Generación de la Ruptura

редактировать
Renacimiento от Gustavo Arias Murueta.

Generación de la Ruptura (Отколовшееся поколение ) имя, данное искусствоведом Терезой дель Конде поколению мексиканских художников, выступающих против установленной мексиканской школы живописи, более часто называемой мексиканским мурализмом после Второй мировой войны. Все началось с критики Хосе Луиса Куэваса в начале 1950-х, затем последовали другие, считавшие, что устоявшееся искусство стало догматичным, шаблонным и националистическим, а художники слишком почтительными по отношению к правительству. Это новое поколение художников не было связано каким-то определенным художественным стилем, а больше интересовалось личными, а не социальными проблемами и находилось под влиянием ряда международных тенденций в искусстве, таких как абстрактный экспрессионизм. Ранняя реакция на них была сильной и негативной, но к концу 1950-х им удалось продемонстрировать свое искусство на основных площадках Мексики. Generación de la Ruptura оказал влияние на другие искусства в Мексике, такие как литература, но не прекратил производство фресок в Мексике с социальными и националистическими целями.

Содержание
  • 1 Мексиканский мурализм как антецедент
  • 2 Возвышение Generación de la Ruptura
  • 3 Влияние движения
  • 4 Члены
  • 5 Источники
Мексиканский мурализм как антецедент

С 1920-х до начала 1950-х годов преобладающим стилем живописи был стиль, академически известный как Escuela Mexicana de la Pintura (Мексиканская школа живописи), также широко известный как «мексиканский мурализм». Мексиканский мурализм возник в результате слияния идеалов тогдашних мексиканских художников и необходимости правительства после мексиканской революции для продвижения их идей. Социальные идеалы преследовали цель прославления метисов Мексики. Основными представителями этого движения были Давид Альфаро Сикейрос, Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера.

Возвышение генерала Руптура
Чиво (Goat ) от Франсиско Толедо

Несмотря на сопротивление устоявшихся художественных и официальных кругов, молодое поколение послевоенной эпохи продолжало бросать вызов статус-кво. Они назвали себя «Joven Escuela de Pintura Mexicana» (Молодая школа мексиканской живописи), но в конце концов название «Generación de la Ruptura» (Отколовшееся поколение) прижилось. Ранние выставки их искусства в основном игнорировались культурными властями, что мешало этим художникам заниматься своим искусством. Художники Руптуры были разнородной группой, объединенной не одним художественным движением, а только убеждением, что «мурализм» исчерпал себя. «Руптура» критиковала старый мексиканский мурализм как шовинистический, догматичный, манихейский, придерживающийся старых формул, упрощенный и слишком почтительный по отношению к правительству. Для художников «Руптуры» мурализм превратился в националистический культ.

Исторически развитие искусства в Мексике всегда было связано с Европой со времен испанского завоевания Империи ацтеков. Многие художники старой школы монументалистов учились и работали в Европе до того, как начали свою карьеру в Мексике, и то же самое можно сказать и о многих художниках «Generación de la Ruptura». Последнее поколение находилось под влиянием различных тогда еще новых европейских движений, таких как абстрактный экспрессионизм и кубизм, которые выросли из социальных движений и философий середины 20 века в Европе и Соединенных Штатах. Таким образом, художники «Руптуры» отказались от национализма в пользу интернационализма и универсализма. Мануэль Фельгерес говорит, что цель «Generación de la Ruptura» заключалась не в том, чтобы «отбросить» мексиканское искусство, а, скорее, в универсализации мексиканского искусства.

Однако правительство Мексики контролировало многие места, где можно было продвигать искусство и это было прямо осуждено правящей партией Partido Revolucionario Institucional. Только в конце 1950-х - 1960-х годах эти художники начали выставлять свое искусство на крупных площадках, таких как Museo de Arte Moderno и Palacio de Bellas Artes.

. Представители этого поколения. художников - мексиканцы и иммигранты, многие из которых были беженцами от Второй мировой войны. Наряду с Хосе Луисом Куэвасом, к ним относятся Франсиско Корсас, Франсиско Толедо, Артуро Ривера, Леонора Кэррингтон, Альберто Жиронелла, Рикардо Мартинес, Лилия Каррильо, Влади, Мануэль Фельгерес, Мира Ландау, Хилберто Асевес Наварро, Густаво Ариас Муруэта, Луис Алмейда, и. Из иностранных художников Руптуры наиболее важными были художники из Каталонии, которые изменили мексиканскую графику.

Влияние движения

Движение оказало влияние на другие области, такие как литература с такими авторами, как Октавио Пас, Карлос Фуэнтес, Хуан Гарсиа Понсе и Хорхе Ибаргуэнгоития. С 1950-х годов традиция мурализма пошла на убыль, но не закончилась. Хотя большая часть фресок в Мексике все еще имеет определенную националистическую направленность, стилистические элементы из Руптуры были интегрированы.

Члены
Скульптура «Пуэрта дель Тиемпо» в Автономном университете Метрополитана Торрес де Сателит замечен из Анилло Периферико автора Матиас Гериц Эль Торо

Выдающиеся члены движения включают Хосе Луис Куэвас, Висенте Рохо Алмазан, Франсиско Корсас, Роджер фон Гюнтен, Альберто Жиронелла, Влади, Хуан Сориано, Лилия Каррильо, Арнальдо Коэн, Педро Коронель, Энрике Эчеверриа, Мануэль Фельгерес, Фернандо Гарсия Понсе, Брайан Ниссен, Габриэль Рамирес, Казуя Сакаи и Густаво Ариас Муруэта. Среди художников, которые были предшественниками этого поколения или сочувствовали ему, были Карлос Мерида, Руфино Тамайо, Гюнтер Герцо, Матиас Гериц, Мира Ландау, Вольфганг Паален. Кроме того, литературный деятель Хуан Гарсиа Понсе был защитником этого движения.

Хосе Луис Куэвас считается ведущим художником «Руптуры» («Откол»), поскольку он был одним из первых и очень откровенных критиков социального -реалистическая эстетика мексиканской традиции монументалистов. Его основные критические замечания сосредоточены на том, как «муралисты» изображают мексиканский социальный состав и образ жизни и насколько их работы на самом деле находились под влиянием тогдашнего правительственного патронажа. Его противодействие статус-кво и его агрессивный стиль искусства вызвали крайнюю реакцию на его работу и его собственную личность, в том числе яростные общественные протесты по поводу его работы, письменные оскорбления, личные угрозы и даже автоматическое нападение на его дом. Это принесло ему прозвище «l'enfant ужасный» («Плохой мальчик») мексиканского изобразительного искусства

Скульптура в память о беатификации Хуана де Палафокса и Мендосы в Пуэбла.

Педро Коронель родился в Сакатекасе и прославился в 1950-х годах. Его картины были основаны на человеческих фигурах, пейзажах или объектах с геометрической и красочной подачей.

Гюнтер Герцо был абстрактным художником геометрической вставкой. Все его картины представляют собой большие цветные плоскости с геометрическими формами. Его картины были очень эмоциональными.

Влади - псевдоним русского художника, жившего в Куэрнаваке, Мексика. Он создал новую технику рисования - импасто. Эта техника заключается в нанесении больших шариков краски поверх другой, чтобы создать иллюзию глубины.

Ремедиос Варо была сюрреалистом, а не абстрактным художником. Картина, которую она создала, была основана на ее диких галлюцинациях.

Альберто Жиронелла был новатором своего времени. Его работа была настолько характерна для него, что был создан новый стиль, названный сборкой. Этот стиль заключался в создании работы с другими партиями. Он работал с испанской темой из-за своего прошлого.

Матиас Гериц родился в Германии и, хотя он признан архитектором и скульптором, учился в Баухаусе, его вдохновляют рисунки и искусство других художников. Его проекты известны, такие как «Дорога дружбы к Олимпийским играм в Мексике», прошедшая в 1968 году, «Большая Медведица» во Дворце спорта и «Башни-спутники» в Мексике.

Майра Ландау (родилась 5 декабря 1926 г.) - художница и живописец, занимающаяся исследованиями в области искусства и первая написавшая на необработанном полотне. Несмотря на то, что она родилась в Бухаресте, Румыния, она широко известна своей работой, проживая в Бразилии и Мексике. Она была замужем за Мигелем Саласом Анзуресом (главой отдела изящных искусств INBA), который сделал возможным другие способы художественного самовыражения, а не только традиционное и официальное искусство.

Густаво Ариас Муруэта - мексиканский художник, занимающийся масляной живописью, гравюрой и рисунком. Ариас Муруэта сотрудничал с другими художниками в создании коллективной фрески для поддержки требований студентов во время восстания 1968 года в Мексике. Роспись была выполнена на самодельных гофрированных цинковых листах, покрывающих руины памятника Мигелю Алеману Вальдесу.

Висенте Рохо Алмазан родился в Барселоне в 1932 году. В 1949 году он приехал в Мексику, где изучал живопись и типографику и более сорока лет выполнял обширную работу в качестве художника, скульптора, графического дизайнера и художника по декорациям.. Он также сотрудничал в создании издателей, культурных приложений и других приложений. В 1991 году он получил Национальную премию в области искусства и дизайна Мексики.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:24:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте