Педро Коронель

редактировать
Картина Коронеля

Педро Коронеля (р. Херес, Сакатекас 25 марта 1922 г. - d. Мехико 23 мая 1985 г.) был мексиканский скульптор и художник, входивший в Generación de la Ruptura, вносивший инновации в мексиканский искусство в середине 20 века. Коронель обучался у художников мексиканской традиции мурализма, с влиянием таких художников, как Диего Ривера. Это влияние сохранилось с использованием доиспанских тем и цветов в его работах. Однако его художественная траектория привела его к более широкому использованию цвета и более абстрактных форм в своих работах из-за влияния таких художников, как Руфино Тамайо. Его работы выставлялись и получили признание в Мексике, США и Европе. Незадолго до своей смерти он пожертвовал свою значительную личную коллекцию произведений искусства народу Мексики, которая была использована для открытия музея Педро Коронеля в городе Сакатекас.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Museo Pedro Coronel
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Life

Педро Коронель родился 25 марта 1922 года в Хересе, Сакатекас, в семье среднего достатка. -классная семья. Его мать играла на скрипке, а отец - на кларнете и скрипке. По воскресеньям они собирались вместе и играли народную музыку. Младший из его братьев и сестер, Рафаэль, стал известным живописцем мавров, монахов и стариков.

Педро был беспокойным ребенком, мечтателем и очень мятежным. Он не любил школу, часто пропускал занятия, чтобы закончить начальное образование по двенадцать лет. Вместо этого он предпочел пойти в карьер и посмотреть, как рабочие вырезают из горы куски камня. В детстве он коллекционировал волчки, шарики и куклы. Позже это хобби превратилось в большую коллекцию произведений искусства из разных частей света.

Его интерес к искусству привел его учиться в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado "La Esmeralda", когда ему было всего тринадцать, когда в школе были такие учителя, как Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Фрида Кало и Франсиско Суньига. Коронель наладил дружеские отношения с Риверой, Суньигой и Сантосом Балмори. Он начал с изучения скульптуры, но Сантос Балмори вдохновлял его рисовать. Это привело его к пониманию использования цвета.

Когда он начал свою художественную карьеру, он посетил Париж в 1946 году, решив сделать его своим вторым домом в конце 1940-х - 1950-х годах, разделив годы наполовину в Париже и наполовину. в Мехико. В 1960-х годах он был учителем в Ла-Эсмеральде, проживая в основном в Мексике, но часто путешествуя по Европе, Азии и США. В это время он также работал с Матиасом Герицем, Руфино Тамайо и Педро Фридебергом в отеле Camino Real в Мехико.

Коронель был охарактеризован как имеющий сильный, а иногда и агрессивный характер, а также резкие ответы. Однако его также характеризовали как честного и справедливого. Он сказал: «Тот, кто не кричит, тот, кто не дрожит, не имеет права на жизнь». имея в виду «жизнь» в смысле чувства. Он сказал, что боится смерти только потому, что это положит конец его картине. Некоторое время он был женат на Ампаро Давила, мексиканском писателе, но его давние восемнадцатилетние отношения были со второй женой, Реджан Лалонд.

За свою жизнь он собрал большую коллекцию доиспанского, африканского, азиатского, греко-римского и средневекового искусства, а также графического искусства, включая более 1800 произведений из разных мест и времен, включая римские, египетские и китайские произведения. а также предметы искусства и ремесла из Африки, мексиканского колониального периода и работы Гойи, Пикассо, Миро и Шагала. Эта коллекция была выставлена ​​незадолго до смерти Коронеля, и реакция общественности на нее побудила его подарить ее мексиканскому народу, и с 1986 года она была частью постоянной коллекции музея, названного в его честь в Сакатекасе.

Коронель умер 23 мая 1985 года в Мехико. В 1986 году его останки были перевезены в Сакатекас в соответствии с его завещанием, теперь они находятся в музее Педро Коронеля.

Карьера

Хотя Коронель начал свою карьеру в качестве скульптора, он разделил свою карьеру между этим и живопись, причем живопись становится все более важной. Большая часть его художественных работ произошла в период с 1949 по 1984 год, большая часть которых состоит из холста и масла мазонита, а также скульптур из оникса и песчаника. В начале своей карьеры он работал в Париже с Виктором Браунером и скульптором Константином Бранкузи. В 1954 году состоялась его первая выставка картин, которая вызвала интерес искусствоведов. С тех пор и до конца своей карьеры он выставлял свои работы в Мексике, Франции, Италии, США и Бразилии.

Его важные работы включают Toro mugiendo a la luna (1958), La lucha (1959), Los deshabitados, los hombres huecos, El sol es una flor (1967-1968), Año I Luna (1969), Alfar de sueños, Habitantes de amaneceres, Bodas solares, Camino de soles и Poética lunar.

Признания за его работы включают Национальную премию живописи в 1959 году, премию Хосе Клементе Ороско (первое место за живопись и почетное упоминание в скульптуре), II Межамериканскую биеннале в Мексике в 1960 году, премию Salón de la Pintura Salón de la Plástica Mexicana в 1966 году и Premio Nacional de Arte в 1984 году. Он был одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana. В 1971 году Хустино Фернандес опубликовал о нем книгу под названием Pedro Coronel, pintor y escultor. В 1977 году штат Сакатекас назвал его своим любимым сыном (Hijo predilecto).

После его смерти его работы продолжают выставляться на различных площадках в Мексике. В 2005 году в Museo de Arte Moderno была проведена ретроспектива его работ через тридцать лет после его смерти, в основном из крупномасштабных масел. В 2009 году в здании правительства штата Табаско в Вильяэрмоса.

Артистизм

Педро Коронель классифицируется как часть . Generación de la Ruptura. По мнению Сантоса Балмори, Коронель и Руфино Тамайо заново изобрели мексиканскую живопись от ее корней, найдя новый способ соединить прошлое с настоящим. Темы, которые появляются в его работах, включают страхи человечества, а также страдания, боль и смерть. Однако есть работы, выражающие любовь, чувственность, эротизм и жизнь, такие как «Venus mexica» (1949), «la niña de la morena» (1940) и «La dama de las frutas» (1949). Он начал свою карьеру в качестве скульптора, что повлияло на его живопись, добавив объема и солидности к его изображениям.

Хотя его цель в его работе была спонтанность и свобода выражения, на самом деле она следует траектории, склоняющейся к абстракции. Его работы были разделены на такие этапы, как натуралист, структуралист, лирический, хроматический и возрождение местных коренных тем. Его ранние работы в основном образны. Эта работа создает поля сопоставления, идеалистические образы и конвергенцию реальности и фантазии. Его более поздние работы - это когда его стиль более индивидуален и установлен, фигуры уступают место формам и цвету. С 1953 по 1957 год на его творчество оказал влияние экспрессионизм с некоторым влиянием Пикассо с такими повседневными темами, как бутылки, стаканы или лампы. Известные работы этого периода включают «Ретрато де Мухер» в 1953 году и «Натуралеза Муэрта» в 1956 году. Более поздний этап демонстрирует интерес к аллегориям с мифическими персонажами. Эти картины включают «Адвенимиенто де Элла» и «Ла Луча» 1958 года, а также «Мухерес Хабитадас» 1960 года. После этого его картины стали более красочными с упрощенными линиями, как, например, «Лос-Фанточес Луминариос» в 1962 году и «Ринкон де Суэньо» в 1961 году. С 1962 по 1963 годы влияние от Руфино Тамайо можно увидеть в таких картинах, как Interno Mágico с 1963 года. С 1966 по 1975 год он работал, стал более абстрактным. Эти годы также охватывают большую часть его постановки. Для этой более поздней работы характерно использование цвета до предела, но не перебор. Такое использование цвета следует за использованием цвета его предшественником Руфино Тамайо, но новаторство Коронеля заключается в использовании интенсивных, более чистых цветов и гармонизации фона с формой, в отличие от других художников, в том числе его брата Рафаэля, где фон подчиняется окружающему. Главная тема. Два цвета, которые доминируют во многих его работах, - красный и желтый, которые имеют тенденцию отражать меланхолию, страсть и одиночество.

Хотя он член Generación of the Ruptura, большая часть его работ имеет доиспанские темы и цвета, которые были знаками мексиканских художников-монументалистов. Работы в этом направлении включают «Нинья де ла морена», «Серия де лос апостолес» и «Эль регресо де Кецалькоатль» (Возвращение Кецалькоатля), более поздняя работа, которая носит полуабстрактный характер. Его работа была описана как имеющая элемент насилия, подобный тому, что было в древности.

Museo Pedro Coronel

Пожертвование Коронелем своей личной коллекции произведений искусства перед его смертью побудило к созданию Museo Pedro Coronel, торжественно открыт в 1985 году президентом Мигелем де ла Мадрид в городе Сакатекас. Он расположен в бывшем Real Colegio y Seminario de San Luis Gonzada, который был школой иезуитов, основанной в 1616 году. Позже им руководили доминиканцы в 1785 году как Colegio de la Purísima Concepción. С 19 века по 1962 год это была тюрьма. В 1983 году он был отремонтирован для использования в качестве музея. Музей Педро Коронеля спонсирует художественный конкурс на его имя под названием Pedro Coronel Biennal, спонсируемый штатом Сакатекас вместе с CONACULTA и Instituto Nacional de Bellas Artes. Однако, несмотря на существование музея, увидеть работы художника на публике непросто. В 2010 году Фонд Мигеля Алемана подписал с учреждением соглашение о сохранении и продвижении работ художника.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте