Фред Уильямс (художник)

редактировать
Австралийский художник и гравер

Фред Уильямс
Fred-Williams-1981.jpg Фред Уильямс перед пейзажем Горджа (холст, масло, 1981) из серии Пилбара (фото Ренни Эллис, 1981)
РодилсяФредерик Рональд Уильямс. (1927-01-23) 23 января 1927. Ричмонд, Виктория, Австралия
Умер22 апреля 1982 (1982-04-22) (55 лет). Хоторн, Виктория, Австралия
ГражданствоАвстралийский
ОбразованиеШкола Национальной галереи, Мельбурн. Школа искусств Челси, Лондон. Центральная школа искусств и ремесел, Лондон
Известен заЖивопись, Гравюра
Известные работыСерия Пилбара (1979–81)
НаградыОфицер Ордена Британской Империи (OBE)

Фредерик Рональд Уильямс OBE (23 января 1927 - 22 апреля 1982) был австралийским художником и гравером. Он был одним из самых выдающихся художников Австралии и одним из главных пейзажистов двадцатого века. За свою карьеру у него было более семидесяти персональных выставок в австралийских галереях, а также выставка «Фред Уильямс - Пейзажи континента» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1977 году.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Работа
  • 3 Награды
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Поместье Уильямса
  • 7 Основные коллекции
  • 8 Примечания
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Фред Уильямс родился 23 января 1927 года в Ричмонд, пригород Мельбурна, Австралия, сын инженера-электрика и домохозяйки из Ричмонда. Уильямс бросил школу в 14 лет и поступил учеником в фирму продавцов и производителей коробок в Мельбурне. С 1943 по 1947 год он учился в школе Национальной галереи, Мельбурн, сначала на неполной ставке, а затем на полной ставке с 1945 года в возрасте 18 лет. Школа-галерея была традиционной и академической, с длительным и престижная история. В следующем году он также начал уроки у Джорджа Белла, у которого была собственная художественная школа в Мельбурне. Так продолжалось до 1950 года. Белл был консервативным современным художником, но очень влиятельным учителем.

С 1951 по 1956 год Уильямс учился на полставки в Школе искусств Челси, Лондон (ныне Колледж искусства и дизайна Челси ), а в 1954 году он поступил курс офорта в Центральной художественно-ремесленной школе. Он жил в спальне Южного Кенсингтона и субсидировал свою художественную практику, работая неполный рабочий день у создателей картин Сэвиджа. Уильямс вернулся в Мельбурн в 1956 году, когда его семья смогла отправить ему дешевый билет на борт корабля, везущего посетителей на Олимпийские игры в Мельбурне.

Его работы были включены в выставку «Современная австралийская живопись» на Галерея Уайтчепел, Лондон, и «Австралийская живопись: колониальный, импрессионизм, модерн» в галерее Тейт.

Работа

После работы в основном с фигурами в ранних картинах и офортах, он начал писать пейзажи после возвращения в Мельбурн в 1957 году, которые остались основной темой в его творчестве.

Обучаясь в Лондоне гравюре и печати, он создал яркие карикатурные зарисовки современной жизни Лондона. Именно в этот период он разработал свой метод обработки одного и того же мотива несколько раз в разных средах и очень часто в течение нескольких лет.

Как художника, которого форма превыше субъективности, подход Уильямса нанес резкий удар по единству многих его ближайших соратников, таких как Джон Брэк, Артур Бойд и Чарльз Блэкман, авторы знаменитого «Антиподового» манифеста 1959 года. Работы Уильямса были исключены из их главной выставки. Как наследники экспрессионистской традиции, антиподы превозносили спонтанный, импровизированный подход к живописи и считали, что функция искусства заключается в его выразительном потенциале. У них было мало времени - и фактически они осудили - «новое» искусство, пришедшее из Европы, влияние, которое все больше определяло развитие Уильямса.

По возвращении в Австралию Уильямс увидел эстетический потенциал австралийского куста в присущей ему пластичности. Его интерес к поиску эстетического «языка», с помощью которого можно было бы выразить весьма неевропейский австралийский пейзаж. Это было основано на создании живописного эквивалента чрезвычайно обширного, преимущественно плоского ландшафта, в котором традиционные европейские отношения переднего плана к фону нарушаются, что требует полного переосмысления композиционного пространства. В этом Уильямс обратился к подходу художников австралийских аборигенов.

Он сделал это, наклонив пейзаж вверх по отношению к плоскости изображения, так что часто единственным индикатором горизонтального отклонения является наличие линии горизонта или места, где группы деревьев сбиваются в кучу ближе к горизонту, указывая на спад. Там, где не видно горизонта, пейзаж полностью параллелен картинной плоскости, как в главной серии фильмов «Ю-Янг» середины 1960-х годов. Здесь каллиграфические узлы пигмента указывают на присутствие одиночных деревьев на фоне земли, как если бы они были видны с воздуха (пример ).

Первая австралийская серия пейзажей Уильямса была основана на реке Наттай (1957–58).

Пейзажи Уильямса зафиксировали переход реки Ярра от истока до устья.

В 1960 году Уильямс был приглашен принять участие в стипендии Хелены Рубинштейн Traveling Art Scholarship, самой богатой и самой престижной художественной премии того времени с наградой 1000 фунтов стерлингов плюс 300 фунтов стерлингов на командировочные расходы, направленные на то, чтобы дать победителю возможность получить опыт за рубежом. Для входа ему потребовалось пять картин, и он выбрал Пейзаж с крутой дорогой (1957), Пейзаж со зданием I (ок. 1957–58), Лесной пруд (ок. 1959–60), Лес Шербрук (1960) и Река Святого Георгия (1960 г.). Он выиграл в 1963 году, и это оказалось поворотным моментом в его карьере, которая, по словам коллеги-художника Яна Сенбергса, принесла Уильямсу широкое признание, особенно со стороны многих влиятельных кураторов и критиков. Сиднейский арт-дилер Руди Комон взял Уильямса в качестве одного из своих ключевых художников, что позволило Уильямсу прекратить его частичную работу с мельбурнским мастером по оформлению картин и писать картины на полную ставку.

В 1969 году Уильямс начал использовать формат горизонтальной полосы в своих пейзажных картинах, чтобы представить различные аспекты одной сцены на одном листе. В 1970 году Уильямс создал группу из четырех картин, написанных гуашью на бумаге большого формата, под названием серия «Мост Западных ворот», на которой изображен наполовину построенный мост Западных ворот через реку Ярра в Мельбурн. Часть моста обрушилась 15 октября 1970 года, когда он все еще строился, в результате чего погибло тридцать пять рабочих. Уильямс планировал нарисовать всю длину реки, но его вдова Лин сказала, что он «упал духом в проекте» после аварии. В своей серии «Пляжный пейзаж с купальщицами Queenscliff I-IV» 1971 года Уильямс рисовал с вершины утеса с видом на пляж во время морского отпуска. Каждый лист разделен по горизонтали на четыре отдельные полосы, представляющие разное время дня и соответствующий сдвиг цвета и тона сцены, когда Уильямс записывал эффекты света на ландшафте. К 1971 году он широко развил эту технику, перейдя от вертикального формата к горизонтальному.

В марте 1974 года Уильямс отправился на остров Эрит в проливе Басса с историки Стивен Мюррей-Смит и Ян Тернер, а также художник Клифтон Пью. Плохая погода помешала Уильямсу и его друзьям покинуть остров, когда они намеревались. Когда погода испортилась, Уильямс нарисовал несколько гуашей, в том числе Beachscape, Erith Island I и II, которые использовали формат горизонтальной полосы. На фотографиях «Пляжный пейзаж на острове Эрит» изображена точка, где море соединяется с сушей, изображенная так, будто смотрит сверху в виде четырех полос. Уильямс записал это событие в своем дневнике с 27 по 28 марта 1974 года: «Я« снимаю »картины пляжа с помощью наклеенного песка - но ветер утомил меня... Моя последняя полдюжины картин с полосами - это мои

В мае 1976 года, когда Уильямс и его жена Лин были в Париже и Болонье, многие картины Уильямса и все гуаши, хранившиеся на фабрике Barrett Malt в Ричмонде, были повреждены пожаром.

В 1976 году Уильямс пролетел ночью над Северной территорией по пути на художественную ярмарку в Болонье, Италия. Он увидел ряды лесных пожаров и позже в том же году выпустил серию гуаши с двенадцатью листами «Лесной пожар на Северной территории».

В феврале 1979 года Уильямс посетил водопад Лал Лал на реке Мурабул, чтобы к западу от Мельбурна около Балларата и нарисовал полиптих Лал Лал, картину из четырех панелей, которую он считал единой работой. Последовательные полотна полиптиха изображают смену света на водопаде и окружающем пейзаже. Уильямс написал последний из своих крупных пейзажей, четырехпанельный полиптих «Водопад» (холст, масло, 183,0 x 152,5 см каждое) в своей студии в 1979 году на основе полиптиха Лала Лала. Он охарактеризовал студийную живопись как «большую работу с моей стороны» и считал ее одной из самых важных работ в его карьере. Уильямс сказал, что его «энтузиазм был воспламенен» Юджином фон Гераром Водопад, Страт-Крик 1862 года.

В последние годы своей карьеры Уильямс продюсировал больше пейзажных серий с сильными темами, последняя из которых - серия Pilbara (1979–81), которая осталась нетронутой, так как была приобретена Con-Zinc Rio Tinto Group, горнодобывающей компанией, которая пригласил его исследовать засушливый северо-западный регион Австралии.

Награды

В 1963 году Уильямс получил стипендию Хелены Рубинштейн для путешествий по искусству. В 1976 году он был назначен офицером. Ордена Британской Империи (OBE) и удостоен степени доктора права (Honoris Causa) от Университета Монаша в 1980 году.

Уильямс выиграл Приз Винна за пейзажную живопись дважды; в 1966 году с Upwey Landscape и в 1976 году с Mt. Костюшко.

Его картина «Пейзаж Апвей» (1965) была продана за 1 987 700 долларов на одном из последних аукционов Christie's в Австралии в апреле 2006 года, что в то время было второй по величине ценой за любую работу. продана на австралийском аукционе. В сентябре 2007 года аукционный дом Deutscher-Menzies побил рекорд продаж, продав картину Уильямса «Пейзаж с водными прудами» (1965) за 1 860 000 долларов. Самой дорогой работой, проданной на австралийском аукционе в 2009 году, была картина Уильямса «Вечернее небо» 1965 года, Апвей, проданная за 1,15 миллиона долларов.

Две картины Уильямса, «Dry Creek Bed, Werribee Gorge I» (1977) и Drifting Smoke (1981) были включены в издание Quintessence Editions Ltd. за 2007 год 1001 картину, которую вы должны увидеть перед смертью. Работы Уильямса также представлены в «100 шедеврах австралийской пейзажной живописи» Уильяма Сплатта.

Личная жизнь

Уильямс познакомился с Лин Уотсон в январе 1960 года, когда рисовал в Шербрук. Они поженились в марте 1961 года и переехали в городской пригород Южная Ярра. У них было три дочери: Изобель, Луиза и Кейт. В 1963 году пара переехала в Апвей, Виктория, в Данденонг за пределами Мельбурна, место, которое имело решающее значение для его работы. В 1964 году они путешествовали по Европе по стипендии Елены Рубенштейн. В 1969 году Уильямс переехал в Хоторн, внутренний пригород Мельбурна.

Смерть и наследство

В ноябре 1981 года Уильямсу был поставлен диагноз неоперабельный рак легких. Он умер менее чем через шесть месяцев в Хоторне 22 апреля 1982 года в возрасте 55 лет. Его коллега и друг Джон Брэк произнес панегирик на его похоронах. Он сказал,

Фред представил нам новое видение пейзажа Австралии, по крайней мере такое же достоверное и впечатляющее, как любое из двух или трех основных иллюминаторов, которые были до него. Он изменил то, как мы видим нашу страну: достижение, которое будет жить долго после того, как все мы уйдем.

— Джон Брэк
Поместье Уильямса

Поместьем Уильямса управляет его вдова, Лин Уильямс. Лин купила бывшую фабрику во внутреннем Мельбурне в 1989 году и управляла имуществом художника оттуда с тех пор, как она занималась его мастерской в ​​их бывшем доме в Хоторне. Все известные работы художника занесены в базу данных. В здании находятся мольберт Уильямса, кисти, дневники в кожаном переплете, которые он вел с 1963 года до своей смерти, вырезки из книг, ряд работ, а также галерея для развешивания и фотографирования работ художника. Здесь готовят работы, которые дарят общественным галереям и музеям. В 2009 году Лин Уильямс завершила свой постоянный дар Национальной галерее Виктории (NGV) гравюр Фреда Уильямса.

Основные коллекции
Примечания
См. Также
Ссылки
  • Грант, Кирсти (2006). Фред Уильямс: Серия Pilbara. Национальная галерея Виктории. ISBN 978-0-7241-0217-4.
  • МакКоги, Патрик (2008). Фред Уильямс 1927–1982. Книги Мердока. ISBN 978-1-74196-087-7.
  • Моллисон, Джеймс (1989). Уникальное видение: искусство Фреда Уильямса. Австралийская национальная галерея - издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-554911-9.
Дополнительная литература
  • Брэк, Джон; Моллисон, Джеймс (1968). Фред Уильямс: Офорты. Галерея Руди Комона.
  • Каплон, Эдмунд; Райан, Энн (2001). От мюзик-холла до пейзажа. Фред Уильямс: рисунки и гравюры. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN 978-0-7347-6317-4.
  • МакКоги, Патрик (2005). Фред Уильямс: Поздние пейзажи, 1975 - 1981 гг. Лос-Анджелес Лувер. ISBN 978-0-9765585-1-4.
  • Зданович, Ирена; Коппель, Стивен (2004). Фред Уильямс: видение Австралии. Офорты, рисунки и гуаши в Британском музее. Британский музей прессы. ISBN 978-0-7141-2639-5.
  • Зданович, Ирена (2005). «Живопись изнутри: путешествия Фреда Уильямса и его связь с европейской традицией». Мельбурнский художественный журнал. Melbourne Art Network (8).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:00:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте