Джеймс Макдугал Харт | |
---|---|
Джеймс М. Харт (ок. 1865-1867). Автор фотографии Роквуд. | |
Родился | (1828-05-10) 10 мая 1828 года. Килмарнок, Эйршир, Шотландия |
Умер | 24 октября, 1901 (1901-10-24) (73 года). Бруклин, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Образование | Школа реки Гудзон |
Известна | Пейзажным искусством, Живопись |
Джеймс Макдугал Харт (10 мая 1828 - 24 октября 1901), был шотландским рожденным американским пейзажем и скот художник из школы реки Гудзон.
Харт родился в Килмарнок, Шотландия, и был взят в Америку со своей семьей в ранней юности.. Его старший брат, Уильям Харт, также был художником школы реки Гудзон, как и его младшая сестра Джули Харт Бирс и две его дочери, художники-фигурки, Летиция Боннет Харт (1867 - сентябрь 1953) и Мэри Тереза Харт (1872–1942).
В Олбани, Нью-Йорк он тренировался с мастером по вывеске и повозкам - возможно, тем же работодателем, который нанял его брата в начале его карьеры. Позже Джеймс вернулся в Европу для серьезного художественного обучения, обучаясь в Мюнхене и в качестве ученика Фридриха Вильгельма Ширмера в Kunstakademie Düsseldorf. Он связан с школой живописи Дюссельдорфа.
Харт вернулся в Америку в 1853 году. Он выставил свою первую работу в Национальной академии дизайна в 1848 году и стал в 1857 г. стал сотрудником, а в 1859 г. - полноправным членом. Он был особенно предан Национальной академии, выставлялся там более сорока лет и занимал пост вице-президента в конце своей жизни с 1895 по 1899 г. Как и его брат Уильям, Джеймс также выставлялся в Бруклинской художественной ассоциации (какое-то время он жил в Бруклине) и на крупных выставках по всей стране.
Джеймс Макдугал Харт - Старая усадьба, холст, масло, 1862 год, Художественный музей ХайВместе с большинством пейзажистов того времени, Харт основал свою деятельность в Нью-Йорке. и принял стиль школы реки Гудзон. Хотя он и его брат Уильям часто рисовали похожие пейзажи, Джеймс, возможно, был более склонен писать исключительно большие работы. Примером может служить «Старая усадьба» (1862 г.), 42 х 68 дюймов, из коллекции Высокого художественного музея в Атланте, штат Джорджия. Джеймс мог видеть большие картины во время учебы в Дюссельдорфе, центре педагогики реалистического искусства, который также сформировал практики Альберта Бирштадта и Уортингтона Уиттреджа.
Как и его брат Уильям, Джеймс преуспел в этом. роспись скота. Кевин Дж. Эйвери пишет: «Бычьи сюжеты, которые когда-то отличали [его работы], теперь кажутся воплощением художественного самодовольства Харта». (стр. 250 в Американских рисунках и акварелях в Метрополитен-музее, Том I: Каталог произведений художников, родившихся до 1835 г.) В отличие от самодовольства некоторых из его сцен с изображением скота, его главный пейзаж картины считаются важными работами школы реки Гудзон. Особенно прекрасным примером является «Лето в Катскиллах», которое сейчас находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, Испания.
Среди учеников Харта была художница из школы реки Гудзон Эвелина Маунт.
Харт похоронен на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью Йорк.
Ручей в Адирондаке (1859 г.), холст, масло, 21,125 х 35,25 дюйма; коллекция Художественного музея Уолтерса
Озеро Гленида, округ Патнэм, Нью-Йорк (1863) холст, масло, 17,5 дюйма. х 30,25 дюйма.
Коровы поют (1865) холст, масло, 26,75 дюйма. х 56,75 дюйма.
Лето в Катскиллах (1865) холст, масло, коллекция Музей Тиссена-Борнемисы
Гарриман Нью-Йорк с видом на Гудзон
Пейзаж с Каменным мостом, Карандаш на бумаге, 5,5 дюйма. x 7,8125 дюймов, коллекция Художественного музея Уолтерса