Клифтон Пью

редактировать

Клифтон Пью
Клифтон Пью 1989.png
РодилсяКлифтон Эрнест Пью. 17 декабря 1924. Ричмонд, Виктория, Австралия
Умер14 октября 1990 г. (65 лет). Праран, Виктория, Австралия
ГражданствоАвстралиец
известенживописью, гравюрой
наградамиорденом Австралии; Премия Арчибальда 1965, 1971 и 1972 годов

Клифтон Эрнест Пью AO (17 декабря 1924 года - 14 октября 1990 года) был австралийским художником и трехкратным обладателем Премии Арчибальда Австралии. Один из самых известных и успешных художников Австралии, Пью находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма и был известен своими пейзажами и портретами. Важные ранние групповые выставки включают Антиподы, выставку для которой Бернард Смит разработал манифест в поддержку австралийской фигуративной живописи, выставку, на которой Артур Бойд, Дэвид Бойд, Джон Брэк, Роберт Дикерсон, Джон Персеваль и Чарльз Блэкман. ; совместная выставка с Барри Хамфризом, на которой оба отреагировали на дадаизм ; и Группа четырех в галерее Общества художников Виктории с Пью, Джоном Хоули, Доном Лэйкоком и Лоуренсом Доусом.

Пью был назначен офицером Ордена Австралии в 1985 году на службу австралийскому искусству. В 1990 году он был назначен официальным художником Австралийского военного мемориала на праздновании 75-летия высадки Галлиполи.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Художник
    • 2.2 Политика и искусство
    • 2.3 Недостаток цветового зрения у Протанопа
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Смерть и наследие
  • 4 Работы, получившие премию Арчибальда
  • 5 Документальные фильмы с участием Клифтона Пью
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Пью родился в Ричмонде, Виктория, в семье Томаса Оуэна Пью, родившегося в Англии., помощник инженера-механика и жена Аделиады Вайолет Одджен (Кук). Оба родителя Пью были художниками-любителями, и в 1940-х годах Пью посещал вечерние классы в Техническом колледже Суинберна, чтобы изучать рисование карикатур. Два года спустя, живя в Аделаиде, он посещал вечерние классы рисования в Школе искусств и ремесел Южной Австралии.

Пью служил в AIF в Новой Гвинее во время Второй мировой войны и с Оккупационными силами Британского Содружества в Японии после войны. Группа японских солдат сдалась отряду, с которым сражался Пью во время затишья в боях. Получив приказ продолжить путь, Пью (и, возможно, другие) пытал, застрелил их. Этот инцидент и чувство вины повлияли на его отношение к войне (он стал пацифистом) и его живописи.

Карьера

После службы в Второй мировой войне, при финансовой поддержке Программы реабилитации Содружества, Пью вернулся в Мельбурн и поступил в Национальная галерея художественной школы Виктории..

Пью находился под сильным влиянием немецкого экспрессионизма. Он прочитал «Историю современного искусства» Шелдона Чейни (1941), выздоравливая в больнице в Новой Гвинее во время Второй мировой войны. Основное влияние на Пью оказал Василий Кандинский : «Я вижу Кандинского во всем, что делаю». Его обучение в школе Национальной галереи дало ему прочную основу в рисовании, и он изучил технику тональной живописи, но когда он взял своего учителя Уильяма (Билла) Дарги, чтобы увидеть первую из работ Сидни Нолана Келли, и отношение Дарги было пренебрежительным, Пью оставил школы, чтобы развивать свои собственные идеи.

В 1951 году Пью купил 15 акров (61 000 м) зарослей около Коттлс-Бридж, в 50 километрах (31 милю) к северо-востоку от Мельбурна, который он назвал Данмучином. Пью сначала разбил лагерь на этом месте, затем построил wattle-and-daub хижину.

Художники, гончары и другие также поселились на этом месте. В целях защиты и совместного контроля над территорией они сформировали Кооператив художников Данмучина с уставом из 13 статей. Это не была коммуна в любом смысле этого слова, за исключением того, что титулы принадлежали общине. Когда кооператив в конце концов распался, каждый участник забрал себе участок земли. Среди художников, которые работали или проживали в Данмучине, были Рик Амор, Фрэнк Ходжкинсон, Джон Хоули, Хелен Лэйкок, Питер Лэйкок, Мирка Мора, Кевин Нолан, Джон Олсен, Джон Персиваль, Альма Шанахан, Альберт Такер, Фрэнк Вертер, Фред Уильямс и Питер и Крис Уайзман.

Пью путешествовал по равнине Налларбор в Перт в 1954 году, затем по Кимберли в 1956 году. Эти путешествия привели к радикальным изменениям в его стиле.. Пью впервые столкнулся с искусством коренных народов Австралии и начал использовать надрез, штриховку и коллаж. Работа, вдохновленная этими путешествиями, входила в Группу четырех экспонатов в 1955 и 1956 годах.

В 1959 году Пью написал Бернарду Смиту:

Искусство должно быть местным... возникшим из окружающей среды и фона определенного места и времени. Это могло быть националистическим, но я предпочитаю называть это географическим искусством. Например, китайское и мексиканское искусство отражают фон и «душу» страны, но также универсальны... Поэтому я очень верю в развитие австралийского искусства - это единственная правда, которую мы можем выразить остальным.

Внимательное наблюдение за природой и ее циклическими и дикими ритмами стало постоянной темой в живописи Пью.

Hon EG Whitlam (1972)

Пью провел свою первую персональную выставку в 1957 году в галерее Общества художников Виктории, где он выставлял пейзажи и портреты. Спектакль был хорошо принят критиками. Полковник. Обри Гибсон, председатель Национальной галереи, был одним из первых ее покровителей, как и группа бизнесменов во главе с Дэвидом Йенкеном и бизнесменом Эндрю Гримуэйдом. Пью присоединился к конюшне сиднейского арт-дилера Руди Комона. Комон выплачивал своим артистам стипендию, пропорциональную продажам их работ, и эта щедрость делала их очень лояльными, поскольку давала им стабильность и свободу от ежедневных денежных забот.

Пью имел постоянную официальную поддержку на решающих ранних этапах. его карьеры. Его включение в выставки австралийского искусства 1961 Уайтчепел и 1963 Тейт дало ему международное признание. В 1966 году Комон устроил персональную выставку для Пью в галерее Гильдии художников в Сент-Луисе в США; Институт Содружества организовал ретроспективу его работ в 1970 году. Его представлял в Лондоне Андре Кальман, который показывал его в 1975, 1976, 1977 и 1979 годах, а также в галерее Athol. на острове Мэн.

Комитет исторических памятников купил его портрет генерал-губернатора лорда де Л'Иль 1964 года и портрет 1972 года Гоф Уитлам.

Слава Пью как художника выросла в 1970-х годах после публикации в печати двух радиоспектаклей Ивана Смита: «Смерть вомбата» и «Король динго», в обеих из которых фигурировали рисунки и картины Пью.

Гравюр.

Пью работал с печатником Стэнли Хейтером в течение трех месяцев в Париже в 1970 году. Он привез в Австралию технику вязкости масла Хейтера. тот же год. Пью и Джон Олсен приобрели пресс для травления и использовали его в Данмучине. В 1971 году Пью пригласил Фрэнка Ходжкинсона переехать в Данмучин, и «энтузиазм Пью оказался главным стимулом для гравюры Ходжкинсона».

Политика и искусство

Пью возглавил Викторианский период. Комитет ALP по политике в области искусств с 1971 года, и Гоф Уитлам назначил Пью членом Австралийского совета искусств в 1973 году. Пью обнародовал свои разногласия с председателем Совета ХК «Наггет» Кумбс, который отказался реализовать политику, которую Пью и его коллеги по комитету разработали, а затем приняли через процессы викторианской и федеральной конференций ALP, чтобы стать официальной политикой ALP в области искусства. Пью ушел из Совета в 1974 году. В 1981 году, когда Уитлам опубликовал биографию Пью в Realities Gallery, он пошутил о том, что ему придется выступить перед своим заклятым врагом сэром Джоном Керром в скандальной портрет, написанный Пью в 1975 году;

Дефицит цветового зрения у Протанопа

Брат и внучатый племянник Пью имели цветовое зрение у протанопа. недостаток, и вполне вероятно, что он поступил по биографической, генетической наследственности и другим причинам (например, не прошел тест на цветовое зрение при попытке поступить на военно-морской флот).

Личная жизнь

Портрет женщины ( Марлен Пью) 1956, оргалит, масло

Пью был женат трижды: на Джун Байфорд, Марлен Харви и Джудит Лей. У Пью было два сына от Марлен, Шейн и Дайлан.

Пью стал пацифистом во время Второй мировой войны, находясь на действительной службе, и сохранил эту позицию во время войны во Вьетнаме. Он присоединился к Лейбористской партии в кампании за прекращение участия Австралии в той войне. Брак с Марлен распался в 1969 году, они развелись в 1971 году. В 1970 году Пью познакомился с Джудит. Он стал очень известным, поскольку он и Джудит использовали свой статус художника, чтобы улучшить ALP. Они сделали это, чтобы гарантировать избрание ALP, поскольку Пью был антивоенным активистом. Они расстались в 1980 году и развелись в 1981 году. Несколько лет он прожил с Адриан Стрэмпп, которая училась на художника.

Смерть и наследие

Пью вернулся к живописи на полную ставку после того, как получил опыт работы с Совет Австралии, и, несмотря на три сердечных приступа и незначительные эпизоды ишемии, продолжал рисовать и печатать до своего смертельного сердечного приступа в 1990 году. Пью основал Фонд Данмучина, который теперь является частью его наследия и предоставляет жилье для художников в его кустах

Пью также пожертвовал землю Данмучин Викторианскому фонду охраны природы (ныне Trust for Nature ) в 1989 году. На этой земле были зарегистрированы два растения национального значения.

Работы, получившие премию Арчибальда

Документальные фильмы с участием Клифтона Пью

  • Рисование людей (Commonwealth Film Unit, режиссер Тим Берстолл )
  • Птица и животное (Eltham Films)
  • Четыре художника (ATV Channel 0, Мельбурн)
  • See It My Way (ABC Channel 2, Sydney)
  • Диамантина (De Montignie Media Productions)
  • Хрупкая страна

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Награды
Предыдущий. Не присужден. (Дж. Каррингтон Смит, 1963)Премия Арчибальда. 1965. Р.А. ХендерсонуПреемник. Джон Молвиг
Предыдущий. Эрик Смит Премия Арчибальда. 1971. для сэра Джона Макьюэна. 1972. для Hon. EG WhitlamПреемник. Джанет Доусон
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:29:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте