Дженни Боддингтон

редактировать

Дженни Боддингтон
Дженни Боддингтон в 1952 году, фотография Эрвина Радо (1914-1988).jpg Дженни Боддингтон в 1952 году, сфотографировано Эрвином Радо (1914 год) –1988).
РодиласьДженнифер Блэквуд. 1922. Мельбурн, Австралия
Умерла15 ноября 2015 года
Род занятийРежиссер, куратор и исследователь
Годы работы1940–1990-е годы

Дженнифер «Дженни» Боддингтон (урожденная Блэквуд ) (1922 - 15 ноября 2015 г.) австралийский кинорежиссер и продюсер, который был первым куратором фотографии в Национальной галерее Виктории в Мельбурне (1972–1994) и исследователь.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Тренировки
  • 3 Zanthus Films
  • 4 Куратор фотографии
  • 5 Позже
  • 6 Публикации
  • 7 Фильмы (выбрано)
  • 8 Ссылки
Ранние годы

Боддингтон родился в Мельбурне, Австралия в 1922 году. Она вышла замуж в начале 1940-х, родила сына Тима в 1943 году. Начав свою карьеру среди австралийских режиссеров «Новой волны» в Сиднее, она работала помощником по гардеробу у художника по костюмам Даль Коллингс в Гарри Ватте Илинг художественном фильме Оверлендеры (1946), затем в восьмистах костюмах для незавершенного продолжения Уотта, Eureka Stockade ( 1948).

Обучение

Боддингтон поступил в Содружество Фильмов в 1948 году в качестве ассистента монтажной комнаты и проработал там два с половиной года, подружившись на всю жизнь в <55.>Джоан Лонг (сценарист и продюсер, позже известная как автор сценария Кэдди (1976) и продюсер Пубертатный блюз (1981)). В 1947/8 году отдел кинематографии Содружества, входящий в состав Австралийского национального совета по кинематографии, переехал с 66 King Street в центральном деловом районе Сиднея на 5 Condor Street в Бервуде, пригороде Сиднея, в здание Министерства образования 1879 года, где в состав помещений входили: монтажные комнаты, театр, комната, в которой размещается записывающая аппаратура, комната для кино и офисные помещения. Подразделение обеспечивало обучение, в отличие от частных компаний. Боддингтон обучалась там у важных австралийских и канадских режиссеров-документалистов, в том числе главного продюсера Австралийского национального совета по кинематографии, Стэнли Хоуза, Колина Дина и, и ее первый монтажный и режиссерский опыт пришел в с Джоном Хейером о нашей долине (1948).

Zanthus Films

Развелась в 1950 году, она вернулась в Мельбурн и в течение шести лет писала сценарии, редактировала и снимала обучающие фильмы для фильма Главпочтамта Виктории единица.

В 1956 году она работала на ABC TV, где редактировала репортаж с Олимпийских игр в Мельбурне, и познакомилась, а в 1958 году вышла замуж за оператора (Ньюкомб). Адриан Боддингтон (родившийся Калгурли, 3 июня 1911 г.), от которого у нее родились еще трое сыновей, Джеймс (род. 1959), Аластер (род. 1961) и Николас (род. 1963).

Создавая партнерство Zanthus Films, для которого она вернулась к своей фамилии Блэквуд, они работали из своего дома в Боярышнике, снимая документальные фильмы, включая заказанный BP фильм «Три на миллион» (1959).), Порт Мельбурна (1961) и You Are Not Alone (1961) о тогдашних табу на тему рака груди и мазэктомии. Эти фильмы были среди первых лауреатов премии Австралийского института кино, равно как и фильм «Анзак» (1959) по сценарию Сирила Перла, в котором впервые использовались исторические кадры с эффектами камеры на трибуне.

Куратор фотографии

После смерти Адриана Боддингтона в возрасте 59 лет в 1970 году Дженни Боддингтон ушла из активного кинопроизводства. Затем в 1972 году она заняла должность первого штатного куратора фотографии в Национальной галерее Виктории. Ее выбрали из пятидесяти трех претендентов, став первым таким куратором в Австралии и, возможно, только третьим. в мире. Ее подборка работ для выставки и приобретения была всеобъемлющей, не ограничивалась только «художественной» фотографией, но, скорее, подчеркивала ее ценность как средства коммуникации. Ее назначение произошло в то время, когда медиум становился ценным предметом коллекционирования и когда художественные школы в Австралии добавляли дипломы и ученые степени в области фотографии.

Боддингтон посвятила несколько выставок современным австралийским фотографам, включая известных и известных фотографов. недавно обнаруженный, позволяющий выставлять равные счета мужчинам и женщинам; среди них были Микки Аллан, Джон Роудс, Кэрол Джерремс, Джиллиан Гибб, Рут Мэддисон и Дэвид Стивенсон. Она дебютировала с фотографом-пейзажистом Джилонга Лори Уилсон и продвигала работы молодого Билла Хенсона, признав его талант на его первой крупной выставке, когда он был еще студентом.

Важным ранним австралийским фотографиям было предоставлено место, в том числе фотографии Фреда Крюгера, чьи отпечатки и стеклянные пластины были доставлены куратору его потомками, а также антарктическими фотографами Фрэнком Херли и Герберт Понтинг.

Опыт Боддингтона в качестве исследователя документального кино и сценариста позволил сделать некоторые оригинальные идеи в публикациях; Использование Расселом Дрисдейлом цветной фотографии в качестве памятной записки было заявлено на выставке, которую она курировала в 1987 году, и в ее каталожном эссе, которое раскрывает в ранее неизвестных фотографических образах этот метод работы и выразительную стилизацию Драйсдейла. в интерпретации цвета, предмета и конкретных мест.

В своей роли Боддингтон гастролировала по Европе, Лондону и Америке в 1975 году, встречаясь с фотографами Андре Кертесом и Биллом Брандтом as а также Джон Шарковски, директор Музея современного искусства, опыт, который повлиял на ее представления о кураторстве и заставил ее решить, что приобретение важных зарубежных материалов должно стать приоритетом. С этой целью южноафриканский апартеид фотограф Дэвид Голдблатт и столь же неоднозначный чех Ян Саудек ​​ получили крупные выставки (которые были среди первых международных выставок этих фотографов) и их работы были куплены во время правления Боддингтона.

Дальнейшая жизнь

Вернувшись в Сидней в 1994 году в возрасте 72 лет, Боддингтон продолжил работать внештатным исследователем, каталогизируя файлы и фотоархивы австралийского журнала Walkabout и другие коллекции в Библиотеке Митчелла, а также материалы для Австралийского биографического словаря. Она умерла 15 ноября 2015 года в Мельбурне.

Публикации
  • Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– и иллюстрированное издание Sun News (1972). 50 лет пресс-фотографии, 1922–1972 гг. [Национальная галерея Виктории], [Мельбурн, Виктория]
  • YWCA (Австралия) и Боддингтон, Дженни (1975). Женщина 1975. Восточный Мельбурн
  • Битон, Сесил Сэр и Боддингтон, Дженни, 1922– и Национальная галерея Виктории (1975). Фотоаппарат Сесила Битона. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Боддингтон, Дж. (1 января 1975 г.). Дж. В. Линдт, фотограф (1845–1926). Художественный бюллетень Виктории / Publ. Советом попечителей Национальной галереи Виктории, Викторианский центр искусств, 23–27.
  • Боддингтон, Дженни, 1922– и Национальная галерея Виктории (1976). Современные австралийские фотографии: 28 апреля - 27 июня 1976 г. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Боркоман, Дж., Джек, Р.И., Боддингтон, Дж., Тернер, П., Гаскинс, Б., Хау, Дж.., Браун, Дж. Л.,... Мейнард, М. (1977). Фотография в Австралии: конференция по фотографии как средству коммуникации и искусству. Сидней: Сиднейский университет, Департамент образования взрослых.
  • Национальная галерея Виктории; Боддингтон, Дженни, 1922–2015 (1985), Вехи в искусстве: известные фотографии, сделанные глубокой печатью, Национальная галерея Виктории, стр. 33–39 Поддержка CS1: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • Боддингтон, Дженни, 1922– (1978). Антарктические фотографии, 1910–1916: экспедиция Герберта Понтинга Скотта (1910–13), экспедиция Фрэнка Херли Моусона (1911–13), экспедиция Шеклтона (1914–16). Sun Books, Южный Мельбурн, Вик
  • Боддингтон, Дженни, 1922– и Национальная галерея Виктории (1978). Шесть серий. Национальная галерея Виктории, [Мельбурн, Вик
  • Боддингтон, Дженни (1978). Пейзажи Лори Уилсон и Австралия Джона Родса: Галерея фотографий, 7 июня. Национальная галерея Виктории, [sl]
  • Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– (1979). Австралийские фотографии из коллекции. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Херли, Франк, 1885–1962 и Понтинг, Герберт, 1870–1935 и Боддингтон, Дженни, 1922– (1979). Антарктические фотографии, 1910–1916, Лондон. [и т. д.] Макмиллан
  • Понтинг, Герберт и Херли, Франк, 1885–1962 и Боддингтон, Дженни, 1922– (1979). 1910–1916 Антарктические фотографии: экспедиции Скотта, Моусона и Шеклтона. Макмиллан, Южный Мельбурн, Вик
  • Боддингтон, Дженни и Национальная галерея Виктории (1980). Микки Аллан: Ботанический залив сегодня: Джиллиан Гибб: Работа за один год. Галерея, Мельбурн
  • Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– и Уилсон, Лори, 1920–1980 (1982). Лори Уилсон. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Боддингтон, Дж. И Национальная галерея Виктории. (1983). В счастливой стране: Панорамы Джиллиан Гибб, Энтони Грина и Меррил Джонсон: Фотогалерея, Национальная галерея Виктории, Мельбурн, 1 июня - 18 сентября 1983 г. Мельбурн: Галерея.
  • Боддингтон, Дженни, 1922– И Национальная галерея Виктории (1983). Международная фотография: 100 изображений из коллекции Национальной галереи Виктории. Галерея, [Мельбурн]
  • Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– (1984). Международная фотография: выбрано из коллекции Национальной галереи Виктории. Галерея, Мельбурн
  • Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– (1984). Архитектура и фотография 1848–1982: фотографии из собрания. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Национальная галерея Виктории и Боддингтона, Дженни, 1922– и Художественная галерея Балларата (1985). Снятый австралийский пейзаж: выставка фотографий из собрания Национальной галереи Виктории. Национальная галерея Виктории, [Мельбурн]
  • Боддингтон, Дженни, 1922– и Национальная галерея Виктории (1987). Современные австралийские фотографы: Джон Энтонг Делакур, Питер Эллистон, Джиллиан Гибб, Рут Мэддисон, Дэвид Стивенсон и Стивен Уикхэм. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
  • Боддингтон, Дженни и Драйсдейл, Рассел Сэр, 1912–1981 и Национальная галерея Виктории (1987). Дрисдейл, фотограф. Национальная галерея Виктории, 1987, Мельбурн
  • Боддингтон, Дженни и Государственная библиотека Виктории (1989). Новое искусство: фотографии Уильяма Генри Фокса Талбота (1800–1877), Коллекция Ла Троба, Государственная библиотека Виктории: Фокс Талбот и изобретение фотографии. Государственная библиотека Виктории, [Мельбурн, Виктория]
  • Боддингтон, Дж. (2002). «Уилсон, Лоуренс Джордж (1920–1980)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, http://adb.anu.edu.au/biography/wilson-lawrence-george-12048 / text20421, впервые опубликовано в печатном виде в 2002 г., доступ в Интернете 10 июня 2015 г. Эта статья впервые была опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре, том 16, (MUP), 2002 г.
Films (selected)
  • Blackwood, Дж. И Австралия. (1952). Проект Джонатана. Австралия: Департамент генерального почтмейстера. Отчет о телефонных услугах в стране и городе глазами школьника, выполняющего школьный проект.
  • Мартин-Джонс, Дж., Блэквуд, Дж., Австралийские новости и Информационное бюро. (1952). Яблоки на экспорт Австралия: Бюро новостей и информации [компания-производитель].
  • Blackwood, Jennie Boddington, Adrian BP Australia Zanthus Films (1959). Три из миллиона. Zanthus Films, Мельбурн, Вик. История трех из миллиона мигрантов, прибывших в Австралию после окончания войны. Итальянский мальчик из Мельбурна, англичанка на ферме в Южной Австралии и немецкий ученый, работающий над схемой Снежных гор; все они, по-своему, вносят свой вклад в развитие принятой ими страны. (Обладатель премии AFI 1960 года за документальный фильм. Включен в ММКФ 1959 года, программа 22)
  • Фентон, Питер и Перл, Сирил. (Автор сопроводительных материалов) Marks, Herbie. (Аранжировщик) и Пауэлл, Морей. (Комментатор) и Боддингтон, Адриан. (Продюсер) и Блэквуд, Дженни (директор) и др. (1960). Анзак. Zanthus Films [продюсерская компания], Австралия. (27 мин.): Сд., Ч / б; 16 мм.
  • Blackwood, J., Boddington, A., Armstrong, B., Badger, H., Anti-Cancer Council of Victoria., Zanthus Films. (1961). Ты не одинок. Противораковый совет Виктории. Женщина рано сообщает о подозрении на рак и успешно переживает операцию.
  • Морган, Джон. (Комментатор); Фентон, Питер; Боддингтон, Адриан. (Режиссер); Кларк, Брюс. (Аранжировщик); Блэквуд, Дженни. (Режиссер); Мельбурн Харбор Траст; Zanthus Films (1961), Порт Мельбурна, Zanthus Films [продюсерская компания]: Melbourne Harbour Trust Commissioners [спонсор], получено 10 июня 2015 года. (Во-вторых, бронза 1962 г. AFI Премия за фильм по связям с общественностью) (27 мин.): Сд., Цв. ; 16 мм.
  • Prod Co: Отдел кинематографии Австралийского Содружества; Запад, Джон. (Комментатор); Мартин-Джонс, Джон. (Режиссер); Блэквуд, Дженни. (Режиссер); Аллен, Алан; Отдел кинематографии Австралийского Содружества; Zanthus Films (1963), Сэр Джон Монаш, Zanthus Films [продюсерская компания]: Australian Commonwealth Film Unit [продюсерская компания], получено 10 июня 2015 г. [1] (29 мин.) : сд., ч / б; 16 мм
  • Blackwood, Jennie Boddington, Adrian Zanthus Films (1963). Sweet Are The Fruits, Zanthus Films, Мельбурн, Вик. (Почетное упоминание 1963 г. Премия AFI за фильм по связям с общественностью)
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:50:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте