Cyberdelic

редактировать
Автоматическая виртуальная среда пещеры - захватывающая среда виртуальной реальности, которая обеспечивает «киберделический опыт», где пользователь может созерцать восприятие, реальность и иллюзии

Cyberdelic (от «кибер- » и «психоделический ») был сплавом киберкультуры и психоделической субкультуры в новую контркультуру 1980-х и 1990-х годов.

Киберделическое искусство было создано путем вычисления фрактальных объектов и представления результатов вычислений в виде неподвижных изображений, анимации, музыки или других носителей.

Рейв танцевальные вечеринки с участием психоделической транс-музыки в сопровождении лазерных световых шоу, проецируемых изображений и искусственного тумана. Посетители часто употребляли «клубные наркотики ».

Содержание

  • 1 Адвокаты
  • 2 Свернуть
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Адвокаты

Тимоти Лири, защитник употребления психоделических наркотиков, ставший культовой фигурой хиппи в 1960-х, возродившийся в 1980-х как представитель киберделической контркультуры, приверженцы которой называли себя "cyberpunks ", и стал одним из самых философских пропагандистов персональных компьютеров (ПК), Интернета и иммерсивной виртуальной реальности. Лири провозгласил, что «ПК - это LSD 1990-х годов», и призвал богемы «включить, загрузить, вставить ".

В отличие от некоторых хиппи 1960-х, которые были антинауками и антитехнологиями, киберпанки 1980-х и 1990-х экстатически принимали технологии и хакерскую этику. считал, что высокие технологии (и умные наркотики ) могут помочь людям преодолеть ограничения, что они могут освободить их от власти и даже дать им возможность выйти за пределы пространства, времени и тела. Они часто выражали свой этос и эстетику через киберарт и взлом реальности.

RU Сириус, соучредитель и бывший главный редактор журнала Mondo 2000, стал видным пропагандистом идеологии киберпанка, приверженцы которой были пионерами в IT индустрии Кремниевая долина и западное побережье США.

В 1992 году Билли Айдол стал находился под влиянием киберделической субкультуры и жанра киберпанк фантастики. Результатом его страсти к идеалам культуры стал его концептуальный альбом 1993 года Cyberpunk, который, как надеялся Айдол, познакомит поклонников Idol и других музыкантов с возможностями, предоставляемыми цифровыми технологиями и киберкультурой. Idol связался с Тимоти Лири и другими участниками киберделического движения, которые участвовали в создании альбома. Альбом был критическим и финансовым провалом и поляризовал онлайн-сообщества киберкультуры того периода. Противники рассматривали это как акт кооптации и оппортунистической коммерциализации. Это также рассматривалось как часть процесса чрезмерного использования термина «киберпанк» до тех пор, пока это слово не потеряло смысл. С другой стороны, сторонники считали усилия Айдола безобидными и благими намерениями и были воодушевлены его новым интересом к киберкультуре.

Крах

После пузыря доткомов конец 1990-х разразился в 2000 году, техноутопизм, который преобладал в киберделической контркультуре, ослаб, а технореализм вырос. Большинство киберпанков осознали, что ПК, Интернет и другие новые технологии на самом деле не принесли радикальных социальных, политических и личных изменений, которые, как они думали, должны были произойти, в частности «киберсообщество » - постполитическое, неиерархическое общество стало возможным благодаря киберпрограмме, в которой компьютерно-грамотный, сверхразумный, непредубежденный, ориентированный, самоуверенный, непочтительный свободомыслящий - норма, а человек, который не подключен к Интернету, не думает за себя и не ставит под сомнение авторитет «проблемный человек».

Разочарованный, Р. У. Сириус осудил киберделический эскапизм :

[...] Любой, кто не верит, что мы в ловушке, не огляделся. Мы оказались в ловушке своего рода мутирующей транснациональной корпорации олигархии, которая никуда не денется. Мы в ловушке ограничений нашего вида. Мы в ловушке времени. В то же время идентичность, политика и этика давно стали ликвидными. [...] Киберкультура (мем, за создание которого я, по крайней мере, частично ответственен) появилась как ликующий апологет этой траектории убийства бедных Республиканская революция. Вы найдете это повсюду в Wired [онлайн-журнал] - это сочетание теории хаоса и биологического моделирования, которое каким-то образом интерпретируется как научное доказательство необходимости делегировать и децентрализовать социальное государство всеобщего благосостояния, а также отменить регулирование и дать полномочия могущественным, автократическим многонациональным корпорациям. По сути, у вас есть разбивка национальных государств на глобальные экономики одновременно с атомизацией людей или их балканизацией на отдельные подгруппы, потому что цифровые технологии объединяют пространство, децентрализуя общение и внимание. В результате появляется четкое игровое поле для изменяющейся корпоративной олигархии, что и есть у нас. Я имею в виду, люди думают, что это действительно освобождает, потому что старый индустриальный правящий класс превратился в жидкий, и молодые игроки могут мгновенно объединяться в невероятные династии. Но это дико и бесчеловечно. Может быть, проводная элита думает, что это модно. Но тогда не плачьте о уличных преступлениях и не притворяйтесь, будто озабочены этикой.

См. Также

  • значок Портал общества
  • значок Интернет-портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фостер, Томас (2005-05-01). Души киберлюдей: постгуманизм как народная теория. Серия электронных посредников. 13 (Первое изд.). Миннеаполис, Миннесота: University of Minnesota Press. ISBN 0-8166-3406-8.
  • Mondo 2000: Руководство пользователя New Edge Rudy Rucker, R.U. Сириус, королева Му (ISBN 0-06-096928-8 )

Внешние ссылки

Медиа
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:23:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте