Фрэнк Херли. OBE | |
---|---|
Херли около 1914 | |
Родился | Джеймс Фрэнсис Херли. (1885-10-15) 15 октября 1885. Глеб, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Умер | 16 января 1962 (1962-01-16) (76 лет). Плато Колларой, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Род занятий | Фотограф |
Годы работы | 1908–1948 |
Джеймс Фрэнсис «Фрэнк» Херли ОБЕ (15 октября 1885 - 16 января 1962) был австралийским фотографом и авантюристом. Он участвовал в ряде экспедиций в Антарктиду и служил официальным фотографом австралийских войск во время мировых войн.
. Его художественный стиль позволил создать множество запоминающихся изображений. Он также использовал постановочные сцены, композиты и фотографические манипуляции.
Херли был третьим из пяти детей родителей Эдварда и Маргарет Херли и вырос в Глебе, пригороде Сиднея, Австралия. Он сбежал из дома в 13 лет, чтобы работать на сталелитейном заводе Литгоу, а через два года вернулся домой, чтобы учиться в местной технической школе и посещать научные лекции в Сиднейском университете.
В 17 лет он купил свою первую камеру, 15 шиллингов Kodak Box Brownie, за которую он платил из расчета один шиллинг в неделю. Он научился фотографировать и занялся открыточным бизнесом, где приобрел репутацию человека, подвергающего себя опасности, чтобы создавать потрясающие изображения, в том числе ставя себя перед приближающимся поездом, чтобы запечатлеть это на пленку.
Херли женился на Антуанетте Розалинд Лейтон 11 апреля 1918 года. У пары было четверо детей: однояйцевые дочери-близнецы, Адели (позже фоторепортер) и Тони, сын Фрэнк и младшая дочь Ивонн.
При жизни Херли провел в Антарктиде более четырех лет. В возрасте 23 лет в 1908 году Херли узнал, что австралийский исследователь Дуглас Моусон планирует экспедицию в Антарктиду; товарищ Сиднейсайдер Анри Маллард в 1911 году рекомендовал Херли на должность официального фотографа Моусону, опережая себя.
Херли утверждает в своей биографии, что затем загнал Моусона в угол, когда он снимал его путь на их собеседование в поезде, используя преимущество, чтобы уговорить его получить работу. Моусона убедили, в то время как Маллард, который был менеджером Harringtons - местной франшизы Kodak, - которой Херли был задолжал, предоставил фотооборудование. Экспедиция отправилась в 1911 году и вернулась в 1914 году. По возвращении он отредактировал и выпустил документальный фильм «Дом метели», используя кадры из экспедиции.
Херли также был официальным фотографом на Sir Эрнест Шеклтон, который отправился в путь в 1914 году и оставался на борту до августа 1916 года; Херли создал много новаторских цветных изображений экспедиции, используя популярный в то время процесс Педжета цветной фотографии. Он фотографировал в Южной Георгии в 1917 году. Позже он собрал свои записи в документальный фильм «Юг» в 1919 году. Его кадры также использовались в 2001 IMAX фильме Антарктические приключения Шеклтона. Он вернулся в Антарктику в 1929 и 1931 годах на острове Моусон.
В 1917 году Херли присоединился к Австралийским имперским силам (AIF) в качестве почетный капитан и запечатлел множество потрясающих сцен сражений во время Третьей битвы при Ипре. Сохраняя свой авантюрный дух, он очень рисковал фотографировать своих подопечных, а также сделал много редких панорамных и цветных фотографий конфликта. С 1917 по 1918 год Херли вел дневник, записывая свое время в качестве военного фотографа.
В нем он описывает свое стремление «проиллюстрировать публике, что делают наши товарищи и как ведется война», а также как его кратковременная отставка в октябре 1917 года, когда ему было приказано не создавать составные изображения. Его период в AIF закончился в марте 1918 года.
На лондонской выставке 1918 года Australian War Pictures and Photographs он использовал композиты для фотообоев, чтобы передать драму войны в масштабе, который иначе был бы невозможен с использованием имеющихся технологий. Это привело Херли к конфликту с AIF на том основании, что монтаж уменьшил документальную ценность. Чарльз Бин, официальный военный историк, назвал составные изображения Херли «фальшивкой».
Херли также использовал пленочную камеру, чтобы записать ряд событий, включая антарктические экспедиции, строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее, и война на Ближнем Востоке во время Второй Мировой войны. Камера представляла собой 35-мм ручную камеру Debrie Parvo L, произведенную во Франции. Эта камера сейчас находится в коллекции Национального музея Австралии.
На протяжении своей карьеры Херли снял несколько документальных фильмов, в первую очередь Жемчуг и дикари (1921). Он написал и снял несколько драматических художественных фильмов, в том числе Женщина из джунглей (1926) и Собака глубин (1926). Он также работал оператором в Cinesound Productions, где его самые известные работы в фильмах включают Дочь Скваттера (1933), Молчание Дина Мейтленда (1934) и Дед Радд (1935).
Его короткометражный документальный фильм 1941 года Полынь и Сильвер был номинирован на премию Оскар на 14-й церемонии вручения премии Оскар за Лучший короткометражный фильм ( One-Reel).
На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнк Херли. |