Томас Моран | |
---|---|
Томас Моран Наполеон Сарони | |
Родился | (1837-02-12) 12 февраля 1837 г.. Болтон, Ланкашир, Англия |
Умер | 25 августа, 1926 (1926-08-25) (89 лет). Санта-Барбара, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Известен | Пейзажная живопись |
Движение | Школа реки Гудзон, Скалистые горы Школа |
Супруг (а) | Мэри Ниммо Моран |
Томас Моран (12 февраля 1837 г. - август 25, 1926) был американским художником и гравером из школы реки Гудзон в Нью-Йорке, в чьих работах часто фигурировали Скалистые горы. Моран и его семья, жена Мэри Ниммо Моран и дочь Рут, поселились в Нью-Йорке, где он получил работу в качестве художника. Он был младшим братом известного художника-мариниста Эдварда Морана, с которым он жил в студии. Талантливый иллюстратор и изысканный колорист Томас Моран был нанят иллюстратором в Scribner's Monthly. В конце 1860-х он был назначен главным иллюстратором журнала, что помогло ему начать свою карьеру в качестве одного из ведущих художников американского пейзажа, в частности, американского Запада.
Моран вместе с Альберт Бирштадт, Томас Хилл и Уильям Кит иногда относятся к школе пейзажистов Скалистых гор из-за всего западных пейзажей, созданных этой группой.
Томас Моран начал свою творческую карьеру будучи подростком учеником филадельфийской гравировальной фирмы Scattergood Telfer. Моран счел процесс гравировки «утомительным» и проводил свободное время, работая над собственными акварельными красками. К середине 1850-х годов он рисовал иллюстрации фирмы для публикации, а не вырезал их. Именно тогда он познакомился с иллюстрированными книгами, в которых были примеры работ британского художника Дж. М. В. Тернер, который должен был иметь продолжительное влияние на творчество Морана. Он также начал учиться у местного художника Джеймса Гамильтона. Моран отправился в Англию в 1862 году, чтобы увидеть работы Тернера. С этого момента он подражал использованию Тернером цвета, его выбору пейзажей и был вдохновлен его исследованиями в акварели, среде, которой Тернер был особенно известен. В течение 1870-х и 1880-х годов проекты Морана для гравированных на дереве иллюстраций появлялись в крупных журналах и подарочных изданиях. Хотя он освоил несколько печатных форм, включая гравюру по дереву, офорт и литографию, которым он научился у своих братьев, он получил известность благодаря своим картинам маслом и акварелью. Пик его карьеры совпал с популярностью хромолитографии, которую Моран использовал для цветных отпечатков своих работ, чтобы они могли широко распространяться. Он также был одним из лидеров возрождения гравюры в Соединенных Штатах и Великобритании.
Гранд-Каньон реки КолорадоМоран был женат на шотландке Мэри Ниммо Моран (1842–1899), офорт и пейзажист. У пары родились две дочери и сын. Его братья Эдвард (1829–1901), Джон (1831–1902) и Питер (1841–1914), а также его племянники Эдвард Перси Моран ( 1862–1935) и Жан Леон Жером Феррис (1863–1930) также были активными художниками. Его брат Джон также был пионером художественной фотографии. Эти двое часто работали бок о бок, Джон фотографировал ту же сцену, что и Томас. Он умер в Санта-Барбаре, Калифорния 25 августа 1926 года.
Взгляд Томаса Морана на западный пейзаж имел решающее значение для создания Йеллоустонского национального парка. В 1871 г. д-р. Фердинанд Хайден, директор Геологической службы США, пригласил Морана, по просьбе американского финансиста Джея Кука, присоединиться к Хайдену и его экспедиционной группе в неизвестном районе Йеллоустоуна.. Хайден как раз собирался отправиться в свое трудное путешествие, когда он получил письмо от Кука, в котором Моран был назван «художником из Филадельфии редкого гения». Финансируемый Куком (директором Северной Тихоокеанской железной дороги) и новым иллюстрированным журналом Scribner's Monthly, Моран согласился присоединиться к исследовательской группе Геологической службы Хайдена 1871 года в их исследование региона Йеллоустоун. За сорок дней в дикой местности Моран визуально задокументировал более 30 различных мест и составил дневник о ходе экспедиции и повседневной деятельности. Его эскизы вместе с фотографиями, сделанными участником опроса Уильямом Генри Джексоном, привлекли внимание страны и помогли вдохновить Конгресс на создание Йеллоустонского региона в качестве первого национального парка в 1872 году. Картины Морана вместе с фотографиями Джексона показали масштаб и великолепие красивого региона Йеллоустоун, письменные или устные описания которого не дали результатов, что убедило президента Гранта и Конгресс США в том, что Йеллоустон следует сохранить. Влияние Морана на Йеллоустоун было огромным, но Йеллоустон оказал значительное влияние и на художника. Его первое национальное признание как художника, а также его первый крупный финансовый успех стали результатом его связи с Йеллоустоном. Он даже принял новую подпись: T-Y-M, Томас «Йеллоустон» Моран. Всего через год после знакомства с этим регионом Моран захватил воображение американской публики своей первой огромной картиной, изображающей чудо природы на далеком западе, Большой каньон Йеллоустона, которое правительство купило в 1872 году за 10 000 долларов. В течение следующих двух десятилетий он публиковал свои работы в различных периодических изданиях и создал сотни больших картин. Среди них Большой каньон Йеллоустона (1872 г.) и Пропасть Колорадо (1873–74 гг.) Выставлены в США. Отдел музея внутренних дел.
В течение следующих сорока лет Моран много путешествовал. Он вернулся в Йеллоустон с Джексоном в 1892 году. Они были приглашены Элвудом Мидом, государственным инженером Вайоминга, для подготовки к «Вайомингской выставке» на Всемирной Колумбийской выставке. Тысячи туристов теперь могли посетить парк, прибывшие по Северной Тихоокеанской железной дороге, а Моран и Джексон смогли воспользоваться туристическими удобствами, такими как отель в Маммот Хот Спрингс. Моран написал: «Проведя день в Норрисе, мы отправились в Гранд-Каньон, где остановились на два дня и сделали очень много фотографий. Я увидел так много набросков, что решил вернуться туда сам после того, как побывал в бассейнах Гейзеров и озеро и провести там неделю на работе. Оно так же великолепно по цвету, как и всегда, и я был полностью увлечен его великолепием. Думаю, я смогу нарисовать его лучше, чем старый, после того, как сделаю свои наброски ». Во время этой поездки Моран сделал намного больше изображений Каньона, чем в 1871 году, включая виды со смотровой площадки, названной в честь него во время поездки 1871 года, «Моран-Пойнт». Большой каньон Йеллоустоуна (1893–1901) выставлен в Смитсоновском музее американского искусства.
Моран был избран в члены Национальной академии дизайна в 1884 году и создал множество работ.
Картина Томаса Морана выставлена в Белом доме коллекция. На фотографии президента Барака Обамы и президента Израиля Шимона Переса в Овальном кабинете на стене видно: портрет Джорджа Вашингтона находится между Городом Вашингтоном из Beyond the Navy Yard (1833) по Джорджем Куком (слева) и The Three Tetons (1895) по Thomas Moran (справа). Официальное фото Белого дома: Пит Соуза.
Дом Томаса Морана в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк является национальной исторической достопримечательностью. Гора Моран в национальном парке Гранд-Тетон названа в честь Морана. Его работы хранятся в коллекции музея Гилкриз в Талсе, Оклахома, Купер-Хьюитт, Национального музея дизайна, Музея Амона Картера Американское искусство и Беркширский музей в Питтсфилде, Массачусетс.
Под деревьями, 1865
Каньон Йеллоустоун, 1872
Бьютт Колберн, Южная Юта, 1873 г., Метрополитен-музей.
Москитная тропа, 1874 г.
Золотой час, 1875 г.
Водопад Шошон, Айдахо, ок. 1875
Грин-Ривер, Вайоминг (1878), Музей американского искусства Хрустальные мосты.
Туман в каньоне Канаб, Юта, 1892
Венеция: Лагуна, смотрящая на Санта-Мария-делла-Салюте, 1894, Художественный музей Принстонского университета
Водопад Шошони на реке Снейк (1900 г.), Музей Гилкриз, Талса, штат Оклахома.
Томас Моран, Утесы Грин-Ривер, 1874 г., Музей американского искусства Амона Картера
Большой каньон Желтого камня (1904 г.), Художественный музей Гонолулу.
Закат на море, ок. 1906
Гневное море (1887), Музей Филбрука, Талса, штат Оклахома
.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Томас Моран. |