Стэн Голдберг

редактировать
Стэн Голдберг
StanGoldberg11.15.08ByLuigiNovi1.jpg Голдберг на Big Apple Con. 14 ноября 2008 г.
Родился(1932-05-05) 5 мая 1932 г.. Бронкс, Нью-Йорк
Умер31 августа 2014 года (2014-08-31) (в возрасте 82 лет). Бронкс, Нью-Йорк
ГражданствоАмериканец
Район (а)Карандаш, Инкер, Колорист
Псевдоним(s)Стэн Дж.
НаградыInkpot Award (1994)
http://www.stangoldberg.com

Стэн Голдберг (5 мая 1932 - 31 августа 2014), американский художник комиксов, наиболее известен своей работой с Archie Comics и Marvel Comics колористом, который в 1960-х помогал разработать оригинальные цветовые схемы Человека-паука, Фантастическая четверка и другие главные персонажи. Он был введен в Национальное общество карикатуристов Зал славы в 2011 году.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Серебряный век
    • 2.2 Комиксы Арчи и позже
    • 2.3 Другая работа
  • 3 Награды и признание
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Голдберг родился в Бронксе, Нью-Йорк, 5 мая 1932 года. Он окончил Художественно-промышленную школу среднюю школу в Манхэттене.

Карьера

В 1949 году, когда " Я думаю, мне только что исполнилось 17 или мне было еще 16 в то время, я не помню », - Голдберг начал работать в области комиксов в качестве штатного колориста для предшественника Marvel 1940-х годов, Timely Comics, работая под Джон Д'Агостино. Два года спустя Голдберг стал менеджером отдела окраски. В этом качестве, по его словам, он «раскрашивал не только интерьеры, но и все покрытия до конца десятилетия» для преемника Timely Atlas Comics. В это время он посещал вечерние классы в Школе визуальных искусств, где Джерри Робинсон, чьи военные комиксы рассказы раскрашивал Голдберг, был одним из главных героев. инструктор.

В дополнение к раскраске Голдберг рисовал истории для комиксов Атласа ужасов (в том числе уже «Пещера смерти» в Marvel Tales # 109, Октябрь 1952 г.) и другие названия. Как он вспоминал в середине 2000-х сотрудников Атласа:

Я был в Буллпене со многими известными артистами, которые работали там в то время. У нас там был наш Bullpen примерно до 1958 или 59 года. [sic ; персонал Bullpen был уволен в 1957 году]. Ребята... которые на самом деле работали с девяти до пяти и работали обычный рабочий день, а не внештатные ребята, которые приходили в отставку со своей работы... были почти зал славы группы людей. Был Джон Северин. Билл Эверетт. Карл Бургос. Это был величайший на все времена Джо Манили.... Мы все работали вместе, все колористы и корректоры, писатели и художники.... Мы прекрасно провели время.

Серебряный век

Голдберг стал фрилансером в 1958 году, а также снова поступил в Школу визуальных искусств, на этот раз для изучения телевидения раскадровка и где один преподаватель был влиятельным Бэтмен художник Джерри Робинсон. По мере того, как Атлас перешел в Marvel, Голдберг начал фрилансером раскрашивать комиксы компании до середины 1960-х, работая с такими художниками, как Стив Дитко и Джек Кирби, чтобы создать цветовой дизайн для таких комиксов. персонажи как Человек-паук, Фантастическая четверка, Халк и другие во время того, что историки называют Серебряным веком комиксов. Среди других колористов Marvel той эпохи - все они, как и Голдберг, работали некредитованными в то время, - включали Джорджа Руссоса, Мари Северин и, только над его собственными работами, писателя-художника Джим Стеранко.

Голдберг вспомнил в середине 2000-х, что «Стэн [Ли, главный редактор Marvel] писал Фантастическая четверка, The Amazing Человек-паук и все эти книги. Я делал начальную раскраску всех этих книг; я создавал цветовые схемы для всех этих персонажей. "

Как карандаш и чернильный, Голдберг нашел свой нишевый рисунок в стиле дома, установленном Дэном ДеКарло для различных юмористических фильмов Marvel, в которых снимались подростки и девушки-карьеристки. Начав с «Торнадо-подростка Кэти», Голдберг перешел к давно действующей, липкой модели Милли. Голдберг также рисовал ее в более серьезном стиле во время итерации Милли 1963-67 годов как звезду романтических приключений, и аналогичным образом проявил менее мультяшный стиль в подростковых романтических комедиях. Пэтси Уокер. В конечном итоге он стал соавтором этих юмористических историй с писателем-редактором Ли.

Некоторые юмористические рассказы Marvel с искусством, приписываемым Солу Бродскому, возможно, были работой Голдберга. Как отмечает историк комиксов Марк Эванье :

... было довольно много выпусков Милли Модель и других подростковых комиксов, подписанных Солом Бродским или Солли Б. Бродский был начальником производства фирмы и иногда рисовал, и он написал несколько рассказов Милли, которые заслуживают его признания. Но все они были, по крайней мере, нарисованы карандашом Стэном Голдбергом. В то время Стэн время от времени работал для сотрудников Archie Comics, и им не нравилось, когда их художники рисуют в этом стиле для других издателей. Поэтому, когда Стэн рисовал подростковые комиксы для Marvel, они поместили на них имя Бродского в надежде, что редакторы Арчи не узнают, что это был он.

Archie Comics, а впоследствии

Голдберг перестал работать фрилансером для Marvel в 1969 году. и в течение трех лет рисовал DC Comics подростковые названия Свидание с Дебби, Swing with Scooter и Оставьте это Бинки. Вскоре после этого он начал многолетнее сотрудничество с Archie Comics, присоединившись к Дэну ДеКарло, Генри Скарпелли и другим художникам в рисовании злоключений в домашнем стиле Арчи, Бетти, Вероника, Джагхед, Реджи и остальные подростки школы Ривердейл. Работы Голдберга появлялись повсюду, в том числе во флагманской серии Archie, в которой Голдберг был главным художником по крайней мере с середины 1990-х до середины 2006 года, а также в выпусках Archie and Me, Betty, Betty и Я, все Арчи, жизнь с Арчи, друзья Арчи и девушки, Арчи в школе Ривердейл, смех, Pep Comics, Sabrina The Teenage Witch, образовательный одноразовый фильм Арчи 1986 года Ham Radio Adventure, и привязка к телевизионному фильму 1990 года To Riverdale and Back Again.

Голдберг рисовал в газете Archie Sunday комикс на время, начиная с 1975 года. В 1994 году Голдберг был выбран для рисования части Archie Comics в межфирменном кроссовере Archie Meets the Punisher, эпизоде, в котором жестокий, смертоносный линчеватель Marvel обнаруживает, что преследует Арчи Эндрюс похож на буколический Ривердейл. В следующем году он привлек банду Арчи для обложки Лонг-Айленда еженедельной газеты Dan's Papers. Он написал карандашом на шести страницах рассказ Бетти «Я возьму Манхэттен», опубликованный 17 августа 2003 года в The New York Times 'Приложение к журналу Fashion of the Times.

Он закончил свои почти 40-летние отношения с Арчи двумя трехчастными историями об альтернативном будущем в Archie # 600-605 (октябрь 2009 г. - март 2010 г.), «Арчи женится на Веронике» и «Арчи женится» Бетти », за которой следует дополнительная заключительная работа, в том числе две страницы воспоминаний в 25-страничном« Любовь находит Арчи Эндрюс: Арчи любит Бетти »в журнале комиксов Life With Archie № 1 (сентябрь 2010 г.), и обложка из и 11-страничный рассказ в Tales from Riverdale Digest # 39 (октябрь 2010 г.).

Другая его комиксная работа в конце карьеры включает в себя выпуски DC funny-animal супергерой серия Капитан Кэррот и его удивительная команда из зоопарка в начале 1980-х и детский комикс на еврейскую тему Менди и Голем в 2003 году. В 2010-х он нарисовал варианты обложек для Marvel FF # 1 (май 2011) и супергеройско-юмористического комикса IDW Publishing «Любовь и накидки: Ever After # 5» (июнь 2011), а также Пародийный рассказ Archie Comics "Все, Бартчи!" в Bongo Comics 'Simpsons Comics # 183 (октябрь 2011 г.). Начиная с 2012 года, он начал иллюстрировать детские графические романы с Нэнси Дрю и Три марионетки для издателя комиксов Papercutz. В том же году он нарисовал образовательный комикс по борьбе с издевательствами Rise Above для организации Rise Above Social Issues.

В 2010 году IDW выпустила 160-страничный сборник в твердом переплете «Арчи: Лучшее из Стэна Голдберга» с новая обложка Голдберга.

Его посмертно опубликованная новая работа включает в себя рассказ о Человеке-пауке в стиле комиксов Арчи «Этот Паркер Бой», написанный Томом ДеФалко и подписанный Скоттом Ханной, в Marvel's Специальное издание к 75-й годовщине, запланированное к публикации в октябре 2014 года.

Другая работа

В дополнение к иллюстрации и раскраске из комиксов Голдберг рисовал комиксы для мужских журналов и делал рекламное искусство, в том числе рекламный щит для No-Cal Soda.

Awards и признание

Голдберг выиграл Comic-Con International Inkpot Award в 1994 году. на том съезде комиксов в 2003 году он был предметом панели «В центре внимания Стэна Голдберга».

Голдберг был введен в должность Национального общества карикатуристов Зала славы ee в 2011 году, который сопровождается наградой организации Gold Key Award, врученной Голдбергу 26 мая 2012 года.

Личная жизнь

Голдберг и его жена Полина Мирски, которые поженились в раннем детстве. 1960-е годы у него были дома в районе Бичхерст в Куинсе, Нью-Йорк, и в Хэмптон-Бэйс, Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. У них есть два сына: Стивен, медиа-директор рекламного агентства, и Беннет, графический дизайнер, с которым Голдберг работал над книжными проектами. Другой ребенок, дочь Хайди, была убита в 1984 году в возрасте 19 лет. После этого Голдберги стали сотрудничать с организацией «Родители убитых детей».

Голдберг получил травмы в автомобильной аварии в 2013 году, но полностью выздоровел. Он умер в больнице Голгофы в Бронксе в возрасте 82 лет 31 августа 2014 года в результате инсульта, перенесенного за две недели до этого.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:29:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте