Антиподы | |
---|---|
Плакат выставки «Антиподы» | |
Национальность | Австралийцы |
Известные работы | Манифест антиподов |
Стиль | Современное |
Движение | Фигуративизм |
Антиподы были группой австралийцев. современные художники, которые утверждали важность фигуративного искусства и выступали против абстрактного экспрессионизма. В августе 1959 года они устроили единственную выставку в Мельбурне.
Группа Антиподов состояла из семи современных художников и историка искусства Бернарда Смита, который составил «Манифест Антиподов», декларацию, составленную из комментариев художников в виде каталожного эссе, сопровождающего их выставку.
Художники были Чарльз Блэкман, Артур Бойд, Дэвид Бойд, Джон Брэк, Роберт Дикерсон, Джон Персеваль и Клифтон Пью. Все они были из Мельбурна, кроме Дикерсона, который был из Сиднея. В 1959 году никто не был прямым членом Heide Circle, который сохранял свое значение в Мельбурнском отделении Общества современного искусства (CAS) с начала 1940-х годов. Трое были членами семьи Бойд, и все они были художниками-братскими художниками определенного уровня, работавшими в своих поддерживаемых стилях реалистичных изображений. Примечательно, что они не выставлялись в собственной галерее CAS, поскольку общество выступало против выставки, а вместо этого предпочло использовать помещения конкурирующего Общества художников Виктории, долгое время являвшегося бастионом культурного консерватизма в Мельбурне.
«Манифест антиподов» был реакцией на значительный общественный успех музейной выставки «Новая американская живопись», авторитетного исследования абстрактного экспрессионизма, организованного Музеем современного искусства в Нью-Йорке. гастролировал по Европе в 1958–59. Австралийские художники опасались, что американская абстракция становится новой ортодоксией, и что нетерпимость к модернистскому фигуративному искусству, которое они практиковали, растет во всем мире.
Их манифест, таким образом, предостерегает от некритического принятия художниками зарубежной моды, в частности американского абстрактного экспрессионизма. Манифест занял центральную позицию в отношении кардинальной важности изображения:
[Этот] образ, узнаваемая форма, значимый символ - основная единица языка [художника]... Он рожден из прошлого опыта и ссылается на прошлый опыт - и он передает информацию. Он общается, потому что способен отсылать к опыту, которым художник делится со своей аудиторией.
Манифест был воспринят некоторыми местными художниками и критиками в то время как заявление в пользу консерватизма и реакции и как призыв к изолировать Австралию от международного искусства. Их делу не способствовал тот факт, что все они имели некоторый коммерческий успех по сравнению с их непосредственными соперниками (местные абстракционисты Роджер Кемп, Леонард Френч, Инге Кинг и Джордж Джонсон ), которые боролись. Некоторые участники вышли из группы Antipodeans во время выставки и с тех пор смотрят на свое участие в ней со смущением.
Тем не менее, с помощью директора британского музея Кеннета Кларка, работы группы участники были включены в выставку 1961 года под названием «Недавняя австралийская живопись» в Whitechapel Gallery в Лондоне (наряду с выставкой Джона Молвига, Альберта Такера, Сидни Нолана, Фред Уильямс и другие). Они почувствовали себя оправданными своим участием в этой выставке, которая установила, что современная австралийская живопись имеет хорошо обоснованную национальную идентичность. Через несколько месяцев после выставки Antipodeans Бойд, Персеваль и Блэкман переехали в Лондон и сделали успешную выставочную карьеру на европейской сцене.
В 1961 году группа называла себя, в которую входили австралийские абстрактные художники Гектор Гиллиланд, Карл Плейт, Леонард Хессинг, Стэн Рапотек, Джон Олсен, Роберт Клиппел, Клемент Мидмор и Билл Роуз - провели выставку картин и скульптур, чтобы противостоять группе антиподов. Группа также привлекла молодого критика, Роберта Хьюза, чтобы выступить против позиции Бернарда Смита.
В 1999 году было основано всемирно известное художественное движение Stuckism, которое, среди других предшествующих художественных движений, опирается на принципы антиподов.