Альберто Жиронелла

редактировать

Альберто Жиронелла (1929–1999) был мексиканский художник-самоучка, родившийся в Мехико. Находясь под сильным влиянием политики и художников Мексики, он выставлял свои работы в Бразилии, США, Испании, Франции, Японии, Швеции и Швейцарии. В Мексике его работы хранились в Дворце изящных искусств и Музее современного искусства, а также в музеях Каррильо Хиля и Руфино Тамайо. Жиронелла также проиллюстрировала книгу Terra Nostra Карлоса Фуэнтеса. В 1960 году он выиграл первый приз Парижской биеннале молодых художников и первый приз шестой биеннале в Сан-Паулу, Бразилия. Некоторые из его более поздних картин были обнаженными, в том числе несколько с обнаженными до пояса или полностью обнаженными женщинами на кроватях либо с классической гитарой, либо с гитарой, изображенной на заднем плане, например, Санда в роли Кармен (1985). Жиронелла оставил после себя наследие своими произведениями искусства, а его единственный известный сын, Эмилиано Гарсия, продолжает делиться работами своего отца. особенно сериал его отца "Las Meninas".

Альберто Жиронелла
РодилсяАльберто Жиронелла. 26 сентября 1929 г.. Мехико, Мексика
Умер3 августа 1999 г.. Мехико, Мексика
ГражданствоЛатиноамериканское
ОбразованиеНациональный автономный университет Мексики, художник-самоучка
ИзвестенЛитература и живопись
Известные работыLas Meninas
Супруг (-и)Кармен Парра
НаградыПремия молодому художнику на Парижской биеннале 1960
Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Раннее обучение
  • 3 Карьера
  • 4 Жиронелла и сюрреализм
  • 5 Жиронелла и барокко
  • 6 Описание искусства
  • 7 Наследие
  • 8 Список выставок
  • 9 Источники
Биография

Альберто Жиронелла был сыном каталонского отца-иммигранта и матери из коренного населения. Он был женат на Кармен Парра, которая также была мексиканской художницей, от которой у них родился сын Эмилиано Жиронелла. Мало что известно об их браке, но Парра продолжает работать художником, а их сын пошел по стопам отца, не только продолжая делиться произведениями и наследием своего отца, но и сам стал художником. Жиронелла часто была известна своим либеральным подходом как к своим произведениям искусства, так и к личной жизни, часто описывалась как суровая и замкнутая. Он проводил большую часть своего времени в своем доме в Валло Браво недалеко от Мехико, Мексика, и жертвовал свои произведения на цели, в которые верил.

Раннее обучение

Жиронелла начал свою карьеру в искусстве через учился в Национальном автономном университете Мексики, где он изучал испанскую литературу и окончил его в 1959 году. Увлеченный поэзией и литературой, Жиронелла написал свой первый и единственный роман, Tiburcio Esquila. Однако его писательская карьера была недолгой, поскольку ему не удалось найти издателя. Двигаясь дальше, Жиронелла начал свой путь к широко известному художнику. Поступив в школу по литературе, а не живописи, Жиронелла не получил формального образования и на протяжении всей своей карьеры был полностью самоучкой. Несмотря на то, что ему не удалось найти публикацию для своей книги, Жиронелла продолжал проявлять свою любовь к писательству, основав в 1984 году политическую газету La Jornada, куда он подарил множество произведений искусства.

Карьера

Стремясь выразить свои художественные таланты помимо письма, Жиронелла начал свою карьеру живописца, где он сразу же добился успеха и получил награду в 1960 году. Хотя популярные произведения искусства того времени состояли из тяжелых Жиронелла не участвовала в политических программах, подобных тем, что были найдены в движении мексиканский мурализм. Напротив, Жиронелла отвергала все формы искусства, которые переплетались с политикой, и находилась под сильным влиянием сюрреализма и портретной живописи в стиле барокко. Вскоре после открытия своего стиля живописи Жиронелла сыграл важную роль в основании галереи авангардного искусства Galería Prisse вместе с другим мексиканским художником Влади Кибальчичем Русаковым и Эктором Ксавье. Галерия Приссе была основным фактором, нарушившим политическое искусство того времени, но это не помешало Жиронелле подвергнуться критике или подвергнуть сомнению его стиль. Работами Жиронеллы по-прежнему делится его сын Эмилиано Жиронелла, и они были представлены в пластике «Забыть Веласкеса. The Meninas »в Барселоне вместе с его любимыми художниками Пикассо, Веласкес и Гойя в 2008 году.

Жиронелла и сюрреализм

Жиронелла была вдохновлена ​​популярными художниками-сюрреалистами в Мексике, а также многими вызывающими споры художниками мексиканского движения мурализма, такими как Давид Альфаро Сикейрос и Диего Ривера. Хотя сюрреализм радикально отличается от политически мотивированного движения муралистов, Жиронелла обнаружил, что обе разные формы искусства перекликаются с его потребностью раздвинуть творческие границы.

Хотя он был сторонником и сторонником более либеральных политических взглядов, впечатления Жиронеллы от движения мексиканский мурализм привели его к мысли, что искусство не должно быть политическим, скорее, оно должно быть репрезентативным. подсознания. Отказавшись от художественных стилей под политическим влиянием, Жиронелла оказался очарованным авангардным художественным движением сюрреализмом. Сюрреализм стремился создать искусство, которое отражало возможности бессознательного, что было полной противоположностью мексиканского движения мурализма. Говорят, что Жиронелла привнесла это очарование красочным авангардным стилем в глубоко укоренившиеся воспоминания своего детства. Рассказывая о том, что некоторые из его самых ранних воспоминаний были о том, как он собирал алтарь с шоколадными рэперами, яркими банками и бутылками из семейного продуктового магазина. Говорят, что это особое вдохновение происходит из его любви к сюрреализму Леоноры Каррингтон, который был представлен новому миру в 1940-х годах, а также его дружбы с кинорежиссером Луисом Бунуэлем.

Погрузившись в сюрреализм, Жиронелла привлекла внимание популярного французского художника-сюрреалиста Андре Бретона. Во время первой персональной выставки Жиронеллы в Париже в 1961 году было сказано, что Бретон был очарован работами, утверждая, что страсть и работа Жиронеллы были доказательством того, что сюрреализм все еще жив и силен в художественном сообществе. Однако важно отметить, что Жиронелла не считал себя исключительно художником-сюрреалистом, утверждая, что он был таким же художником в стиле барокко, и ярлыки не были необходимы. Тот факт, что даже сам Жиронелла не мог определить свой точный стиль, можно, пожалуй, сказать, был предшественником того, что будущие поклонники искусства также не могли классифицировать его работы. Тем не менее, работы Жиронеллы произвели неизгладимое впечатление на многих художников и поклонников по всему миру

Жиронелла и барокко

Жиронелла, которую часто относят к категории художников-сюрреалистов, не любит, когда его работа ограничивается и считал, что его работы были настолько же барочными по стилю, насколько и сюрреалистическими. Жиронелла назвал эту комбинацию художественных подходов «метисами», смесью коренных и европейских влияний. Основное внимание уделялось испанским барочным картинам XVI и XVII веков, особенно придворным портретам, многие художники его времени не могли отнести Жиронеллу к категории мексиканского сюрреалиста, вместо этого мексиканский историк искусства Ида Родригес Прамполини назвал Жиронеллу «международным художником».. Важно отметить, что сюрреализм - не единственный художественный стиль, который использовал Жиронелла, стиль барокко также повлиял на него, что привело к тому, что он использовал известные художественные произведения испанского происхождения и переработал их в свой собственный стиль, включив сюрреализм.

Описание искусства

Сочетание сюрреализма и стиля барокко Жиронеллы можно увидеть в произведениях искусства, которые также содержат излюбленные сюжеты, такие как придворные портреты и символические изображения смерти. Говорят, что это уникальное искусство является версией Жиронеллы художественного объединения прошлого и настоящего Мексики воедино с колонизацией Мексики испанской монархией. Говорят, что на колониальный подход повлияли его любимые художники, такие как Франсиско Гойя, Эль Греко и Диего Веласкес, все из которых были живы во времена колонизация Мексики. Несмотря на то, что многие не воспринимали Жиронеллу как подлинного мексиканского художника, Жиронелла часто отталкивала эту точку зрения, поскольку отрицать влияние испанцев и европейцев на Мексику значило бы полностью разрушить культурную идентичность Мексики.

Наследие

В интервью о работе Альберто Жиронеллы, представленной в фильме «Забыть Веласкеса. Менины »в Барселоне, его сын Эмилиано Жиронелла был рад видеть, что работы его отца по-прежнему ценятся художниками и поклонниками во всем мире. Полагая, что работа его отца должна быть предметом гордости для всех мексиканцев, Жиронелла также выразил некоторое недовольство тем, что на его родине, в Мексике, до сих пор не существует музея, посвященного исключительно работам его отца. Несмотря на это, Эмилиано и его мать Кармен Парра продолжают одалживать картины Жиронеллы музеям и галереям в других странах, чтобы сохранить его наследие.

Список выставок

Современные рисунки из Латинской Америки Чикагский университет Общества Возрождения, Чикаго, Иллинойс, 5 августа - 7 сентября 1959 г.

Альберто Жиронелла из Мексики искусства Музей Америки (AMA) Вашингтон, округ Колумбия. 18 марта - 13 апреля 1959 г.

Альберто Жиронелла, Телевиса. Museo de Arte Moderno (MAM) Мехико, Мексика 1976

Образы Мексики: вклад Мексики в искусство 20 века. Далласский художественный музей (DMA) Даллас, Техас, 8 августа 1988 г. - 30 октября 1988 г..

Пуэрта а ля Этернидад Диа де Муэртос Музей центра изящных искусств Мексики, Чикаго, Иллинойс, 22 сентября - 10 декабря 2000 г.

Искаженные формы: Художник из Музея латиноамериканского искусства Ла Раптура ( MOLAA) Лонг-Бич, Калифорния, 6 октября 2013 г. - 23 февраля 2014 г.

Pas de mur pour l'art! Galerie Thessa Herold Париж, Франция, 8 апреля - 6 мая 2017 г.

Художественный музей Pop América McNay, Сан-Антонио, Техас, 4 октября 2018 г. - 13 января 2019 г.

Pop América Nasher Музей Сан-Антонио, Техас, 21 февраля 2019 г. - 21 июля 2019 г.

Музей Pop América Block, Северо-Западный университет Эванстона, Иллинойс, 21 сентября 2019 г. - 8 декабря 2019 г.

Круговые движения вокруг сюрреализма Национальный музей искусства Румынии Европейская художественная галерея, 27 сентября 2019 г. - 2 февраля 2020 г.

Альберто Жиронелла, Постоянная коллекция «Аль-Алимон», Национальный музей искусства - Королевы Софии, Мадрид, Испания.

Хроника мгновения: Темная секция (ночь) Museo de las Artes de la Universidad de Guadalajara Постоянная онлайн-выставка

Постоянная коллекция, Художественный музей Альберто Жиронеллы «Эль Глотон» Америки (AMA) Вашингтон.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:39:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте