Дэвид Голдблатт

редактировать

Дэвид Голдблатт. HonFRPS
Родился(1930-11-29) 29 Ноябрь 1930 года. Рандфонтейн, Южная Африка
Умер25 июня 2018 года (2018-06-25) (87 лет). Йоханнесбург, Южная Африка
НациональностьЮАР
Род занятийФотограф
Годы работы1948–2018
Известная работаНа рудниках (1973), Some Afrikaners Photographed, (1975) Структура вещей тогда (1998)

Дэвид Голдблатт HonFRPS (29 ноября 1930 - 25 июня 2018) был южноафриканцем фотограф известен своим изображением Южной Африки в период апартеида. После окончания апартеида он больше сосредоточился на ландшафтах страны. Что отличает работу Голдблатта от работ других художников, выступающих против апартеида, так это то, что он фотографировал проблемы, выходящие за рамки жестоких событий апартеида, и отражал условия, которые к ним привели. В его формах протеста есть тонкость, которой может не хватать традиционным документальным фотографиям: «[М] бесстрастие было отношением, в котором я пытался избежать простых суждений... Это привело к фотографии, которая казалась отстраненной и аполитичной, но которая на самом деле было наоборот ". Имеет множество публикаций на свое имя.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Фотография
  • 3 Коллекции и публикации
  • 4 Влияния
  • 5 Позже
  • 6 Публикации
  • 7 Выставки
    • 7.1 Персональные выставки
    • 7.2 Групповые выставки
  • 8 Награды
  • 9 Коллекции
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Голдблатт родился в Рандфонтейне, Провинция Гаутенг и был младшим из трех сыновей Илая и Ольги Гольдблатт. Его дедушка и бабушка прибыли в Южную Африку из Литвы примерно в 1893 году, спасаясь от преследований евреев там.

. Отец Гольдблатта владел магазином одежды, где его мать работала машинисткой. для компании по производству одежды, которая, как предположил Голдблатт, могла быть тем, как они познакомились. Гольдблатт учился в Средней школе Крюгерсдорпа и окончил Университет Витватерсранда по специальности коммерция.

Фотография

Гольдблатт начал фотографировать, когда был подростком. Свою первую камеру он получил от отца, который купил ее у брата Голдблатта, который принес домой поврежденную камеру German Contax, когда вернулся со службы в Второй мировой войне.. Хотя его первые фотографии не были новаторскими, он заручился помощью свадебного фотографа : «Он повесил мне на шею несколько фотоаппаратов, чтобы я выглядел очень профессионально, и моя работа заключалась в том, чтобы ни один гость не мог камера делала хороший снимок... Мне приходилось сталкиваться с ними или идти перед ними в критический момент, чтобы мой босс был единственным человеком, у которого в итоге были хорошие фотографии ». Пару лет спустя, в 1963 году, по мере развития своих навыков, он продал магазин одежды, который занял после смерти своего отца в 1962 году, и стал штатным фотографом. Он задокументировал события в Южной Африке в период апартеид до тех пор, пока он не закончился в 1990-х. Однако он все еще делал фотографии вплоть до своей смерти в 2018 году.

За годы работы фотографом Голдблатт никогда не видел себя художником, и он был неудобно, когда его воспринимают как единое целое. Многие согласны с тем, что он был документалистом больше, чем художником. У Голдблатта был новаторский подход к документальной фотографии. Он всю жизнь фотографировал проблемы, выходящие за рамки событий апартеид и задокументировал условия, которые к ним привели. Гольдблатту никогда не нравился мир изобразительного искусства. Он ходил на открытия выставок, но втайне ненавидел то внимание, которое они ему уделяли. Он обошел ярлык художника, просто позвонив сам фотограф. Он сказал: «Я самопровозглашенный наблюдатель и критик общества, в котором я родился, со склонностью признавать то, что упускается из виду или невидимое».

Фотография Голдблатта не была явно политически заряженной. Он утверждал, что не был активистом, в отличие от большинства его друзей и других фотографов того времени. На него, в свою очередь, смотрели свысока и неуважительно за то, что он не участвовал в активизме, на что он прокомментировал: «Я не был готов пойти на компромисс в том, что считал своими конкретными потребностями». Работа The Transported of KwaNdebele задокументировала мучительно долгие и неудобные поездки на автобусе два раза в день чернокожих рабочих, которые жили в изолированных «хоумлендах» к северо-востоку от Претории. К 2007 году условия для рабочих не так сильно изменились: «Основная часть людей, которые там живут, по-прежнему вынуждены добираться до Претории по дороге. Для них это все еще очень долгая ежедневная дорога на работу - от двух до восьми часов... Это будет. Требуются поколения, чтобы устранить последствия апартеида ».

После апартеида Голдблатт продолжал фотографировать в Южной Африке, особенно ее пейзажи.

В работе, которую Голдблатт создал во время апартеида, он никогда не фотографировал в цвете. Голдблатт заметил, что: «использование цвета во время апартеида было бы неуместным. Оно усилило бы красивое и личное, тогда как черно-белые фотографии более эффективно задокументировали внешние драматические противоречия, которые определяли этот ранний период». В 1990-х он начал работать в цвете, в некотором смысле адаптировавшись к цифровой эпохе. «Я нахожу предприятие в области цвета весьма захватывающим... в основном потому, что новые технологии позволили мне работать с цветом на компьютере, как я делал с черным и белым в темной комнате». И только после работы над проектом, связанным с синим асбестом на северо-западе Австралии и «вытекающими из этого болезнями и смертью», он «увлекся цветной работой [потому что ] Вы не можете сделать его синим в черно-белом ».

Это было связано с новыми разработками в области цифрового сканирования и печати. Только когда Голдблатт смог достичь той же «глубины» в своей цветной работе, которую он ранее достиг в своей черно-белой фотографии, он решил подробно изучить это.

Коллекции и публикации

Работы Гольдблатта хранятся в крупнейших музейных собраниях по всему миру.

Интерес к творчеству Голдблатта значительно возрос после передвижной выставки, посвященной 51 году его работы (Барселона, 2001), и одиннадцатой Documenta (Kassel, 2002). Первый, который открылся в галерее AXA в Нью-Йорке в 2001 году, предлагал обзор фотографического творчества Голдблатта с 1948 по 1999 год. В Documenta были показаны два проекта: черно-белые работы, изображающие жизнь в мире. белое сообщество среднего класса Боксбурга в 1970-х и 1980-х годах, а также примеры более поздних цветных работ из серии Johannesburg Intersections.

Книга Голдблатта «Южная Африка: структура вещей тогда», опубликованная в 1998 году, предлагает углубленный визуальный анализ взаимосвязи между структурами Южной Африки и силами, которые их сформировали, с начала колониального периода страны до 1990.

Influences

Голдблатт был вдохновлен фотографией в таких журналах, как, Look и Picture Post, которые помогли ему с такими вещами, как субтитры. его фотографии. Голдблатт также назвал писателей и художников, оказавших на него наибольшее влияние, среди них Джиллиан Беккер, Гай Тиллим, Герман Чарльз Босман, Надин Гордимер, Нджабуло Ндебеле, Иван Владиславич и драматург Барни Саймон.

Герман Чарльз Босман особенно вдохновил Голдблатта в его втором фоторепортаже под названием Южноафриканский Tatler.

Голдблатт помог повлиять на работу фотографа Санту Мофокенга, когда они вместе учились во времена апартеида. Вместе они помогли заново изобрести документальные и концептуальные способы фотографии, что привело их к известности и влиянию в документальной фотографии.

Дальнейшая жизнь

После основания Market Photo Workshop в Йоханнесбурге в 1989 году Голдблатт отказался фотограф, борющийся или известный вдали от дома. Он всегда был доступен для всех, несмотря ни на что, даже в более позднем возрасте.

Гольдблатт умер 25 июня 2018 года в Йоханнесбурге от рака. Он создавал фотографии до самой смерти. У него остались жена Лили Голдблатт и его дети Стивен, Бренда и Ронни; и два внука.

Публикации

  • О шахтах. С Надин Гордимер. Кейптаун: К. Струик, 1973. ISBN 0-86977-029-2. (на английском языке)
  • Геттинген: Steidl, 2012. ISBN 978-3-86930-491-5.
  • Фотографии некоторых африканеров. Йоханнесбург: Мюррей Кроуфорд, 1975. (на английском языке)
  • Cape Dutch Homesteads. С Маргарет Кортни-Кларк и Джоном Кенчем. Кейптаун: С. Струик, 1981. ISBN 0-86977-140-X. (на английском языке)
  • В Боксбурге. Кейптаун: Галерея Press, 1982. ISBN 0-620-05933-8. (на английском языке)
  • Дэвид Голдблатт: Тридцать пять лет фотографий, апрель 1983 г. - январь 1984 г. / Vyf-en-dertig jaar se foto's, апрель 1983 г. - январь 1984 г. Кейптаун: Национальная галерея Южной Африки, 1983 г. Малый каталог выставки. (на африкаансе и английском)
  • Lifetimes: Under Apartheid. С Надин Гордимер. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1986. ISBN 0-394-55406-X. Лондон: Кейп, 1986. ISBN 0-224-02870-7. (на английском языке)
  • Южная Африка. Лондон: Галерея фотографов, 1986. ISBN 0-907879-07-1. Малый каталог выставки. (на английском языке)
  • The Transported of KwaNdebele: A South African Odyssey. С Брендой Голдблатт и Филиппом ван Никерк. Нью-Йорк: Aperture Books, 1989. ISBN 0-89381-366-4, ISBN 0-89381-385-0. (на английском языке)
  • Южная Африка: Структура вещей тогда. Кейптаун: Oxford University Press, 1998. ISBN 0-19-571631-0. Нью-Йорк: Monacelli, 1998. ISBN 1-58093-026-3. С эссе Невилла Дубова. (на английском языке)
  • Дэвид Голдблатт. Phaidon 55. Лондон: Phaidon, 2001. ISBN 0-7148-4051-3. С текстом Лесли Лоусон. (на английском языке)
  • Дэвид Голдблатт пятьдесят один год. Барселона: Museu d'Art Contemporani de Barcelona, ​​2001. ISBN 84-95273-78-0. (на английском языке)
  • Подробности. Йоханнесбург: Галерея Гудмана, 2003. ISBN 0-620-30659-9. ("Prix du Livre", XVIe Rencontres Internationales de la Photographie Arles 2004)
  • Дэвид Голдблатт - Перекрестки. Мюнхен: Prestel, 2005. ISBN 3-7913-3247-3.
  • Дэвид Голдблатт - Фотографии. Rome: Contrasto, 2006. ISBN 88-6965-015-4.
  • Дэвид Голдблатт - Возвращение к некоторым африканерам. С Энджи Крог и Айвором Пауэллом. Кейптаун: Умузи, 2007. ISBN 1-4152-0025-4 (бумага), ISBN 1-4152 -0026-2 (жесткий). Пересмотренное и дополненное издание Some Afrikaners Photographed (1975).
  • Дэвид Голдблатт: Фотографии: Hasselblad Award 2006. Остфильдерн: Хатье Канц; Гётебург: Hasselblad Foundation, 2006. ISBN 3-7757-1917-2.
  • Дэвид Голдблатт: Südafrikanische Fotografien 1952–2006. Винтертур: Кристоф Мериан Верлаг, 2007. ISBN 3-85616-294-1. (на немецком языке)
  • Intersections Intersected. Порту: Civilização Editoria; Fundação Serralves, 2008. ISBN 972-739-201-6. С текстом Ульриха Лока и Айвора Пауэлла. (на английском языке)
  • Intersecções Intersectadas. Порту: Civilização Editoria; Fundação Serralves, 2008. ISBN 972-739-200-8, ISBN 972-26-2765-1. С текстом Ульриха Лока и Айвора Пауэлла. (на португальском)
  • В Боксбурге. Книги о книгах 7. Нью-Йорк: Errata Editions, 2010. ISBN 1-935004-12-3. (на английском языке) Уменьшенное факсимиле книги 1982 года с эссе Джоанны Лехан.
  • Kith Kin Khaya: South African Photographs. Йоханнесбург: Goodman Gallery, 2010. ISBN 0-9869749-0-0, ISBN 0-9869749-1-9. (на английском языке) Каталог выставки в Еврейском музее, Нью-Йорк, 2010 г., и в Южноафриканском еврейском музее, Кейптаун, 2010–2011 гг.
  • TJ / Double Negative: Фотографии Йоханнесбурга 1948–2010 гг. Кейптаун: Умузи, 2010. ISBN 1-4152-0128-5. Contrasto Due, 2011. ISBN 88-6965-218-1. (на английском языке) Две книги в коробке: TJ - книга фотографий Голдблатта, Double Negative - роман Ивана Владиславича. (Лучшая книга по фотографии, Книжная премия Фонда Красна-Крауза 2011)
  • TJ / Johannesburg fotografie 1948–2010 / Doppia negazione. С Иваном Владиславичем. Contrasto, 2010. ISBN 978-88-6965-262-2. (на итальянском)
  • TJ. Арль: Actes Sud, 2011. ISBN 88-6965-271-8. (на французском языке)
  • Дэвид Голдблатт, Ссылки фотографов, 2014. ISBN 978-2-9543839-1-0 (на английском языке). Подробное интервью, проведенное Батистом Лигнелем.
  • Касательно перекрестков. Göttingen: Steidl, 2014. ISBN 978-3869307145. С эссе Майкла Стивенсона и интервью Марка Хаворт-Бута. Цветные фотографии в Южной Африке, сделанные в период с 2002 по 2011 годы.
  • Структуры доминиона и демократии. Геттинген: Steidl, 2018. Под редакцией Каролины Зиебинской-Левандовской. ISBN 978-3-95829-391-5. Выборочная ретроспектива.

Выставки

Персональные выставки

  • Дэвид Голдблатт. Галерея фотографов, Лондон, 1974.
  • Дэвид Голдблатт. Национальная галерея Виктории, Мельбурн, 1975.
  • Photography Place, Сидней, 1975.
  • Дэвид Голдблатт. Художественная галерея Дурбана, Дурбан, Южная Африка, 1977 г.
  • Дэвид Голдблатт. Market Theater галереи, Йоханнесбург, 1978 год.
  • Художественная галерея Йоханнесбурга, 1983.
  • Художественная галерея Претории, Претория, 1983.
  • Дэвид Голдблатт. Южноафриканская национальная галерея, Кейптаун, 1983.
  • Дэвид Голдблатт. Side Gallery, Ньюкасл-апон-Тайн, 1985.
  • Дэвид Голдблатт. Photographers 'Gallery, Лондон, 1986.
  • Фотографии из Южной Африки. Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1998.
  • Дэвид Голдблатт. Нидерландский архитектурный институт, Роттердам, 1998.
  • Дэвид Голдблатт. Национальная галерея ЮАР, Кейптаун, 1999.
  • Структуры. Художественная галерея Йоханнесбурга, до ноября 1999 г.
  • В Боксбурге. Krings-Ernst Galerie, Кельн, октябрь 2001 - январь 2002.
  • Пятьдесят один год, Axa Gallery, Нью-Йорк, 2001; Centro Cultural de Belém, Белен, Лиссабон, 2002–2003 гг.; Художественная галерея Йоханнесбурга, 2005 г.; MACBA, Барселона (организатор), февраль – май 2002 г.; Витте де С, Роттердам, 2002 г.; современное искусство Оксфорд, Оксфорд, февраль – март 2003 г.; Дворец изящных искусств, Брюссель, апрель – июнь 2003 г.; Lenbachhaus, Мюнхен, июль – ноябрь 2003 г.; Бенсусанский музей и библиотека фотографии, Йоханнесбург, июль – ноябрь 2004 г.
  • Галерея Крингс-Эрнст, Кельн, 2002.
  • Практически не видны. Галерея Гудмана, Йоханнесбург, 2002.
  • Перекрестки. Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, октябрь 2003 г.; Галерея Майкла Стивенсона, Йоханнесбург, 2005 г. Museum kunst palast, Дюссельдорф, июнь – август 2005 г.; Camera Austria, Грац, ноябрь 2005 г. - февраль 2006 г. Huis Marseille, Амстердам, март – май 2007 г.; Художественный музей Беркли, июль –Август 2007.
  • Асбест. Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, октябрь 2003 г.
  • Особенности и сельские районы Южной Африки. Goodman Gallery, Йоханнесбург, октябрь – ноябрь 2003 г.
  • Galerie Marian Goodman, Paris, 2004.
  • Дэвид Голдблатт. Galerie des Franciscains, Le Grand Café, Centre d'art contemporain, Сен-Назер, ноябрь – декабрь 2004 г.
  • Дэвид Голдблатт. Галерия Эльба Бенитес, Мадрид, май – июль 2005 г.
  • Дэвид Голдблатт. Галерея Гудман, Йоханнесбург, 2005.
  • Rencontres d'Arles, Eglise Sainte-Anne, Арль, 2006.
  • Возвращение к некоторым африканерам. Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, октябрь – ноябрь 2006 г.
  • Лауреат премии Hasselblad 2006. Центр Hasselblad, Гётеборг, ноябрь 2006 г. - январь 2007 г.
  • Премия Hasselblad 2006. Fotografins Hus, Стокгольм, февраль – март 2007 г.
  • Фотографии. Forma, Centro Internazionale di Fotografia, Милан, июнь – август 2007 г.
  • Südafrikanische Fotografien 1952–2006. Fotomuseum Winterthur, Winterthur, март – май 2007 г.
  • Избранные произведения. Галерея Мариан Гудман, Париж, май – июнь 2007 г. Показ серии «Подробности»
  • Лауреат премии Hasselblad 2006. Музей Брандта для фотоконкурса, Оденсе, сентябрь – ноябрь 2007 г..
  • Дэвид Голдблатт - Фотографии последнего десятилетия. Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, 2008.
  • Дэвид Голдблатт. Galerie Paul Andriesse, Амстердам, октябрь – декабрь 2008 г.
  • Дэвид Голдблатт. Museu de Arte Contemporânea (Serralves Foundation ), Порту, 2008.
  • Йобург. Галерея Goodman, Йоханнесбург, 2008.
  • Дэвид Голдблатт. Västeras Konstmuseum, Västerås, 2008.
  • Перекрестки пересекаются. Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, 2008 г.; Open Eye Gallery, Ливерпуль, декабрь 2008 г. - февраль 2009 г.; Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, июль –Октябрь 2009 г.; Мальмё Констхолл, Мальмё, февраль – май 2009 г.; Университетский музей современного искусства, Массачусетский университет, Амхерст, 2011.
  • Fietas. Галерея Гудмана, Йоханнесбург, 2009.
  • Во времена СПИДа. Галерия Эльба Бенитес, Мадрид, 2009.
  • В Боксбурге. Галерея Майкла Стивенсона, Кейптаун, февраль – апрель 2009 г.
  • Возвращение к некоторым африканерам. Художественный музей Олиуэнхейса, Блумфонтейн, 2009.
  • Подробности. Галерея Говарда Гринберга, Нью-Йорк, апрель – июнь 2010 г.
  • Фотографии из Южной Африки: Дэвид Голдблатт. Еврейский музей, Нью-Йорк, май – сентябрь 2010 г.
  • Кит, Кин и Кая. Южноафриканский еврейский музей, Кейптаун, 2010.
  • TJ: Некоторые вещи старые, некоторые новые, а некоторые почти такие же. Goodman Gallery, Йоханнесбург, октябрь – ноябрь 2010 г.
  • «TJ», 1948–2010. Фонд Анри Картье-Брессона, Париж, январь – апрель 2011 г.
  • Избранные произведения. Галерея Мариан Гудман, Париж, январь – февраль 2011.
  • На рудниках. Goodman Gallery, Йоханнесбург, октябрь – декабрь 2012 г.
  • Структуры доминиона и демократии. Галерея Гудмана, Кейптаун, ноябрь – декабрь 2014 г.
  • Новые изображения 10: Дэвид Голдблатт, Структуры доминиона и демократии. Миннеаполис Институт искусств, август 2014 г. - февраль 2015 г.
  • Дэвид Голдблатт. Центр Помпиду, Париж, февраль – май 2018 г.

Групповые выставки

Награды

Коллекции

Работы Голдблатта хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дэвид Голдблатт
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте