Дафне | |
---|---|
Опера от | |
Дафна Преследуемая Аполлоном, Джованни Баттиста Тьеполо, 1744 | |
Либреттист | Оттавио Ринуччини |
Язык | Итальянский |
На основе на | Дафна миф |
Премьера | 1598 (1598). Палаццо Корси, Флоренция |
Дафне - самое раннее известное произведение, которое по современным меркам можно было бы считать оперой. либретто Оттавио Ринуччини сохранилось полностью; Наиболее утерянная музыка была завершена Якопо Пери, но по крайней мере два из шести сохранившихся фрагментов принадлежат Якопо Корси. Впервые Дафне был исполнен во время карнавала 1598 года (1597 старый стиль ) в Палаццо Корси.
Дафне оценивается для гораздо меньшего ансамбля, чем несколько более поздних опер Клаудио Монтеверди, а именно, клавесина, лютня, виола, архлютат и тройная флейта. Опираясь на новую разработку того времени, Пери установила речитативы, мелодическую речь, положенную на музыку, в качестве центральной части оперы.
История Аполлона, падшего в любовь к одноименной нимфе, Дафне, опера была написана для элитного круга гуманистов в Флоренции, флорентийской Камерата, между 1594 и 1597 годами, при поддержке и, возможно, в сотрудничестве композитора и покровителя Якопо Корси. Попытка возродить греческую драму, согласно современным исследованиям, была далека от того, что древние греки признали.
Большая часть музыки Пери была был утерян, несмотря на его популярность и известность в Европе на момент его написания, но либретто из 455 стихов было опубликовано и сохранилось. Правление Флоренции семья Медичи была достаточно увлечена Дафне, чтобы следующая работа Пери, Эвридика, была исполнена как часть Марии Медичи и Генри. Свадьба IV в 1600 году.