Джордж Рипли | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1802-10-03) 3 октября 1802 года. Гринфилд, Массачусетс |
Умер | 4 июля 1880 (1880-07-04) (77 лет). Нью-Йорк |
Джордж Рипли (3 октября 1802 г. - 4 июля 1880 г.) Американский социальный реформатор, унитарий министр и журналист, связанный с трансцендентализмом. Он был основателем недолговечного утопического сообщества Brook Farm в West Roxbury, Massachusetts.
Родился в Гринфилде, Массачусетс, Джордж Рипли был вынужден поступить в Гарвардский колледж своим отцом и закончил учебу в 1823 году. Он окончил Гарвардскую школу богословия и в следующем году женился на Софии Дане. Вскоре после этого он стал священником церкви Покупка-стрит в Бостоне, Массачусетс, где начал подвергать сомнению традиционные унитарианские верования. Он стал одним из основателей Трансцендентального клуба и провел его первую официальную встречу в своем доме. Вскоре после этого он ушел из церкви, чтобы претворить в жизнь Трансцендентальные верования, основав экспериментальную коммуну под названием Брук Фарм. Позднее сообщество преобразовалось в модель, основанную на работе Шарля Фурье, хотя сообщество никогда не было финансово стабильным ни в одном из этих форматов.
После провала Брук Фарм, Гораций Грили нанял Рипли в New York Tribune. Он также опубликовал Новую американскую циклопедию, которая принесла ему финансовый успех. До своей смерти в 1880 году он заработал национальную репутацию арбитра вкуса и литературы.
Предки Рипли жили в Хингем, Массачусетс в течение 140 лет, прежде чем Джером Рипли переехал со своей семьей в Гринфилд, город на западе часть государства, в 1789 году. Он был умеренно успешным владельцем универсального магазина и таверны и был видным членом общины. Его сын Джордж Рипли родился в Гринфилде 3 октября 1802 года и стал девятым ребенком в семье.
Ранняя жизнь Джорджа Рипли находилась под сильным влиянием женщин. Его ближайший брат был на тринадцать лет старше его, и его воспитывала в основном его консервативная мать, которая была дальним родственником Бенджамина Франклина и его сестер. Он был отправлен в частную академию, управляемую мистером Хантингтоном в Хэдли, Массачусетс, чтобы подготовиться к колледжу. Прежде чем поступить в колледж, он провел три месяца в Линкольне с Эзрой Рипли, дальним родственником, который также женился на тете Ральфа Уолдо Эмерсона. Хотя Рипли хотел поступить в религиозно консервативный Йельский университет, его унитарианский отец подтолкнул его к поступлению в Гарвардский колледж, который тогда был известен как рассадник либерального унитаризма. Рипли был хорошим и преданным учеником, хотя он не пользовался популярностью среди студентов из-за его доверия к истеблишменту. В начале своего пребывания в Гарварде он встал на сторону администрации во время протеста студентов против плохой еды, и его попытки примирить две стороны вызвали насмешки со стороны его сверстников. Рипли, ищущий общественно полезную роль, нашел работу учителем в Фитчбурге во время зимних каникул в старшем классе. Он получил высшее образование в 1823 году.
Во время учебы в школе Рипли разочаровался в отце и родном городе, не признав «особой привязанности к Гринфилду». Он надеялся поступить в Андовер, но его отец убедил его остаться в Кембридже и поступить в Гарвардскую школу богословия. Там на него повлиял Леви Фрисби, профессор естественной религии, который в значительной степени интересовался моральной философией, которую он назвал «наукой о принципах и обязательствах долга». Рипли стал очень интересоваться более «либеральными» религиозными взглядами, которые он писал своей матери как «такие простые, основанные на Писании и разумные». Он получил высшее образование в 1826 году. Годом позже, 22 августа 1827 года, он женился на Софии Дане, факт, который он первоначально держал в секрете от своих родителей. Вскоре он попросил свою сестру Марианну сообщить им об этом.
8 ноября 1826 года Рипли официально стал священником в Бостонской церкви на закупочной улице и оказал влияние на развитие унитарианской религии.. Эти десять лет его пребывания там были тихими и спокойными, до марта 1836 года, когда Рипли опубликовал длинную статью под названием «Шлейермахер как теолог» в Christian Examiner. В нем Рипли похвалил попытку Шлейермахера создать «религию сердца», основанную на интуиции и личном общении с Богом. Позже в том же году он опубликовал в той же публикации обзор книги британского теолога Джеймса Мартино «Обоснование религиозного расследования». В обзоре Рипли обвинил старейшин унитарианской церкви в религиозной нетерпимости, потому что они вынудили буквально принять чудеса как требование для членства в своей церкви. Эндрюс Нортон, ведущий богослов того времени., ответил публично и настаивал на том, что неверие в чудеса в конечном итоге отрицает истинность христианства. Нортон, бывший учитель Рипли в Школе богословия, был отмечен многими как «упрямый папа-унитарий», и начал публичную битву с Рипли в Boston Daily Advertiser 5 ноября 1836 года в открытое письмо, обвиняющее Рипли в академической и профессиональной некомпетентности. Рипли утверждала, что настаивать на реальности чудес означало требовать материального доказательства духовных вопросов, и что вера не нуждалась в таком внешнем подтверждении; но Нортон и мейнстрим унитаризма сочли это равносильным ереси. Этот спор заложил основу для отделения более крайнего трансцендентализма от его либеральных унитарных корней. Споры между Нортоном и Рипли, завоевавшие союзников с обеих сторон, продолжались до 1840 года.
Рипли встретился с Ральфом Уолдо Эмерсоном, Фредериком Генри Хеджем и Джордж Патнэм в Кембридже, Массачусетс 8 сентября 1836 года, чтобы обсудить создание нового клуба. Десять дней спустя, 18 сентября 1836 года, Рипли устроил их первую официальную встречу в своем доме. В группу на этом первом собрании того, что впоследствии станет известно как «Трансцендентальный клуб », входили Амос Бронсон Олкотт, Орест Браунсон, Джеймс Фриман Кларк и Конверс Фрэнсис, а также Хедж, Эмерсон и Рипли. В число будущих членов войдут Генри Дэвид Торо, Уильям Генри Ченнинг, Кристофер Пирс Кранч, Сильвестр Джадд и Джонс Вери. Среди женщин-членов были София Рипли, Маргарет Фуллер и Элизабет Пибоди. Группа планировала свои встречи на время, когда Хедж приезжал из Бангора, штат Мэн, что привело к раннему прозвищу «Клуб Хеджа». Название «Трансцендентальный клуб» было дано группе общественностью, а не ее участниками. Хедж писал: «Клуба в строгом смысле слова не было... только случайные встречи единомышленников», получив прозвище «братство единомышленников». Начиная с 1839 года, Рипли редактировал «Образцы иностранной стандартной литературы»: четырнадцать томов переводов, призванных продемонстрировать широту трансцендентных мыслей.
Среди паники 1837 года Многие стали критиковать социальные институты. В том же году Рипли произнес проповедь под названием «Искушения времени», предполагая, что главной проблемой в стране является «чрезмерное стремление, экстравагантное поклонение богатству». Владельцы церкви просили Рипли избегать спорных тем в своих проповедях. Он сказал: "Если от служителя не ожидается, что он будет высказываться по всем темам, которые ему важнее всего, без страха подвергнуться обвинению в ереси или ущемить интересы своей общины, он никогда не сможет воздать должное самому себе, своему народу., или правду, которую он обязан объявить ". В мае 1840 года он подал в отставку из церкви Покупки-стрит, но был убежден остаться. Вскоре он решил, что ему следует полностью оставить служение, и 3 октября 1840 года он прочитал лекцию из 7300 слов «Письмо, адресованное конгрегационалистской церкви на Покупочной улице», в которой выразил свое недовольство унитаризмом.
Из-за своего недовольства. Имея опыт переводов «Образцов», Рипли был выбран в качестве управляющего редактора публикации Transcendental The Dial с самого начала, работая вместе с ее первым редактором Маргарет Фуллер. Помимо контроля за распространением, подпиской, печатью и финансами, Рипли также писала эссе и обзоры. В октябре 1841 года он оставил свой пост в The Dial, когда готовился к эксперименту в коммунальной жизни. Как он сказал Эмерсону, хотя он был счастлив видеть все трансцендентные мысли в печати, он не мог быть по-настоящему счастлив «без попытки их реализовать».
В конце 1830-х годов Рипли все активнее участвовал в «ассоцианизме », раннем фурьеристском социалистическом движении. В октябре 1840 года он объявил Трансцендентальному клубу о своем плане сформировать ассоциативное сообщество на основе утопических планов Фурье. Его цели были высокими. Как он писал: «Если его исполнить мудро, он будет светом над этой страной и этим веком. Если не восход солнца, это будет утренняя звезда».
Рипли и его жена образовали совместный акционерное общество в 1841 году вместе с 10 другими первоначальными инвесторами. Акции компании были проданы по 500 долларов за штуку с обещанием по пять процентов прибыли каждому инвестору. В число основателей первоначального сообщества входил Натаниэль Хоторн. Они выбрали ферму Эллис в Уэст-Роксбери, Массачусетс в качестве места проведения своего эксперимента, который они назвали Брук-Фарм. Его 170 акров (0,69 км) были примерно в восьми милях (13 км) от Бостона; в брошюре эта земля описывалась как «место величайшей природной красоты, сочетающее удобную близость к городу со степенью уединения и свободой от неблагоприятных влияний, необычных даже для страны». Землю, однако, оказалось трудно обрабатывать, и община боролась с финансовыми трудностями, поскольку строила теплицы и ремесленные мастерские.
Изначально Брук Фарм была основана в основном на идеалах трансцендентализма. ; ее основатели считали, что, объединив усилия, они смогут поддержать сообщество и у них еще останется время для литературных и научных занятий. Эксперимент призван служить примером для остального мира, основанный на принципах «трудолюбие без тяжелой работы и истинное равенство без его пошлости». Многие в сообществе писали о том, насколько им понравился их опыт. Один из участников, человек по имени Джон Кодман, присоединился к общине в возрасте 27 лет в 1843 году. Он написал: «Это была самая подлая жизнь над суетой, а для величайшего - нечто далекое, бесконечно далекое. Они заглянули в ворота. жизни и видел за пределами очаровательных видений, и надежды, возникающие для всех ". В свободное время участники Brook Farm наслаждались музыкой, танцами, карточными играми, театральными постановками, костюмированными вечеринками, катанием на санях и коньках. Хоторн, в конце концов избранный казначеем общины, не получил удовольствия от своего опыта. Он написал своей будущей жене Софии Пибоди : «Труд - это проклятие мира, и никто не может вмешиваться в него, не подвергаясь соразмерному избиению».
Многие люди вне общины были тоже критично, особенно в прессе. New York Observer, например, предположил, что «сторонники ассоциации под предлогом стремления к укреплению порядка и нравственности намерены ниспровергнуть институт брака и вместо божественного закона подменить« страсти »как надлежащий регулятор полового акта », заключив, что они« тайно и усердно стремились разрушить основы общества ».
В 1844 году сообщество, постоянно испытывая финансовые трудности, разработало совершенно новую конституцию и стремится более внимательно следовать фурьеристской модели. Не все в сообществе поддержали переход, и многие ушли. Многие были разочарованы тем, что новый, более структурированный распорядок дня лишил внимания беззаботный досуг, который был торговой маркой. Сам Рипли стал знаменитым сторонником фурьеризма и организовал съезды по всей Новой Англии для обсуждения сообщества.
К маю 1846 года, обеспокоенный финансовыми трудностями на ферме Брук, Рипли неформально отделился от сообщества. К моменту закрытия через год Brook Farm накопила общий долг в 17 445 долларов. Рипли был опустошен неудачей своего эксперимента и сказал другу: «Теперь я могу понять, что чувствовал бы человек, если бы он посетил свои собственные похороны». Его личная жизнь также была обложена налогом. Его жена обратилась в католицизм в 1846 году, поощряемая Орестом Браунсоном, и начала сомневаться в его ассоциативной политике; Отношения Рипли обострились к 1850-м.
После Брук-Фарма Джордж Рипли начал работать журналистом-фрилансером. В 1849 году он был нанят Горацием Грили в New York Tribune, заняв должность, оставленную Маргарет Фуллер вакантной. Грили был сторонником перехода Брук-Фарма к фурьеризму. Рипли начал свою роль в «Трибьюн» с 12 долларов в неделю и с этой зарплатой не мог выплатить долг Brook Farm до 1862 года. Как критик, он верил в высокие моральные стандарты литературы, но доброжелательно хвалил ее. большинство его обзоров. Грили воспользовался веселым стилем письма Рипли для увеличения тиража в условиях серьезной конкуренции. Рипли написал колонку «Gotham Gossip» и много статей, в которых обсуждались местные личности и известные общественные мероприятия, включая выступления Генри Клея и Фредерика Дугласа. Он держался подальше от философии богословия, несмотря на некоторые попытки убедить его писать на эту тему. Как он сказал другу, он «давно потерял... непосредственный интерес к этой линии предположений».
Затем Рипли редактировал журнал Harper's Magazine. Вместе с Баярдом Тейлором он составил Справочник по литературе и изящным искусствам (1852 г.).
Вместе с Чарльзом А. Дана он отредактировал 16-й том «Новой американской циклопедии» (1857–1863), переизданный как «Американская циклопедия» (1873–1876). Он был продан миллионами, и его непосредственный доход составил более 100 000 долларов.
Он также продолжил свою критическую работу и в 1860 году сделал обзор Происхождение видов Чарльзом Дарвином. Он был одним из немногих современных критиков, симпатизировавших Дарвину, хотя и не хотел показывать, что был убежден в его теориях.
В 1861 году умерла София Рипли. Джордж Рипли женился во второй раз на Луизе Склоссбергер в 1865 году и всю оставшуюся жизнь оставался частью литературной сцены Нью-Йорка позолоченного века. Из-за своего веселого нрава он старался избегать в то время безудержных литературных распрей в городе. Он стал общественным деятелем с национальной репутацией и, известный как арбитр вкусов, в 1869 году помог основать Национальный институт литературы, искусства и науки. В более поздние годы он начал часто страдать от болезней, в том числе от приступов грипп в 1875 году, что помешало ему поехать в Германию. Он также страдал подагрой и ревматизмом.
. Рипли был найден мертвым за своим столом 4 июля 1880 года, упавшим на работу. На его похоронах присутствовали Фредерик Огастес Портер Барнард, Джордж Уильям Кертис и Уайтлоу Рид. На момент смерти Рипли добился финансового успеха; New American Cyclopaedia принесла ему гонорар в размере почти 1,5 миллиона долларов. Биография под названием Джордж Рипли (Бостон: Houghton, Mifflin Co., 1882) была написана Октавиусом Бруксом Фротингхэмом.
Рипли приобрел широкую репутацию критик. Современные издания оценили его как одного из самых важных критиков того времени, в том числе Hartford Courant, Springfield Republican, New York и Chicago Daily Tribune <177.>. Генри Теодор Такерман похвалил Рипли как «ученого, эстетического и технического критика: [он] знает общественные вкусы и законы литературы».
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джордж Рипли. |