Фрэнк Херли

редактировать
Австралийский фотограф

Фрэнк Херли. OBE
Джеймс Фрэнсис Херли.png Херли около 1914
РодилсяДжеймс Фрэнсис Херли. (1885-10-15) 15 октября 1885. Глеб, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер16 января 1962 (1962-01-16) (76 лет). Плато Колларой, Новый Южный Уэльс, Австралия
Род занятийФотограф
Годы работы1908–1948

Джеймс Фрэнсис «Фрэнк» Херли ОБЕ (15 октября 1885 - 16 января 1962) был австралийским фотографом и авантюристом. Он участвовал в ряде экспедиций в Антарктиду и служил официальным фотографом австралийских войск во время мировых войн.

. Его художественный стиль позволил создать множество запоминающихся изображений. Он также использовал постановочные сцены, композиты и фотографические манипуляции.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Антарктические экспедиции
  • 3 Фотография военного времени
  • 4 Кинематография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Херли был третьим из пяти детей родителей Эдварда и Маргарет Херли и вырос в Глебе, пригороде Сиднея, Австралия. Он сбежал из дома в 13 лет, чтобы работать на сталелитейном заводе Литгоу, а через два года вернулся домой, чтобы учиться в местной технической школе и посещать научные лекции в Сиднейском университете.

В 17 лет он купил свою первую камеру, 15 шиллингов Kodak Box Brownie, за которую он платил из расчета один шиллинг в неделю. Он научился фотографировать и занялся открыточным бизнесом, где приобрел репутацию человека, подвергающего себя опасности, чтобы создавать потрясающие изображения, в том числе ставя себя перед приближающимся поездом, чтобы запечатлеть это на пленку.

Херли женился на Антуанетте Розалинд Лейтон 11 апреля 1918 года. У пары было четверо детей: однояйцевые дочери-близнецы, Адели (позже фоторепортер) и Тони, сын Фрэнк и младшая дочь Ивонн.

Антарктические экспедиции
Эндюранс среди ледяных вершин, февраль 1915 г.

При жизни Херли провел в Антарктиде более четырех лет. В возрасте 23 лет в 1908 году Херли узнал, что австралийский исследователь Дуглас Моусон планирует экспедицию в Антарктиду; товарищ Сиднейсайдер Анри Маллард в 1911 году рекомендовал Херли на должность официального фотографа Моусону, опережая себя.

Херли утверждает в своей биографии, что затем загнал Моусона в угол, когда он снимал его путь на их собеседование в поезде, используя преимущество, чтобы уговорить его получить работу. Моусона убедили, в то время как Маллард, который был менеджером Harringtons - местной франшизы Kodak, - которой Херли был задолжал, предоставил фотооборудование. Экспедиция отправилась в 1911 году и вернулась в 1914 году. По возвращении он отредактировал и выпустил документальный фильм «Дом метели», используя кадры из экспедиции.

Херли также был официальным фотографом на Sir Эрнест Шеклтон, который отправился в путь в 1914 году и оставался на борту до августа 1916 года; Херли создал много новаторских цветных изображений экспедиции, используя популярный в то время процесс Педжета цветной фотографии. Он фотографировал в Южной Георгии в 1917 году. Позже он собрал свои записи в документальный фильм «Юг» в 1919 году. Его кадры также использовались в 2001 IMAX фильме Антарктические приключения Шеклтона. Он вернулся в Антарктику в 1929 и 1931 годах на острове Моусон.

Фотография военного времени
1-я австралийская дивизия около Ипра, 1917 год

В 1917 году Херли присоединился к Австралийским имперским силам (AIF) в качестве почетный капитан и запечатлел множество потрясающих сцен сражений во время Третьей битвы при Ипре. Сохраняя свой авантюрный дух, он очень рисковал фотографировать своих подопечных, а также сделал много редких панорамных и цветных фотографий конфликта. С 1917 по 1918 год Херли вел дневник, записывая свое время в качестве военного фотографа.

В нем он описывает свое стремление «проиллюстрировать публике, что делают наши товарищи и как ведется война», а также как его кратковременная отставка в октябре 1917 года, когда ему было приказано не создавать составные изображения. Его период в AIF закончился в марте 1918 года.

На лондонской выставке 1918 года Australian War Pictures and Photographs он использовал композиты для фотообоев, чтобы передать драму войны в масштабе, который иначе был бы невозможен с использованием имеющихся технологий. Это привело Херли к конфликту с AIF на том основании, что монтаж уменьшил документальную ценность. Чарльз Бин, официальный военный историк, назвал составные изображения Херли «фальшивкой».

Кинематография
Хёрли обсуждает Возможности фотографирования для предстоящей битвы при Бардии в Египте, 1940

Херли также использовал пленочную камеру, чтобы записать ряд событий, включая антарктические экспедиции, строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее, и война на Ближнем Востоке во время Второй Мировой войны. Камера представляла собой 35-мм ручную камеру Debrie Parvo L, произведенную во Франции. Эта камера сейчас находится в коллекции Национального музея Австралии.

На протяжении своей карьеры Херли снял несколько документальных фильмов, в первую очередь Жемчуг и дикари (1921). Он написал и снял несколько драматических художественных фильмов, в том числе Женщина из джунглей (1926) и Собака глубин (1926). Он также работал оператором в Cinesound Productions, где его самые известные работы в фильмах включают Дочь Скваттера (1933), Молчание Дина Мейтленда (1934) и Дед Радд (1935).

Его короткометражный документальный фильм 1941 года Полынь и Сильвер был номинирован на премию Оскар на 14-й церемонии вручения премии Оскар за Лучший короткометражный фильм ( One-Reel).

См. Также
Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнк Херли.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте