Хилберто Асевес Наварро

редактировать

.

Мексиканский художник
Жилберто Асевес Наварро
GAN-HOY PORTRAIT-1.jpg
Родился(1931-09-24) сентябрь 24 октября 1931 года. Мехико
Умер20 октября 2019 года (2019-10-20) (в возрасте 88 лет)
НациональностьМексиканец
ОбразованиеENPEG » La Esmeralda "
НаградыНациональная премия в области искусств и наук " изящные искусства ", 2003
Веб-сайт[1]

Жилберто Асевес Наварро (24 сентября 1931 г. - 21 октября 2019 г.) был мексиканским художником и скульптором и профессором Escuela Nacional de Artes Plásticas и Академии Сан-Карлоса. Его работы были представлены более чем двумя сотнями отдельных экспонатов, а его фрески были найдены в Мексике, Японии и США. Он получил множество наград за свою работу, включая гранты Creador Artístico Sistema Nacional de Creadores de Arte, Premio Nacional de Ciencias y Artes и медаль Bellas Artes от Instituto. Nacional de Bellas Artes.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки

Жизнь

Хилберто Асевес Наварро родился 24 сентября 1931 года в Мехико к Марии Франсиско де лос Анхелес Наварро и Хуану Асевесу Жаку, младшему из троих детей. Его мать была оперной певицей, которая читала карты Таро и практиковала другие виды магических искусств. Его отец был неудачливым певцом, который бросил семью ради лучшего друга матери. Его мать забеременела от него, чтобы попытаться вернуть отца, но это не удалось.

Асевес Наварро начал рисовать, когда ему было четыре года, и заявил, что с тех пор рисование стало для него очень легким и необходимым занятием. По его словам, с детства он не был очень общительным и предпочитал держаться особняком, что позволяет ему выполнять его роль художника. Он не пошел в школу до семи лет, был гиперактивен и учился читать самостоятельно. В школьные годы он встретил Карлоса Пеллисера, Хулио Торри и.

Позже его семья заставила его изучать медицину, но его учитель средней школы вмешался и ему обратиться в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado "La Esmeralda". В 1950 году он поступил в школу, где учился у Игнасио Агирре и Карлоса Ороско Ромеро. В 1951 году в школе он был помощником Давида Альфаро Сикейроса по работе в деканате UNAM.

. Он не был счастлив учиться в Ла Эсмеральде, у него были проблемы с некоторыми из его учителей., особенно Карлос Ороско Ромеро, его настойчивое стремление изучать старые картины, а не реальную жизнь, а также отсутствие возможности выставлять работы новых художников. Он и несколько друзей устраивали импровизированные и несанкционированные выставки в таких местах, как Центральный Аламеда и рядом с заводами. Это побудило школу создать галерею Nuevas Generaciones, где он выставлялся дважды, но также дало ему репутацию мятежника или нарушителя спокойствия. В 1952 году он отправился с Луисом Ареналем, чтобы помочь нарисовать правительственный дворец штата Герреро в Чильпансинго, но когда он вернулся через три месяца, ему не разрешили регистр. Однако он тайно вернулся, чтобы изучать гравюру у Исидоро Окампо.

Асевес Наварро познакомился со своей женой Ракель Родригес Брайда Лонгория в 1957 году, когда она была студенткой, и он преподавал рисунок. Они поженились в 1962 году против воли ее родителей, хотя ее отец в конце концов принял его. У них родился сын Хуан Асевес. Жилберто заявил, что его приверженность своему искусству заменяет приверженность его жене и ребенку.

.

"Unicornio Atrapado Por Perro y Una Máscara".jpg

Карьера

После работы с Сикейросом он начал рисовать на улице. Утром он ушел с бумагой и карандашами, сначала в Parque México. Он рисовал то, что видел в парке и на улицах, от нянек с детьми до проституток. Он выжил, продав эти рисунки, а также календарь живописи для бизнеса под названием Casa Galas.

Его первая выставка называлась «Energía» в Galería Nuevas Generaciones в Ла-Эсмеральде, которая была хорошо принята. С момента своей первой выставки в 1954 году у него было более 200 индивидуальных выставок своих работ, в том числе более 300 коллективных выставок. Каждый год, начиная с 1970 года, у него было несколько выставок, в основном в Мексике, но и за рубежом. Его работы часто выставлялись в таких местах в Мехико, как Salón de la Plástica Mexicana (членом которого он является), Galeria del Aeropuerto Internacional, Museo де ла Эстампа, Museo de Arte Moderno, различные галереи Национального музея пластических искусств и Palacio de Bellas Artes. Другие места в Мексике, где были показаны его работы, включают Museo Contemporáneo в Толуке, галерею Университета Синалоа, Галерию Хуана Кабрера в Пуэбла, Instituto Региональные изящные искусства в Агуаскальентес и Сан-Луис-Потоси. Galeria Miro в Монтеррее, Galeria Migritte в Гвадалахаре, Instituto Cultural Cabañas в Гвадалахаре, Museo de Arte Moderno в Толуке, Museo Biblioteca Pape в Coahuila, Arte Actual Mexicano в Монтеррее, ITESM Campus Estado de México и Instituto Chiapaneco de Cultura. За пределами Мексики его работы выставлялись 1958 на собрании Панамериканского союза в Вашингтоне, округ Колумбия, в Бруклинском музее, в галерее La Joya в Лос-Анджелесе, Bienal Latinoamericana в Сан-Паулу. Бразилия, Casa de las Américas в Гаване, Museo de Arte Contemporáneo в Университете Чили, Museo de Bellas Artes в Боготе, Колумбия и Museo de Artes Plásticas y Visuales в Монтевидео, Уругвай, Галерея IBM в Нью-Йорке, Выставочное пространство Сагачо в Токио, Pabellón de las Artes, Expo-Sevilla Spain, Hamburische Landesbank в Гамбурге, Norddeutsche Landesbank в Ганновере. В 2008 году во Дворце изящных искусств прошла ретроспектива с более чем 400 его работ.

Sentido del Tiempo, стальная скульптура Жилберто Асевеса Наварро, расположенная на Керетаро

Асевес Наварро создал монументальные произведения, такие как фрески и скульптуры. Он написал двенадцать фресок, расположенных в Мехико, Керетаро, Гвадалахара, Веракрус, Монреаль, Атланта и Ресифи. В 1970 году он написал акриловую фреску Yo canto a Vietnam в павильоне Мексики на Всемирной выставке в Осаке, Япония. В 1982 году он создал фреску под названием Apoteosis de Manuel Tolsá y musa románticas из дерева, металла, тезонтле и стекла в Escuela Nacional de Artes Plásticas. В 1993 году он создал фреску под названием Una canción para Atlanta из латекса и акрила для летних Олимпийских игр 1996 года для Олимпийского комитета Атланты. В 1996 году он создал фреску под названием La guerra y la Paz на пересечении проспектов Х. Антонио Альзате и Санта-Мария-ла-Рибера в Мехико. В 2006 году он создал скульптуру La fuente de la vida, которая была установлена ​​на Paseo de la Reforma. 10 апреля 2010 года была открыта новая стальная скульптура в Parque Tecnologico, бизнес-центре, расположенном в кампусе Tec de Monterrey College Керетаро.

С 1950-х годов он преподает искусство в той или иной форме по настоящее время. С 1955–1957 он был учителем в Региональном институте изящных искусств в Акапулько. С 1957 по 1961 год он преподавал в Институте межкамбской культуры Мексикано Нортеамерикано в Лос-Анджелесе и Университете Феменина в Мехико. С 1971 года по настоящее время он преподает в Escuela Nacional de Artes Pláticas и Академии Сан-Карлос. (Quien) В Академии он работал над нарушением стандартов, которые побуждали студентов копировать, а не создавать, хотя он не называет себя бунтарем.

В дополнение к институциональному обучению он преподавал в своей собственной студии и проводил семинары в разных местах с 1976 года. В том же году он начал обучать избранных студентов в своей студии, став первым, с Бети Эзбан, Следуют Берта Колтенюк, Томас Гомес Робледо, Анибал Ангуло, Карлос Видаль и Франсиско Муньос Вильягран. Среди более поздних учеников Вероника Руис де Веласко, Серхио Эрнандес, Хавьер Ансурес, Мелькиадес Гонсалес, Магали Лара, Пабло Амор, Мануэль Марин, Марко Арсе, Херман Венегас, Габриал Макотила, Каталина Арох и Рамон Пеньялоса. С 1998 года эти занятия проводятся в его студии в Colonia Roma. Он поддерживал тесные отношения со многими своими бывшими учениками. Он также проводил семинары в Гуанахуато, Монтеррей, Оахака, Мехико, Колима, Сальтильо и Морелия.

В 1993 году он создал декорации для пьесы La Caída de Drácula в Centro Cultural Helénico и для En la boca de fuego в Cárceles de la Perpetua.

Он получил награды Салона. de la Plástica Mexicana трижды (1958, 1964 и 1971). Он получил Premio al Mérito Universitario от UNAM за свою преподавательскую работу в 1989 году. В 1997 и 2000 годах он получил гранты в качестве Creador Artístico Sistema Nacional de Creadores de Arte, став членом отборочной комиссии. в 2002 году. В 2001 году он был введен в должность в Academia de Artes и получил имя Creador Emérito из Sistema Nacional de Creadores de Arte / CONACULTA. В 2003 году он получил Premio Nacional de Ciencias y Artes в Мехико и медаль Bellas Artes от Instituto Nacional de Bellas Artes в 2011 году.

Артистизм

.

Gilberto Aceves Navarro "Caminante 67".jpg

Асевес Наварро никогда не уходил на пенсию, даже когда ему было за восемьдесят, потому что он любил рисовать. Ему нравилось наблюдать, как обретают форму цвета и формы. Он считал искусство не просто приятным призванием, а скорее необходимостью и своего рода умственным упражнением. Он создал фрески, масло, рисунки, монументальную скульптуру, театр и поэзию.

Он сказал, что рисование было основой его жизни, и предпочитал работать в одиночестве в своей студии.

Его искусство показывает влияние от Давида Альфаро Сикейроса, Карлоса Ороско Ромеро, Рауля Ангиано и Игнасио Агирре. Считается, что его работы находятся между работами поколения Muralist и Generación de la Ruptura, с элементами обоих, но он предпочел отнести к классу Ruptura. Работы Асевеса Наварро также были описаны как предшественники образного экспрессионизма.

Внешние ссылки

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:27:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте