Школа реки Гудзон - это американское художественное движение середины 19 века, воплощенное группой пейзажистов, эстетическое видение которых находилось под влиянием романтизма. На картинах обычно изображена долина реки Гудзон и окрестности, включая Катскилл, Адирондак и Белые горы. Работы второго поколения художников, связанных со школой, расширились, чтобы включить другие регионы Новой Англии, Приморья, американского Запада и Южной Америки.
Считается, что название Hudson River School было придумано искусствоведом New York Tribune Кларенсом Куком или пейзажистом Гомером Доджем Мартином. Первоначально он использовался пренебрежительно, так как этот стиль вышел из моды после того, как пленэрная школа Барбизона вошла в моду среди американских покровителей и коллекционеров.
Картины школы реки Гудзон отражают три темы Америки XIX века: открытие, исследование и поселение. Они также изображают американский пейзаж как пасторальную среду, где люди и природа мирно сосуществуют. Пейзажи Школы реки Гудзон характеризуются реалистичным, подробным, а иногда и идеализированным изображением природы, часто сочетающим мирное сельское хозяйство и оставшуюся дикую местность, которая быстро исчезла из долины Гудзон, когда ее начали ценить за ее качества грубости и возвышенности.. В целом художники Школы реки Гудзон считали, что природа в форме американского пейзажа была отражением Бога, хотя они различались по глубине своих религиозных убеждений. Они были вдохновлены европейскими мастерами, такими как Клод Лоррен, Джон Констебл и Дж. М. У. Тернер. Некоторые художники были членами дюссельдорфской школы живописи, другие получили образование немец Пауль Вебер.
Томас Коул широко известен как основатель школы реки Гудзон. Осенью 1825 года он поднялся на пароход по Гудзону, сделав остановку сначала в Вест-Пойнте, затем на пристани Катскилл. Он поднялся на запад высоко в горы Катскилл в Нью-Йорке, чтобы нарисовать первые пейзажи этой местности. Первый обзор его работ был опубликован в газете New York Evening Post 22 ноября 1825 года. Коул был из Англии, и его вдохновляли яркие осенние краски американского пейзажа. Его близкий друг Ашер Дюран также стал заметной фигурой в школе. Важным элементом школы реки Гудзон были ее темы национализма, природы и собственности. Приверженцы движения также с подозрением относились к экономическому и технологическому развитию того времени.
Второе поколение художников Hudson River School возникла после преждевременной смерти Коула в 1848 году; в ее состав входили призовой ученик Коула Фредерик Эдвин Черч, Джон Фредерик Кенсетт и Сэнфорд Робинсон Гиффорд. Работы художников второго поколения часто называют образцами люминизма. Кенсетт, Гиффорд и Черч также были среди основателей Метрополитен-музея в Нью-Йорке.
Большинство лучших работ второго поколения были написаны между 1855 и 1875 годами. В то время знаменитостями были такие художники, как Фредерик Эдвин Черч и Альберт Бирштадт. На них обоих повлияла дюссельдорфская школа живописи, и Бирштадт учился в этом городе несколько лет. Тысячи людей заплатили бы 25 центов с человека за просмотр таких картин, как « Ниагара» и «Айсберги». Эпический размер этих пейзажей был беспрецедентным в более ранней американской живописи и напомнил американцам об огромных, необузданных и великолепных дикой местности в их стране. Это был период заселения американского Запада, сохранения национальных парков и создания зеленых городских парков.
Ряд женщин были связаны со школой реки Гудзон. Сьюзи М. Барстоу была заядлой альпинисткой, которая рисовала горные пейзажи Катскилл и Белые горы. Элиза Пратт Грейторекс была художницей ирландского происхождения, которая стала второй женщиной, избранной в Национальную академию дизайна. Джули Харт Бирс возглавляла экспедицию зарисовок в регионе долины Гудзона, прежде чем переехать в художественную студию Нью-Йорка со своими дочерьми. Харриет Кани Пил училась у Рембрандта Пила, а Мэри Блад Меллен была студенткой и сотрудницей Фитца Генри Лейна.
У искусства школы реки Гудзон были небольшие периоды возрождения популярности. Интерес к школе возник после Первой мировой войны, вероятно, из-за националистических настроений. Интерес снижался до 1960-х годов, и возобновление роста долины Гудзона стимулировало дальнейший интерес к движению. Исторические дома-музеи и другие места, посвященные школе реки Гудзон, включают Государственный исторический объект Олана в Гудзоне, Нью-Йорк, Национальный исторический комплекс Томаса Коула в городе Катскилл, исторический дом-музей Фонда Ньюингтона-Кропси, художественную галерею и исследовательская библиотека в Гастингс-на-Гудзоне, Нью-Йорк, и Художественная галерея Джона Д. Барроу в деревне Сканеателес, Нью-Йорк.
Одна из крупнейших коллекций картин художников школы реки Гудзон находится в Wadsworth Atheneum в Хартфорде, штат Коннектикут. Некоторые из наиболее заметных работ в коллекции Атенеума - это 13 пейзажей Томаса Коула и 11 - уроженца Хартфорда Фредерика Эдвина Черча, оба из которых были личными друзьями основателя музея Дэниела Уодсворта.
Фонд Ньюингтона-Кропси в своей галерее Art Building поддерживает исследовательскую библиотеку художников и художников школы реки Гудзон, открытую для публики по предварительному заказу.
|
|
|
Примечания
Источники