Люминизм (американский художественный стиль)

редактировать
Вид на реку Шрусбери, картина люминиста 1859 года Джона Фредерика Кенсетта Фитц Генри Лейн, Лесные шхуны вечером в заливе Пенобскот, 1863 год, Национальная художественная галерея

Люминизм - это американский стиль пейзажной живописи 1850-1870-х годов, характеризующийся световыми эффектами в пейзаже за счет использования воздушной перспективы и скрытия видимых мазков. Люминистические пейзажи подчеркивают спокойствие и часто изображают спокойную, отражающую воду и мягкое туманное небо. Художники, которые сыграли наиболее важную роль в развитии стиля люминизма, включают Фитц Хью Лейн, Мартин Джонсон Хид, Сэнфорд Гиффорд и Джон Ф. Кенсетт. Художники с менее четкой принадлежностью включают Фредерика Эдвина Чёрча, Джаспера Кропси, Альберта Бирштадта, Уортингтона Уиттреджа, Раймонда Дабба Йелланда, Альфреда Томпсона Бричера, Джеймса Огастуса Суйдама и Дэвида Джонсона. Некоторые художники-предшественники - Джордж Харви и Роберт Сэлмон.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Современный люминизм
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Мартин Джонсон Хид, Гроза в заливе Наррагансетт, 1868 г.

Термин люминизм был введен историками искусства середины 20-го века для описания американского стиля живописи 19-го века, который развился как ответвление школы реки Гудзон. Историк Джон И. Х. Баур разработал схему стиля в конце 1940-х годов и впервые использовал термин «люминизм» в статье 1954 года. Национальная галерея искусств «s ориентир 1980 выставка американского Light: LUMINIST движение, 1825-1875 сосредоточены многие художники в настоящее время в основном связаны с рекой Гудзон школы, такие как Фредерик Эдвин Церкви.

По определению историка искусства Барбары Новак, люминистические произведения обычно подчеркивают горизонтальность и демонстрируют строгий контроль художника над структурой, тоном и светом. Свет обычно холодный, жесткий и не рассеянный; «мягкий, атмосферный, живописный свет - это не световой свет». Мазки маскируются таким образом, чтобы свести к минимуму индивидуальность художника. Картины люминистов обычно не отличаются большими размерами, чтобы сохранить ощущение вневременной близости. Поверхность или плоскость рисунка подчеркнуты, как это иногда бывает в примитивизме. Эти качества присутствуют в разном количестве в зависимости от художника и внутри произведения. Новак утверждает, что из всего американского искусства люминизм наиболее тесно связан с трансцендентализмом. Трудности с определением способствовали чрезмерному использованию этого термина.

Люминизм разделяет акцент на эффекты света с импрессионизмом. Однако эти два стиля заметно отличаются. Люминизм характеризуется вниманием к деталям и скрытием мазков, в то время как импрессионизм характеризуется отсутствием деталей и акцентом на мазки кисти. Люминизм предшествовал импрессионизму, и художники, которые писали в стиле люминизма, никоим образом не находились под влиянием импрессионизма.

Люминизм также считается созерцательным восприятием природы. По словам Эрла Э. Пауэлла, это было бы особенно заметно на картинах Джона Фредерика Кенсетта, который сместил визуальную заботу о пейзаже к интересу квиетизма, создавая картины настроения, которые изображают поэтическое переживание природы. Более того, его картина « Река Шрусбери» «свела бы природу к скрытым основам композиции... в то время как разреженные завесы света, цвета и атмосферы, отраженные в воде, предлагают ощущение тишины», описание сродни возвышенному. Точно так же картина Мартина Джонсона Хида « Грозовой шторм в заливе Наррагансетт» представляет величие природы и чувство возвышенного, возникающее в результате интимного общения с природой.

Художники, которые рисовали в этом стиле, не называли свою работу «люминизмом» и не формулировали какую-либо общую эстетическую философию, выходящую за рамки руководящих принципов школы реки Гудзон. Многие историки искусства считают термин «люминизм» проблематичным. Дж. Грей Суини утверждает, что «истоки люминизма как художественно-исторического термина были глубоко переплетены с интересами элитных коллекционеров, известных арт-дилеров, влиятельных кураторов, историков искусства и построением национальной идентичности во время холодной войны». Основываясь на работе Суини, Алан Уоллах призвал полностью переосмыслить «люминизм» как историческое явление.

Современный люминизм

Причастие, масло и металлический лист на панели, Стивен Далуз

Компоненты люминизма - такие как величественное небо, спокойная вода, разреженный свет и другие изображения великолепия - также были оценены в современной американской живописи. Такая тенденция прослеживается у таких художников, как Джеймс Дулин, Эйприл Горник. и Стивен ДаЛуз. Термин неолюминизм был предложен в отношении современного американского люминизма.

Концентрированное влияние люминизма можно увидеть в работах нескольких американских режиссеров-экспериментаторов, включая Джеймса Беннинга и Шэрон Локхарт, особенно в « Десяти небесах» Беннинга (2004 г.) и « Двойной прилив» Локхарта (2009 г.).

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 02:41:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте