Конан-варвар | |
---|---|
Постер к театральному выпуску от Ренато Касаро | |
Режиссер | Джон Милиус |
Продюсер | |
Автор |
|
На основе | Конана Варвар. Роберт Э. Ховард |
В главной роли | |
Музыка | Бэзил Поледурис |
Кинематография | Герцог Каллаган |
Отредактировал | С. Тимоти О'Мира |
Производство. компании | Dino De Laurentiis Corporation |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 129 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов |
кассовые сборы | $ 68,9–79,1 млн. |
Конан-варвар - американский эпический фильм 1982 года о мече и волшебстве режиссера Джона Милиуса и написано Милиусом и Оливером Стоуном. Он основан на персонаже Конан, созданном Робертом Э. Ховардом. Звезды фильма Арнольд Шварценеггер и Джеймс Эрл Джонс и рассказывают историю молодого мускулистого воина-варвара по имени Конан (Шварценеггер), который жаждет мести за смерть своих родителей от рук. из Тулса Дум (Джонс), лидер культа змей.
Идеи для фильма о Конане были предложены еще в 1970 году; исполнительный продюсер Эдвард Р. Прессман и ассоциированный продюсер Эдвард Саммер начали согласованные усилия по созданию фильма в 1975 году. Им потребовалось два года, чтобы получить права на фильм, после чего они приняли на работу Шварценегер за главную роль и Стоун за набросок сценария. Прессману не хватало капитала для этого. В 1979 году, после того как его предложения об инвестициях были отклонены крупными студиями, он продал проект Дино Де Лаурентис ; его дочь Рафаэлла продюсировала фильм. Режиссером был назначен Милиус, который переписал сценарий Стоуна. В финальный сценарий вошли сцены из рассказов Ховарда и японских фильмов Семь самураев (1954) и Квайдан (1965). Съемки проходили в Испании более пяти месяцев в регионах около Мадрида и провинции Альмерия. Наборы, разработанные Роном Коббом, были основаны на культуре Темного века и картиных Конана Фрэнка Фразетты. Милиус избегал оптических эффектов, предпочитает реализовывать свои идеи с помощью механических конструкций и оптических иллюзий. Шварценеггер выполнил большинство своих трюков, а для его персонажа были выкованы два типа мечей по 10 000 долларов каждый. Монтаж занял больше года, несколько сцен насилия было вырезано.
Конан-варвар распространялся Universal Pictures в Америке и Америке 20th Century Fox на других территориях. Премьера состоялась 16 марта 1982 года в Испании и 14 мая 1982 года в Северной Америке. После выпуска фильм получил неоднозначные отзывы критиков и зрителей, в основном положительные за его боевые действия, постановку, режиссуру, визуальный стиль, эффекты и игру Шварценеггера, но отрицательно за его жестокий контент и сценарии. Несмотря на это, фильм стал коммерческим успехом для своих спонсоров, собрав от 68,9 до 79,1 миллиона долларов в кассах по всему миру при его бюджете всего в 20 миллионов долларов. Однако, несмотря на это, выручка не достигла уровня, позволял бы квалифицировать фильм как блокбастер.
. Фильм принес Шварценеггеру всемирного признания. Конан-варвар часто появлялся в домашнем видео, продажи которого к 2007 году увеличили общую сумму фильма до более чем 300 миллионов долларов. Спустя годы после выхода он стал культовым, и его успех породил продолжение, названное Конан Разрушитель (1984). В конечном итоге это привело к созданию перезагрузки с тем же названием.
Меч выкован кузнецом, который показывает его своему маленькому сыну Конану, который рассказывает ему о «Загадке стали», и афоризм о важности металла для своего народа, киммерийцев. Однажды киммерийцы были убиты бандой налетчиков в главе с Тулса Дума ; Отец Конана убит собаками, и его меч забирается Думом, чтобы обезглавить мать Конана, чему способствует чарующий взгляд Дума. Детей берут в рабство, а затем приковывают цепями для работы на большой мельнице, Колесе боли. Конан доживает до зрелого возраста, став массивным мускулистым мужчиной. Его хозяин в конечном итоге обучает его быть гладиатором ; После победы в бесчисленных боях и обучения и образования на Востоке Конан освобожден. Вскоре его преследуют дикие собаки, и он ищет убежища в гробнице атлантического воина-колониста, где находит древний меч. Конан странствует по миру, встречает в хижине пророческую ведьму, а затем подружится с Суботаем, гирканским вором и лучником.
Следуя совету ведьмы, Конан и Суботай отправляются в город Замора на поиски Рока. Там встречают Валерию, они женщину-разбойницу. Они совершают набег на Башню Змей, крадут драгоценности и другие ценности из святилища, убивая при этом гигантскую змею. После со своей добычей воры побольше праздников, и Конан занимается сексом с Валерией. Стражи города захватывают троицу и приносят их королю Осрику, который просит их спасти его дочь, принцессу Ясимину, ныне фанатичную в культе Дума, за щедрую награду. Суботай и Валерия отказываются браться за поиски; Конан, однако, движимый ненавистью к Думаю и жаждой мести, один отправляется в Храм злодея из Сета.
Под видом священника Конан проникает в храм, но его обнаруживают, схватывают и подвергают пыткам.. Дум читает ему лекции о силе плоти, показывает он демонстрирует, гипнотически соблазняя девушку прыгнуть насмерть. Затем он приказывает, чтобы Конан был распят на Древе Скорби. Варвар находится на грани смерти, когда Суботай обнаруживает его и приводит к Акиро, Волшебнику курганов, который живет на месте захоронения воинов и королей. Волшебник вызывает духов, чтобы исцелить Конана, и предупреждает, что они «принесут большой урон», который Валерия готова заплатить. Эти духи также пытаются похитить Конана, но он выздоравливает после того, как Валерия и Суботай отбивают их.
Суботай и Валерия соглашаются помочь Конану завершить квест Озрика и проникнуть в Храм Сета. Пока культ участвует в каннибалистической оргии, воры нападают и убегают вместе с принцессой, но Конан не может сразиться с Дума, который волшебным образом превратился в большую змею и ускользнул. Валерия смертельно ранена Думом после того, как он стреляет в нее застывшей змеей. Она умирает на руках Конана, признавая цену «пошлины», предупрежденной волшебником в обмен на жизнь Конана, и кремируется в Кургане, где Конан вместе с Суботаем и волшебником готовится к битве с Думом. Конан просит Крома, бога своего народа, отомстить ему. Используя мины-ловушки и исследуя местность, им удается убить воинов Дума, когда они прибудут. Как раз когда Рексор собирается одолеть Конана, Валерия на короткое время появляется снова как Валькирия, чтобы спасти его от смертельного удара. Потеряв своих людей, Дум стреляет в свою виску застывшей змеей, но Суботай блокирует выстрел своим щитом, и злодей бежит к своему виску. Битва заканчивается тем, что Конан забирает у своих врагов меч своего, меч, расколотый его собственной рукой в битве.
Конан пробирается обратно в храм, где Дум обращается к члену своего культа. Он противостоит Думаю, который принимает его распростертыми объятиями и пытается загипнотизировать его, но варвар сопротивляется и использует сломанный меч своего отца, чтобы обезглавить своего врага. После того, как разочарованные культисты расходятся, Конан сжигает храм и возвращает принцессу Озрику.
В эпилоге раскрывается, что Конан вернул дочь королю Осрику, а затем продолжил путешествие по западу. Конан участвует в войнах и конфликтах, и люди его боятся и уважают. После многих лет борьбы он становится Королем для народа.
Персонаж, Конан, и мир Хайбории были основаны на творениях писателя-криминального чтива. Роберт Э. Ховард из 1930-х годов. Опубликованный в Weird Tales, его цикл о варваре пользовался популярностью у читателей; приключения варвара в диком и таинственном мире, наполненном кровью и жестокими преступлениями, удовлетворили фантазии читателя о том, что он «могущественный великан, живущий только по своим правилам». С 1960-х годов Конан получил более широкую аудиторию благодаря романам о нем, написанным в подражании стилю Говарда Л. Спраг де Камп и Лин Картер были опубликованы. Обложки этих романов Фрэнка Фразетты закрепили образ Конана как «мужественного, вооруженного топором, несущего мех и сокрушающего черепа варвара». Джон Милиус, режиссер фильма, задумал Конана фильма как «мифического героя Северной Европы». Дэнни Пири описал Конана как «мускулистого, величественного, умного, но с двойственными угрызениями совести». Дон Херрон., исследователь Говарда и его историй, не согласился, отметив, что личность Конана в фильме сильно отличается от литературной. Конан в книгах ненавидит ограничения своей свободы и яростно сопротивлялся рабству, тогда как в киноверсии он принимает свою судьбу и должен быть освобожден. В обзоре фильма Роберта Гарсии в его журнале American Fantasy говорится: «Этот Конан менее могущественен, менее разговорчив и менее образован, чем у Говарда».
Главная героиня, Валерия, уходит корнями в двух сильных женских персонажей. из рассказов Говарда о Конане. Ее тезка была спутницей Конана в "Red Nails ", в то время как ее личность и судьба были основаны на Белит, королеве пиратов в "Королеве Черного берега <513">". По словам Кристины Пассман, доцента кафедры классических языков и литературы, Валерия из фильма - идеальный архетип« хорошей »амазонки, жестокой, но прирученной женщины-воительницы в кино. Рикке Шубарт., киновед, сказал, что Валерия «хорошая» амазонка, потому что ее приручила любовь, а не какие-то альтруистические наклонности. которые она проявляет к нему больше, чем товарищем; она его «возможности человеческого счастья»., что самоотверженный героизм приносит «бессмертную славу». Валерии произносится в фильм только после ее смерти.
Милиус основал другого компаньона Конана, Суботая, на главном генерале Чингисхана, Суботай, а не на каком-либо из персонажей Говарда. По словам кинокритика Роджера Эберта, Суботай исполняет роль «классического литературного типа - лучшего друга». Он помогает варва гигантскую змею и вырубает ее от распятия; вор также оплакивает своего товарища во время кремации Валерии, объясняя, что «(h) e - Конан, киммериец. Он не будет плакать, поэтому я плачу по нему ».
Враг Конана, Тулса Дум, представляет собой объединение двух творений Говарда. Он берет свое имя от злодея в серии рассказов Говарда Кул из Атлантиды, но по характеру ближе к Тот-Амону, стигийскому колдуну из «Феникса на Меч ». Гибель в фильме напомнила критикам Джима Джонса, лидера культа, чья власть над своими последователями был такой, что сотни из них подчинились его приказам и покончили жизнь самоубийством, что его исследования древних орденов Хашишим и Тагги послужили источником вдохновения для культа змеи. В оригинальных рассказах Говарда поклонение Сету, хотя и слишком устрашающее, не является сектой; скорее, это формализованная многовековая государственная религия Стигии (которая фактически является теократией ).
С 1970-х годов проблемы с лицензированием стояли на пути создания киноверсий историй Конана. Lancer Books, которая приобрела права в 1966 году, вступила в силу конкурсного производств и возникли юридические споры по распоряжению ими издательскими правами, которое привело к их замораживанию на основании судебного запрета. Эдвард Саммер выступает Конана в качестве потенциального проекта исполнительному продюсеру Эдварду Р. Прессману в 1975 году, и после того, как ему показали комиксы и иллюстрации Фразетты, Прессман убедился. Чтобы получить права на фильм, потребовалось два года. Две основные стороны, вовлеченные в судебный процесс, Гленн Лорд и де Камп, сформировали Conan Properties Incorporated для обработки всех лицензионных материалов, связанных с Конаном, и вскоре после этого Прессман получил права на экранизацию.. Он потратил более 100000 долларов на судебные издержки, чтобы разрешить судебный процесс, и права обошлись ему еще в 7500 долларов. Успех Звездных войн в 1977 году повысил интерес Голливуда к созданию фильмов, изображающих «героические приключения в сверхъестественных странах басен». Внимание киноиндустрии было привлечено к развитию Конана среди молодых американцев мужского пола, которые покупают репринты рассказов с иллюстрациями Фразетты и адаптации Marvel Comics.
Джон Милиус впервые проявил интерес к словам Базза Фейтшанса, продюсера, который часто работал с Милиусом, режиссировал фильм о Конане в 1978 году после завершения съемок Большой среды. (Милиус долгое время был поклонником таких фильмов, как Викинги 1958 года). Милиус и Фейтшанс обратились к Прессману, но разногласия по нескольким вопросам остановили обсуждение.
Оливер Стоун (фотография 1987 года) был привлечен к проекту в качестве «именного сценариста».Оливер Стоун присоединился к Conan проект после Paramount Pictures предложил профинансировать первоначальный бюджет фильма в 2,5 миллиона долларов, если в команде будет долларов именной сценарист. После получения услуг Стоуна Прессман обратился к Фрэнку Фразетте с просьбой стать «визуальным консультантом», но они не пришли к соглашению. Затем продюсер нанял Рона Кобба, который только что закончил работу по оформлению декораций к фильму Чужой (1979). Кобб серию картин и рисунков для Прессмана перед тем, как уйти, чтобы присоединиться к Милиусу над другим проектом.
Предполагается, что готовый сценарий Стоуна будет реализован в 40 миллионов долларов; Прессман, Саммер и Стоун не смогли убедить студию профинансировать их проект. Продюсерская компания Прессмана испытывала финансовые затруднения, чтобы удержать ее на плаву, он занял деньги в банке. Неспособность найти подходящего режиссера также была проблема для проекта. Стоун и Джо Алвес, который был директором второго подразделения на Jaws 2, рассматривались как возможные со-директора, но Прессман сказал, что это «было довольно безумно. идея, и [они] ничего не добились с этим ». Стоун также сказал, что он попросил Ридли Скотта, который закончил режиссировать Чужого, взять на себя эту задачу, но получил отказ.
Кобб показал Милиусу свою работу для сценария Конана и Стоуна, который, согласно к нему, возродил интерес Милиуса; Режиссер связался с Прессманом, и они пришли к соглашению: Милиус будет направлять фильм, если ему позволят изменить сценарий. Милиус известен в киноиндустрии своими мачо-сценариями для фильмов Грязный Гарри (1971) и Magnum Force (1973). Однако с ним был заключен контракт на постановку своего следующего фильма для Дино Де Лаурентиса, влиятельного продюсера в индустрии фантастических фильмов. Милиус поднял идею сразиться с Конаном вместе с Де Лаурентисом, и после года переговоров Прессман и Де Лаурентис согласились стать совместным продюсером. Де Лаурентис взял на себя финансирование и производство, а Прессман отказался от всех претензий на прибыль фильма, хотя прибыл на внесение изменений в сценарий, состав актеров и режиссера. Дино Де Лаурентис возложил ответственность за производство на свою дочь Рафаэллу и Фейтшанс. Милиус был официально назначен директором в начале 1979 года, а Кобб был назначен художником-постановщиком. Де Лаурентис убедил Universal Pictures стать дистрибьютором фильма в Северной Америке. Студия также внесла свой вклад в производственный бюджет в размере 17,5 миллионов долларов и подготовила 12 миллионов долларов для рекламы фильма.
Актер | Роль | |
---|---|---|
Арнольд Шварценеггер | Конан-варвар | |
Джерри Лопес | Суботай | |
Сандал Бергман | Валерия | |
Джеймс Эрл Джонс | Тулса Дум | |
Макс фон Сюдов | Король Осрик | |
Мако Ивамацу | Волшебник курганов | |
Уильям Смит | Отец Конана | |
Свен-Оле Торсен | Торгрим | |
Бен Дэвидсон | Рексор | |
Кассандра Гава | Ведьма | |
Валери Кеннессен | Дочь Осрика | |
Хорхе Санс | Молодой Конан | |
Надюшка | Мать Конана |
Пока они работали, чтобы защитить права на фильм, Прессман и Саммер также рассматривали главную роль. Саммер сказал, что они считали Чарльза Бронсона, Сильвестра Сталлоне и Уильяма Смита - всех из которых играли жестко, но в 1976 году оба продюсера наблюдали грубую вырезал из фильма о бодибилдинге Качая железо и согласился, что Арнольд Шварценеггер идеально подходит для роли Конана из-за его огромного мускулистого тела. По словам Шварценеггера, «сдержанный» подход и «большая внутренняя сила» Прессмана убедили его присоединиться к проекту. Пол Сэммон, писатель для Cinefantastique, сказал, что бывший чемпион-бодибилдер был практически «живым воплощением одной из иллюстраций Фразетты в мягкой обложке». Шварценеггеру заплатили 250 000 долларов и поместили на гонорар ; условия контракта не позволяли ему сниматься в других фильмах о мечах и колдовстве. Шварценеггер сказал, что Конан был для него самой большой возможностью утвердиться в индустрии развлечений.
Благодаря твердой вере в него Прессмана, Шварценеггер сохранил роль Конана даже после того, как проект был фактически продан Де Лаурентису. Милиус хотел, чтобы его главный актер выглядел более спортивно, поэтому Шварценеггер провел 18-месячный тренировочный режим перед началом съемок. Помимо бега и подъема тяжестей, он занимался лазанием по канату, верховой ездой и плаванием. Он похудел с 240 до 210 фунтов (со 109 до 95 кг). Помимо Конана, две другие существенные роли также сыграли начинающие актеры. Суботай был Джерри Лопесом, чемпионом по серфингу, чей единственный серьезный актерский опыт - играть самого себя в Большой Среде Милиуса. Шварценеггер пробыл в доме Лопес больше месяца до начала съемок, чтобы онимогли репетировать свои роли и наладить взаимопонимание. Сандал Бергман, танцовщица, сыгравшая эпизодические роли в нескольких театральных постановках и фильмах, сыграла Валерию. Боб Фоссе порекомендовал ее Милиусу, руководивший ею в фильме All That Jazz (1979), и после прочтения ее приняли.
Сказал Милиус. актеры были выбраны, поскольку их внешний вид и характеристики соответствовали их ролям. Ему нужны были актеры, у которых не было бы предвзятых представлений, которые можно было бы проецировать на свои роли. Хотя у Милиуса были сомнения, когда он стал свидетелем нескольких дублей новичков на работе, он поверил, что они улучшили свои навыки на работе, и изменили в соответствии с их способностями. В 1980 году Шварценеггер несколько недель учился у Роберта Истона, голосового тренера нескольких голливудских звезд, чтобы улучшить свою речь. Его первая строка в фильме была перефразированием речи монгольского императора Чингисхана о хороших вещах в жизни, и актер произнес ее с сильным австрийским акцентом; критики позже описали услышанное как «сокрушить их - увидеть, как [их] гонят перед вами, и услышать причитания dair vimen [женщин]». Впечатление Шварценеггер прошел интенсивную речевую подготовку у Милиуса. Каждую из его более поздних более длинных речей репетировали не менее 40 раз. Реплики Лопеса тоже были проблемой; Хотя Милиус был доволен работой Лопеса, строки серфера были дублированы актером Саб Шимоно для окончательной версии. Источник, близкий к съемочной, сказал, что это было сделано, потому что Лопесу не удалось «[сохранить] определенное качество своего голоса».
Джеймс Эрл Джонс (слева, фотография 1991 года) и Макс фон Сюдов (справа, фотография 1989 года) были доставлены на фильм за их опыт.Шон Коннери и Джон Хьюстон были рассмотрены на другие роли. Джеймс Эрл Джонс и Макс фон Сюдов были, по словам Милиуса, наняты в надежде, что они вдохновят Шварценеггера, Бергмана и Лопеса. Джонс был отмеченным наградами ветераном множества театральных и кинематографических постановок. Фон Сюдов был всемирно известным шведским актером. Роль Тулсы Дума была предложена Джонсу, когда он рассматривал возможность подачи заявки на роль Гренделя в предстоящем фильме, основанном на Джоне Гарднере одноименный роман ; Узнав, что это анимация, Джонс прочитал сценарий Конана и принял роль Дума. Когда начались съемки, Джонс также играл главную роль в бродвейском спектакле - Атол Фугард «Урок Алоэ». Он и съемочная группа согласовали свое расписание, чтобы ему присоединиться к оставшимся выступлениям спектакля. Джонс проявлял интерес к игре Шварценеггера, часто давая ему подсказки о том, как передать свои реплики.
Японско-американский актер Мако Ивамацу, известный профессионально как «Мако », был привлечен на сцену. проект Милиуса за его опыт; Он играл роль во многих пьесах и фильмах, был номинирован на премию Академии и Тони. В «Конане» Мако выиграла Волшебника курганов и озвучил вступительную речь фильма. Уильям Смит, хотя и не был исполнен главной роли, был нанят на роль отца варвара. Двух лейтенантов Дума, Торгрима и Рексора, соответственно, сыграли Свен-Оле Торсен, датский бодибилдер и мастер карате, и Бен Дэвидсон, бывший американец -футболист с Оклендскими рейдерами. Кассандра Гава играла ведьму. Милиус нанял более 1500 статистов в Испании. Также были наняты профессиональные актеры из европейской киноиндустрии: Валери Кеннессен была выбрана на роль дочери Осрика, Хорхе Санс имел девятилетнюю версию Конана и Надюшка играла его мать.
Создание сюжета для фильма о Конане началось в 1976 году; Саммер разработал сценарий с помощью Роя Томаса, писателя комиксов и эксперта по Конану, который много лет писал приключения персонажа для Marvel Comics. Рассказ Саммер и Томаса, в котором Конана нанял «из злого священник, чтобы убить злого волшебника», был в степени основан на «Разбойниках в доме » Говарда. Их сценарий был заброшен, когда к проекту присоединился Оливер Стоун. Стоун в это время переживал период зависимости от кокаина и депрессантов. Его сценарий был написан под воздействием наркотиков, и результатом стало то, что Милиус назвал «мечтой о наркотической лихорадке», хотя и вдохновенной. По словам Шварценеггера, Стоун завершил черновик к началу 1978 года. Вдохновленный рассказами Говарда «Черный Колосс » и «Родится ведьма », Стоун четырехчасовую историю в котором герой королевство принцессы. Действие происходит не в прошлом, в постапокалиптическом будущем, где Конан ведет армию в масштабном сражении с ордой из 10 000 мутантов.
Идея нарисовать символы на теле Конана, чтобы помочь Отражение духов взято из японского рассказа «Безухий Хоити », как показано в фильме Квайдан (1965).Когда Милиус был назначен режиссером, он взял на себя его задача написания сценария. Хотя Стоун указан как соавтор, он сказал, что Милиус не включил ни одно из своих предложений в финальную версию. Милиус отбросил вторую половину истории Стоуна. Он сохранил несколько сцен из первой половины, такое как испытание распятия Конана, которое было взято прямо из «Ведьма должна родиться », и восхождение на Башню Змей, которое было получено из «Башня Слона ". Одно из первоначальных изменений Милиуса заключалось в том, чтобы продлить краткое изложение молодости Конана Стоуном - набег на киммерийскую деревню - до подросткового возраста с порабощением варвара у Колеса Боли и тренировкой в гладиатора. Милиус также добавил идеи, почерпнутые из других Японская сверхъестественная сказка «Безухий Хоити », изображенная в Масаки Кобаяси в Квайдане (1965), вдохновила на нанесение символов на тело Конана и рой призраков во время воскрешения варвара и фильм Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954) повлияли на видение Милиуса последней битвы Конана против людей, Дума., Милиус такжеил сцены из пост-ховардских рассказов оане; варваром во время его первых странствий и приобретение меча внутри были основаны на книге де Кампа и Картера «Существо в склепе ». По словам Дерека Элли, постоянный кинокритика Variety, сценарий Милиуса с его оригинальными идеями и отсылками к бульварным историям был верен идеалам Говарда о Конане.
Милиус чувствовал: "все основные эмоции [в сценарии] всегда доступны зрителям. Все, что делает Конан, мы все чувствуем сами. Он просто воздействует на них с большей интенсивностью, чем мы. Все, что ты делаешь, когда развиваешься, рано или развращает себя, рано или поздно развращает себя ».
Первоначальным <местом44>основной фотографии была бывшая Югославия, но из-за опасения по поводу стабильности страны после смерти главы государства Иосипа Броз Тито, а также факта, что югославская киноиндустрия оказалась подготовленной для крупномасштабного кинопроизводства, продюсеры решили перенести проект в Испанию, которая была дешевле и доступными ресурсами. На переезд потребовалось несколько месяцев; Съемочная группа и оборудование прибыли в сентябре, а съемки начались 7 января 1981 года. Продюсеры выделили 11 миллионов долларов на производство в Испании, из которых около 3 миллионов долларов было потрачено на создание 49 декораций. Численность строительного персонала от 50 до 200 человек; Были наняты художники из Англии, Италии и Испании.
Большой склад в 20 милях (32 км) от Мадрида служил штаб-квартирой производства, а также в нем размещалась большая часть интерьерных декораций для Башни Змей и Храма Рока; меньший склад был сдан в аренду для других предметов интерьера. Остальные интерьеры Башни Змей были построены в заброшенном ангаре на авиабазе Торрехон. Полномасштабная версия башни высотой 40 футов (12 м) была построена в ангаре; эта модель была применена для восхождения Конана и его напарника вверх по структуре.
Скальные образования Сьюдад-Энкантада (Куэнка, Испания ) послужили декорациями для встречи со сверхъестественным в Конане.Съемочная группа сняла несколько внешних сцен в сельской местности недалеко от Мадрида; Киммерийская деревня была построена в лесу недалеко от горнолыжного курорта Валсайн, к югу от Сеговии. Мраморная стружка на сумму песет ($ 12 084) была по земле, чтобы имитировать снег. Сцена «Колесо боли» происходила в провинции Авила. Встреча Конана с ведьмой и Суботаем была снята среди скальных образований Сьюдад-Энкантада в провинции Куэнка. Большинство сцен на открытом воздухе снято в провинции Альмерия, которая предлагала полузасушливый климат, разнообразную местность (пустыни, пляжи, горы) и римские и Мавританские постройки, которые можно было адаптировать для многих условий.
Распятие Конана было снято в марте 1981 года среди песчаных дюн на юго-восточном побережье Альмерии. Древо горя представляло собой слои штукатурки и пенополистирола, нанесенные на каркас из дерева и стали. Он установлен на поворотном столе, чтобы угол оставался постоянным на протяжении трех дней съемок. Шварценеггер сидел на велосипедном сиденье, прикрепленном к дереву, а к его запястьям и ступням были прикреплены искусственные гвозди. Сцена, в которой Валерия и Суботай отбивались от призраков, чтобы спасти Конана, и финальная битва с силами Дума были сняты на солончаках Альмеримара. Были возведены «руины, похожие на Стоунхендж», и песок насыпал насыпи, достигающие 9 м (30 футов). Изменения ландшафта вызвали протесты защитников окружающей среды, и продюсеры пообещали восстановить это место после завершения съемок.
Стены Алькасабы в Альмерии, Испания, послужили местом для базара в фильме.Храм Сета был построен в горах, примерно в 12 км к западу от города Альмерия. Строение было 50 метров (160 футов) в длину и 22 метра (72 фута) в высоту. Это был самый дорогой из наборов стоимостью 350 000 долларов, построенный из различных пород дерева, лаков и тонны бетона. Его лестница насчитывала 120 ступенек. Милиус и его команда также снимали в исторических местах и на площадках из предыдущих фильмов. Сцены базара были сняты в мавританской Алькасабе в Альмерии, которая была одета так, чтобы придать ей вымышленный хиборийский вид. Шадизар был реализован на ранее существовавшей съемочной площадке в пустыне Альмерия; форт, использовавшийся для съемок Эль Кондор (1970), отреставрированный как древний город.
Строить большие декорации было дорого, и Милиус не хотел полагаться на оптику. эффекты и матовые картины (нарисованные пейзажи). Вместо этого съемочная группа применила технику эффекта миниатюры (игра в перспективе), чтобы достичь иллюзии размера и величия в нескольких сценах. Масштабные модели структур были построены Эмилио Руисом и помещены перед камерами так, что они выглядели как полноразмерные структуры на пленке; Используя эту технику, набор Шадизар был расширен, чтобы казаться более чем в два раза больше. Руиз построил восемь крупных миниатюрных моделей, в том числе дворец высотой 4 фута (1,2 м) и изображение всего города Шадизар, занимавшее 120 квадратных футов (11 м).
Ученый заметил, что Древо скорби было похоже на Древо скорби. Реквизит из постановки Рихарда Вагнера Die Walküre.1876 года. Кобб направил декорации на «отмену истории», «создание [своей] собственной фэнтезийной истории», но при этом сохранение «реалистичного, исторического вида». Избегая греко-римских образов, часто используемых в фильмах о мечах и сандалиях 1960-х годов, он осознал, что мир представляет собой слияние культур Темного века, такие как монголы и викинги. Несколько сценариев отдали дань уважения картинам Фразетты с изображением Конана, например, «полуголая рабыня, прикованная к столбу, с рычащим леопардом у ее ног», во время оргии змеиного культа. Дэвид Хаквейл, преподаватель Открытого университета и телеведущий BBC Radio, сказал, что дизайн Древа скорби и костюмы очень похожи на те, что использовались в Рихард Вагнер Опера Кольцо нибелунгов на Байройтском фестивале в 1876 году. Основная съемка была завершена в середине мая 1981 года. Съемочные группы сожгли киммерийскую деревню и Храм Сета после завершения съемок каждого набора.
Несколько боевых сцен в Конане были сняты с «мини кливером » (дистанционно управляемым электронным камеру, установленную на моторизованном легком кране), которую разработал Ник Алдер, супервайзер спецэффектов, когда работал над Dragonslayer (1981). Трюки координировал Терри Леонард, который работал над многими фильмами, включая предыдущие проекты Милиуса и Стивена Спилберга В поисках утраченного ковчега (1981). Леонард сказал, что Шварценеггер, Бергм Ан и Лопес выполнили большинство своих трюков, включая драки.
Трое актеров прошли обучение боевым искусствам перед съемками. С августа 1980 года их обучал Киёси Ямадзаки, обладатель черного пояса по карате и мастер фехтования, который обучал их стилям боя на мечах, которые должны были заставить их выглядеть искусственными в своем оружии. Они отрабатывали каждый ход в схватке не менее 15 т перед съемками. Ямадзаки консультировал Леонарда по хореографии боя на мечах и эпизодическую роль в качестве из инструкторов Конана.
Тим Хухтхаузен, производитель реквизита, работал с кузнецом Джоди Самсоном над созданием прочного оружия. Милиус счел нужным. Особое внимание было уделено двум мечам, владел Конан: мечу его отца («Меч Мастера») и клинку, который он находит в гробнице («Меч Атлантиды»). Оба оружия были созданы по чертежам Кобба. Их лезвия были отшлифованы вручную из углеродистой стали и термически обработанной и оставлены незаточными. Эфес и навершие были вылеплены и отлиты методом выплавляемого воска ; Надписи были добавлены лезвия с помощью электроэрозионной обработки. Самсон и Хухтхаузен сделали четыре «Мастера» и атлантических меча по цене 10 000 долларов за оружие. Копии атлантического меча были поражены и переданы участникам производства.
Самсон и Хухтхаузен согласились, что оружие было тяжелым и неуравновешенным, поэтому непригодным для реального боя; Более легкие версии из алюминия, стекловолокна и стали были выпущены в Мадриде; эти 3 фунта (1,4 кг) копии использовались в сценах боев. По словам Шварценеггера, тяжелые мечи использовались при съемке крупным планом. Другое оружие, использованное в фильме, было не таким сложным; талвар Валерии был выточен из алюминиевого листа.
Обильное количество крови, пролитое в сценах боя, происходило из мешков с поддельной кровью, привязанных к телам исполнителей. Кровь животных, собранную на бойнях, выливали на пол, имитируя лужи задней крови. Чаще всего использовались трюковые мечи, сделанные из стекловолокна, когда сцена требовала смертельного удара. Эти мечи, разработанные Аллдером, также могли убирать свои клинки, и некоторые из них брызнули кровью с кончиков. Бергман спарринговалась со статистом, который не следил за хореографией и порезал себе палец, хотя мечи были задуманы как более безопасная альтернатива металлическому оружию.
Несчастные случаи также происходили в трюках, не связанных с оружием. Каскадер разбил лицо фотоаппаратом во время езды на лошади на полном скаку, а на Шварценеггера напала одна из дрессированных собак. Использование живых животных также вызывает опасения по поводу жестокости; Американская гуманная ассоциация поместила фильм в свой "неприемлемый список". Преступления, перечисленные ассоциативные включения, включающие в себя пинок собаки, удар верблюда и спотыкание лошадей.
Карло Де Маркис, супервайзер по спецэффектам макияжа, и Колин Артур, бывший руководитель студии Мадам Тюссо, были ответственны за человеческие манекены и поддельные части тела использования в фильме. Манекены раздували толпу и стояли как трупы, в то время как части использовались в сценах, показывающих последствия боевых и каннибалистического пирата культа. В сцене обезглавливания Тулсы Дума Шварценеггер взломал манекен и потянул за скрытую цепь, чтобы отделить его голову. Обезглавливание матери Конана было более сложным: щит из плексигласа между Джонсом и Надюской остановил его меч, когда он замахнулся на нее, и искусственная голова упала в поле зрения камеры. Для съемки крупным планом использовалась более сложная голова; этот реквизит брызгал кровью, а движения его глаз, рта и языка управлялись кабелями, скрытыми под снегом.
Алдер создал механическую змею стоимостью $ 20 000 за сцены боя в Башне. змей. Тело змеи имело диаметр 2,5 фута (0,76 м), голову - 2,5 фута (0,76 м) в длину и 2 фута (0,61 м) в ширину. Его каркас был сделан из дюралюминия (сталь, используемого в каркасе самолетов), а его обшивка - из вулканизированного поролона. Управляемая стальными тросами и гидравликой, змея могла проявлять силу от 3,5 до 9,0 тонн. Еще две змеи того же размера были сделаны Шварценеггером для неподвижных выстрелов и для обезглавливания. Чтобы создать сцену на Древе скорби, команда привязала живых стервятников к веткам и создала механическую птицу, которую Шварценеггер мог укусить. Перья и крылья фиктивной птицы были получены от мертвого стервятника, а его механизмы управления были размещены внутри ложного дерева.
По словам Сэммона, «одним из величайших спецэффектов в фильме было экранное преобразование Тулсы Дума. в гигантскую змею ». В нем использовались кадры поддельных частей тела, живых и фиктивных змей, миниатюрных и других трюков с камерой, объединенных в плавную последовательность с растворением на коленях. После того, как Джонс снимался в положении, он был заменен полым каркасом с резиновой маской, которую толкала сзади марионетка в змеиной головы, чтобы создать иллюзию изменений лицевых костей Дума. Затем была голова заменена механической змеей ростом 6 футов (1,8 м); когда он двинулся наружу, член экипажа нажал ножную педаль, чтобы разрушить каркас. В заключительной части эпизода настоящая змея была снята на миниатюрной съемочной площадке.
В Конане-варваре использовалось мало оптических эффектов. Милиус проявлял амбивалентность к элементам фэнтези, предпочитая рассказ, который достигли своих собственных усилиям, без опоры на сверхъестественное. Он также сказал, что следовал совету Кобба и других продюсеров по вопросам спецэффектов. В октябре 1981 года компания Питера Курана по производству эффектов Visual Concepts Engineering (VCE) была привлечена для обработки оптических эффектов для Конана. VCE ранее работали над такими фильмами, как «В поисках утраченного ковчега» и «Убийца драконов». Среди их задач для Конана было придать блеск Оку Змеи и доспехам Валерии валькирии. Не вся работа VCE дошла до окончательной печати; Пламя погребального костра Валерии было усилено компанией, но позже было восстановлено до первоначальной версии.
Для сцены, в которой Валерия и Суботай должны быть созданы призраков, чтобы спасти жизнь Конана, «кипящие облака» были созданы Джорджем Лукасом Industrial Light and Magic, в то время как VCE было поручено создать призраков. первая попытка - съемка полос пленочной эмульсии, подвешенной в чане с вязким жидким раствором - вызвала жалобы от продюсеров, посчитали, что духи слишком похожи на тех, что были в сцене из «В поисках утраченной ковчега», поэтому VCE включились кации, чтобы Завершить задачу. Сначала они нарисовали мускулистых воинов в призрачных формах на cels и распали изображения на пленке с помощью анимационного стенда Oxberry и контактного принтера., которая добавляла на отпечатки бликов линз ; VCE намеревался использовать старый объектив, чтобы полученные изображения призраков казались реальными объектами, снятыми камерой. изведена путем пропускания катушек пленки для эффектов и последовательностей живых выступлений через оптический принтер с двумя головками и фиксация результатов с помощью камеры.
Милиус нанял своего друга, Бэзила Поледуриса, чтобы написать музыку для Конана; у них было успешное сотрудничество в Большую среду. Обычная практика киноиндустрии заключалась в том, чтобы нанять композитора для начала работы после того, как основные сцены были сняты, но Милиус того нанял Поледуриса до, как начались основные работы. Композитору была предоставлена возможность сочинить музыку к фильму на основе первичных раскадровок и модифицировать ее на протяжении съемок перед записью партитуры ближе к концу производства. Poledour широко использовал Musync, аппаратную и программную систему для редактирования музыки и темпа, изобретенную Робертом Рэндлсом (продемонстрированным на «Оскар» за научные достижения), чтобы использовать темп своих композиций и синхронизировать их с использованием в фильме. Система помогла сделать его работу проще и быстрее; он может автоматически регулировать темп, когда пользователь меняет расположение ударов. Например, в подготовже, где растет Конан, Поледурис попросил Рэндлзаить по телефону длинное акселерадо, которое попадало в точные моменты изображения по пути. В случае Поледурису пришлось бы дирижировать оркестром и корректировать свои композиции на лету. «Конан» - первый фильм, в титрах которого был указан Musync.
Милиус и Поледурис обменивались идеями на протяжении всего производства, разрабатывали темы и «эмоциональные тона» для каждой сцены. Согласно Поледурису, Милиус представлял Конана оперой с минимальным диалогом или без него; Поледурис сочинил достаточно музыкальных произведений для большей части фильма (около двух часов). Это была его первая крупномасштабная оркестровая партитура, и характерной чертой его работы здесь было то, что он часто замедлял темп последних двух тактов (сегментов долей) перед переключением на следующую музыкальную пьесу. По словам Поледуриса, в качестве наиболее примитивного интервала для оценки используется много пятых; трети и шестые вводятся по мере развития сюжета. Композитор несколько раз посещал съемочные площадки во время съемок, чтобы увидеть образы, которые будут сопровождать его музыка. После завершения фотосъемки Милиус отправил ему две копии отредактированного фильма: без музыки, другие со сценами по произведениям Рихарда Вагнера Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева, чтобы проиллюстрировать эмоциональные оттенки, он хотел.
Поледурис сказал, что начал работать над партитурой с разработки мелодической линии - паттерна музыкальных идей, поддерживаемых ритмами. Первым наброском было стихотворение, спетое под игру на гитаре, написанное так, как если бы Поледурис был бардом варвара. Этот набросок стал «Загадкой стали», композицией, сыгранной с «массивной медью, струнами и ударными», что также служит личной темой Конана. Музыка впервые играет, когда отец Конана объясняет ему загадку. Лоуренс Э. Макдональд, профессор музыки в Муниципальный колледж Мотта, сказал, что эта тема вызывает соответствующие эмоции, когда она повторяется во время клятвы Конана отомстить за своих родителей. Основная музыкальная тема фильма - «Наковальня Крома», открывающая фильм «медным звучанием 24 валторн в драматической интонации мелодии, в то время как удары барабанов добавить непрерывно управляемую ритмическую движущую силу», снова воспроизводится несколько позже.
Поледурис завершил музыку, которая сопровождает нападение на деревню Конана в начале фильма в октябрь 1981 года. Изначально Милиус хотел, чтобы хор был основан на Карла Орфа Кармина Бурана знаменует появление Дума и его воинов в этой последовательности. Узнав, что Excalibur (1981) использовал произведение Орфа, он передумал и попросил своего композитора создать оригинальное произведение. Тема Поледуриса для Doom состоит из «энергичных хоровых отрывков», которые повторяются последователями злодея, чтобы приветствовать своего лидера и их действия от его имени. Лирика была написана на английском языке и переведена на латынь; Поледуриса «больше беспокоило то, как их звучит латинские слова, чем их смысл». Он поместил эти слова в мелодию, адаптированную из григорианского гимна 13-го века, Dies irae, который был выбран, чтобы «передать трагические аспекты жестокости, совершенной Thulsa Doom».
Музыка фильма в основном передает ощущение силы, энергии и жестокости, но случаются и нежные моменты. Звуки гобоев и струнных инструментов сопровождают интимные сцены Конана и Валерии, наполняя их чувством пышной романтики и эмоциональной напряженности. По словам Макдональда, Поледурис отклонился от практики озвучивания любовных сцен мелодиями, напоминающими пьесы романтического периода ; вместо этого Поледурис сделал меланхоличную тему любви Конана и Валерии уникальной, используя «гармонию минорной тональности». Дэвид Морган, киножурналист, уловил восточные мотивы в «веселых романтических мелодиях». Пейдж Кук, аудиокритик журнала Обзор фильмов, реклама музыку Конана-варвара как «большой холст, смазанный яркой, но очень чувствительной кистью. Заой Поледуриса стоит врожденный интеллект, а достигнутые вершины часто красноречивы с запоминающейся силой ». 69>
С конца ноября 1981 года Поледурис провел три недели, записывая свой счет в Риме. Он нанял оркестр из 90 инструментов и хор из 24 участников из Национальной академии ди Санта-Чечилия и национального симфонического оркестра RAI и лично дирижировал ими. Музыкальные произведения были оркестрованы Грейгом МакРитчи, частым соавтором Поледуриса. Хор и оркестр записывались отдельно. 24 трека со звуковыми эффектами, музыкой и диалогами были сведены в одноканальный, в результате чего «Конан-варвар» стал последним фильмом, выпущенным крупной студией с монофоническим саундтреком. По словам Поледуриса, Рафаэлла Де Лаурентис отказалась от стоимости (30 000 долларов) звуковой дорожки стерео и была отключена отсутствием кинотеатров, оборудованных стереофоническими звуковыми системами.
В 1980 году продюсеры начали рекламировать фильм. В кинотеатрах США были развешаны рекламные плакаты. В плакатах повторно использовались работы Фразетты, которые были заказаны для обложки Конана-авантюриста (1966). Лаурентис хотела, чтобы Конан-варвар начал играть в кинотеатрах на Рождество 1981 года, но руководство Универсальное потребовало дальнейшее редактирование после того, как в августе они анонсировали предварительную версию фильма. Инсайдер из Голливуда сказал, что это руководство связано с насилием в преступлении. Премьера была отложена до следующего года, чтобы можно было внести изменения. Многие сцены были вырезаны из нападения Тулса Дума на деревню Конана, включая снимки крупным планом отрубленной головы Конана; Позднее уведомление об изменениях вынудило Поледуриса быстро скорректировать партитуру перед записью музыки для прослушивания. Другие сцены насилия, которые были вырезаны, включают убийство Суботаем монстра на вершине Башни Змей и Конан, отрубивший руку карманнику на базаре. Милиус намеревался показать 140-минутный рассказ; окончательный выпуск длился 129 минут (сокращен до 126 минут в США). По словам Кобба, к моменту выхода фильма общие производственные расходы приблизились к 20 миллионам долларов.
19 февраля 1982 года в Хьюстоне, штат Техас, публике США был предложен предварительный просмотр. В следующем месяце превью прошли в 30 городах по всей стране. В Вашингтоне, округ Колумбия, масса кинозрителей выстроилась в длинной очереди, выстроившись вдоль улиц, создавая пробки. Билеты были быстро распроданы в Денвере, и в Хьюстоне пришлось отказать 1000 человек. Большинство в очереди были мужчинами; кинозритель из Лос-Анджелеса сказал: «Аудитория была в основном белая, аккуратная, школьного или студенческого возраста. Это не была толпа панков или толстокожих людей, но у очень многих из них были выпуклые мускулы ». 16 марта Конан-варвар прошла мировая премьера на Fotogramas de Plata, ежегодной церемонии вручения кинематографических премий в Мадриде, а через месяц начался его общий выпуск в Испании и Франции. 185>Twentieth Century Fox занималась распространением фильма за рубежом. Первоначально Универсальная планировала официальный релиз Конана в Штатах на выходные до Дня памяти - начала летнего сезона киноиндустрии, когда школы закрываются на месячные каникулы. Чтобы избежать конкуренции с другими высокобюджетными и громкими фильмами, студия продвинула выпуск «Конана-варвара» и 14 мая 1982 года фильм официально открылся в 1400 кинотеатрах по всей Северной Америке.
Конан-варвар был выпущен в нескольких версиях для домашнего видео. Помимо 126-минутной театральной печати, Universal распространяла фильм на 115-минутных и 123-минутных нарезках на VHS в 1980-х годах. Немного расширенная версия была создана для специальной выпуска DVD фильма в 2000 году; он включает пять минут дополнительных отснятых материалов из 131-минутного времени воспроизведения. Эта же версия была позже выпущена на Blu-ray в 2011 году с ремиксом саундтрека, однако версия на Amazon Prime представляет собой 126-минутную американскую театральную версию.
Реакция СМИ на Конан был поляризован. Некоторые аспекты фильма, подвергшиеся резкой критике с одной стороны, были восприняты другой в положительном свете; Профессор Ганден заявил: «За каждую положительную рецензию на фильм приходилось два отрицательных». Мнения Роджера Эберта из Chicago Sun-Times и Ричарда Шикеля из Time иллюстрируют разделенные взгляды их коллег. Эберт назвал Конана-варвара «идеальной фантазией для отчужденного подросткового возраста», в то время как Шикель сказал: «Конан - это что-то вроде психопатических« Звездных войн », глупых и ошеломляющих». Хотя на момент выхода фильма отзывы были неоднозначными, современные жанровые критики оценивают фильм более положительно, давая фильму общую оценку 64% на сайте агрегатора обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes от 36 отзывов. На Metacritic фильм получил 43 балла из 100 на основе 10 обзоров, что указывает на «смешанные или средние» отзывы.
Кровь брызжет из отрубленной правой руки клыкастой гориллы, когда Конан цепляется за нее. зверю и пронзает его мечом. За сценой наблюдает женщина топлесс. Некоторые критики считали, что в фильме слишком много насилия, в то время как другие считали, что насилие не соответствовало изображению Ховарда (как показано Хью Рэнкином в «Странных сказках»).В то время, когда Конан был выпущен, средства массовой информации были склонен осуждать голливудское изображение насилия; Типичные боевики показывают, что герой достигает своих целей, убивая всех, кто стоит на его пути. Конан был особенно осужден за сцены насилия, которые Джек Кролл из Newsweek назвал «унылыми и бессильными». В одной из своих статей для San Francisco Chronicle Стю Шрайберг насчитал 50 человек, убитых в различных сценах. Другие кинокритики разошлись во мнениях относительно изображения насилия в фильме. Дэвид Денби написал в своем обзоре для журнала New York, что боевые сцены были одной из немногих положительных черт фильма; однако, какими бы захватывающими ни были эти сцены, такие, как обезглавливание матери Конана, казались бессмысленными. С другой стороны, Винсент Кэнби, Карлос Кларенс и Паскаль Меригео были единодушны в своем мнении, что изображенное в фильме насилие не оправдало их ожиданий: фильм темп и рассказы Ховарда предложили более кровавый материал. По словам Пола Сэммона, сокращения Милиуса, чтобы развеять опасения по поводу насилия, сделали сцены «похожими на карикатуры».
Сравнение с исходным материалом также вызвало разную реакцию среди критиков. Дэнни Пири и Шикель ожидали, что фильм, основанный на бульварных рассказах и комиксах, будет беззаботным или банальным, и введение Милиусом ницшеанских тем и идеологии им не понравилось. Других не впечатлило то, как Милиус изложил свои идеи; Джеймс Уолкотт назвал это деспотичным, а Кролл сказал, что материалу не хватало содержания для его реализации. Тем не менее, темы индивидуализма и язычества находили отклик у многих в аудитории; концепция воина, который полагается только на свое собственное мастерство и волю преодолевать препятствия на своем пути, нашла признание у молодых мужчин. Уолкотт писал в Texas Monthly, что эти темы привлекают "98-фунтовых слабаков , которые хотят бросить песок в лица хулиганов и завоевать задыхающееся обожание хорошо смазанного пляжа. кролик ". Кролл считал, что зрители любили насилие и бойню, но цинично относились к «философской напыщенности». Несмотря на популярность у публики, театральная трактовка варвара была отвергнута заядлыми поклонниками и исследователями историй Ховарда. Особым предметом спора была версия фильма о происхождении Конана, которая расходится с намеками Говарда о молодости персонажа. Их точку зрения поддерживает Керри Броугер, но Дерек Элли, Кларенс и Сэммон сказали, что Милиус был верен идеологии, лежащей в основе работы Говарда.
Игра Арнольда Шварценеггера часто упоминалась в критических замечаниях. Кларенс, Пири, Ганден и Найджел Эндрюс были среди тех, кто дал положительную оценку игре бывшего бодибилдера: для них он был физически убедителен как варвар в своих движениях и внешности. Эндрюс добавил, что Шварценеггер источал определенное очарование - с его акцентом, искажающим его диалоги - что сделало фильм привлекательным для его поклонников. Ройал С. Браун из Fanfare не согласился и был благодарен за то, что диалог актера составил "2 страниц машинописного текста ". Шикель охарактеризовал поведение Шварценеггера как «плоский», в то время как Кнолль был более многословен, охарактеризовав образ актера как «тупой ком с острым мечом, человеческий коллаж из грудных мышц и latissimi, у которого меньше стиля и остроумия, чем Лесси ". Хотя Сандал Бергман заслужил признание за привнесение в фильм грации и динамизма, более опытные актеры фильма не избежали критики. Ганден сказал, что фон Сюдов не проявлял особой преданности своей роли, а Кларенс оценил изображение Джоунса Тулсы Дума хуже, чем лагерь. Бруджер не винит ни одного из актеров за их игру, вместо этого возложив вину на сценарий Милиуса.
По данным компании медиа-аналитиков Rentrak Theatrical, Конан дебютировал в первое место в прокате в США, получив за первые выходные 9 479 373 долларов. Данные Рентрака о Конане охватили 8 недель после выхода фильма; за этот период «Конан» собрал 38 513 085 долларов в кассах США. Universal Pictures получила 22,5 миллиона долларов после вычета сумм, причитающихся владельцам кинотеатров. Эта сумма - арендная плата - была больше, чем деньги, вложенные Universal в создание фильма, таким образом квалифицировав Конана как коммерческий успех; любые дальнейшие доходы от фильма были чистой прибылью для студии. Мэриан Кристи, интервьюер Boston Globe, отметила, что фильм имел кассовый успех в Европе и Японии. Во всем мире Конан-варвар собрал от 68,9 до 79,1 млн долларов от продаж билетов.
Дэвид А. Кук, профессор кинематографии в Университете Эмори, сказал, что показатели Конана в Северной Америке не оправдались. сумма, возвращаемая блокбастерами ; Прокат таких фильмов с момента их выпуска на континенте должен был составить минимум 50 миллионов долларов. Арендная плата Конана была 13-й по величине в 1982 году, а в сочетании с доходами E.T. "Инопланетянин" (самый успешный фильм того года с прокатом в 187 миллионов долларов), На Золотом пруду и Лучший маленький публичный дом в Техасе - все они распространяются компанией Universal Pictures - составила 30% от годового проката фильмов. По словам Артура Д. Мерфи, аналитика киноиндустрии, это был первый случай, когда единственный дистрибьютор захватил такую значительную долю кинорынка.
Версия фильма с видеокассетой была выпущена 2 октября. 1982 г. Объем продаж и проката видеокассет был высоким; с момента запуска, название было включено в список 40 лучших видеокассет Billboard (категории продаж и аренды) в течение 23 недель. По словам Саммона, продажи фильма через частые выпуски домашнего видео увеличили валовой доход фильма до более чем 300 миллионов долларов к 2007 году. Конан-варвар был роман Лин Картер и де Кампс. (Л. Спраг и его жена Кэтрин). Он также был адаптирован Marvel в комической форме; сценарий Майкла Флейшера и нарисованный Джон Бушема, комикс был одним из самых редких книг в мягкой обложке, опубликованных компанией.
Конан Варвар не получил никаких кинопремий, но Ассоциация иностранной прессы Голливуда отметила роль Бергман в роли Валерии и наградила ее премией «Золотой глобус» новой звезде года - актрисе. Оценка Поледуриса была оценена Films in Review's Page Cook как вторая лучшая звуковая дорожка из фильмов, выпущенных в 1982 году. Фильм был номинирован на Премию Раззи за Худший актер Арнольда Шварценеггера.
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
.
Отец Конана
Центральная тема Конана-варвара - Загадка стали. В начале фильма отец Конана говорит своему сыну узнать секрет стали и доверять только ему. Первоначально веря в силу стали, Тулса Дум совершает набег на деревню Конана, чтобы украсть меч Мастера. Впечатляющая история сосредотачивается на поисках Конана, чтобы вернуть оружие, которому его отец сказал ему доверять. Фетиш на оружие - прием, вошедший в литературу; Карл Джеймс Гриндли, доцент английского языка, сказал, что древние произведения, такие как Гомер Илиада, древнеанглийское стихотворение Беовульф, а в рассказе XIV века о сэре Гавейне и Зеленом рыцаре особое внимание уделяется арсеналу их героев. Гриндли также сказал, что Конан-Варвар, как и большинство других современных боевиков, использует как удобные сюжетные приемы, а не как символы, которые отмечают качества героя. Джеймс Уитларк, адъюнкт-профессор английского языка, сказал, что «Загадка стали» делает акцент в фильме на ироничных мечах; это создает иллюзию, что оно показывает, что оно бесполезно и зависит от силы его владельцев. В более поздней части фильма Дум издевается над сталью, заявляя, что сила плоти сильнее. Когда Конан находит меч своего отца, это происходит после того, как он сломал его в руках лейтенанта Дума во время их дуэли. По словам Гриндли, этот момент - Конан сломал меч своего отца - «[исполняет] смеющийся спектр эдиповой гипотезы» и подтверждает точку зрения Гомера о том, что «не меч создает героя, а герой создает меч». Фильм, как говорит Уитларк, «предлагает фантазию о силе, вознесенной за пределы смертных пределов». Пассман и другие соглашаются, заявляя, что фильм предполагает, что человеческая воля и решимость в ницшеанском смысле сильнее, чем физическая.
Еще один устоявшийся литературный троп в сюжете Конана-варвара - это концепция смерти, за которой следует концепция подземного мира и возрождением. Дональд Э. Палумбо, заведующий кафедрой и гуманитарных наук в Общественном колледже языков округа Лорейн, отметил, что, как и в других фильмах о мечах и колдовстве, Конан использовал мотив подземных путешествий, усилить темы смерти и возрождения. По его словам, первая сцена, в которой участвуют все трое, происходит после освобождения Конана: его бегство от диких собак заставляет его упасть в гробницу, где он находит меч, который ему позволяет отрезать цепь и встать с вновь обретенной силой. В более поздних частях фильма Конан переживает два подземных путешествия, где смерть изобилует: в недрах Башни Змей, где ему приходится сражаться с гигантской змеей, и в глубинах Храма Сета, где культисты пируют человеческую плоть, пока Дум превращается в большой змея. В то время как Валерия умирает и возвращается из мертвых (хотя и ненадолго), испытание Конана после его распятия было символическим. Хотя распятие варвара может вызвать христианские образы, ассоциации фильма с религией категорически отвергаются. Милиус заявил, что его фильм поддерживает такими кинокритиками, как Элли и Джек Кролл. Джордж Айхеле, заслуженный профессор философии и религии в колледже Адриана, предположил, что намерение режиссера в отношении сцены распятия было чистым маркетингом: дразнить аудиторию религиозным подтекстом. Однако он предположил, что историю Конана можно рассматривать как аналогию жизни Христа и наоборот. Найджел Эндрюс, кинокритик, видел, что любая связь с христианством больше связана с созданием фильма. Распятие также напоминает Одина, пригвожденного к Иггдрасилю, или Титана Прометея, прикованного цепью к горному склону Кавказа.
Убийство Конаном гигантской змеи Рока в Башне Змей напоминает убийство Зигфридом Фафнира дракона (проиллюстрировано) в «Кольце Нибелунгов» Вагнера.Концепция Милиуса Конана-варвара как оперы были подобраны критиками; Элли и Хаквейл увидели связь с операми Вагнера. По словам Хаквейла, вступительная часть фильма точно отражает сцену ковки меча из Зигфрида. Приключения и испытания Конана, кажется, первые испытаниями главного героя оперы : он стал свидетелем смерти родителей, вырос в рабстве и своих убил гигантского змея - дракона. Более того, появление Шварценеггера в роли Конана вызвало в сознании лектора образы Зигфрида, образцового «арийского светловолосого зверя». Идея расового превосходства, символизируемая этим арийским героем, подверглась критике со стороны Дж. Хоберман и Джеймс Уолкотт ; они выделили ницшеанский эпиграф фильма и назвали его главного героя übermensch Ницше. Эберта антиило изображение «нордического сверхчеловека, противостоящего черному», в котором «мускулистый блондин» отрезает голову чернокожему и «презрительно [бросает ее] вниз по лестнице». Его мнение разделял Адам Робертс, ученый-король Артуру, который также сказал, что Конан был образцом фильмов о мече и колдовстве начала 1980-х, которые в той или иной степени были проникнуты фашистской идеологией. По словам Робертса, фильмы следовали идеям и эстетике, заложенным в Лени Рифеншталь в качестве режиссера для нацистской Германии. Робертс предупредил, что любые политические прочтения этих фильмов о мечах и колдовстве в отношении фашизма являются субъективными. Кинокритик Ричард Дайер сказал, что такие ассоциации с Конаном были неточными и возникли под влиянием неправильных представлений о философии Ницше, а философы сказали, что киноиндустрия часто неверно истолковывала идеи, лежащие в основе сверхчеловечества.
Конан также считается продуктом своего времени: темы фильма отражают политический климат Соединенных Штатов в 1980-х годах. Рональд Рейган был президентом страны, и идеалы индивидуализма продвигались в течение двух его президентских сроков. В своих выступлениях он подчеркивал моральную ценность человека, призывая своих сограждан-американцев сделать страну успешной и выступить против Советского Союза во время холодной войны. Доктор Дэйв Сондерс, сценарист и преподаватель Колледжа дальнейшего и высшего образования Южного Эссекса, связал аспекты Конана-варвара с аспектами Рейганизма - консервативной идеологии, окружавшей политику президента. Сондерс сравнил поиски Конана против Дума с крестовыми походами американцев, его выбор оружия - мечи - с любовью Рейгана и Милиуса к сопротивлению Советскому Союзу только с помощью духа и простого оружия, а оперативную базу Дума - с Кремлем. Конан, в интерпретации Сандера, изображается как американский герой, который черпает силы в своих испытаниях и невзгодах, чтобы убить злых угнетателей - Советы - и сокрушить их антиамериканские порядки. Дуглас Келлнер и его коллега-академик Майкл Райан предложил другого врага для американского человека: чрезмерно властное федеральное правительство. Связь фильма с индивидуализмом не ограничивалась Соединенными Штатами; Джеффри Ричардс, историк культуры, заметил, что фильм пользуется популярностью среди молодежи Соединенного Королевства. Робин Вуд, кинокритик, предполагает, что в большинстве случаев между индивидуализмом и фашизмом существует лишь тонкая грань; он также сказал, что «Конан» - единственный фильм той эпохи, в котором отсутствует маскировка, и открыто прославляются его фашистские идеалы в манере, которая могла бы порадовать Рифеншталь.
«Конан показывает мир, в котором есть два типа людей, один из которых у него длинные волосы и великолепные сиськи "—Ф. X. Фини из L.A. Weekly в 1982 г.
Сексуальная политика также рассматривалась в тематических исследованиях фильма. феминистское движение испытало негативную реакцию в первые годы 1980-х, и боевики тогда помогали продвигать идеи мужественности. Женщины в этих фильмах изображались шлюхами, служанками или воинами и были одеты в откровенные наряды. Конан представил своей мужской аудитории мужественного героя, который преодолел все трудности и невзгоды, представив им фантазию, которая предлагала убежать от вторжения радикальных «жестоких феминисток» в их жизни. Рекламные работы Ренато Касаро для фильма Выпуск фильма в Соединенных Штатах представляет собой сексуализированное изображение двух главных героев, Конана и Валерии. Слегка одетые в костюмы, скроенные по стилю нижнего белья, они носят длинные сапоги и распускают волосы. В то время как Конан идет вперед по картине с высоко поднятым мечом, Валерия «сидит на корточках в невозможной позе, при этом ее кожаный костюм [в форме плюшевого мишки] образует темную фигуру между ее бедер». По словам Шубарта, критики не воспринимали Валерию как сильную женскую фигуру, но рассматривали ее как «сексуальное зрелище»; для них она была традиционным парнем-воином в сексуальном женском теле.
В то время как большинство комиксов и экранизаций драмы были неудачными кассовыми сборами в 1980-х, Конан-варвар был один из немногих, получивших прибыль. Согласно Samm, он стал стандартом, по которому сравнивались фильмы о мечах и волшебстве до дебюта фильма Питера Джексона Властелин колец: Братство кольца в 2001 году; несколько фильмов того же жанра были признаны критиками клонами Конана, например, Повелитель зверей (1982). Успех Конана вдохновил малобюджетных подражателей, таких как Атор, Боевой орел (1982) и Deathstalker (1983). Его продолжение, Конан-разрушитель, было произведено и выпущено в 1984 году; вернулись лишь немногие из участников первого фильма, такие как Шварценеггер, Мако и Поледурис. Более поздние экранизации рассказов Роберта Э. Ховарда для больших и малых экранов, по мнению Сэммона, уступают фильму, положившему начало этой тенденции. Дополнительным продуктом «Конана» стало 20-минутное шоу «Приключения Конана: Меч и волшебство», которое проходило с 1983 по 1993 год в Юниверсал Студиос Голливуд. В шоу стоимостью 5 миллионов долларов были показаны боевые сцены, исполненные на музыку Поледуриса. Основными моментами шоу были пиротехника, лазеры и аниматронный дракон высотой 18 футов (5,5 м), изрыгавший огонь.
Продюсер Дино Де Лаурентис (фотография 2009 г.) получил прибыль от Конана, но не добился большего успеха. с его более поздними фильмами.Некоторые из тех, кто снимался в фильме, получили краткосрочные выгоды. «Золотой глобус» Сандал Бергман за роль Валерии знаменует ее величайшее достижение в киноиндустрии; ее более поздние роли не получили дальнейшего признания. Дино Де Лаурентис произвел серию неудачных кассовых сборов после успеха Кинг-Конга в 1976 году; кажется, что Конан-варвар может стать поворотным моментом в его судьбе. Продолжение было также прибыльным, но многие из более поздних крупнобюджетных проектов Де Лаурентиса не окупили свои производственные затраты, и он вынужден объявить о банкротстве в 1988 году. Для Джона Милиуса Конан-варвар - его «большой режиссерский успех» на сегодняшний день; его последующие не смогли сравниться с успехом и популярностью.
Прессман не получил никаких денег от кассовых сборов Конана, но он продал права на экранизацию франшизы Конана Де Лаурентису за 4,5 миллиона долларов и 10 процентов от кассовых сборов. отвратительно любого продолжения Конана-варвара. Эта продажа с лихвой окупила долги его компании с продюсированием «Старых бойфрендов», и спасла его от финансового краха; Прессман сказал, что эта сделка "принесла [ему] больше денег за счет продажи, а не за счет того, что он снял фильм, чем [он] когда-либо зарабатывал, снимая его". Он также договорился с Mattel о получении прав на производство игрушек для фильма. Хотя компания по производству игрушек отказалась от лицензии после того, как ее компания решила, что Конан «слишком жесток» по отношению к детям, Прессман убедил их снять фильм на основе их новой линии игрушек Мастера Вселенной. Производство одноименного фильма стоило 20 миллионов долларов, и в 1987 году он собрал 17 миллионов долларов в прокате США.
Больше всего от проекта выиграли Бэзил Поледурис и Арнольд Шварценеггер. Репутация Поледуриса в киноиндустрии выросла с одобрением критиков, полученным его музыкой; Макдональд отметила работу Поледуриса «Конаном» как «одно из самых ярких музыкальных достижений десятилетия», а Пейдж Кук назвал ее единственной причиной для просмотра фильма и вторым лучшим саундтреком фильма (инопланетян) за 1982 год. Услышав музыку Конана, Пол Верховен нанял Поледуриса для написания музыки к его фильмам, Плоть и кровь (1985), Робокоп (1987) и Звездный десант. (1997). Музыка Верхувена Total Recall (1990) также несла влияние партитуры Конана; его композитор, Джерри Голдсмит, использовал работы Поледуриса в качестве модели для своих композиций.
Конан принес Шварценеггеру всемирное признание как звезда боевиков и установил модель сообщества ролей в кино: «ледяной, мускулистый и невыразительный, но в то же время очаровательный». то, чтобы Джордж Буш стал президентом, его представили как «Конан-республиканец» - прозвище, закрепленное за все время его политической карьеры, во время его пребывания на посту губернатора Калифорния. Он принял образ: когда он был губернатором Калифорнии, он выставил свою копию атлантического меча в своем кабинете, время от времени это оружие посетителям и позволяя
Конана-разруши, «сокруши своих, увидь, как они» гонятся перед тобой, и услышь стенания их женщин ». теля было выпущено в 1984 году., где Шварценеггер и Мако повторяют свои роли. Запланированная третья часть трилогии, Конан Завоеватель, была анонсирована в конце Разрушителя. Фильм планировался к выпуску в 1987 году предполагаемым режиссером был либо Гай Гамильтон, либо Джон Гиллермин. Арнольд Шварценеггер был предан фильму Хищник, контракт Де Лаурентиса со звездой истек после того, как его обязательства перед Рыжей Соней и Сырой сделкой, а он не был стремится договориться о новом. Третий фильм о Конане попал в ад разработки, и производная сценария в конечном итоге была адаптирована в Кулл Завоеватель, выпущенный в 1997 году.
В октябре 2012 года Universal Pictures объявила о планах Шварценеггера вернуться к роли Конана в фильме «Легенда о Конане». Запланированная история прямым продолжением оригинального фильма, "в обход" Конана Разрушителя и фильма 2011 года с Джейсоном Момоа в главной роли. В течение нескольких лет после анонса Уилл Билл, Андреа Берлофф и продюсер Крис Морган работали над сценарием, и Шварценеггер выразил энтузиазм по поводу проекта, подтвердив планы. сниматься в фильме. Однако в апреле 2017 года Морган заявил, что Universal отказались от проекта, но остается возможность создания телесериала.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Конаном-варваром (фильм 1982 года) |