Ренни Эллис

редактировать

Ренни Эллис
Родился Рейнольдс Марк Эллис ( 1940-11-11)11 ноября 1940 г. Мельбурн, Виктория, Австралия
Умер 19 августа 2003 г. (2003-08-19)(62 года) Мельбурн, Виктория
Национальность Австралийский
Занятие Фотограф
Активные годы 1969–2003

Рейнольдс Марк Эллис (11 ноября 1940 - 19 августа 2003) был австралийским фотографом- документалистом. Он также работал на разных этапах своей жизни рекламным копирайтером, моряком, лектором, телеведущим и основателем Brummels Gallery of Photography, первой специализированной фотогалереи в Австралии, где он основал фотостудию и агентство, посвященное его работе., опубликовал 17 фотоальбомов и провел многочисленные выставки в Австралии и за рубежом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Фотограф
  • 3 Галерея Браммельс
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
  • 6 Коллекции
  • 7 Книги с фотографиями и / или текстом Эллиса
  • 8 СМИ
  • 9 ссылки
  • 10 Дополнительная информация
  • 11 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Эллис родился в прибрежном пригороде Мельбурна Брайтона и получил образование в Брайтонской гимназии. В 1959 году он получил стипендию в Мельбурнском университете. В течение первого года он ушел работать офисным мальчиком в рекламном агентстве Мельбурна Orr Skate amp; Associates. Впоследствии он изучал рекламу в Королевском технологическом институте Мельбурна, но до получения диплома провел два года, путешествуя по миру, купил свою первую камеру для записи своих путешествий и работал моряком в пути. Общительный и откровенный, Эллис никогда не стеснялся споров; в 1968 году он проехал на велосипеде за гроши по Сент-Килда-роуд в рамках рекламной акции в знак протеста против загрязнения воздуха в Мельбурне. Позже, в своей фотографической карьере, он стал известен своими противоречивыми образами австралийского образа жизни.

Фотограф

К 1967 году Эллис был креативным директором компании Monahan Dayman Advertising в Мельбурне. Ему предложили должность редактора в Мельбурне журнала Chance International Гарета Пауэлла и Джека де Лиссы. Он покинул компанию Monahan Dayman Advertising в 1969 году, чтобы стать фотографом-фрилансером. Ранний фоторепортаж о тогдашнем отдаленном шахтерском поселении Калгурли был опубликован в 1970 году в субботнем выпуске журнала The Age и в журнале Walkabout.

Его первая выставка и получившаяся в результате книга в сотрудничестве с другим фотографом Уэсли Стейси на Кингс-Кросс, Сидней, последовали в 1971 году. Книга была запущена в Коллективе художников Желтого дома. Часть его работы в этот период заключалась в том, чтобы направлять фотографов на «сафари» в глубинку. В другом задании он был фотографом в секс-игре австралийского режиссера Тима Берстолла « Элвин Пурпур».

После основания Brummels Галереи Фото, в 1974 году Эллис продолжали формировать Scoopix Photo Library в Prahran, которая позже стала эксклюзивным австралийским агентом для Нью - Йорк Black Star. В 1975 году он открыл свою студию Rennie Ellis amp; Associates в том же помещении и работал оттуда до конца своей жизни.

Став фотографом, Эллис постоянно работал, выставлялся и публиковался; он показал, например, в 1976 году с Кэрол Джерремс « Герои и антигерои» в «Фотографической галерее» и « Журналы мастерской », в которых он участвовал, были разнообразными; Плейбой и бюллетень. Его книги и выставки были посвящены австралийской массовой культуре, включая пляж, пиво, граффити, австралийские железнодорожные станции и карнавал в Рио.

В 1993 году он стал со-ведущим программы Nine Network, посвященной образу жизни, « Looking Good», продолжая в этой роли три года и работая с Деборой Хаттон и Джо Бейли. В том же году его работы были также включены в «Свобода изображений», выставку в галерее фотографов в Лондоне, а также на выставке « Дальнейшие наблюдения» в галерее фотографов Мельбурна с 29 февраля по 17 марта 1996 года.

Галерея Браммельс

14 декабря 1972 года Эллис и заместитель директора Роберт Эштон открыли некоммерческую галерею фотографии Brummels, частично финансируемую двумя грантами Совета по делам искусств. Это была первая частная художественная галерея в стране, которая была специально посвящена фотографии, демонстрируя в основном австралийских фотографов, хотя она также привлекала выставки международных фотографов. Нововведения включали партию Polaroid в 1978 году, с камерами, флэш - лампы и достаточно пленки для 320 экспозиций, предоставленных моментальной фотографии компании, и шампанское, чтобы ослабить запреты, как участники возлагали свои картины на стене.

Первая выставка, два вида Erotica: Генри Талбот / Карол Джерремс (14 декабря 1972 - 21 января 1973), был открыт фотографом и кинорежиссером, Пол Кокс, который был вскоре открыть галерею фотографов вокруг угла в Пунт - роуд, Южная Ярра. В этот период произошло возрождение фотографической среды как формы искусства, невиданной со времен пикториализма, и в Национальной галерее Виктории был открыт первый отдел фотографии в государственном учреждении под кураторством Дженни Боддингтон. С 1977 года галерея спонсировалась производителем фотоаппаратов Pentax и была переименована в Pentax Brummels Gallery of Photography.

Галерея закрылась в январе 1980 года, проработав восемь лет, после того, как она повысила авторитет фотографии как искусства и повысила карьеру многих австралийских фотографов.

Прием

Культурный обозреватель Филипп Адамс, обсуждая австралийские граффити, назвал Эллиса «старейшим хиппи Австралии». Искусствовед Нэнси Борлас отметила, в связи с его участием, вместе с Уорреном Бенингером и Годвином Брэдбером в выставке австралийского центра фотографии 1978 года мельбурнских фотографов, что «Эллис, чей уверенный профессионализм в своей серии « Путь плоти », помещает его в тот класс фотографов, которые используют камеру как продолжение себя, без усилий и с очевидным удовольствием », - и процитировав его слова:« Мне нравится фотографировать за кадром, как Брассай ».

Наследие

Эллис умер после кровоизлияния в мозг в возрасте 62 лет. После его смерти его вторая жена, Керри Олдфилд Эллис, и его помощница Мануэла Фурчи создали фотоархив Ренни Эллиса и продолжают организовывать выставки его работ. К ним относятся Aussies All: Portrait Photography by Rennie Ellis в Национальной портретной галерее в Канберре (2006), No Standing, Only Dancing в Центре Яна Поттера в Мельбурне (2008) и Kings Cross 1970-1971: Rennie Ellis в Сиднее ( 2017). Работы Эллиса были включены в сборник «Скрытая камера: австралийская фотография 1950-х – 1970-х годов» в Художественной галерее Южной Австралии (2010), в котором также представлены работы ключевых австралийских фотографов Макса Дюпена, Дэвида Мура, Джеффа Картера, Роберта Макфарлейна, Мервина Бишопа, Кэрол Джерремс. и Роджер Скотт.

Коллекции
Книги с фотографиями и / или текстом Эллиса
  • Кингс-Кросс Сидней: личный взгляд на Крест. Мельбурн: Томас Нельсон (Австралия), 1971. В соавторстве с Уэсли Стейси.
  • Сидней в цвете. Мельбурн: Лансдаун, гр. 1971. Фотографии Ренни Эллиса и Джона Карнемоллы.
  • Маркс, Гарри (1972), Концерн, Нельсон
  • Австралийское граффити. Мельбурн: Sun Books, 1975. Предисловие Яна Тернера.
  • Кетут живет на Бали. Лондон: Детские книги Метуэна и Сидней: Метуэн из Австралии, 1976. Текст Стэна Маркса. Фотографии Ренни Эллис.
  • Возвращение к австралийским граффити. Мельбурн: Sun Books, 1979, c. 1975. В соавторстве с Яном Тернером.
  • Железнодорожные вокзалы Австралии. Южный Мельбурн: Макмиллан, 1982. Фотография Ренни Эллис. Текст Эндрю Уорда.
  • Мы живем в Австралии. Хоув: Вэйланд, 1982.
  • Жизнь - это пляж. Южная Ярра, Виктория: Карри О'Нил, 1983.
  • Жизнь - пиво. Южная Ярра, Виктория: Мельбурн: Росс Букс, 1984.
  • Жизнь - это мяч. Южная Ярра, Виктория: Керри О'Нил:, 1985.
  • Все новые австралийские граффити. Южный Мельбурн, Виктория, Австралия: Sun Books, 1985. Фотографии Ренни Эллис.
  • Жизнь - парад. Порт Мельбурн, Виктория: Лотиан, 1986.
  • Жизнь - это пляж II: приключение продолжается. Мельбурн: Лотиан, 1987.
  • Жизнь по-прежнему остается пляжем. Южная Ярра, Мельбурн: Харди Грант Букс, 1998.
  • Впереди: смешной, грязный, философский совет из футболки. Южная Ярра, Виктория: Харди Грант Букс, 1998.
  • Не стоять, только танцевать. Мельбурн: Национальная галерея Виктории, гр. 2008. Фотографии Ренни Эллис и Сьюзан ван Вик. Очерк Джорджа Негуса.
  • Декадент: 1980-2000 гг. Лондон, Великобритания: Харди Грант, 2014; Ричмонд, Victoria Hardie Grant Books, совместно с Государственной библиотекой Виктории, 2014 г. Предисловие Мануэлы Фурчи. Очерки Уильяма Янга и Роберта Макфарлейна.
СМИ
использованная литература
Дальнейшая информация
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 10:26:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте