Томас Моран

редактировать
Американский художник XIX и XX веков
Томас Моран
Портрет Томаса Морана работы Наполеона Сарони.jpg Томас Моран Наполеон Сарони
Родился(1837-02-12) 12 февраля 1837 г.. Болтон, Ланкашир, Англия
Умер25 августа, 1926 (1926-08-25) (89 лет). Санта-Барбара, Калифорния, США
НациональностьАмериканец
ИзвестенПейзажная живопись
ДвижениеШкола реки Гудзон, Скалистые горы Школа
Супруг (а)Мэри Ниммо Моран

Томас Моран (12 февраля 1837 г. - август 25, 1926) был американским художником и гравером из школы реки Гудзон в Нью-Йорке, в чьих работах часто фигурировали Скалистые горы. Моран и его семья, жена Мэри Ниммо Моран и дочь Рут, поселились в Нью-Йорке, где он получил работу в качестве художника. Он был младшим братом известного художника-мариниста Эдварда Морана, с которым он жил в студии. Талантливый иллюстратор и изысканный колорист Томас Моран был нанят иллюстратором в Scribner's Monthly. В конце 1860-х он был назначен главным иллюстратором журнала, что помогло ему начать свою карьеру в качестве одного из ведущих художников американского пейзажа, в частности, американского Запада.

Моран вместе с Альберт Бирштадт, Томас Хилл и Уильям Кит иногда относятся к школе пейзажистов Скалистых гор из-за всего западных пейзажей, созданных этой группой.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 изображения Йеллоустоуна
  • 3 Живопись в Белом доме
  • 4 Наследие
  • 5 Избранные работы
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Томас Моран стоит на балконе и курит сигару, 1912 год

Томас Моран начал свою творческую карьеру будучи подростком учеником филадельфийской гравировальной фирмы Scattergood Telfer. Моран счел процесс гравировки «утомительным» и проводил свободное время, работая над собственными акварельными красками. К середине 1850-х годов он рисовал иллюстрации фирмы для публикации, а не вырезал их. Именно тогда он познакомился с иллюстрированными книгами, в которых были примеры работ британского художника Дж. М. В. Тернер, который должен был иметь продолжительное влияние на творчество Морана. Он также начал учиться у местного художника Джеймса Гамильтона. Моран отправился в Англию в 1862 году, чтобы увидеть работы Тернера. С этого момента он подражал использованию Тернером цвета, его выбору пейзажей и был вдохновлен его исследованиями в акварели, среде, которой Тернер был особенно известен. В течение 1870-х и 1880-х годов проекты Морана для гравированных на дереве иллюстраций появлялись в крупных журналах и подарочных изданиях. Хотя он освоил несколько печатных форм, включая гравюру по дереву, офорт и литографию, которым он научился у своих братьев, он получил известность благодаря своим картинам маслом и акварелью. Пик его карьеры совпал с популярностью хромолитографии, которую Моран использовал для цветных отпечатков своих работ, чтобы они могли широко распространяться. Он также был одним из лидеров возрождения гравюры в Соединенных Штатах и ​​Великобритании.

Гранд-Каньон реки Колорадо

Моран был женат на шотландке Мэри Ниммо Моран (1842–1899), офорт и пейзажист. У пары родились две дочери и сын. Его братья Эдвард (1829–1901), Джон (1831–1902) и Питер (1841–1914), а также его племянники Эдвард Перси Моран ( 1862–1935) и Жан Леон Жером Феррис (1863–1930) также были активными художниками. Его брат Джон также был пионером художественной фотографии. Эти двое часто работали бок о бок, Джон фотографировал ту же сцену, что и Томас. Он умер в Санта-Барбаре, Калифорния 25 августа 1926 года.

Йеллоустонские изображения

Большой каньон Йеллоустоуна, Смитсоновский музей американского искусства
Галерея Томаса Картины Морана

Взгляд Томаса Морана на западный пейзаж имел решающее значение для создания Йеллоустонского национального парка. В 1871 г. д-р. Фердинанд Хайден, директор Геологической службы США, пригласил Морана, по просьбе американского финансиста Джея Кука, присоединиться к Хайдену и его экспедиционной группе в неизвестном районе Йеллоустоуна.. Хайден как раз собирался отправиться в свое трудное путешествие, когда он получил письмо от Кука, в котором Моран был назван «художником из Филадельфии редкого гения». Финансируемый Куком (директором Северной Тихоокеанской железной дороги) и новым иллюстрированным журналом Scribner's Monthly, Моран согласился присоединиться к исследовательской группе Геологической службы Хайдена 1871 года в их исследование региона Йеллоустоун. За сорок дней в дикой местности Моран визуально задокументировал более 30 различных мест и составил дневник о ходе экспедиции и повседневной деятельности. Его эскизы вместе с фотографиями, сделанными участником опроса Уильямом Генри Джексоном, привлекли внимание страны и помогли вдохновить Конгресс на создание Йеллоустонского региона в качестве первого национального парка в 1872 году. Картины Морана вместе с фотографиями Джексона показали масштаб и великолепие красивого региона Йеллоустоун, письменные или устные описания которого не дали результатов, что убедило президента Гранта и Конгресс США в том, что Йеллоустон следует сохранить. Влияние Морана на Йеллоустоун было огромным, но Йеллоустон оказал значительное влияние и на художника. Его первое национальное признание как художника, а также его первый крупный финансовый успех стали результатом его связи с Йеллоустоном. Он даже принял новую подпись: T-Y-M, Томас «Йеллоустон» Моран. Всего через год после знакомства с этим регионом Моран захватил воображение американской публики своей первой огромной картиной, изображающей чудо природы на далеком западе, Большой каньон Йеллоустона, которое правительство купило в 1872 году за 10 000 долларов. В течение следующих двух десятилетий он публиковал свои работы в различных периодических изданиях и создал сотни больших картин. Среди них Большой каньон Йеллоустона (1872 г.) и Пропасть Колорадо (1873–74 гг.) Выставлены в США. Отдел музея внутренних дел.

В течение следующих сорока лет Моран много путешествовал. Он вернулся в Йеллоустон с Джексоном в 1892 году. Они были приглашены Элвудом Мидом, государственным инженером Вайоминга, для подготовки к «Вайомингской выставке» на Всемирной Колумбийской выставке. Тысячи туристов теперь могли посетить парк, прибывшие по Северной Тихоокеанской железной дороге, а Моран и Джексон смогли воспользоваться туристическими удобствами, такими как отель в Маммот Хот Спрингс. Моран написал: «Проведя день в Норрисе, мы отправились в Гранд-Каньон, где остановились на два дня и сделали очень много фотографий. Я увидел так много набросков, что решил вернуться туда сам после того, как побывал в бассейнах Гейзеров и озеро и провести там неделю на работе. Оно так же великолепно по цвету, как и всегда, и я был полностью увлечен его великолепием. Думаю, я смогу нарисовать его лучше, чем старый, после того, как сделаю свои наброски ». Во время этой поездки Моран сделал намного больше изображений Каньона, чем в 1871 году, включая виды со смотровой площадки, названной в честь него во время поездки 1871 года, «Моран-Пойнт». Большой каньон Йеллоустоуна (1893–1901) выставлен в Смитсоновском музее американского искусства.

Моран был избран в члены Национальной академии дизайна в 1884 году и создал множество работ.

Картина в Белом доме

Три тетона (1895) Томаса Морана (справа)

Картина Томаса Морана выставлена ​​в Белом доме коллекция. На фотографии президента Барака Обамы и президента Израиля Шимона Переса в Овальном кабинете на стене видно: портрет Джорджа Вашингтона находится между Городом Вашингтоном из Beyond the Navy Yard (1833) по Джорджем Куком (слева) и The Three Tetons (1895) по Thomas Moran (справа). Официальное фото Белого дома: Пит Соуза.

Наследие

Дом Томаса Морана в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк является национальной исторической достопримечательностью. Гора Моран в национальном парке Гранд-Тетон названа в честь Морана. Его работы хранятся в коллекции музея Гилкриз в Талсе, Оклахома, Купер-Хьюитт, Национального музея дизайна, Музея Амона Картера Американское искусство и Беркширский музей в Питтсфилде, Массачусетс.

Избранные произведения

  • Близкий лагерь. Вечер на реке Верхний Колорадо, Вайоминг, 1882 г. Музей Болтона, Великобритания

.

См. Также

Список литературы

  1. ^«Приманка Запада». Университет Вирджинии, американистика. Проверено 24 октября 2010.
  2. ^Кинси, Джони Луиза (1992). Томас Моран и исследование американского Запада. Вашингтон и Лондон: Пресса Смитсоновского института. С. 43–92. ISBN 1-56098-170-9.
  3. ^Уилкинс, Турман. Томас Моран: Художник гор. Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Press, 1998, стр. 18-19.
  4. ^Уилкинс, Турман, стр. 19.
  5. ^ Юнкер, Патрисия (2001). Американская коллекция: работы из музея Амона Картера. Hudson Hills Press. п. 120.
  6. ^«К востоку от Миссисипи: американская пейзажная фотография девятнадцатого века, 6 октября 2017 г. - 7 января 2018 г.». ininet.org. Проверено 24 сентября 2020 г.
  7. ^«Йеллоустонский национальный парк:. Исследование и создание». Служба национальных парков. Проверено 10 октября 2010 г.
  8. ^ Ричард П. Таунсенд, Томас Моран в Гилкризе - Моран и европейская традиция, Gilcrease Journal, vol. 5, № 1, Весна / Лето 1997.
  9. ^«Национальные сокровища возвращаются в Музей интерьера для новой выставки». www.doi.gov. 2020-09-25. Проверено 19 октября 2020 г.
  10. ^«Галерея Томаса Морана. Йеллоустонский национальный парк и горные районы. Айдахо, Невады, Колорадо и Юты». Галереи Арадера. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г. Получено 10 октября 2010 г.
  11. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 26.06.2012. Проверено 5 декабря 2014 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  12. ^"Hayden Expedition". Wyoming Tales and Trails. Проверено 10 октября 2010 г.
  13. ^"Thomas Moran - Люди - Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна ".

Источники

  • Уилкинс, Турман; Хинкли, Кэролайн Л.; Гетцманн, Уильям Х. (1998). Томас Моран: Художник гор. University of Oklahoma Press. ISBN 978-0-8061-3040-8. LCC N6537.M6443 W55 1998.
  • Кинси, Джони Луиза (1992). Томас Моран и исследование американского Запада. Вашингтон и Лондон: Smithsonian Institution Press. ISBN 1-56098-170-9.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Томас Моран.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:07:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте