предшественник Marvel Comics. В "КПЗ" Timely, как назывался персонал, входили такие сослуживцы, как известные ветераны Сид Шорс, Карл Бургос, Майк Сековски, Джордж Кляйн и Марти Ноделл. Друг-новичок Джин Колан, нанятый примерно двумя месяцами ранее, вспоминал, что «... Джон никогда не казался очень счастливым в комиксах... всегда было что-то еще, чем он действительно хотел заниматься»

.

Его первая записанная работа - это написание четырехстраничного рассказа «Пока преступление не разлучит» в «Правонарушители всегда проигрывают» журнала Timely № 3 (август 1948 г.). Он участвовал в «реальных» драматических сериалах «Настоящие приключения» и «Человеческие комиксы» (в премьерном выпуске которого была одна из самых ранних записанных обложек комиксов Бушемы), а также в «Ковбойские романсы», «Вестерн с двумя пистолетами» (для которого он рисовал в по крайней мере один рассказ о продолжающемся персонаже Apache Kid ), Королева джунглей Лорна и Strange Tales. Полтора года спустя, пока КПЗ не распустили, когда комиксы в целом и комиксы о супергероях в частности продолжали терять послевоенную популярность, Бушема рисовал карандашом и писал в различных жанрах, включая криминальную фантастику и мелодраму.

1950-е годы

Страница из экранизации Геркулес aka Четыре цвета # 1006 (июль 1959 г.). Искусство Бушемы.

Бушема женился в 1953 году. Он продолжал работать фрилансером для Timely, ныне известного как Atlas Comics, а также для издателей Ace Comics, Hillman Periodicals, Our Publications / Orbit, Quality Comics, St. John Publications и Ziff-Davis.

Работы Бушемы середины 1950-х годов включают Dell Comics 'Roy Rogers Comics # 74-91 (февраль 1954 - июль). 1955) и последующие Roy Rogers and Trigger # 92-97 и # 104-108 (август 1955 - январь 1956 и август-декабрь 1956); и серию Charlton Comics Ramar of the Jungle и Nature Boy - последняя, ​​первая работа Бушемы супергероя, с персонажем, созданным им самим и соавтором Супермена Джерри Сигел.

Бушема затем снял серию экранизаций Вестерн, войны и меч и сандалии для фильма Делла Четыре цвета серии. Бушема вспоминал: «Я написал кучу их книг по фильмам... это было очень весело. Я работал над ними по кадрам, за исключением« Викингов »... Моряк ».

Он нарисовал по крайней мере один выпуск радио, кино- и телесериала Cisco Kid для Dell в 1957 году, а также от одной до восьми страниц биографии каждый президент США с по Дуайт Эйзенхауэр за одноразовые истории жизни американских президентов этой компании.

Во время спада в конце 1950-х годов в индустрии комиксов, Бушема изредка рисовал тайны, фэнтези и научно-фантастические истории для Atlas Comics 'Tales to Astonish, Tales of Suspense, и Strange Worlds, и American Comics Group, Adventures into the Unknown и Forbidden Worlds перед тем, как покинуть комиксы. заниматься коммерческим искусством-фрилансером. Он начал работать внештатным сотрудником в нью-йоркской рекламной фирме Chaite Agency, в которой работали такие коммерческие художники, как Боб Пик и Фрэнк Маккарти.

1960-е

Avengers # 41 (июнь 1967), первый выпуск фирменного сериала Бушемы. Обложка Бушемы и инкера Джорджа Руссоса.

Бушема примерно восемь лет проработал в сфере коммерческого искусства, работая фрилансером в агентстве Chaite и студии Triad, выполняя различные задания: макеты, раскадровки, иллюстрации, обложки книг в мягкой обложке и т. Д. На различных носителях. Бушема назвал это время «периодом обучения для меня в собственном развитии техник».

Он вернулся к комиксам в 1966 году в качестве штатного внештатного карандаша для Marvel Comics, дебютировав в Макеты Джека Кирби на историю «Ник Фьюри, агент ЩИТА » в Strange Tales # 150 (ноябрь 1966), за которым следует три истории "Халка " в Tales to Astonish № 85-87 (ноябрь 1966 - январь 1967). Затем он стал обычным карандашом в Мстителях, которые станут одной из его фирменных серий с № 41 (июнь 1967). «Мстители № 49-50 с изображением Геракла и подписанные Бушемой» - два из его «самых красивых [выпусков] того периода», - сказал историк комиксов и бывший главный редактор Marvel Рой Томас, кто написал эти вопросы. Томас и Бушема представили новые версии Black Knight и Vision во время совместной работы над Мстителями.

Чтобы адаптироваться к стилю супергеройских приключений Marvel Comics, Бушема "синтезировал сущность фигурок [Джека] Кирби с наддувом, пугающих перспектив, монолитных структур, мегасиловых взрывов и мифологических планетных пейзажей в формулу что он мгновенно интегрировался в свое собственное великолепно оформленное видение ", - писал художник и историк комиксов Джим Стеранко. «Этот процесс воплотил искусство Бушемы в жизнь так, как никогда раньше. Анатомически сбалансированные фигуры геркулесовых пропорций преследовали, штурмовали, растягивались и прокладывали себе путь через вселенную Marvel, как никто раньше».

Бушема писал в среднем два комикса в месяц в сотрудничестве с такими писателями, как Джордж Кляйн, Фрэнк Джакойя, Дэн Адкинс, Джо Синнотт, его младший брат Сал Бушема, Том Палмер, а иногда и Марвел, а иногда и рисовальщик- карикатурист Джон Верпуртен. Джон Бушема назвал Фрэнка Джакойю, Сала Бушема и Тома Палмера своими любимыми чернилами.

Серебряный серфер №4 (июль 1969 г.). Обложка: Бушема и инкер Сал Бушема. Одна из самых известных обложек Бушемы.

Среди работ Бушемы в этот период фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов «Мстители № 41-62» (июнь 1967 - март 1969) и «Ежегодник Мстителей». № 2 (сентябрь 1968 г.); первые восемь выпусков Sub-Mariner (май-декабрь 1968 г.); The Amazing Spider-Man № 72-73, 76-81, 84-85 (с июня 1969 г. по июнь 1970 г. с макетами, выполненными Джоном Ромитой-старшим или Джим Муни ), и два выпуска, которые он сам закончил над макетами Ромиты. Бушема впервые появился в фильме «Удивительный Человек-паук» № 78 (ноябрь 1969). Бродяга.

В августе 1968 года Бушема и Стэн Ли выпустили новое название «<331».>Серебряный серфер. Этот сериал о философском инопланетяне, блуждающем по миру, пытаясь понять как божественность, так и жестокость человечества, был личным фаворитом главного редактора Marvel Стэна Ли, написавшего сценарий. Бушема написал карандашом 17 из 18 выпусков - первые семь были размером 25 центов, в то время как комиксы обычно стоили 12 центов. «Красиво нарисованный Джоном Бушема, этот комикс представляет собой попытку усовершенствовать среду с серьезным персонажем, которого Ли очень любил», - оценил историк комиксов Лес Дэниелс. Рой Томас сказал, что Бушема считает Серебряного Серфера № 4 (февраль 1969 г.), в котором изображена битва между Серебряным Серфером и Тором, «кульминацией своей работы в Marvel». Персонажи, созданные Бушемой в «Серебряном серфере», включают давнишнего архидемона Мефисто в выпуске № 3 (декабрь 1968 г.).

К концу десятилетия Бушема нарисовал несколько заменяющие выпуски сериалов о супергероях и возвращение к знакомым жанрам 1950-х годов с потоком сверхъестественных мистических историй в Палате тьмы и Башня теней и романтических сказок в Моей любви и нашей любви. Затем он вернулся к своей фирменной серии «Мстители» для 11 выпусков, написанных Томом Палмером.

1970-е

Творческая команда Роя Томаса и Джона Бушема представила новых персонажей, таких как Аркон в The Avengers # 75 (апрель 1970), Red Wolf в # 80 (сентябрь 1970) и Squadron Supreme в # 85 (февраль 1971). После ухода Джека Кирби из Marvel в 1970 году Бушема сменил его на обоих титулах Кирби: Фантастическая четверка (карандашные выпуски # 107-141, следуя за Джоном Ромитой-старшим ) и Тор (# 182-259). Он также запустил функцию «Черная вдова » в Amazing Adventures vol. 2, # 1 (август 1970 г.).

Главный редактор Marvel Стэн Ли, который до этого времени сотрудничал с Бушемой над многими историями, писал:

Одно В Большом Джоне мне нравилось то, что мне не приходилось тратить время на написание синопсисов для него.... Он всегда рычал по телефону: «Не присылайте мне никаких набросков, Стэн. Ненавижу тратить время на их чтение. Просто скажите по телефону, что у вас на уме. Я запомню это ». Так что я рассказал ему историю, которую хотел, и у меня есть подозрение, что он даже не писал никаких заметок, пока я говорил - потому что я говорил слишком быстро - но это не имело значения. Он помнил каждую деталь, и истории всегда выходили идеально - по крайней мере, для меня.

Бушема начал писать карандашом Конана-варвара с № 25 (апрель 1973 г.) после Барри Смита. и дебютировал в качестве художника Конана в черно-белом омнибусе журнала комиксов Savage Sword of Conan с номером 1 (август 1974 г.). В конечном итоге он внес свой вклад в более чем 100 выпусков каждого названия, что сделало его одним из самых плодотворных для художника пробегов одного персонажа. Он также нарисовал Conan Sunday и ежедневную синдицированную газету комикс после его премьеры в 1978 году и даже внес несколько иллюстраций в раскадровку для фильма «Конан 1982 года», а также нарисовал четыре обложки для Журналы Конана. В 2010 году Comics Bulletin поставил работу Бушемы о Конане-варваре седьмым в своем списке «10 лучших чудес 1970-х».

Tarzan Annual # 1 (1977). Самостоятельно выполненный рисунок обложки Бушема.

В течение примерно десяти лет он производил карандаши на три-четыре книги в месяц, такие как Nova (1976) и Ms. Марвел (1977). В дополнение к своим обычным заданиям он рисовал обложки и заполнял выпуски титулов, включая Капитан Америка, Капитан Британия (Marvel UK), Сорвиголова, Монстр Франкенштейна, Утка Говард, Мастер кунг-фу, Красная Соня и Чернокнижник. Он также нарисовал рассказ для научной фантастики антологии Неизвестные миры.

Бушема также участвовал в черно-белых журналах Marvel по комиксам, включая статьи «Ка-ЗарSavage Tales # 1 (май 1971) и" Bloodstone "в Rampaging Hulk # 1 (январь 1977) и Док Savage № 1 и 3 (август 1975 г., январь 1976 г.). Другие журнальные работы охватывали диапазон от ужасов (Дракула жив!, Monsters Unleashed, Tales of the Zombie ) до юмора (Crazy, Pizzaz).

Бушема на время отказался от титула Тора, чтобы запустить версию Marvel персонажа Эдгара Райса Берроуза Тарзана в 1977 году. Другие лицензированные проекты включают 72-страничный Адаптация фильма «Волшебник страны Оз» в увеличенном формате «Treasury Edition » с рукописным вводом ДеЗуниги. Для Power Records, которая производила детские книжки и записи, Бушема нарисовал комиксы Star Trek и Конана-варвара. Он написал несколько рисунков супергероев для Pro, официального журнала NFL (1970), а также нарисовал карандашом некоторые главы первого выпуска Marvel Comics Super Special с участием рок-группы Kiss (1977).

В 1978 году издатель небольшой прессы Сэл Куартуччио выпустил ретроспективу «Искусство Джона Бушемы», которая включала интервью, ранее не публиковавшиеся эскизы и рисунки, а также обложку, которая также продавалась как плакат.

Бушема завершил десятилетие писателя-карандаша Дуга Моэнча в трех выпусках Weirdworld эпико-фэнтези-сказку «Воины Царства Теней» в Marvel Super Special # 11 -13 (июнь-октябрь 1979 г.). Pacific Comics выпустили сопроводительное портфолио из шести подписанных цветных пластинок из рассказа.

Обучение

В середине 1970-х годов Бушема руководил Художественной школой Джона Бушема, которая рекламировала для студентов на страницах многих изданий Marvel. Стэн Ли выступал в качестве приглашенного лектора в школе Бушемы, а некоторые выпускники школы (включая Боба Холла и) стали профессиональными карикатуристами. Позже Бушема сказал, что преподавание в классе было «очень приятным», но необходимость совершить 60-мильную поездку после рабочего дня была слишком утомительной, и в конечном итоге заставил его бросить это занятие. Затем Бушема сотрудничал с Ли над книгой Как рисовать комиксы по пути Marvel (Marvel Fireside Books, 1978), учебнику по искусству комиксов и повествованию, основанному на классах комиксов Бушема. был издан несколькими годами ранее и оставался в печати более 25 лет, в своем 33-м тираже по состоянию на 2007 год.

1980-е

После того, как нарисовал первый выпуск The Savage She -Халк (февраль 1980 г.), Бушема отказался от обычной супергеройской работы, чтобы возглавить художественные обязанности по всем трем титулам Конан. Популярность персонажа подтолкнула к выпуску фильма Конан в 1982 году; Бушема предоставил карандаши и чернила для 48-страничной адаптации фильма.

Он продолжал заниматься другими громкими проектами, такими как рассказ Серебряного серфера для Epic Illustrated # 1 (весна 1980 г.), история короля Артура в Marvel Preview # 22 (лето 1980), St. Фрэнсис Ассизский биография Фрэнсис, Брат Вселенной (1980), вторая команда Супермена и Человека-паука (1981), а также экранизация фильма 1981 года Raiders of the Lost Ark.

Он покинул King Conan в 1982 году после девяти выпусков, хотя он остался во франшизе Marvel Роберта Э. Ховарда с возрождением серии Kull для 10 выпусков и оставил The Savage Sword of Conan в 1984, № 101, с серией рассказов, которые он придумал сам. Написав карандашом экранизацию Конана-разрушителя в 1984 году и графического романа Конан с островов в 1987 году, он оставил Конана-варвара с номером 190 в 1987 году, положив конец 14-летней связи с персонажем.

Самозакрашенная страница из графического романа Росомаха: Кровавый выбор (ноябрь 1993 г.)

После почти пяти лет отсутствия супергероев, за исключением первых двух выпусков фильма о Людях Икс, четыре В мини-сериале Magik (декабрь 1983 г. - март 1984 г.) Бушема вернулся на знакомую почву в качестве обычного карандаша в «Мстителях» из № 255-300 (май 1985 г. - февраль 1989 г.). Он регулярно работал карандашом в «Фантастической четверке» в ее 300-м выпуске, в течение 15 выпусков № 296-309 (ноябрь 1986 - декабрь 1987). Кроме того, он вписался в экранизацию с тремя выпусками Лабиринт (ноябрь 1986 - январь 1987) и мини-сериал с четырьмя выпусками Мефисто (апрель-июль 1987 года) с персонажем в главной роли. он создал вместе со Стэном Ли в «Серебряном серфере».

Бушема воссоединился с Ли в «Серебряном серфере» в графическом романе 1988 года «Серебряный серфер: Судный день», самописном и полностью выполненном в виде панелей на всю страницу. В том же году он и Инкер Клаус Янсон нарисовали сольную картину Росомахи в антологии Marvel Comics Presents, выходящей раз в две недели, за которой последовал самозаряженный сериал о Росомахе под этим названием. Он написал карандашом первые 14 выпусков (ноябрь 1988 г. - середина ноября 1989 г.) первой продолжающейся серии статей о Росомахе, написанные собственными чернилами на № 7-8. Билл Сенкевич, подписавший последние пять выпусков этого журнала. Бег, вспоминал карандашную работу Бушемы как «прочнейшую основу, на которую может надеяться чернильник или украшение, и их красота заключалась не в их внимании к скрупулезно прорисованным мелочам, а вместо этого были чудом обманчивой простоты. Каждая страница была примером изящества., элегантность и мощь ».

Более поздняя карьера

Бушема начал свое шестое десятилетие в этой области, присоединившись к Рою Томасу для возвращения в« Дикий меч Конана »с № 191 (ноябрь 1991 г.) для тираж из 20 выпусков. В том же году появился графический роман «Конан-Разбойник» , который Бушема писал, писал карандашом, чернил и раскрашивал в течение пяти лет в свободное время. Он одновременно рисовал карандашом и чернилами графический роман Росомаха: Кровавый выбор (ноябрь 1993 г.)

Бушема вернулся к криминальной фантастике с The Punisher War Zone # 23-30 (январь-август 1994 г., самоцветы # 26-29), этот заголовок летний ежегодник 1993 г. и графический роман 1994 г. «Человек по имени Фрэнк», параллель -вселенная Каратель Западная сказка. Он набросал карандашом части «Карателя» из команды «Арчи встречает Карателя » 1994 года. Больше не привязанный к обычным сериалам после своего пробега в Карателе, он нарисовал карандашом и подписал Ежегодник Мстителей # 23 (1994) и еще пять черно-белых приключений Конана, выступая в качестве последнего художника этой франшизы Marvel в Дикаре Меча Конана с # 235 (июль 1995 г.) и недолговечном спин-оффе Conan the Savage с № 10 (май 1996 г.). В течение 1999 года он нарисовал карандашом множество комиксов о супергероях; и карандашом, и тушью черно-белый рассказ для «Теней и света» (1998); и в последний раз вернулся к Конану с мини-сериалом из трех выпусков «Смерть, покрытая золотом» (1999).

Бушема впервые работал с DC Comics в 2000 году, сначала создавая и карандаши, и чернила на рассказе «Бэтмен, черный и белый » в Batman: Gotham Knights # 7 (сентябрь 2000 г.). Он воссоединился со Стэном Ли в эпизоде ​​2001 года Just Imagine Stan Lee и John Buscema Creating Superman.

Он закончил карандаши в фильме 2003 года «Супермен: Кровь моих предков», начатым Гилом Кейном, который с тех пор умер и только что подписался на мини-сериал из пяти выпусков с Роем Томасом, JLA: Варвары, хотя он умер после завершения первого выпуска.

Литография размером 11 x 17 дюймов гравюра «Мстители» конца 1960-х - начала 1970-х годов, нарисованная Бушема и написанная акварелью Алексом Россом для издателя Dynamic Forces, была последним профессионалом Бушемы.

Страсть Бушемы к рисованию была такова, что он продолжал рисовать и зарисовывать в свободное время, часто на обратной стороне обложек комиксов, и эти изображения сами по себе составляют значительную часть работы. Его брат Сал Бушема вспоминал:

Этот парень ел, спал и дышал, рисуя. Не имело значения, что происходило вокруг него. Ему это надоест, и он начнет рисовать.... Он просто не мог перестать рисовать. [Его наброски на обратной стороне доски] были лучше, чем некоторые вещи, которые он делал на лицевой стороне.... Он получал искру вдохновения, переворачивал страницу и рисовал все, что было у него в черепе.

Личная жизнь

Бушема, который жил в Порт-Джефферсоне, Нью-Йорк на Лонг-Айленде на момент смерти был женат на Долорес Бушема, от которой у него были сын Джон-младший и дочь Дайанна. Его внучка Стефани Бушема - внештатный иллюстратор и карикатурист, которая начинала рисовать у своего деда.

Рак и смерть

У Бушемы был диагностирован рак желудка, и умер 10 января 2002 года в возрасте 74 лет. Он был похоронен с ручкой художника в руке.

Награды
  • 1968: Премия Аллеи за лучший полнометражный рассказ за фильм «Серебряный серфер №1:« Происхождение Серебряного серфера »», от Стэна Ли и Джона Бушема (связано с DC Comics 'The Brave and the Bold # 79: «Track of the Hook», Боб Хейни и Нил Адамс ): также лучший новый стрип для Серебряного серфера.
  • 1969: Премия Alley за лучший полнометражный рассказ Серебряного серфера №5: Стэн Ли, Джон Бушема и Сэл Бушема «… и кто будет оплакивать его?».
  • 1974: Премия Shazam за лучший карандаш (драматический дивизион).
  • 1977: Премия Eagle за любимую историю из комиксов для Говарда Ди. uck # 3: "Четыре пера смерти" с Стивом Гербером.
  • 1978: Премия Inkpot
  • 1997: Премия «Автор, которого мы любили» на испанской Haxtur Awards.
  • 2002: Введен в Зал славы премии Эйснера.

В 2002 году испанская премия Haxtur Awards открыла специальную премию Джона Бушемы.

Библиография

DC Comics

Dell Comics

Marvel Comics

Саймон и Шустер

Примечания
  1. ^Это рекламное агентство, не путать с так же названным в Нью-Йорке Lawrence G. Chait Agency или Chiat \ Day, отвечало, среди прочего, за один лист для Джеймса Бонда фильма Грозовой шар, согласно «Выставки и события: 'Плакат в изобилии'». Британский институт кино. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года.
  2. ^Также называется «Могучий Тор» по «Тор (I) • Могущественный Тор (I) (1966-1996)». Неофициальный справочник создателей комиксов Marvel. Серия названа Тор в знаках [авторские права], но большинство обложек имеют заголовок [торговая марка] The Mighty Thor.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Comic Книжный художник № 21 (август 2002 г.): «Вспоминая Джона Бушемы: дань уважения CBA», стр. 3B-39B
  • Большой Джон Бушема, Пальма-де-Майорка: Ajuntament de Palma, 2009. ISBN 978-84-87159-38-1
Внешние ссылки
  • Портал биографии

Audio/video

Preceded by. Don Heck The Avengers artist. 1967–1969Succeeded by. Gene Colan
Preceded by. Neal Adams Thor artist. 1970–1977Succeeded by. Walt Simonson
Preceded by. John Romita Sr. Fantastic Four artist. 1971–1973Succeeded by. Rich Buckler
Preceded by. Barry Smith Conan the Barbarian artist. 1973–1987Succeeded by. Val Semeiks
Preceded by. n/aSavage Sword of Conan artist. 1974–1984Succeeded by. Gary Kwapisz
Preceded b y. Walt SimonsonThor artist. 1978–1979Succeeded by. Keith Pollard
Preceded by. Bob Hall Avengers artist. 1985–1989Succeeded by. Rich Buckler
Preceded by. Jerry Ordway Fantastic Four artist. 1986–1987Succeeded by. Keith Pollard
Preceded by. Mike DochertySavage Sword of Conan artist. 1991–1993Succeeded by. Rafael Kayanan
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:21:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте