Ниагара | |
---|---|
Художник | Фредерик Эдвин Черч |
Год | 1857 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 229,9 см (40,0 × 90,5 дюйма) |
Местонахождение | Коллекция Коркорана, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Ниагара - это картина маслом Фредерика Эдвина Черча. Ниагара была его самой важной работой на сегодняшний день и подтвердила его репутацию главного американского пейзажиста того времени. В своей истории Ниагарского водопада Пьер Бертон пишет: «Из сотен картин, сделанных на Ниагаре до Черча и после него, это, по общему мнению, величайшее».
Водопады обычно рисовали, что привлекало художников-пейзажистов, что, как пишет Джон Ховат, они были «самыми популярными, наиболее часто обрабатываемыми и самым банальным предметом из всех, появлявшихся в европейской и американской пейзажной живописи восемнадцатого и девятнадцатого веков». Кроме того, общественность была очарована чудом природы - водопадом, который считается достопримечательностью североамериканского ландшафта и одним из основных туристических направлений. Это была «мировая столица медового месяца», и гравюры с изображением Ниагары дарили в качестве свадебных подарков. В 1850-х годах Ниагара была предметом миллионов стереографов, и ее изображение можно было найти на обоях, фарфоре, абажурах и других предметах потребления. В 1853 году в Нью-Йорке была выставлена движущаяся панорама Ниагарского водопада высотой 1600 футов .
Для американцев водопад символизировал величие и экспансионизм Соединенных Штатов. Дэвид С. Хантингтон, чьи работы о Черче в 1960-х годах возродили интерес к художнику, объяснил, как американцы в эпоху духовного оптимизма и явного предназначения восприняли бы такую яркую картину Ниагары со всеми вытекающими отсюда последствиями. что он символизировал:
Черч подарил своим собратьям «душу» и «дух» Ниагары, это «наиболее впечатляющее» из зрелищ природы: этот архетип вселенной. Ниагара - это сущность великой американской метафоры; в самом деле, для первоначальных зрителей это нечто большее, чем метафора... Природа и ее Библия, Наука замысла, откроют трансцендентную истину вселенной Новым Избранным Людям в Новом Мире. Природа в Эру Явной Судьбы была пророчеством, и Черч как «толкователь» Ниагары, следовательно, изображал американского пророка. Ниагара - это мифический всемирный потоп Америки, который смывает память о Старом Свете, чтобы человек мог жить как дома в Новом Свете. Картина - икона психического естественного очищения и возрождения. Поэтически, Новый Мир возникает, когда воды потопа утихают. Радуга, знак завета "Бога Природы" с человеком, поражает смотрящего... Ниагара - это откровение космоса для каждого человека. Перед этим величайшим из американских пейзажей уверенный в себе демократический американец становится самим себе пророком: он стоит и видит как Новый Ной. Таким образом, посредством произведения искусства мистер Черч помог своим собратьям открыть себя в их Новом Свете.
Черч тщательно изучал Ниагарский водопад вплоть до 1857 года, выполнив десятки карандашных и масляных этюдов . В 1856 году Черч посетил водопад, вероятно, в пятый раз. Его учитель Томас Коул тоже посетил водопад. Писатель в журнале «Искусство и художники в Коннектикуте» (1879) сообщил, что на создание самой картины ушло около шести недель, и что Черч использовал два похожих полотна одновременно: «черновик», на котором он проверял идею картины, и последний холст, на который он перенес результаты оказались удовлетворительными.
На картине Черча изображен Подковообразный водопад, самый большой и самый знаковый из трех водопадов Ниагары. При ширине 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) он более чем в два раза шире, чем его высота. Необычные пропорции холста позволили ему нарисовать панорамный вид с канадской стороны водопада; композиция ведет взгляд в сторону. Точка обзора была драматичной и уникальной, оставляя за собой «каноническую банальность» многих других картин, просто живописных, и погружая зрителя прямо в сцену, как будто в воздухе или даже в воде. Этому способствует отсутствие репуссуара. До появления современной фотографии, сделавшей такие изображения обычными, это было откровением.
Ниагара в высшей степени натуралистична, в большей степени, чем предыдущая Анды Эквадора (1855) Черча, и показывает влияние эстетики Джона Раскина на Церковь. Черч подводит зрителя к краю водопада, подчеркивая впечатляющую каплю, нарисовав струи воды и мутные туманы. Единственный объект переднего плана - это парящий ствол дерева, который можно принять за ветку, но не за корни, что дает ощущение масштаба. Белая пена возле ствола имеет некоторое скопление краски на холсте, который в остальном гладкий. Пена может указывать на то, что дерево зацеплено за невидимый камень; остается неясным, является ли это место небольшой передышкой стабильности или подчеркивает неминуемую опасность достижения края падения.
Обширное исследование водопада Черчем позволило ему с беспрецедентной реалистичностью передать эффект тумана и бурной воды. Свет создает частичную радугу за пропастью, дуга которой сильна там, где густой туман, и отсутствует где-либо еще, что является очень реалистичным рендерингом и техническим достижением. Вдали на горизонте виднеется несколько зданий, в том числе Terrapin Tower, на платформе которого стоит крошечный человек.
Картина со временем накапливала повреждения, и Черч пришлось перекрашивать некоторые из них. в 1886 году. Он переработал небо так, чтобы оно было более единым с водой, «более подчиненным катаракте», но чувствовал себя ограниченным в изменениях, которые он мог внести множеством копий популярной Ниагары, существовавшей на тот момент, в гравюре и хромолитографии.
Церковь разработала Ниагару с учетом публичных выставок. В период с 1 по 29 мая 1857 года десятки тысяч людей заплатили 25 центов за просмотр картины, получившей высокую оценку местных критиков, в затемненной Манхэттенской галерее, в которой освещалась только картина. Некоторые проводили час перед картиной: «Зрители забыли, что они просто смотрели на пигмент... Картина стала суррогатом личного посещения этого места». По сообщениям, выставку картины посетили многие художники, писатели и политики, в том числе Гораций Грили, Генри Уорд Бичер, Джордж Бэнкрофт, Джордж Рипли, Чарльз Андерсон Дана и Фитц Джеймс О'Брайен. Продано более тысячи подписок на планируемую хромолитографию ; 30 долларов за пробу художника и 15 долларов за печать, оба цветные. Журнал Harper's назвал Ниагару «более известной и вызывающей восхищение в этой стране, чем любая другая картина, когда-либо написанная в Америке».
Картина была показана в Англии и Шотландии летом 1857 года. После показа в Лондоне картина хромолитография была сделана Day Son в июне, после чего последовали другие выставки в Глазго, Манчестере и Ливерпуле. Лондонский Art-Journal писал: «Ни одна работа этого класса не была более успешной: это правда, очевидно и определенно. Рассматриваемая как картина, это произведение редкого достоинства: хотя в целом оно достойно восхищения., его части были тщательно рассмотрены и изучены; широко и эффективно обработаны, но при этом тщательно закончены ». Знаменитый искусствовед Джон Раскин был впечатлен, как сообщил друг Черча Баярд Тейлор : «Экспонент сказал мне, что Раскин только что был, чтобы увидеть это, и что он обнаружил в нем эффекты. которую он ждал годами, чтобы найти ». Говорят, что Раскин восхищался радугой, считая сначала, что игра света через окно проецируется на холст. В сентябре 1858 года Ниагара вернулась в Соединенные Штаты, где после очередного показа в Нью-Йорке она отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, Балтимор, Ричмонд и Новый Орлеан. Журнал Cosmopolitan Art Journal писал: «Репутация этой работы значительно повысилась после ее тура по Англии. Сейчас она считается лучшей картиной, когда-либо выполненной американским художником». Затем последовала еще одна выставка в Нью-Йорке. Ниагара была представлена на Всемирной выставке 1867 года Exposition Universelle в Париже, где она выиграла серебряную медаль и улучшила европейский взгляд на американское искусство. Harper's Weekly писал: «Европейские критики заявили, что« Ниагара »дала им совершенно новый и более высокий взгляд на американскую природу и искусство.
Это исследование для« Под Ниагарой »(1862 г.) похоже по составу на литографию пропавших без вести.Композиция Черча была первой картиной из Школы реки Гудзон, имевшей «мгновенный успех». Она была уникально реалистичной и «без манерности», ознаменовав начало новой эры для Художники с реки Гудзон, такие как Джаспер Фрэнсис Кропси, Мартин Джонсон Хид, Джон Фредерик Кенсетт, Альберт Бирштадт и Режис Франсуа Жиньу. Хед особенно увлекся Ниагарой, что, возможно, повлияло на его выбор размера холста. Он писал: «Картина Черча... намного превосходит мои ожидания; И я не удивляюсь, что Раскин, посмотрев на него полчаса, смог произнести только «чудесно». Я считаю это самой замечательной картиной, которую я когда-либо видел ».
Ниагара была продана нью-йоркским арт-дилерам и продавцам гравюр Williams, Stevens Williams, где она была впервые выставлена, за 4500 долларов США в 1857 году. включая 2000 долларов за права на воспроизведение. Он был приобретен на аукционе в 1861 году бизнесменом Джоном Тейлором Джонстоном за 5000 долларов США, а затем куплен на аукционе в 1876 году Уильямом Уилсоном Коркораном за свои Галерея за 12500 долларов, что на тот момент стало рекордом для картины американского художника. Когда Коркоран закрылся в 2014 году, ее коллекция была передана в Национальную галерею искусств, также в Вашингтоне, DC
Черч сделал еще две законченные картины водопада. Под Ниагарой (1862 г.) сейчас утрачен, но сохранился в литографиях, включая перекрашенную литографию в Олане. Это была картина размером 4 на 6 футов, которая, как утверждается, была завершена в Третья картина, Ниагарский водопад с американской стороны, была написана в 1867 году и является самой большой из картин Черча, выполненных в стиле прибоя. область туза.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эскизы Ниагарского водопада Фредерика Эдвина Черча. |