Арахна

редактировать
Минерва и Арахна, Рене-Антуан Уасс, 1706

Арахна (; из Древнегреческий : ᾰ̓ρᾰ́χνη, латинизированный : arákhnē, лит. «паук», родственное латинскому araneus) - главный герой сказки в римской мифологии, известной прежде всего из версии, рассказанной римлянами. поэт Овидий (43 г. до н.э. – 17 г. н.э.), который является самым ранним из сохранившихся источников этой истории. В шестой книге своей эпической поэмы Метаморфозы Овидий рассказывает, как талантливая смертная Арахна, дочь Идмона, бросила вызов Афине, богине мудрости и ремесел, на соревнование по ткачеству. Когда Афина не смогла найти изъянов в гобелене, сотканном Арахной для конкурса, богиня пришла в ярость и избила девушку своим челноком. После того, как Арахна от стыда повесилась, она превратилась в паука. Миф одновременно обеспечивает этиологию способности пауков плести паутину и является поучительной историей, предупреждающей смертных не ставить себя на один уровень с богами.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Мифология
  • 3 Влияние
  • 4 В популярной культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Первичные источники
    • 6.2 Вторичные источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Согласно мифу, рассказанному Овидием, Арахна была лидийской девушкой, которая была дочерью Идмона. из Колофона, известного красильщика пурпурных. Считалось, что она изобрела льняную ткань и сети, а ее сын Клостер ввел веретено в производство шерсти. Говорят, что она была уроженкой Гипопа, близ Колофона в Малой Азии.

Мифология

Афина и Арахна (Антонио Темпеста )

В Метаморфозы римский поэт Овидий пишет, что Арахна была дочерью пастуха, которая начала ткать в раннем возрасте. Она стала великой ткачихой, хвасталась, что ее мастерство выше, чем у Афины, и отказывалась признавать это. ее мастерство, по крайней мере частично, исходило от богини. Афина обиделась и устроила состязание между ними. Представившись старой дамой, она подошла к хвастающейся девушке и предупредила: «Вы никогда не сможете сравнивать ни с одним из богов. Молю о прощении, и Афина может пощадить вашу душу. "

" Ха! Я говорю только правду, и если Афина думает иначе, пусть она спустится и сама бросит мне вызов ", - ответила Арахна. Афина сняла маскировку и появилась в сияющей славе, облаченные в сверкающий белый хитон. Оба сразу начали ткаться. Ткачество Афины представляло собой четыре отдельных состязания между смертными и богами, в которых боги наказывали смертных за то, что они считали себя равными богам. Плетение Арахны изображало способы, которыми боги, особенно Зевс, вводили в заблуждение и оскорбляли смертных, обманывая и соблазняя многих женщин. Когда Афина увидела, что Арахна не только оскорбила богов, но и сделала это более красивым, чем у Афины, дело, она пришла в ярость. Она разорвала работу Арахны в клочья и трижды ударила ее по голове. В ужасе и стыде Арахна повесилась. Тогда Афина сказала: «Живи тогда и все же виси, осужденный, но, чтобы ты не стал небрежным в будущем, то же самое условие объявлено в наказание твоим потомкам до последнего поколения!» Сказав это, она окропила ее соком травы Гекаты, и сразу же от прикосновения этого темного яда волосы Арахны выпали. Вместе с ней исчезли ее нос и уши, ее голова сжалась до минимального размера, а все ее тело стало крошечным. Ее тонкие пальцы прилипли к ее бокам, как ноги, остальное - живот, из которого она все еще прядет нить и, как паук, ткет свою древнюю паутину. "

Миф об Арахне также можно рассматривать как попытка показать связь между искусством и тиранической властью во времена Овидия. Он писал при императоре Августе и был изгнан им. В то время ткачество было распространенной метафорой поэзии, поэтому артистизм Арахны и цензура Афины могут предложить провокационную аллегорию роли писателя при автократическом режиме.

Влияние

Прядильщицы, или, Басня об Арахне (1644–48) Веласкеса

таксономическая имя класса Арахнида и название пауков во многих романских языках оба происходят от арахны.

Метаморфоза Арахны в повествовании Овидия в материалах для эпизода в Эдмунде Спенсере пародийном героическом Muiopotmos, 257–352. Адаптация Спенсера, которая «перечитывает рассказ Овидия в терминах Элизабской этанский мир "призван объяснить ненависть потомка Арахны, Арагнолла, к герою-бабочке Клариону.

Данте Алигьери использует Арахну в Песни XVII из Инферно, первая часть Божественной комедии, описывающая ужасное чудовище Герион. «Его спина, весь живот и оба бока были расписаны арабесками и завитками: турки и татары никогда не делали ткань с более богатыми цветами замысловатой тканью, и такие сложные ткани не пряла Арахна».

Повесть об Арахне. вдохновил на создание одной из наиболее достоверных картин Веласкеса : Лас Хиландерас («Прядильщики, или Басня Арахны» в Прадо ), в которой художник представляет два важных момента мифа. Спереди - битва Арахны и богини (молодого и старого ткача), сзади - Похищение Европы, которое является копией версии Тициана (или, может быть, Рубенса 'копия Тициана). Перед ним появляется Минерва (Афина) в тот момент, когда она наказывает Арахну. Он превращает миф в размышления о творении и подражании, боге и человеке, учителе и ученике (и, следовательно, о природе искусства).

Также высказывалось предположение, что Иеремия Готтхельф ' новелла девятнадцатого века, Черный паук, находилась под сильным влиянием истории Арахны из «Метаморфоз» Овидия . В новелле женщина превращается в ядовитого паука, нарушившего сделку с дьяволом.

В популярной культуре

маятник с Арахной и Афиной в мейсенском фарфоре, приписываемый Иоганну Готтлибу Кирхнеру и Джорджу Фриче (1727) Арахна, Хищник и Добыча, холст, масло, Джуди Такач, 2019

Арахна оказала значительное влияние на современную популярную культуру. Она часто появляется в современных фэнтези книгах, фильмах и телесериалах в образе чудовищного паука. В Геркулес: Легендарные путешествия она изображена в виде гротескного монстра-полуженщины-полупаука, который гнездится на людях, чтобы производить пауков-убийц. Она является центральным персонажем романа «Богиня пауков», написанного Тарой Мосс, 2011 года. В Класс Титанов Арахна превращается в гигантского паука и заключает сделку с Кроносом, чтобы снова стать человеком. Кронос не сдерживает свою сделку и предает ее после того, как заставил ее заманить в ловушку героев для него. После того, как Атланта отругала Афину, она снова превратила Арахну в человека, и ей разрешили жить в средней школе Олимп, ткать для богов.

В 13-м эпизоде ​​6-го сезона сериала Сверхъестественное, «Непрощенный» монстром недели является Арахна, изображенная как гуманоидное чудовище с паучьими атрибутами и способностями, включая способность плести прочные сети и ядовитый укус, который может превратить других людей в пауков. Их можно убить только обезглавливанием, и до того, как один из них появился в Бристоле, Род-Айленд, его не видели две тысячи лет. В то время как бездушный, Сэм Винчестер охотился на одного, но не знал, что он также превратил своих жертв в арахнов. Одна из превращенных жертв возвращается, чтобы отомстить, и Сэм вынужден убить его.

Арахна также фигурирует в сериалах Перси Джексон и Герои Олимпа. Все дети Афины, включая Аннабет Чейз, страдают арахнофобией из-за спора Арахны с Афиной. Арахна появляется в конце Знака Афины как большой паук, сохраняя при этом человеческие черты. Она терпит поражение от Аннабет из-за своей гордости, и в конце концов они оба попадают в Тартар, где Перси Джексон убивает Арахну.

В романе Последний единорог, написанном Питером С. Биглом, простой коричневый паук заколдован, заставив его поверить в то, что он Арахна, до тех пор, пока очаровавшая ее ведьма не будет убита. Она упоминается как одно из существ на полуночном карнавале мамы Фортуны. В книге Арахна описывается как «величайшая ткачиха в мире - ее судьба тому доказательство. Ей не повезло победить богиню Афину в конкурсе ткачей. Афина осталась неудачницей, а теперь Арахна - паук, создавая только для полуночного карнавала мамы Фортуны, по особой договоренности. Деформация снега и струйка пламени, и никогда не бывает двух одинаковых. Арахна. "

В Marvel Comics Арахна - это имя, используемое вторая Женщина-Паук (Джулия Карпентер, в настоящее время новая Мадам Паутина), чтобы отличать себя от Джессики Дрю, оригинальной Женщины-Паука. В третьем томе Monster Musume представлена ​​Арахна (человеческая женщина от бедер вверх и тело / ноги паука) по имени Рахнера Арахнера; в четвертом томе она становится членом семьи «Девушка-монстр». Арахна Горгона - могущественная ведьма и один из главных антагонистов Пожирателя душ. Она была ответственна за создание первого демонического оружия, действие, которому Смерть яростно сопротивлялась, заставляя ее ждать своего часа и оставаться в бегах в течение 800 лет. Она возвращается, чтобы возглавить поднявшуюся арахнафобию, свою личную армию против Смерти.

История Арахны также была адаптирована для многих пьес. Она является источником вдохновения для персонажа из Бродвейского мюзикла Человек-паук: Выключи тьму. Арахна: Девушка-паук! это игра для детей, основанная на мифе Урсулы Дубосарски, впервые опубликованная в NSW School Magazine.

Иллюстрация Гюстава Доре о наказании Арахны в Чистилище для Данте Purgatorio было удивительно много появлений в поп-культуре. Это одно из многих повторяющихся изображений, используемых рок-группой The Mars Volta ; он использовался в обложке их Live EP, как фон для их живых выступлений и излюбленный аксессуар гитариста и композитора Омара Родригеса-Лопеса в виде пояса. пряжка. В клипе Эминема 2013 года на песню "Rap God" используются образы из Purgatorio Данте, включая иллюстрацию Арахны. (Скорее всего, это метафора для рэперов, которые пытаются конкурировать с самопровозглашенным «Богом рэпа»).

В 245-м эпизоде ​​Comedy Bang! Взрыв! Подкаст, комик Нил Кэмпбелл ссылается на соперничество Арахны и Афины во время фристайл-рэп-битвы. В популярной MOBA-игре Smite Арахна указана как игровое божество в греческом пантеоне.

В рассказе «More Spinned Against» Джон Виндхэм рассказывает о том, как Арахна оказывается в лапах одержимого пауками коллекционера, и о сделке, которую она заключает с женой коллекционера Лидией.

История Арахны была пересмотрена в современном искусстве фигуративной художницей Джуди Такач. Такач рассматривает историю и переосмысливает персонажей через призму феминизма, с ее триптихом, Арахна, Хищник и Добыча.

См. Также

Ссылки

Первоисточники

Вторичные источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте