Макс Дюпен AC OBE | |
---|---|
Дюпен в 1937 году | |
Родился | Максвелл Спенсер Дюпен ( 1911-04-22)22 апреля 1911 г. Эшфилд, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Умер | 27 июля 1992 г. (1992-07-27)(81 год) |
Национальность | Австралийский |
Занятие | фотограф |
Известная работа | Пекарь |
Родители |
Максвелл Спенсер Дюпен AC OBE (22 апреля 1911 - 27 июля 1992) был австралийским фотографом- модернистом.
Свой первый фотоаппарат Дюпен получил в подарок в 1924 году, что подстегнуло его интерес к фотографии. Позже он присоединился к Фотографическому обществу Нового Южного Уэльса, где его обучал Джастин Ньюлан; После завершения учебы он работал на Сесила Бостока в Сиднее.
К 1934 году Макс Дюпен решил самостоятельно и открыл студию на Бонд-стрит в Сиднее. В 1937 году, находясь на южном побережье Нового Южного Уэльса, он сфотографировал голову и плечи своего друга-англичанина Гарольда Сэлваджа, лежащего на песке на пляже Калбурра. Но только в 1970-х фотография стала получать широкое признание. Отпечаток фотографии был куплен в 1976 году Национальной галереей Австралии в Канберре, и к 1990-м годам он закрепил за собой статус культового изображения Австралии. Ранний винтажный принт оригинальной версии Sunbaker содержится в альбоме фотографий, подаренном Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса другом Дюпена, архитектором Крисом Вандайком.
Во время Второй мировой войны Дюпен служил в Королевских ВВС Австралии в Дарвине и Папуа-Новой Гвинее, помогая создавать камуфляж.
Война повлияла на Дюпена и его фотографию, заставив его больше осознать правду в документальном кино. В 1947 году эти чувства усилились, когда он прочитал книгу Грирсона о документальном кино, в которой без всяких претензий определялась потребность в фотографии. Лозунгом было «творческое обращение с действительностью». Дюпен стремился перезапустить студию с этой новой точки зрения и отказаться от того, что он называл «косметической ложью модной фотографии или рекламной иллюстрации». Отказавшись возвращаться к «косметической лжи» рекламы, Дюпен сказал:
«Современная фотография должна делать больше, чем развлекать, она должна побуждать к мысли и своим ясным утверждением действительности культивировать сочувственное понимание мужчин и женщин и жизни, которую они живут и создают».
Примером документального творчества Дюпена этого периода является его фотография «Meat Queue». Он использовал более натуралистический стиль фотографии, «запечатлевая момент повседневного взаимодействия, [а не] делая какие-либо социальные комментарии».
Дюпен также много работал в Университете Нового Южного Уэльса и CSR Limited и совершил много поездок по внутренним районам и побережью северной Австралии. Однако, помимо военной службы, он редко покидал Австралию, в первый раз только в 1978 году, когда ему было 67 лет, и даже тогда он должен был сфотографировать новое посольство Австралии в Париже, спроектированное его давним другом и соратником Гарри Зайдлером. Он писал: «Я считаю, что вся моя жизнь, если она будет иметь какое-либо значение в фотографии, должна быть посвящена тому месту, где я родился, вырос и работал, думал, философствовал и делал снимки в лучшем виде. мои способности. И это все, что мне нужно ».
В 1950-х годах появление нового потребительства означало, что было много рекламных фотографий для рекламы, и он привлек клиентов из журналов, рекламных агентств и промышленных фирм. Между тем он посвятил время своей любви к архитектуре и занялся архитектурной фотографией, которой продолжал большую часть своей жизни.
Государственная библиотека Нового Южного Уэльса имеет наиболее значительного архив работы Макса Дапейна в. В июне 2016 года было объявлено, что в Государственной библиотеке теперь хранится вся коллекция фотографий Макса Дюпена (1911–1992). Теперь это добавляет к выставочному архиву Макса Дюпена 28 000 негативов, в том числе «Санбейкер и Бонди», 1939 г., а также менее известные фотографии, такие как его фантастическая запись Пенрита на западе Сиднея в 1948 г. Эти изображения присоединяются к существующим коллекциям коммерческих и архитектурных фотографий Дюпена., студийные портреты и его запись Русского балета.
Дюпен продолжал работать до своей смерти в 1992 году.
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Дюпен женился на Олив Коттон (тоже фотограф), но вскоре они развелись. Десять лет спустя Дюпен женился на Дайане Иллингворт, и впоследствии у них родились дочь Данина и сын Рекс, который также стал фотографом.
Дюпен был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в списке наград за Новый год 1982 года.
Он был удостоен звания кавалера Ордена Австралии (АК) на церемонии награждения Дня Австралии в 1992 году.
Полный список см. В [1] :