Термин Новая Лейпцигская школа (немецкий : Neue Leipziger Schule) относится к движение в современной немецкой живописи. Обсуждаются использование и происхождение этого термина.
«Старая» Лейпцигская школа - термин, используемый журналистами-искусствоведами, который на некоторое время стал известен не позднее 1977 года. и участие Вернера Тюбке, Вольфганга Маттейера и Бернхарда Хейсига в documenta 6. Ученики этих художников, включая Сигхарда Гилле и Арно Ринка, можно рассматривать как второе поколение Лейпцигской школы.
Новая Лейпцигская школа, как третье поколение, относится к климату современной Германии после воссоединения и тесно связана с Hochschule für Grafik und Buchkunst Leipzig. Обычно это относится к ученикам Гилле и Ринка, но иногда к ученикам Рольфа Кухрта или даже Хейсига или Тюбке. Для его работ характерно сочетание образных и абстрактных элементов. Ясных посланий, которые были характерны для «первого» поколения лейпцигских художников, больше нет.
Список художников, отнесенных к этой школе, не является фиксированным, но включает Нео Рауха, Кристоф Рукхеберле и Маттиас Вайшер. Другие, которые были связаны с этим термином, включают: Тило Баумгертель, Дэвид Шнелл, Арис Калайзис, Майкл Тригель, Ульф Пудер и Аксель Краузе.
Значительную роль в успехе «Новой Лейпцигской школы» сыграл галерист Герд Гарри Либке, который познакомил работы Рауха, в частности, с мировым именем американца. арт-рынок. Другие лейпцигские художники смогли добиться международного признания в результате этого, например, греко-немецкий художник Арис Калайзис. Можно увидеть параллели между этими успехами и успехами Young British Artists. Также решающим фактором успеха лейпцигских художников был Матиас Кляйндиенст, галерист и руководитель мастерской резьбы по дереву в Hochschule, чей поиск талантов открыл дорогу многим молодым лейпцигским художникам, в том числе Вайшер. Еще одним важным фактором их рыночного успеха стал арт-проект «LIGA», созданный в Берлине в 2002 году под руководством Кристиана Эрентраута, бывшего сотрудника Lybke.
Большинство художников отметили тегами. поскольку члены "Лейпцигской школы" отвергают классификацию. Сообщество историков искусства также последовательно избегает этого термина из-за его расплывчатости и неточности. Тем не менее, она широко используется в качестве лейбла и маркетингового инструмента в мире арт-дилеров.
Многие художники и галереи, связанные со школой, базируются в «Музыкальном районе» (Musikviertel) в юго-западной части. в центральной части города, а совсем недавно на Лейпцигской хлопковой фабрике в Плагвице.