Геометрическое искусство

редактировать

Геометрическое искусство - это этап греческого искусства, характеризующийся в основном геометрическими мотивами в вазовой живописи, которая процветала к концу греческого средневековья, около 900 г. до н.э. - 700 г. до н.э. Его центр находился в Афинах, и отсюда стиль распространился среди торговых городов Эгейского моря. Греческое средневековье длилось ок. 1100–750 гг. До н.э. и включают два периода: протогеометрический период и геометрический период (или геометрическое искусство) в отношении характерного стиля керамики. Вазы имели различное использование или цели в греческом обществе, включая, помимо прочего, погребальные вазы и вазы для симпозиумов.

Содержание

  • 1 Погребальный контекст
  • 2 Керамика в протогеометрическом и геометрическом стилях
    • 2.1 Протогеометрический период
    • 2.2 Ранний геометрический период
    • 2.3 Средний геометрический период
    • 2.4 Поздний геометрический период
  • 3 Повествовательное искусство
  • 4 Мотивы
  • 5 Техники
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Погребальный контекст

Погребальные вазы не только изображали погребальные сцены, но и у них также были практические цели: либо они удерживали пепел, либо использовались в качестве надгробий. Родственники умершего проводили ритуалы захоронения, которые включали три части: протез (выкладывание тела), экфора (похоронная процессия) и погребение тела или кремации останков.

Для греков отсутствие надлежащего захоронения было оскорблением достоинства. Мифологический контекст надлежащего захоронения связан с верой греков в продолжающееся существование в подземном мире, которое не позволит мертвым поддерживать мир при отсутствии надлежащего погребального ритуала.

Помимо погребального использования, греки также использовали различные сосуды во время симпозиумов. Греческий симпозиум был общественным мероприятием, на которое допускались только мужчины из числа аристократов. Сосуды, такие как винные холодильники, кувшины, различные чашки для питья и сосуды для смешивания, были украшены греческими геометрическими сценами. Некоторые из сцен изображали пьянки или Диониса и его последователей. симпозиумы будут проводиться в «андроне», единственном помещении для мужчин. В эту комнату допускались только женщины, которых называли «гетеры », или работницы секс-бизнеса, которым требовалась оплата от своих постоянных товарищей-мужчин.

Керамика в протогеометрическом и геометрическом стилях

Протогеометрический период

В течение Протогеометрического периода (1030–900 до н.э.) формы сосудов устранили текучую природу микенского периода ; создание более строгого и простого дизайна. Существуют горизонтальные декоративные полосы с геометрическими фигурами, включая, помимо прочего, концентрические круги или полукруги. Технологические разработки вызвали новые отношения между орнаментом и структурой; вызывая отличающийся стилистический выбор от его микенских влияний. В протогеометрическом периоде человеческие фигуры в искусстве еще не фигурировали, но в этот период изображались лошади.

Обычные формы ваз этого периода включают амфоры с ручками на животе и горлышко, hydriai (кувшины для воды), oinochoai (букв. кувшин для вина), lekythoi и skyphoi (чашки без ножки).

Ранний геометрический период

Ранний геометрический период (900–850) До н.э.) высота сосудов была увеличена, а украшение ограничено от шеи до середины корпуса сосуда. Оставшаяся поверхность покрыта тонким слоем глины, которая при обжиге приобретает темный, блестящий металлический цвет. Это был период, когда декоративная тема меандра была добавлена ​​к дизайну керамики, наиболее характерному элементу геометрического искусства.

В этот период был начат более широкий репертуар форм сосудов. В частности, амфоры использовались для хранения праха кремации. У амфор были ручки на шее / плече у мужчин, а у женщин - ручки на животе вазы.

Средне-геометрический период

К средне-геометрическому периоду ( 850–760 гг. До н.э.) декоративные зоны кажутся умноженными за счет создания ажурной сетки, в то время как меандр доминирует и размещается в наиболее важной области, в метопе, который расположен между ручками.

Поздний геометрический период

Дипилон Амфора, середина VIII века до нашей эры, с человеческими фигурами. Национальный археологический музей, Афины

В то время как техника периода средней геометрии все еще продолжалась в начале 8 века до нашей эры, некоторые гончары снова обогатили декоративную организацию ваз, стабилизировали формы животных в области шеи и основания вазы, а между ручками вводили человеческую форму. Поздний геометрический период был отмечен амфорой высотой 1,62 метра, созданной художником Дипилоном примерно в 760-750 годах до нашей эры. Ваза была надгробием знатной женщины на кладбище Дипилон. Это была первая фаза позднего геометрического периода (760–700 гг. До н.э.), когда огромные сосуды из дипилона ставили на могилы как надгробные памятники и представляли своей высотой (часто на высоте 1,50 м) и совершенством их исполнения, высшее выражение греческого геометрического искусства.

Центром погребальных ваз (kraters ) теперь было тело, лежащее в состоянии (протез ), и вопль мертвых (Амфора в Национальный археологический музей Афин ), вынос в могилу с почетным гонкой на колесницах (Кратер в Афинском национальном археологическом музее), а также различные другие предметы, которые, как считается, связаны с аналогичными описаниями гомеровские эпосы.

Фрагмент колесницы из позднего геометрического кратера, приписываемого мастерской Трахонес, экспонирующейся в Метрополитен-музее

Люди и животные изображены геометрически в темном глянцевом цвете, а оставшийся сосуд покрыт строгими зонами изгибов, кривых линий, кругов, свастик в той же графической концепции. Позже основная трагическая тема вопля пришла в упадок, композиции смягчились, геометрические формы стали более свободными, а области с животными, птицами, сценами кораблекрушений, сценами охоты, сюжетами из мифологии или гомеровских эпосов сделали геометрическую керамику более натуралистичной. выражения.

Одним из характерных примеров позднегеометрического стиля является старейшее сохранившееся подписанное произведение греческого гончара Аристонофоса (или Аристонофоса) (VII век до нашей эры). Ваза была найдена в Черветери в Италии и иллюстрирует ослепление Полифема Одиссеем и его товарищами. С середины VIII века до нашей эры более тесный контакт между Грецией и Востоком обогатил керамическое искусство новыми предметами, такими как львы, пантеры, воображаемые существа, розетки, пальметты, цветы лотоса и т. Д., Что привело к к стилю периода ориентализации, в котором отличился гончарный стиль Коринфа.

Повествовательное искусство

Понятие повествования в этот период времени существует между художником и аудиторией. Художник общается со зрителем, но интерпретация зрителя иногда может быть неточной. Кроме того, зритель может создать несколько интерпретаций одного произведения искусства. Для интерпретации историй, рассказываемых в рамках греческого геометрического искусства, необходимо сочетание исторического, мифологического и социального контекста. Произведения искусства геометрического периода можно рассматривать как «дополнительные источники и иллюстративные материалы для греческой мифологии и греческой литературы». Сцены, изображенные в греческом геометрическом искусстве, содержат различные интерпретации посредством анализа изображенных сцен. Историки искусства должны решить, был ли стилистический выбор, сделанный в этот период времени, по определенной причине или просто случайным.

Мотивы

Кратер Хиршфельда, середина VIII века до нашей эры, из позднего геометрического периода, изображающий экфору, акт переноса тела к могиле. Национальный археологический музей, Афины

Вазы в геометрическом стиле характеризуются несколькими горизонтальными полосами по окружности, покрывающими всю вазу. Между этими линиями художник-геометрический художник использовал ряд других декоративных мотивов, таких как зигзаг, треугольник, меандр и свастика.. Помимо абстрактных элементов, художники этой эпохи представили стилизованные изображения людей и животных, что знаменует собой значительный отход от более раннего Протогеометрического искусства. Многие из уцелевших предметов этого периода являются погребальными, особенно важным классом которых являются амфоры, служившие указателями на могилы аристократических могил, в основном Dipylon Amphora от Dipylon Master которому приписывают ряд кратеров и амфор позднего геометрического периода.

Линейный узор был основным мотивом, используемым в этот период. Меандр часто помещали в полосы и использовали для обрамления теперь более крупных панелей декора. гончары чаще всего использовали для украшения таких форм, как амфоры и лекитой, шея и живот, которые не только давали наибольшую свободу для украшения, но и также подчеркнули более высокие размеры сосудов.

Первые человеческие фигуры появились около 770 г. до н.э. на ручках ваз. Человеческие формы легко отличить друг от друга, потому что они не пересекаются друг с другом, поэтому окрашенные в черный цвет формы можно отличить друг от друга по цвету глиняного тела. Мужчина изображался с треугольным туловищем, яйцевидной головой с каплей вместо носа и длинными цилиндрическими бедрами и икрами. Женские фигуры тоже были абстрактными. Их длинные волосы были изображены в виде ряда линий, как и их грудь, которые выглядели как штрихи под мышкой.

Техники

Две техники этого периода времени включают гончарное искусство с красными фигурами. и черная фигурная керамика. Чёрная керамика появилась около 700 г. до н. Э. И оставалась доминирующим стилем до тех пор, пока около 530 г. до н. Э. Не была изобретена ее преемница - красная керамика. Переход от керамики с черными фигурами к керамике с красными фигурками был сделан из-за улучшенных деталей, которые красные фигурные керамики позволяли своим художникам.

См. Также

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Древнегреческой геометрической керамикой.

Ссылки

Внешнее видео
значок видео Геометрический греческий кратер, Smarthistory.

Дополнительная литература

  • Бордман, Джон. 2001. История греческих ваз: гончары, живописцы, картины. Нью-Йорк: Темза и Хадсон.
  • Кук, Роберт Мануэль и Пьер Дюпон. 1998. Восточно-греческая керамика. Лондон: Рутледж.
  • Фарнсворт, Мари. 1964. "Греческая керамика: минералогическое исследование". Американский журнал археологии 68 (3): 221–28.
  • Гьерстад, Эйнар и Ив Кальве. 1977 г. Греческая геометрическая и архаическая керамика, найденная на Кипре. Стокгольм: Свенский институт в Афинах.
  • Люк, Иоанна. 2003. Торговые порты, Аль-Мина и геометрическая греческая керамика в Леванте. Оксфорд: Археопресс.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:44:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте