Берлинский сецессион

редактировать
Жюри выставки «Берлинский сецессион 1908 года». Слева направо: скульпторы Фриц Климш и Август Галл, художники Вальтер Лейстиков и Ганс Балушек, арт-дилер Поль Кассирер, художники Макс Слефогт (сидит) и Джордж Моссон (стоит), скульптор Макс Круз, художники Макс Либерман (сидит), Эмиль Рудольф Вайс и Ловис Коринт. Встреча Берлинского сецессиона. Слева направо: Вильгельм Кольхофф, Эрих Бюттнер, Фридрих Шольц, Эрнст Фрич, Лео фон Кениг, Ловис Коринт, Эрнст Опплер, Эмиль Орлик, Бруно Краускопф, Шарлотта Беренд-Коринт, Эрих Васке, Франц Хекендорф от Эрнста Опплера, 1921

Берлинский сецессион был художественным движением, основанным в Германии 2 мая. 1898 г. с целью продемонстрировать искусство, противоречащее типичным стандартам, установленным академией. Это движение считалось частью немецкого модернизма и было частично благодаря буму роста в Берлине в то время, а также удовлетворению потребности в альтернативных группах в художественной среде.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Расцвет и господство Сецессиона
    • 1.2 Художественный стиль и влияние
    • 1.3 Конфликты и расколы
    • 1.4 Национальное влияние
    • 1.5 Берлинский Сецессион во время Национал-социализм
    • 1.6 Длительное влияние и еврейское влияние
  • 2 Известные члены
  • 3 Галерея
  • 4 Литература
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Возвышение и правление Сецессиона

Перевороты, приведшие к образованию Берлинского Сецессиона, начались в 1891 году по случаю Большой Международной художественной выставки в Берлине. Спор начался после того, как комиссия Ассоциации художников Берлина отклонила изображения, сделанные Эдвардом Мунком. В мае 1898 года под руководством Вальтера Лейстикова, Франца Скарбина и Макса Либермана различные художники объединились, чтобы сформировать «свободную ассоциацию для организации художественных выставок. ". Этой группой руководили президент Макс Либерман и секретарь Вальтер Лейстиков вместе с исполнительным комитетом. На момент создания в нем было 65 членов, включая мужчин и женщин в качестве полноправных членов. Все участники Сецессиона следовали конституции, определяющей условия участия в группе, и ничто не могло быть изменено без большинства в три четверти комитета. Свободный союз XXIV был основан в Мюнхене и выставлялся под этим названием в Берлине.

. Разрыв в немецком искусстве был вызван множеством причин. В ноябре 1892 года разразился скандал, когда выставка Эдварда Мунка была закрыта большинством членов Союза берлинских художников. Они описали Munch как «отвратительный, уродливый и подлый». Однако другие художники в пользу Мунка еще не были достаточно организованы, чтобы покинуть устоявшуюся выставочную систему Академии.

Позднее, в 1898 году, жюри Большой Берлинской художественной выставки отклонило пейзажную картину художника Вальтера Лейстикова. Теперь наконец-то появилось доказательство того, что «современное искусство» начинающих художников не пользуется поддержкой Академии. Это был последний импульс, необходимый для организации отделения. Тогдашний президент Макс Либерман выдвинул некоторые требования к Сецессиону на Большой Берлинской художественной выставке в 1899 году. Он попросил, чтобы сецессион получил качественное пространство, не менее чем на 8 комнат, с независимым жюри и комитетом. Однако в требовании было отказано на основании чрезмерных условий для такой небольшой группы. После делегаций был достигнут компромисс, по-прежнему в пользу независимости от остальных выставок, но с меньшим количеством залов.

Либерман нанял арт-дилеров Бруно и Пол Кассирер и предложил им стать исполнительными секретарями Сецессиона. Они присоединились к компании в 1899 году и вместе имели место в совете директоров, но без права голоса. Они несли ответственность за планирование и строительство здания, которое было построено по плану Ханса Гризебаха на Kantstraße 12 (угол Fasanenstraße).

Раскол в немецком искусстве был, кстати, очень хорошо принят в политической сфере. В консервативных группах были волнения по поводу смешения искусства в ежегодном салоне. Они считали, что аморальное искусство не должно смешиваться в одном пространстве с более традиционным искусством, и критиковали включение иностранных художников. Однако они прямо не требовали их удаления, а только чтобы им было предоставлено собственное пространство для демонстрации работ. Такое мышление невероятно хорошо согласовывалось с потребностями модернистов Берлинского сецессиона и сделало раскол легким переходом для политики.

19 мая 1899 года в городе открылась выставка из 330 картин и графики и 50 скульптур. Charlottenburger Kantstraße. Из 187 экспонентов 46 проживали в Берлине и 57 - в Мюнхене. В то время иностранные взносы все еще отсутствовали. На аудиторию из 2000 приглашенных гостей произвело впечатление, и экспонаты были восприняты как преодоление преобладающей посредственности. На мероприятии присутствовали и люди с высоким социальным статусом - среди публики был не только руководитель салона Макс Конер, но и президент Королевской академии, что помогло воспитать его как удивительно респектабельное собрание.

На второй выставке международная заявка была удовлетворена, из которых 414 экспонатов принадлежали более чем десяти процентам иностранных художников, включая Писсарро, Ренуара, Сегантини и Уистлера. Это озадачило националистические круги, так что консервативное меньшинство снова отделились от Сецессиона до 1902 года. Помимо летних выставок, были также зимние выставки графики под названием «Черно-белые выставки». На выставке 1902 года впервые были показаны работы Кандинского, Мане, Моне и Мунка. Впервые тренд показал, что Берлин Мюнхен снизился в ранге арт-мегаполиса Германии. Когда Германия хотела участвовать с искусством на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году, не смогла прийти к соглашению Комиссии с Антоном фон Вернером и императором с Берлинским сецессионом.

В 1905 году переезд в тогда новое более просторное здание на Курфюрстендамм 208, где сегодня находится театр на Курфюрстендамм. Членами жюри в этом году были Генрих Райффершайд, Филипп Франк, Лео фон Кениг, Ловис Коринт и Эрнст Опплер. В том же году Герхарт Капитан был назначен почетным членом.

5 мая 1909 года в Krolloper состоялось частное выступление Русского придворного балета. Среди посетителей были Макс Слефогт, Георг Кольбе, Фриц Климш и Эрнст Опплер, а также представители прессы. Балет и теннисные корты были одними из самых популярных мотивов Берлинского сецессиона.

Художественный стиль и влияние

Стиль немецкого искусства того времени находился под сильным влиянием Франции, независимо от того, пытались ли вы воспроизвести французский стиль или дистанцироваться от него. В поздний имперский период, примерно с 1888 по 1918 годы, идеи национализма и политический интерес к искусству стали более популярными. Немцев интересовало, что значит быть немцем и что значит иметь культурную идентичность через художественный стиль. Люди хотели, чтобы Германия имела индивидуальную художественную самобытность. Франция так долго влияла на художественный мир Германии, но с этого момента и художники, и потребители начали отвергать то, что называлось французским натурализмом, и проявляли больший интерес к немецкому идеализму. Член Берлинского сецессиона Карл Шеффлер категоризировал различия в художественных стилях, восприятии и концепции. Восприятие диктовало картину мира природы и того, что было физическим вокруг вас. Это считалось французским способом искусства. Немцы были художниками-концептуалистами, которые брали идеи и придавали им форму, и предпочитали черпать вдохновение из собственных мыслей.

Эдвард Мунк Живопись Картина Эдварда Мунка, «Танец жизни», 1899-1900.

Такой образ мышления Немецкое искусство может объяснить различия в художественных стилях Берлинского отделения. Художники-экспрессионисты, такие как Эмиль Нольде и Эдвард Мунк, выставлялись вместе с художниками, которые оставались ближе к идеям немецкого модернизма и импрессионизма, такими как Макс Либерман и Вальтер Лейстиков. Хотя у них были художественные различия, все они рисовали на основе идей и мыслей, которые у них были в то время.

Конфликты и расколы

Берлинский сецессион развился из контрдвижения до признанного размера арт-бизнеса. Многие известные художники были активными или присоединились, в 1906 году это был Август Краус, в 1907 году это был Макс Бекманн, Бернхард Панкок, Ганс Пуррманн и Эмиль Рудольф Вайс, 1908 Эрнст Барлах, Василий Кандинский и Эмиль Орлик, 1909 Лионель Файнингер, 1910 Рудольф Гроссманн и 1911 Ганс Мейд. Примерно в 1909 году Берлинский сецессион состоял из 97 членов. Критика со стороны консервативных кругов, считающих берлинский импрессионизм декадентским и опасным для немецкого искусства, таких как националистический Верданди-Бунд, продолжалась. С художественной точки зрения Сецессион был очень терпим, даже по отношению к противоположным позициям: ни один из представителей Сецессиона, близких к немецкому импрессионизму, не видел подхода Пауля Баума к пуантилизму. в стиле французского постимпрессионизма как негатив.

Успех сопровождался экономическими интересами и деспотическим поведением арт-дилера Поля Кассирера. Таким образом, Эмиль Нольде рассказывает, что Кассирер называл художников своими рабами. В частности, художники, у которых не было возможности выставиться на Кассирер, считают выставку Сецессиона недостатками.

После того, как жюри отклонило 27 художников-экспрессионистов, в 1910 году оно было снято, включая Макса Бекмана. По инициативе Георга Тапперта, Генриха Рихтера-Берлина и других, в том числе Отто Мюллера и Макса Пехштейна, через которых Dresdner Künstlergruppe Brücke был добавлен, сформировал новую группу, Neue Secession. В мае она открыла свою первую выставку «Отвергнутый сецессионным Берлином 1910». Пехштейн был избран президентом, Тапперт - председателем. После ожесточенного спора Эмиля Нольде против президента Макса Либерманна Нольде был исключен из Сецессиона, а чуть позже Либерман и его ближайшие соратники ушли в отставку. Преемник Либермана 1911 Ловиса Коринфа. После инсульта он больше не мог выполнять свои обязанности.

Многие художники зависели от продаж арт-дилеров Бруно и Поля Кассирера, иногда даже лишали себя средств к существованию таким образом. Поль Кассирер баллотировался и был избран первым председателем. Он организовал летнюю выставку 1913 года. Хотя она была очень успешной, у него также было 13 членов (в основном младшего возраста), которых нельзя выставлять. Затем они организовали собственную выставку и не последовали призыву покинуть Сецессион. Чтобы решить проблемы, вы встретились. а. Макс Нойман, Эрнст Опплер, Адольф Герштейн и Макс Либерманн в своей студии. Они договорились о десегрегации кассиреров 6 июня 1913 года. Опплер проводил сцену во время своего рабочего совещания в студии. Искусствоведы интерпретировали картину как планирование разрыва с Кассирером. Фактически, изображенные лица Герман Штрук, Эмиль Поттнер, Эрнст Бишофф-Кульм, Макс Нойман и Герштейн вместе с Коринфом были членами, которые остались верными Сецессиону. Хотя Ловис Коринф снова взял верх, перерыв был неудержим. Около 40 художников покинули Сецессион, в том числе Слефогт, Либерманн и даже Поль Кассирер. В марте 1914 года некоторые из умерших основали существовавший до 1924 года Свободный сецессион с Максом Либерманом в качестве почетного президента. Чуть позже открылось «Juryfreie Kunstausstellung», что позволило выставить рынок картин без жюри, арт-дилеров и группировок. Опплер не ушел из Сецессиона, но отказался в будущем от участия в ежегодных выставках все более экспрессионистов берлинских сецессионистов.

Строительство Берлинского Сецессиона на Тиргартенштрассе 21a

Национальное влияние

Берлинский Сецессион был чрезвычайно успешным после инцидента на Международной выставке в Сент-Луисе. Признание, которое они выработали для себя, позволило их влиянию на немецкое искусство усилиться, что привело к появлению термина «немецкий импрессионизм». Это был стиль, который больше всего ассоциировался с сецессией. Это также позволило среднему классу Берлина закрепиться в немецком искусстве, поскольку либеральные идеалы движения открыли двери для представителей низшего класса, чтобы они могли осваивать новые профессии в мире искусства. Даже те, кто выступал против точки зрения членов Сецессиона, извлекли выгоду из их существования. Искусство, созданное против движения, также имело свою популярность.

Однако, как уже было сказано, Берлинский Сецессион хорошо воспользовался разделением точек зрения. Почти все самые популярные художники в то время были связаны с искусством, которое не соответствовало традиционным формам Академии. Сила Сецессиона заключалась в том, что он позволял нескольким стилям существовать в одном и том же пространстве - в отличие от Академии, которая требовала соблюдения только одного. Такие журналы, как Die Kunsthalle, писавшие против Сецессиона, прекратили свое существование.

Император до этого момента либо позволял Сецессиону работать так, как он хочет, либо мягко его поддерживал. Он считал перемены хорошей вещью, и для него было политически выгодно позволить им развиваться. Тем не менее, он постоянно пытался вмешиваться в дела вроде жюри салона, что вызывало конфликты в арт-сообществе. Имея небольшую власть во многих аспектах управления автократическим обществом, Император все же имел некоторое влияние в культурной сфере. Это сделало его важным фактором общественного и финансового успеха Сецессиона..

Берлинский Сецессион во время национал-социализма

Мемориальная доска Берлинскому Сецессиону на Курфюрстендамм 208

Первая мировая война оказала негативное влияние на Сецессион. Культурная политика периода национал-социализма нанесла непоправимый урон, сделав бессмысленным некогда влиятельное объединение художников.

После «захвата власти» национал-социалистами в феврале 1933 г. было избрано новое правление, в которое вошли, среди прочего, Макс Пехштейн, Юджин Спиро, Магнус Целлер, Ханс Пуррманн., Бруно Краускопф и Рудольф Беллинг. На встрече 10 марта 1933 года Пехштейн рассказал о позиции некоторых членов Сецессиона и подчеркнул, что никакая политика не должна проводиться в Сецессион. Однако через неделю обсуждалось возможное сотрудничество с нацистским режимом и Кампфбунд немецкой культуры. Юджин Спиро подал в отставку со своего поста в Исполнительном совете, и в апреле 1933 года был произведен дальнейший вывод. На важном заседании 25 апреля 1933 года Печштейн зачитал заявление правительству, в котором Берлинский Сецессион обязался помочь в строительстве новой Германии. Эмиль ван Хаут, член Сецессиона с 1932 года, прочитал разработанную им программу, которая была в духе национал-социалистической кампании. Соответственно, еврейским художникам и тем, кого пренебрежительно называли большевиками, больше не разрешалось быть членами ассоциаций немецких художников. В то же время он призывал к преобразованию сецессиона в смысле нового государства и его так называемого немецкого искусства. Законопроект был принят 27 голосами против 2 при одном воздержавшемся.

Впоследствии устав был изменен, и 2 мая Эмиль ван Хаут, Артур Дегенер и Филипп Харт были избраны в новое правление. Все трое были членами Кампфбунд немецкой культуры. На встрече в министерстве культуры Пруссии, как позже выяснилось, ван Хаут критиковал Сецессион как собрание с марксистскими взглядами и хотел добиться роспуска. В Сецессионе ван Хаут, с другой стороны, сообщил, что Берлинский Сецессион больше не нужен правительству и что роспуск гестапо возможен. 16 июня 1933 г. правление было расширено, но председатель не избран. Эмиль ван Хаут вышел из общины 28 сентября 1933 года. 12 октября 1933 года обсуждалась ликвидация ассоциации, которую, однако, отвергли многие художники, заинтересованные в продолжении существования.

На следующем назначении в Министерстве культуры члену правления Адольфу Штрюбе удалось убедить ответственного оратора, что со стороны сообщества художников никогда не было антигосударственных или политических тенденций и что ассоциация лояльны к правительству Гитлера. В апреле 1934 года Эрнст Барлах, Лионель Фейнингер и Эрих Хеккель были избраны в общину. Журнал учета велся с 1915 по 19 апреля 1934 года. В документе на странице Berliner Lokal-Anzeiger от 26 января 1936 года сообщается о ежегодном собрании Берлинского Сецессиона, на котором Адольф Штрюбе был переизбран председателем, поскольку его заместитель художника Франц Ленк был полон решимости. Скульптор Эрнесто де Фиори и Герберт Гарбе также входили в состав правления. Ленк и Фиори были художниками новой объективности. Гарбе, первый член Ноябрьской группы, присоединился к НСДАП в 1933 году. Предположительно, Берлинский Сецессион продолжался и после 1936 года.

Длительные последствия и еврейское влияние

Макс Либерман Макс Либерманн, 48 лет.

Берлинский сецессион открыл культурные, политические и классовые двери, которые проложили путь Германии к тому, чтобы ненадолго занять место в художественном центре перед Второй мировой войной. Будучи в основном связанным с модернизмом, он создал пространство, в которое более поздние экспрессионисты могли интегрироваться, даже после роспуска членов Сецессиона. Многие меценаты и художники были богатыми евреями по происхождению, и, хотя именно они были мишенью во время Второй мировой войны, идеи, которые они разделяли во время Сецессиона, сохранились еще долго. У Берлинского Сецессиона также были лидеры еврейской общины, такие как Макс Либерман, который был первым президентом. Отделение было местом, где люди из разных слоев общества могли работать вместе, чтобы влиять на новую культуру.

Известные члены
Галерея
Литература
  • Анке Дэмген и Ута Куль: Либерманн Гегнер - новый сецессион в Берлине и экспрессионизм. Ausstellungskatalog. Wienand, Köln 2011. ISBN 978-3-86832-046-6
  • Вернер Доде: Die Berliner Secession. Берлин как Zentrum der deutschen Kunst von der Jahrhundertwende bis zum 1. Weltkrieg = Die Berliner Sezession. Пропилян, Франкфурт-на-Майне. 2. Auflage 1981. ISBN 3-549-16618-4
  • Вальтер Стефан Лаукс: Вальдемар Рёслер. Eine Studie zur Kunst der Berliner Sezession = Manuskripte für Kunstwissenschaft in der Wernerschen Verlagsgesellschaft 24., Worms 1989. ISBN 978-3-88462-923-9
  • Анке Матестевски: Kunstwissenschaft им Protokoll. Neue Aktenfunde zur Berliner Secession. In: Museumsjournal 12 vom 3. Juli 1998. ISSN 0933-0593, S. 42–45.
  • Анке Мателовски: Die Berliner Secession 1899– 1937 г. Хроник, Контекст, Шиксал. Quellenstudien zur Kunst, Band 12, Wädenswil am Zürichsee: Nimbus 2017. ISBN 978-3-03850-033-9
  • Питер Парет: Die Berliner Secession. Moderne Kunst und ihre Feinde im Kaiserlichen Deutschland = Ullstein-Buch 36074. Ullstein Verlag, Frankfurt am Main 1983. ISBN 3-548-36074-2.
  • Рудольф Пфефферкорн: Die Berliner Secession. Eine Epoche deutscher Kunstgeschichte. Haude Spener, Берлин, 1972 г. ISBN 3-7759-0150-7
Примечания
Ссылки
  • Парет, Питер : Берлин Сецессия. Модернизм и его враги в имперской Германии, Harvard University Press, 1980
  • Visual Arts Cork: Berlin Secession: Avant-Garde Artists Group, 12 октября 2019 г.
  • Билски, Эмили Д: Метрополис Берлина: Евреи и новая культура, 1890-1918, Калифорнийский университет Press. Еврейский музей, Нью-Йорк. 1999.
  • Франк, Митчелл B: Живописная мысль: Макс Либерман и идея в искусстве, Художественная ассоциация университетов Америки.
  • Кинг, Аверил: Эмиль Нольде: Художник по элементам, Филип Уилсон Издатели. 2013.
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Берлинским отделением на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:08:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте