Психоделическое искусство

редактировать
Закрученный психоделический узор

Психоделическое искусство (также известный как психоделия ) искусство, графика или визуальные эффекты, связанные или вдохновленные психоделическими переживаниями и галлюцинациями, известными после употребления психоделических наркотиков, таких как LSD и псилоцибин. Слово «психоделический» (придумано британским психологом Хамфри Осмондом ) означает «проявление разума». По этому определению все художественные попытки изобразить внутренний мир психики можно считать «психоделическими». В просторечии «психоделическое искусство» относится, прежде всего, к художественному движению контркультуры конца 1960-х, с сильно искаженными или сюрреалистическими визуальными эффектами, яркими цветами, полным спектром и анимацией (включая мультфильмы), чтобы вызвать, передать или улучшить психоделический опыт. Психоделические визуальные искусства были аналогом психоделической рок-музыки. Концертные плакаты, обложки альбомов, жидкие световые шоу, жидкое световое искусство, фрески, комиксы, подпольные газеты и многое другое отражали не только калейдоскопически кружащиеся цветовые узоры ЛСД галлюцинаций, но также революционные политические, социальные и духовные настроения. вдохновленный идеями, полученными из этих психоделических состояний сознания.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Истоки
  • 3 Контркультура 1960-х
  • 4 В корпоративной рекламе
  • 5 Прочие материалы
  • 6 Цифровая эпоха
  • 7 Психоделические художники
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Характеристики

Прорыв жидкого масла
  • Фантастический, метафизический и сюрреалистический сюжет
  • Калейдоскопический, фрактальные или пейсли узоры
  • Яркие и / или очень контрастные цвета
  • Чрезвычайная глубина детализации или стилизация деталей. Также так называемый стиль Horror vacui.
  • Морфинг объектов или тем, а иногда и коллаж
  • Фосфены, спирали, концентрические круги, дифракция узоры и другие энтоптические мотивы
  • Повторение мотивов
  • Новаторская типографика и рукописный ввод, включая деформацию и транспозицию положительных и отрицательных пространств

Истоки

Психоделическое искусство основывается на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные приемом психоделических препаратов, являются источником художественного вдохновения. Движение психоделического искусства похоже на движение сюрреализма в том, что оно предписывает механизм получения вдохновения. В то время как механизм сюрреализма - это соблюдение снов, художник-психоделист обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными достижениями в науке. В то время как сюрреалист был очарован теорией бессознательного Фрейда, психоделический художник был буквально «возбужден» открытием ЛСД Альбертом Хофманном.

Ранние примеры «психоделического искусства» являются литературными, а не визуальными, хотя есть некоторые примеры в движении сюрреалистическое искусство, например, Ремедиос Варо и Андре Массон. Другие ранние примеры включают Антонена Арто, который пишет о своем опыте пейота в путешествии в Страну Тараумара (1937), и Анри Мишо, который написал Несчастное чудо (1956).), чтобы описать свои эксперименты с мескалином и гашишем.

Олдосом Хаксли The Doors of Perception (1954) и Heaven and Hell (1956) остаются окончательными утверждениями о психоделическом опыте.

Альберт Хофманн и его коллеги из Sandoz Laboratories сразу же после открытия в 1943 году убедились в силе и перспективности ЛСД. В течение двух десятилетий после открытия ЛСД продавался компанией Sandoz как важный препарат для психологических и неврологических исследований. Хофманн увидел потенциал препарата для поэтов и художников и проявил большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера.

Ранние художественные эксперименты с ЛСД проводились в клиническом контексте психиатром из Лос-Анджелеса Оскаром Дженигером. Дженигер попросил группу из 50 разных художников создать картину с натуры на тему, выбранную художником. Впоследствии их попросили нарисовать ту же картину под воздействием ЛСД. Эти две картины сравнивали Янигер, а также художник. Художники почти единогласно заявили, что ЛСД способствовал их творчеству.

В конечном итоге кажется, что психоделики будут наиболее тепло приняты американской контркультурой. Поэты-битники Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз увлеклись психоделическими препаратами еще в 1950-х годах, о чем свидетельствует The Yage Letters (1963). Битники признавали роль психоделиков как священных опьяняющих веществ в религиозных ритуалах коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и поэтов-символистов, которые призывали к «полной дезориентации органов чувств» (перефразируя Артура Рембо ). Они знали, что измененные состояния сознания сыграли роль в восточном мистицизме. Они были популярны в психоделиках как в психиатрической медицине. ЛСД был идеальным катализатором, чтобы наэлектризовать эклектичную смесь идей, собранных Beats, в катарсическую, массовую панацею для души следующего поколения.

В контркультуре 1960-х

Обложка Сан-Франциско Оракула, Том 1, № 5, январь 1967.

Ведущими сторонниками движения психоделического искусства 1960-х были художники-плакаты из Сан-Франциско, такие как: Рик Гриффин, Виктор Москосо, Бонни Маклин, Стэнли Маус и Альтон Келли и Уэс Уилсон. Плакаты их психоделических рок-концертов были вдохновлены ар-нуво, викторианой, дада и поп-артом. "Плакаты Филмора" были одними из самых заметных в то время. Богато насыщенные цвета в ярком контрасте, тщательно украшенные буквы, строго симметричная композиция, элементы коллажа, резиновые искажения и причудливая иконография - все это отличительные черты стиля психоделического плаката Сан-Франциско. Этот стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Их работа сразу же оказала влияние на обложки альбомов виниловых пластинок, и, действительно, все вышеупомянутые артисты также создавали обложки альбомов.

Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства до начала 1970-х годов, этот стиль также получил международное развитие: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами в стиле оп-арт с психоделическими узорами, создающими оптические иллюзии.. Мати Кларвейн создал психоделические шедевры для альбомов Джаз-рок Майлза Дэвиса, а также для латинского рока Карлоса Сантаны. Pink Floyd активно работал с лондонскими дизайнерами Hipgnosis над созданием графики для поддержки концепций в их альбомах. Виллем де Риддер создал обложку для Ван Моррисона. Художники из Лос-Анджелеса, такие как Джон Ван Хамерсвельд, Уоррен Дейтон и Арт Беваква, а также художники из Нью-Йорка Питер Макс и Милтон Глейзер, афиши концертов или социальные комментарии (например, об антивоенном движении), которые были очень собраны в это время. Обложка и передовая статья журнала Life Magazine для номера от 1 сентября 1967 года в разгар Лета любви были посвящены взрыву психоделического искусства на плакатах и ​​художникам как лидерам в хиппи сообщество контркультуры.

Психоделические световые шоу были новой формой искусства, разработанной для рок-концертов. Используя масло и краситель в эмульсии, которая помещалась между большими выпуклыми линзами на диапроекторах, художники светового шоу создавали пузырящиеся жидкие визуальные эффекты, которые пульсировали в ритме музыки. Это было смешано со слайд-шоу и кинопоказами, чтобы создать импровизационную форму искусства кино, чтобы дать визуальное представление импровизационным джемам рок-групп и создать полностью "триповую" атмосферу для аудитории. Братство Света организовало множество световых шоу на психоделических рок-концертах в Сан-Франциско.

Из психоделической контркультуры также возник новый жанр комиксов: андеграундный комикс. "Zap Comix" был одним из первых андеграундных комиксов и включал в себя работы Роберта Крамба, С. Клей Уилсон, Виктор Москосо, Рик Гриффин, Роберт Уильямс и другие. Underground Comix были грубыми, сильно сатирическими и, казалось, преследовали странность ради странности. Гилберт Шелтон создал, пожалуй, самого стойкого из андеграундных героев мультфильмов «Сказочные пушистые братья-уроды », чьи заторможенные подвиги отражали веселый образ жизни хиппи 1960-х годов.

Психоделическое искусство также применялось к самому ЛСД. ЛСД начали наносить на промокательную бумагу в начале 1970-х, и это дало начало специализированной художественной форме украшения промокательной бумаги. Часто промокательную бумагу украшали крошечными знаками различия на каждом перфорированном квадратном ярлычке, но к 1990-м годам они достигли четырехцветного рисунка, часто включающего целую страницу из 900 или более ярлыков. Марк МакКлауд - признанный авторитет в истории искусства промокания ЛСД.

В корпоративной рекламе

К концу 1960-х коммерческий потенциал психоделического искусства стало трудно игнорировать. General Electric, например, продвигала часы с дизайном нью-йоркского художника Питера Макса. Подпись гласит, что каждые часы Макса «переводят время в цвета мультифэнтези». В этой и многих других корпоративных рекламных объявлениях конца 1960-х годов, посвященных психоделическим темам, психоделический продукт часто держался на расстоянии вытянутой руки от корпоративного имиджа: в то время как реклама, возможно, отражала завитки и цвета ЛСД-трипа, черно-белая компания логотип сохранял здоровую визуальную дистанцию. Несколько компаний, однако, более явно ассоциировали себя с психоделикой: CBS, Neiman Marcus и NBC в период с 1968 по 1969 год рекламировали исключительно психоделические препараты. В 1968 году суп Кэмпбелла запустил рекламный плакат, обещавший: «Превратите свою стену в суп-деликатес!»

Искусство Питера Макса

В начале 1970-х годов рекламодатели использовали психоделическое искусство для продажи неограниченного количества потребительских товаров. Продукты для волос, автомобили, сигареты и даже колготки стали яркими актами псевдобунта. Национальный банк Челси заказал Питеру Максу психоделический пейзаж, а неоновые зеленые, розовые и синие обезьяны заселили рекламу зоопарка. Фантастическая страна красочных кружащихся психоделических пузырей стала идеальным фоном для рекламы Clearasil. Как объясняет Брайан Уэллс: «Психоделическое движение благодаря работе художников, дизайнеров и писателей достигло поразительной степени культурного распространения… но, хотя большое распространение имело место, оно также имеет большое значение. разбавления и искажения ". Даже сам термин «психоделический» претерпел семантический сдвиг и вскоре стал означать «все, что в молодежной культуре является ярким, необычным или модным». Изобиловали каламбуры, использующие концепцию «спотыкания»: как говорилось в рекламе London Britches, их продукт «отлично подходит для путешествий»! К середине 1970-х движение психоделического искусства было в значительной степени поглощено основными коммерческими силами, включенными в саму систему капитализма, которую хиппи с таким трудом пытались изменить.

Другой материал

Примерами других психоделических художественных материалов являются гобелены, шторы и наклейки, одежда, холст и другие печатные артефакты и мебель.

Цифровой век

Фрактальные произведения искусства созданный с использованием набора Джулии

Компьютерное искусство позволило еще больше и обильнее выразить психоделическое видение. Программное обеспечение для создания фракталов дает точное изображение психоделических галлюцинаторных паттернов, но, что еще более важно, программное обеспечение для работы с 2D- и 3D-графикой обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями. Большая часть графического программного обеспечения, кажется, позволяет напрямую транслировать психоделическое видение. «Цифровая революция» действительно была провозглашена на раннем этапе «Новым ЛСД» не кем иным, как Тимоти Лири.

DeepDream модифицированным бутербродом с тостами

Рейв-движение 1990-х годов было психоделическим возрождением, подпитываемым появление новых доступных цифровых технологий. Рейв-движение разработало новый стиль графического искусства, частично под влиянием психоделического плаката 1960-х, но также находящегося под сильным влиянием граффити и рекламного искусства 1970-х, но четко определяемых тем, что цифровое искусство и компьютерная графика программное обеспечение и домашние компьютеры должны были предлагать во время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает закономерности в изображениях исключительно с помощью алгоритмической парейдолии.

Параллельно с рейв-движением и в ключевых аспектах является его неотъемлемой частью. разработка новых психотропных препаратов, в первую очередь МДМА (экстази). Экстази, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику, особенно на эстетику рейв-культуры. Но МДМА (возможно) не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген. Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственных соединений (разработанных в основном химиком Александром Шульгиным ), является поистине психоделической, и эти новые психоделики являются благодатной почвой для художественных исследований, поскольку многие из них новые психоделики обладают собственными уникальными свойствами, которые соответственно влияют на видение художника.

Несмотря на то, что мода изменилась, а художественные и культурные движения пришли и ушли, некоторые художники стойко посвятили себя психоделии. Хорошо известными примерами являются Аманда Сэйдж, Алекс Грей и Роберт Веноза. Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», явно являются художественными выражениями, выходящими за рамки простой категоризации. Хотя нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что существует осязаемая техника для получения видений, и эта техника представляет собой творческое использование психоделических препаратов.

Психоделические художники

См. Также

  • значок Портал искусства

Примечания и ссылки

Богемские гобелены и гобелены хиппи

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Психоделическим искусством.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:41:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте