Джон Бушема | |
---|---|
Бушема на рекламной фотографии Marvel 1975 года | |
Родился | Джованни Натале Бушема. 11 декабря 1927 года. Бруклин, Нью-Йорк, США |
Умер | 10 января 2002 года (74 года). Порт Джефферсон, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Район (а) | Карандаш, Инкер |
Известные произведения | Мстители. Конан-варвар. Фантастическая четверка. Серебряный серфер. Тарзан. Тор |
Награды | Премия Аллеи, 1968, 1969. Премия Шазам, 1974. Премия Eagle, 1977. Премия Inkpot, 1978. Премия Эйснера Зал славы, 2002 |
Джон Бушема (; итальянец: ; родился Джованни Натале Бушема, 11 декабря 1927 г. - 10 января, 2002) был американским художником комиксов художником и одним из оплотов Marvel Comics в период его господства 1960-х и 1970-х годов. лидер отрасли и его последующее расширение до крупного популярного конгломерата. Его младший брат Сал Бушема также художник комиксов.
Бушема наиболее известен своими сериалами Мстители и Серебряный серфер, а также более 200 историями, посвященными магии меча и колдовства. герой Конан-варвар. Кроме того, он нарисовал карандашом по крайней мере один выпуск почти всех крупных игр Marvel, включая длинные тиражи двух ведущих журналов компании: Fantastic Four и Thor.
He был введен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера в 2002 году.
Родился в Бруклине, Нью-Йорк, от сицилийских родителей, эмигрировавших из Поццалло, Рагуза, Джон Бушема проявил интерес к рисованию в в раннем возрасте, копируя комиксы, такие как Попай. В подростковом возрасте он проявил интерес как к комиксам про супергероев, так и к таким приключенческим комиксам, как Хэл Фостер Тарзан и Принц Валиант, Тарзан Бёрна Хогарта, Алекса Рэймонда Флэш Гордона и Милтона Каниффа Терри и пираты. Он проявлял интерес к коммерческой иллюстрации того периода таких художников, как Н. К. Уайет, Норман Роквелл, Дин Корнуэлл, Коби Уитмор, Альберт Дорн и Роберт Фосетт.
Бушема окончил Манхэттен Высшую школу музыки и искусства. Он брал вечерние уроки в Институте Пратта, а также уроки рисования в Бруклинском музее. Обучаясь на боксера, он начал рисовать портреты боксеров и продал несколько мультфильмов The Hobo News. В поисках работы коммерческого иллюстратора, выполняя различные случайные задания, Бушема вместо этого начал заниматься комиксами в 1948 году, получив штатную должность под руководством главного редактора и арт-директора Стэн Ли в Timely Comics, предшественник Marvel Comics. В "КПЗ" Timely, как назывался персонал, входили такие сослуживцы, как известные ветераны Сид Шорс, Карл Бургос, Майк Сековски, Джордж Кляйн и Марти Ноделл. Друг-новичок Джин Колан, нанятый примерно двумя месяцами ранее, вспоминал, что «... Джон никогда не казался очень счастливым в комиксах... всегда было что-то еще, чем он действительно хотел заниматься»
.Его первая записанная работа - это написание четырехстраничного рассказа «Пока преступление не разлучит» в «Правонарушители всегда проигрывают» журнала Timely № 3 (август 1948 г.). Он участвовал в «реальных» драматических сериалах «Настоящие приключения» и «Человеческие комиксы» (в премьерном выпуске которого была одна из самых ранних записанных обложек комиксов Бушемы), а также в «Ковбойские романсы», «Вестерн с двумя пистолетами» (для которого он рисовал в по крайней мере один рассказ о продолжающемся персонаже Apache Kid ), Королева джунглей Лорна и Strange Tales. Полтора года спустя, пока КПЗ не распустили, когда комиксы в целом и комиксы о супергероях в частности продолжали терять послевоенную популярность, Бушема рисовал карандашом и писал в различных жанрах, включая криминальную фантастику и мелодраму.
Бушема женился в 1953 году. Он продолжал работать фрилансером для Timely, ныне известного как Atlas Comics, а также для издателей Ace Comics, Hillman Periodicals, Our Publications / Orbit, Quality Comics, St. John Publications и Ziff-Davis.
Работы Бушемы середины 1950-х годов включают Dell Comics 'Roy Rogers Comics # 74-91 (февраль 1954 - июль). 1955) и последующие Roy Rogers and Trigger # 92-97 и # 104-108 (август 1955 - январь 1956 и август-декабрь 1956); и серию Charlton Comics Ramar of the Jungle и Nature Boy - последняя, первая работа Бушемы супергероя, с персонажем, созданным им самим и соавтором Супермена Джерри Сигел.
Бушема затем снял серию экранизаций Вестерн, войны и меч и сандалии для фильма Делла Четыре цвета серии. Бушема вспоминал: «Я написал кучу их книг по фильмам... это было очень весело. Я работал над ними по кадрам, за исключением« Викингов »... Моряк ».
Он нарисовал по крайней мере один выпуск радио, кино- и телесериала Cisco Kid для Dell в 1957 году, а также от одной до восьми страниц биографии каждый президент США с по Дуайт Эйзенхауэр за одноразовые истории жизни американских президентов этой компании.
Во время спада в конце 1950-х годов в индустрии комиксов, Бушема изредка рисовал тайны, фэнтези и научно-фантастические истории для Atlas Comics 'Tales to Astonish, Tales of Suspense, и Strange Worlds, и American Comics Group, Adventures into the Unknown и Forbidden Worlds перед тем, как покинуть комиксы. заниматься коммерческим искусством-фрилансером. Он начал работать внештатным сотрудником в нью-йоркской рекламной фирме Chaite Agency, в которой работали такие коммерческие художники, как Боб Пик и Фрэнк Маккарти.
Бушема примерно восемь лет проработал в сфере коммерческого искусства, работая фрилансером в агентстве Chaite и студии Triad, выполняя различные задания: макеты, раскадровки, иллюстрации, обложки книг в мягкой обложке и т. Д. На различных носителях. Бушема назвал это время «периодом обучения для меня в собственном развитии техник».
Он вернулся к комиксам в 1966 году в качестве штатного внештатного карандаша для Marvel Comics, дебютировав в Макеты Джека Кирби на историю «Ник Фьюри, агент ЩИТА » в Strange Tales # 150 (ноябрь 1966), за которым следует три истории "Халка " в Tales to Astonish № 85-87 (ноябрь 1966 - январь 1967). Затем он стал обычным карандашом в Мстителях, которые станут одной из его фирменных серий с № 41 (июнь 1967). «Мстители № 49-50 с изображением Геракла и подписанные Бушемой» - два из его «самых красивых [выпусков] того периода», - сказал историк комиксов и бывший главный редактор Marvel Рой Томас, кто написал эти вопросы. Томас и Бушема представили новые версии Black Knight и Vision во время совместной работы над Мстителями.
Чтобы адаптироваться к стилю супергеройских приключений Marvel Comics, Бушема "синтезировал сущность фигурок [Джека] Кирби с наддувом, пугающих перспектив, монолитных структур, мегасиловых взрывов и мифологических планетных пейзажей в формулу что он мгновенно интегрировался в свое собственное великолепно оформленное видение ", - писал художник и историк комиксов Джим Стеранко. «Этот процесс воплотил искусство Бушемы в жизнь так, как никогда раньше. Анатомически сбалансированные фигуры геркулесовых пропорций преследовали, штурмовали, растягивались и прокладывали себе путь через вселенную Marvel, как никто раньше».
Бушема писал в среднем два комикса в месяц в сотрудничестве с такими писателями, как Джордж Кляйн, Фрэнк Джакойя, Дэн Адкинс, Джо Синнотт, его младший брат Сал Бушема, Том Палмер, а иногда и Марвел, а иногда и рисовальщик- карикатурист Джон Верпуртен. Джон Бушема назвал Фрэнка Джакойю, Сала Бушема и Тома Палмера своими любимыми чернилами.
Серебряный серфер №4 (июль 1969 г.). Обложка: Бушема и инкер Сал Бушема. Одна из самых известных обложек Бушемы.Среди работ Бушемы в этот период фанаты и историки называют Серебряным веком комиксов «Мстители № 41-62» (июнь 1967 - март 1969) и «Ежегодник Мстителей». № 2 (сентябрь 1968 г.); первые восемь выпусков Sub-Mariner (май-декабрь 1968 г.); The Amazing Spider-Man № 72-73, 76-81, 84-85 (с июня 1969 г. по июнь 1970 г. с макетами, выполненными Джоном Ромитой-старшим или Джим Муни ), и два выпуска, которые он сам закончил над макетами Ромиты. Бушема впервые появился в фильме «Удивительный Человек-паук» № 78 (ноябрь 1969). Бродяга.
В августе 1968 года Бушема и Стэн Ли выпустили новое название «<331».>Серебряный серфер. Этот сериал о философском инопланетяне, блуждающем по миру, пытаясь понять как божественность, так и жестокость человечества, был личным фаворитом главного редактора Marvel Стэна Ли, написавшего сценарий. Бушема написал карандашом 17 из 18 выпусков - первые семь были размером 25 центов, в то время как комиксы обычно стоили 12 центов. «Красиво нарисованный Джоном Бушема, этот комикс представляет собой попытку усовершенствовать среду с серьезным персонажем, которого Ли очень любил», - оценил историк комиксов Лес Дэниелс. Рой Томас сказал, что Бушема считает Серебряного Серфера № 4 (февраль 1969 г.), в котором изображена битва между Серебряным Серфером и Тором, «кульминацией своей работы в Marvel». Персонажи, созданные Бушемой в «Серебряном серфере», включают давнишнего архидемона Мефисто в выпуске № 3 (декабрь 1968 г.).
К концу десятилетия Бушема нарисовал несколько заменяющие выпуски сериалов о супергероях и возвращение к знакомым жанрам 1950-х годов с потоком сверхъестественных мистических историй в Палате тьмы и Башня теней и романтических сказок в Моей любви и нашей любви. Затем он вернулся к своей фирменной серии «Мстители» для 11 выпусков, написанных Томом Палмером.
Творческая команда Роя Томаса и Джона Бушема представила новых персонажей, таких как Аркон в The Avengers # 75 (апрель 1970), Red Wolf в # 80 (сентябрь 1970) и Squadron Supreme в # 85 (февраль 1971). После ухода Джека Кирби из Marvel в 1970 году Бушема сменил его на обоих титулах Кирби: Фантастическая четверка (карандашные выпуски # 107-141, следуя за Джоном Ромитой-старшим ) и Тор (# 182-259). Он также запустил функцию «Черная вдова » в Amazing Adventures vol. 2, # 1 (август 1970 г.).
Главный редактор Marvel Стэн Ли, который до этого времени сотрудничал с Бушемой над многими историями, писал:
Одно В Большом Джоне мне нравилось то, что мне не приходилось тратить время на написание синопсисов для него.... Он всегда рычал по телефону: «Не присылайте мне никаких набросков, Стэн. Ненавижу тратить время на их чтение. Просто скажите по телефону, что у вас на уме. Я запомню это ». Так что я рассказал ему историю, которую хотел, и у меня есть подозрение, что он даже не писал никаких заметок, пока я говорил - потому что я говорил слишком быстро - но это не имело значения. Он помнил каждую деталь, и истории всегда выходили идеально - по крайней мере, для меня.
Бушема начал писать карандашом Конана-варвара с № 25 (апрель 1973 г.) после Барри Смита. и дебютировал в качестве художника Конана в черно-белом омнибусе журнала комиксов Savage Sword of Conan с номером 1 (август 1974 г.). В конечном итоге он внес свой вклад в более чем 100 выпусков каждого названия, что сделало его одним из самых плодотворных для художника пробегов одного персонажа. Он также нарисовал Conan Sunday и ежедневную синдицированную газету комикс после его премьеры в 1978 году и даже внес несколько иллюстраций в раскадровку для фильма «Конан 1982 года», а также нарисовал четыре обложки для Журналы Конана. В 2010 году Comics Bulletin поставил работу Бушемы о Конане-варваре седьмым в своем списке «10 лучших чудес 1970-х».
Tarzan Annual # 1 (1977). Самостоятельно выполненный рисунок обложки Бушема.В течение примерно десяти лет он производил карандаши на три-четыре книги в месяц, такие как Nova (1976) и Ms. Марвел (1977). В дополнение к своим обычным заданиям он рисовал обложки и заполнял выпуски титулов, включая Капитан Америка, Капитан Британия (Marvel UK), Сорвиголова, Монстр Франкенштейна, Утка Говард, Мастер кунг-фу, Красная Соня и Чернокнижник. Он также нарисовал рассказ для научной фантастики антологии Неизвестные миры.
Бушема также участвовал в черно-белых журналах Marvel по комиксам, включая статьи «Ка-Зар "в Savage Tales # 1 (май 1971) и" Bloodstone "в Rampaging Hulk # 1 (январь 1977) и Док Savage № 1 и 3 (август 1975 г., январь 1976 г.). Другие журнальные работы охватывали диапазон от ужасов (Дракула жив!, Monsters Unleashed, Tales of the Zombie ) до юмора (Crazy, Pizzaz).
Бушема на время отказался от титула Тора, чтобы запустить версию Marvel персонажа Эдгара Райса Берроуза Тарзана в 1977 году. Другие лицензированные проекты включают 72-страничный Адаптация фильма «Волшебник страны Оз» в увеличенном формате «Treasury Edition » с рукописным вводом ДеЗуниги. Для Power Records, которая производила детские книжки и записи, Бушема нарисовал комиксы Star Trek и Конана-варвара. Он написал несколько рисунков супергероев для Pro, официального журнала NFL (1970), а также нарисовал карандашом некоторые главы первого выпуска Marvel Comics Super Special с участием рок-группы Kiss (1977).
В 1978 году издатель небольшой прессы Сэл Куартуччио выпустил ретроспективу «Искусство Джона Бушемы», которая включала интервью, ранее не публиковавшиеся эскизы и рисунки, а также обложку, которая также продавалась как плакат.
Бушема завершил десятилетие писателя-карандаша Дуга Моэнча в трех выпусках Weirdworld эпико-фэнтези-сказку «Воины Царства Теней» в Marvel Super Special # 11 -13 (июнь-октябрь 1979 г.). Pacific Comics выпустили сопроводительное портфолио из шести подписанных цветных пластинок из рассказа.
В середине 1970-х годов Бушема руководил Художественной школой Джона Бушема, которая рекламировала для студентов на страницах многих изданий Marvel. Стэн Ли выступал в качестве приглашенного лектора в школе Бушемы, а некоторые выпускники школы (включая Боба Холла и) стали профессиональными карикатуристами. Позже Бушема сказал, что преподавание в классе было «очень приятным», но необходимость совершить 60-мильную поездку после рабочего дня была слишком утомительной, и в конечном итоге заставил его бросить это занятие. Затем Бушема сотрудничал с Ли над книгой Как рисовать комиксы по пути Marvel (Marvel Fireside Books, 1978), учебнику по искусству комиксов и повествованию, основанному на классах комиксов Бушема. был издан несколькими годами ранее и оставался в печати более 25 лет, в своем 33-м тираже по состоянию на 2007 год.
После того, как нарисовал первый выпуск The Savage She -Халк (февраль 1980 г.), Бушема отказался от обычной супергеройской работы, чтобы возглавить художественные обязанности по всем трем титулам Конан. Популярность персонажа подтолкнула к выпуску фильма Конан в 1982 году; Бушема предоставил карандаши и чернила для 48-страничной адаптации фильма.
Он продолжал заниматься другими громкими проектами, такими как рассказ Серебряного серфера для Epic Illustrated # 1 (весна 1980 г.), история короля Артура в Marvel Preview # 22 (лето 1980), St. Фрэнсис Ассизский биография Фрэнсис, Брат Вселенной (1980), вторая команда Супермена и Человека-паука (1981), а также экранизация фильма 1981 года Raiders of the Lost Ark.
Он покинул King Conan в 1982 году после девяти выпусков, хотя он остался во франшизе Marvel Роберта Э. Ховарда с возрождением серии Kull для 10 выпусков и оставил The Savage Sword of Conan в 1984, № 101, с серией рассказов, которые он придумал сам. Написав карандашом экранизацию Конана-разрушителя в 1984 году и графического романа Конан с островов в 1987 году, он оставил Конана-варвара с номером 190 в 1987 году, положив конец 14-летней связи с персонажем.
Самозакрашенная страница из графического романа Росомаха: Кровавый выбор (ноябрь 1993 г.)После почти пяти лет отсутствия супергероев, за исключением первых двух выпусков фильма о Людях Икс, четыре В мини-сериале Magik (декабрь 1983 г. - март 1984 г.) Бушема вернулся на знакомую почву в качестве обычного карандаша в «Мстителях» из № 255-300 (май 1985 г. - февраль 1989 г.). Он регулярно работал карандашом в «Фантастической четверке» в ее 300-м выпуске, в течение 15 выпусков № 296-309 (ноябрь 1986 - декабрь 1987). Кроме того, он вписался в экранизацию с тремя выпусками Лабиринт (ноябрь 1986 - январь 1987) и мини-сериал с четырьмя выпусками Мефисто (апрель-июль 1987 года) с персонажем в главной роли. он создал вместе со Стэном Ли в «Серебряном серфере».
Бушема воссоединился с Ли в «Серебряном серфере» в графическом романе 1988 года «Серебряный серфер: Судный день», самописном и полностью выполненном в виде панелей на всю страницу. В том же году он и Инкер Клаус Янсон нарисовали сольную картину Росомахи в антологии Marvel Comics Presents, выходящей раз в две недели, за которой последовал самозаряженный сериал о Росомахе под этим названием. Он написал карандашом первые 14 выпусков (ноябрь 1988 г. - середина ноября 1989 г.) первой продолжающейся серии статей о Росомахе, написанные собственными чернилами на № 7-8. Билл Сенкевич, подписавший последние пять выпусков этого журнала. Бег, вспоминал карандашную работу Бушемы как «прочнейшую основу, на которую может надеяться чернильник или украшение, и их красота заключалась не в их внимании к скрупулезно прорисованным мелочам, а вместо этого были чудом обманчивой простоты. Каждая страница была примером изящества., элегантность и мощь ».
Бушема начал свое шестое десятилетие в этой области, присоединившись к Рою Томасу для возвращения в« Дикий меч Конана »с № 191 (ноябрь 1991 г.) для тираж из 20 выпусков. В том же году появился графический роман «Конан-Разбойник» , который Бушема писал, писал карандашом, чернил и раскрашивал в течение пяти лет в свободное время. Он одновременно рисовал карандашом и чернилами графический роман Росомаха: Кровавый выбор (ноябрь 1993 г.)
Бушема вернулся к криминальной фантастике с The Punisher War Zone # 23-30 (январь-август 1994 г., самоцветы # 26-29), этот заголовок летний ежегодник 1993 г. и графический роман 1994 г. «Человек по имени Фрэнк», параллель -вселенная Каратель Западная сказка. Он набросал карандашом части «Карателя» из команды «Арчи встречает Карателя » 1994 года. Больше не привязанный к обычным сериалам после своего пробега в Карателе, он нарисовал карандашом и подписал Ежегодник Мстителей # 23 (1994) и еще пять черно-белых приключений Конана, выступая в качестве последнего художника этой франшизы Marvel в Дикаре Меча Конана с # 235 (июль 1995 г.) и недолговечном спин-оффе Conan the Savage с № 10 (май 1996 г.). В течение 1999 года он нарисовал карандашом множество комиксов о супергероях; и карандашом, и тушью черно-белый рассказ для «Теней и света» (1998); и в последний раз вернулся к Конану с мини-сериалом из трех выпусков «Смерть, покрытая золотом» (1999).
Бушема впервые работал с DC Comics в 2000 году, сначала создавая и карандаши, и чернила на рассказе «Бэтмен, черный и белый » в Batman: Gotham Knights # 7 (сентябрь 2000 г.). Он воссоединился со Стэном Ли в эпизоде 2001 года Just Imagine Stan Lee и John Buscema Creating Superman.
Он закончил карандаши в фильме 2003 года «Супермен: Кровь моих предков», начатым Гилом Кейном, который с тех пор умер и только что подписался на мини-сериал из пяти выпусков с Роем Томасом, JLA: Варвары, хотя он умер после завершения первого выпуска.
Литография размером 11 x 17 дюймов гравюра «Мстители» конца 1960-х - начала 1970-х годов, нарисованная Бушема и написанная акварелью Алексом Россом для издателя Dynamic Forces, была последним профессионалом Бушемы.
Страсть Бушемы к рисованию была такова, что он продолжал рисовать и зарисовывать в свободное время, часто на обратной стороне обложек комиксов, и эти изображения сами по себе составляют значительную часть работы. Его брат Сал Бушема вспоминал:
Этот парень ел, спал и дышал, рисуя. Не имело значения, что происходило вокруг него. Ему это надоест, и он начнет рисовать.... Он просто не мог перестать рисовать. [Его наброски на обратной стороне доски] были лучше, чем некоторые вещи, которые он делал на лицевой стороне.... Он получал искру вдохновения, переворачивал страницу и рисовал все, что было у него в черепе.
Бушема, который жил в Порт-Джефферсоне, Нью-Йорк на Лонг-Айленде на момент смерти был женат на Долорес Бушема, от которой у него были сын Джон-младший и дочь Дайанна. Его внучка Стефани Бушема - внештатный иллюстратор и карикатурист, которая начинала рисовать у своего деда.
У Бушемы был диагностирован рак желудка, и умер 10 января 2002 года в возрасте 74 лет. Он был похоронен с ручкой художника в руке.
В 2002 году испанская премия Haxtur Awards открыла специальную премию Джона Бушемы.
Серия названа Тор в знаках [авторские права], но большинство обложек имеют заголовок [торговая марка] The Mighty Thor.
Preceded by. Don Heck | The Avengers artist. 1967–1969 | Succeeded by. Gene Colan |
Preceded by. Neal Adams | Thor artist. 1970–1977 | Succeeded by. Walt Simonson |
Preceded by. John Romita Sr. | Fantastic Four artist. 1971–1973 | Succeeded by. Rich Buckler |
Preceded by. Barry Smith | Conan the Barbarian artist. 1973–1987 | Succeeded by. Val Semeiks |
Preceded by. n/a | Savage Sword of Conan artist. 1974–1984 | Succeeded by. Gary Kwapisz |
Preceded b y. Walt Simonson | Thor artist. 1978–1979 | Succeeded by. Keith Pollard |
Preceded by. Bob Hall | Avengers artist. 1985–1989 | Succeeded by. Rich Buckler |
Preceded by. Jerry Ordway | Fantastic Four artist. 1986–1987 | Succeeded by. Keith Pollard |
Preceded by. Mike Docherty | Savage Sword of Conan artist. 1991–1993 | Succeeded by. Rafael Kayanan |