Дафна

редактировать
Аполлон и Дафна, мраморная скульптура, созданная в 1622–1625 годах Бернини (1598–1680), вдохновлен «Метаморфозами» Овидия, Галерея Боргезе, Рим. Изображает начальную стадию преображения Дафны, пальцы ее показаны ветвями лавра, а пальцы ног укореняются в земле Штукатурное изображение Аполлона и Дафны на английском языке, вторая половина XVI века. Пальцы Дафны изображены как листья, в то время как Аполлона можно узнать по колчану со стрелами, перекинутому через плечо

Дафна (греч. : Δάφνη, что означает «лавр "), второстепенная фигура в греческой мифологии, является наядой, разновидностью нимфы женского пола, связанной с фонтанами, колодцами, ручьями, ручьями, ручьями и другими водоемы пресной воды. Согласно древним источникам, она, по разным причинам, была дочерью речного бога Пенея и нимфа Креусы в Фессалии (Hyginus Fabulae 203) или Ladon (река Ладон в Аркадии ) или Pineios, и Ге (или Гайя) ​​(Павсаний и другие).

Есть несколько версий мифа, в котором она появляется, но общее повествование появляется в греко-римской мифологии, это что из-за проклятия, наложенного богом Амуром, сыном Венеры, на бога Аполлона (Феба), она стала невольным объектом увлечения Аполлон, преследовавший ее вопреки ее желанию. Незадолго до того, как он поцеловал Дафну, она умоляла своего речного крестного отца о помощи, который превратил ее в лавровое дерево, таким образом помешав Аполлону.

С тех пор Аполлон особенно почитал лавр. На Пифийских играх, которые проводились каждые четыре года в Дельфах в честь Аполлона, лавровый венок, собранный в долине Темпе в Фессалии, был вручен как Приз. Поэтому позже стало принято награждать победоносных генералов, спортсменов, поэтов и музыкантов призами в виде лавровых венков, которые носили венок на голове. Поэт-лауреат - хорошо известный современный пример такого лауреата, относящийся к раннему Ренессансу в Италии. По словам Павсания, причина этого была «просто и исключительно в том, что преобладающая традиция гласит, что Аполлон влюбился в дочь Ладона (Дафну)». Большинство художественных изображений мифа сосредоточено на моменте трансформации Дафны.

Содержание

  • 1 Версии в мифологии
    • 1.1 Овидий
    • 1.2 Парфений
  • 2 Лавровые разновидности
  • 3 Храмы
    • 3.1 Артемида Дафная
    • 3.2 Аполлон Дафнефор, Эретрия
  • 4 В более поздних работах
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Версии в мифологии

Самым ранним источником мифа о Дафне и Аполлоне является Филарх, цитируемый Парфением. Позже римский поэт Овидий пересказывает эту греческую легенду, которая появляется в его произведении Метаморфозы.

Овидия

Преследование местной нимфы олимпийским богом, часть архаического урегулирования религиозного культа в Греции, получила анекдотический поворот в Метаморфозах римского поэта Овидия (умер в 17 г. н.э.). Согласно этой версии увлечение Аполлона было вызвано стрелой с золотым наконечником, выпущенной в него Купидоном, сыном Венеры, который хотел наказать Аполлона за оскорбление его навыков стрельбы из лука, сказав: « Что тебе делать с руками людей, распутный мальчик? », И чтобы продемонстрировать силу стрелы любви. Эрос также выстрелил в Дафну, но стрелой со свинцовым наконечником, которая заставила ее бежать от Аполлона.

Воодушевленный внезапной любовью, Аполлон постоянно преследовал Дафну. Он пытался заставить ее прекратить бегство, говоря, что не хочет причинять ей боль. Когда она продолжала убегать, Аполлон сетовал, что, хотя он и знал целебные травы, ему не удалось вылечить себя от раны от стрелы Купидона. Когда Аполлон наконец догнал ее, Дафна помолилась о помощи своему отцу, богу реки Пеней из Фессалии, который немедленно начал ее превращение в лавровое дерево (Laurus nobilis ):

"сильное онемение охватило ее конечности, тонкая кора сомкнулась на ее груди, ее волосы превратились в листья, ее руки в ветви, ее ноги, такие быстрые минуту назад, застряли в медленно растущих корнях, ее лицо терялось в балдахине. Осталась только ее сияющая красота ».

Даже это не утолило пыл Аполлона, и когда он обнял дерево, он почувствовал, как ее сердце все еще бьется. Затем он объявил:.

«Моя невеста, - сказал он, - поскольку ты никогда не сможешь быть, по крайней мере, сладким лавром, ты будешь моим деревом. Моя приманка, мои локоны, мой колчан ты обвишь».

Услышав его слова, Дафна сгибает ветви, не в силах остановить это.

Парфений

Версия покушения на присягу Дафны, менее известная со времен Возрождения был рассказан эллинистическим поэтом Парфением в его Erotica Pathemata, «Печали любви». Рассказ Парфения, основанный на эллинистическом историке Филархе, был известна Павсанию, который рассказал об этом в своем «Описании Греции» (II век н. э.). В этом, самом раннем письменном сообщении, Дафна - смертная девушка, дочь Амикла, увлекается охотой и твердо намерена оставаться девственницей; ее преследует мальчик Левкипп («белый жеребец»), который переодевается в девичью одежду, чтобы присоединиться к ее банде охотниц. Ему также удается в получении h ээ невинная привязанность. Это злит Аполлона, и он предлагает девушке остановиться, чтобы искупаться в реке Ладон; там, когда все раздеваются догола, раскрывается уловка, как в мифе о Каллисто, и оскорбленные охотницы вонзают свои копья в Левкиппа. В этот момент внимание Аполлона привлекается, и он начинает свое собственное преследование. Дафна, спасаясь от нападок Аполлона, молится Зевсу о помощи. Зевс превращает ее в лавровое дерево. Современный редактор Парфения замечает довольно неудобный переход, связывая два повествования.

Лавровые разновидности

Имя Дафна на греческом Δάφνη означает «лавр. Дафни традиционно связывают с лавровым лавром (Laurus nobilis ), почти 90 видов вечнозеленых кустарников, известных своими ароматными цветами и ядовитыми ягодами, сгруппированы в род Дафна, включая гирлянды цветок (Daphne cneorum ); февральская дафна или мезереон (Daphne mezereum ); и молочай лавровый или древесный лавр (Daphne laureola ). Эти роды относятся к семья Thymelaeaceae родом из Азии, Европы и Северной Африки

Храмы

Artemis Daphnaia

Artemis Daphnaia, храм которой был у лакедемонян в месте, которое в древности называлось Гипсой, на склонах горы Кнакадион недалеко от спартанской границы, росли свои священные лавровые деревья.

Аполлон Дафнефор, Эретрия

В Эретрии идентичность раскопанного храма Аполлона Дафнефора VII-VI вв. До н.э., «Аполлона, лавровержца» или «уносящего Дафну», «места, где граждане должны принять клятва », обозначена в надписях.

В более поздних работах

Примечания

  1. ^RSP Бикс предположил догреческий прото-форму * dak- (n) -. Дафна этимологически связана с латинским laurus, "лавровым деревом "(Этимологический словарь греческого языка, Brill, 2009, стр. 306–7).
  2. ^Павсаний. Описание Греции. 8.20.§1-2.
  3. ^Павсаний viii.20.1 и x.7.8; Статий, Thebaid iv.289ff; Johannes Tzetzes Ad Lycophron 6; Philostratus, Life of Apollonius of Tyana I. 16; Первый мифограф Ватикана ii.216; ни один из эти цитаты предшествуют источнику Парфения «Филарх».
  4. ^Павсаний. Описание Греции. 10.7.§8.
  5. ^Овидий, Метаморфозы I. 452; лечение обычно рассматривается как Изобретение Овидиана: см. Х. Френкель, Овидий: Поэт. Между двумя мирами (1945), стр. 79, или Э. Доблхофер, "Ovidius Urbanus: eine Studie zum Humor in Ovids Metamorphosen" Philologus 104 (1960), с. 79ff; об эпизоде ​​как остроумном переложении Кальвуса 'Ио см. Б. Отис, Овидий как эпический поэт, 2-е изд., 1970, с. 102
  6. ^Перевод, строка 456, Классическая библиотека Лёба
  7. ^Овидий. Метаморфозы. I: 452
  8. ^"Метаморфозы". Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 г. Дата обращения 17.11.2017. Перевод А.С. Кляйна, 2000.
  9. ^Насо], Овидий [Публиус Овидий (11.09.2008), «Метаморфозы», Oxford World's Classics: Ovid: Metamorphoses, Oxford University Press, стр. 1–380, doi : 10.1093 / oseo / instance.00080405, ISBN 9780199537372
  10. ^Дж. Л. Лайтфут, тр. Парфений Никейский: поэтические фрагменты и Erōtika pathēmata 1999, примечания к XV, ερὶ Δάφνης, стр. 471ff.
  11. ^Павсаний viii.20.2.
  12. ^Лайтфут (1999), стр. 471.
  13. ^Р. С. П. Бикс предложил догреческий прото-форму * dak- (n) -. Дафна этимологически связана с латинским laurus, «лавровым деревом» (Этимологический словарь греческого языка, Brill, 2009, стр. 306–7).
  14. ^Г. Шипли, «Размеры спартанской территории в поздний классический и эллинистический периоды», Ежегодник Британской школы в Афинах, 2000 г.
  15. ^Павсаний, 3.24.8 (текст в Интернете ); Лилий Грегориус Гиральд, Historiae Deorum Gentilium, Базель, 1548, Syntagma 10, упоминается в этой связи в Gründliches Myphologisches Lexikon, Benjamin Hederich, 1770
  16. ^Karl Kerenyi, Боги греков, 1951: 141
  17. ^Построенный над стенами 8 века и апсидальным зданием под наосом, все указывает на геометрическую дату святилища.
  18. ^Руфус Б. Ричардсон, «Храм в Эретрии», Американский журнал археологии и истории изящных искусств, 10 .3 (июль - сентябрь 1895: 326-337); Пол Оберсон, Эретрия. Fouilles et Recherches I, Temple d'Apollon Daphnéphoros, Architecture (Берн, 1968). См. Также Плутарх, Пифийский оракул, 16.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Дафной.
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:00:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте