Искусство вмешательства

редактировать

Искусство вмешательства - это взаимодействие с ранее существовавшим произведением искусства, аудиторией, местом / пространством или ситуацией. Оно создано под эгидой концептуального искусства и обычно является формой перформанса. Он связан с венскими акционистами, движением дада и неодадаистами. Стакисты широко использовали его, чтобы повлиять на восприятие произведений искусства, против которых они выступают, и в знак протеста против существующих вмешательств.

Вмешательство также может относиться к искусству, которое входит в ситуацию за пределами мира искусства в попытке изменить существующие там условия. Например, искусство вмешательства может пытаться изменить экономическую или политическую ситуацию или может пытаться заставить людей осознать состояние, о котором они раньше не знали. Поскольку эти цели означают, что искусство вмешательства обязательно обращается к публике и взаимодействует с ней, некоторые художники называют свои работы «вмешательством общественности».

Хотя вмешательство по своей природе подразумевает подрывную деятельность, в настоящее время оно признано законной формой искусства и часто осуществляется с одобрения тех, кто наделен властью над произведением искусства, аудиторией или местом проведения / пространством необходимо вмешиваться. Однако несанкционированные (т.е. незаконные) вмешательства являются обычным явлением и приводят к спорам о различии между искусством и вандализмом. По определению, это вызов или, по крайней мере, комментарий, связанный с более ранней работой или темой этой работы, или с ожиданиями конкретной аудитории, и с большей вероятностью выполнит эту функцию в полной мере, когда она будет односторонний, хотя в этих случаях почти наверняка власти сочтут это нежелательным, если не вандализмом и не искусством.

Содержание
  • 1 Разрешено
    • 1.1 Detroit MONA идет kaBOOM !, 2002
    • 1.2 Повешение старых мастеров задом наперёд, 2004
    • 1.3 Лорд Нэпьер в бюрократии, 2004
    • 1.4 Пол Кунихольм в Nordic Heritage Музей, 2013
  • 2 Незаконный
    • 2.1 Сопутствующий, 1983
    • 2.2 Черная овца, 1994
    • 2.3 Двое мужчин прыгают голыми в кровать Трейси, 1999
    • 2.4 Бэнкси, c.2000
    • 2.5 Ленни Ли, c.2005
    • 2.6 Взять молоток к писсуару, 2006
    • 2.7 Карандаши, изъятые из аптеки Дэмиена Херста, 2009
  • 3 Незаконное противоречит утвержденному
    • 3.1 Занятие частной земли как искусство без разрешения
    • 3.2 Привяжите преступника, 2003
    • 3.3 Приклейте к Гойе, 2003
    • 3.4 Бросьте что-то в коробки, 2006
    • 3.5 Бесстрашная девушка и Нападающий бык, 2017
  • 4 Перехитрите правила
    • 4.1 Дюшан, 1917
    • 4.2 Стаки-клоуны в галерее Тейт, 2000–05
  • 5 Искусство или вандализм?
    • 5.1 Дэмиен Херст и 9/11, 2002
  • 6 Прочие значения
    • 6.1 Вмешательство в корпоративное искусство
    • 6.2 Арт-терапия
    • 6.3 Художественная инсталляция
  • 7 См. также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Авторизовано

Есть много художественных вмешательств, которые проводятся в контекстах, где было дано соответствующее приглашение и одобрение.

Детройт MONA идет к БУМ !, 2002

Крайность, до которой может дойти санкционированное вмешательство, но все же встретить одобрение ведомства, была показана в 2002 году, когда Музей нового искусства в Детройте устроили шоу kaBoom !, с объявлением: «В ходе выставки посетители музея будут иметь возможность разбивать, ронять, бросать и рубить произведения искусства...» Выставка была запланирована в течение двух месяцев, но к концу первой ночи был полностью разрушен посетителями:

«Они даже разрушили постаменты и стенные полки», - недоверчиво пожал плечами один сотрудник музея. Огонь был установлен в изолированных галереях, и шар для разрушения для одного дисплея был снят с его цепи и использован вместо шара для боулинга, уничтожив установку, а также угол одной стены. «В некотором смысле, это был бешеный успех», - говорит на следующее утро директор MONA Джеф Буржо на удивительно яркой ноте, пробираясь сквозь кровавую бойню и развалины. Это следует за прецедентом дадаистов. На одной из их выставок посетителей пригласили разбить экспонаты топором.

Развешивание старых мастеров задом наперёд, 2004

Более обычное санкционированное художественное вмешательство в учреждении проводится с большой осторожностью, чтобы убедиться, что никакой вред существующей коллекции не наносится. В 2004 году в Старом городе в Кейптауне, Южная Африка, напротив стены была вывешена коллекция Михаэлиса с голландскими старыми мастерами 17 века. Куратор Эндрю Лампрехт сказал, что эта выставка под названием Flip «заставит посетителей галереи пересмотреть свои предубеждения об искусстве и его наследии». Знание намерений является неотъемлемой частью такого процесса, поскольку оно воспринималось бы иначе, если бы оно было объявлено в контексте сохранения, а не как произведение искусства. Однако в этом случае была некоторая двусмысленность в отношении цели упражнения, поскольку Лампрехт, хотя и заявил: «Я задаю вопросы об истории», также добавил более стандартный «поучительный» комментарий », на оборотной стороне картин обнаружен богатство деталей, которые обычно не видны публике, начиная от старых попыток сохранить холст и кончая заметками от разных коллекционеров на протяжении многих лет, "таким образом уменьшая конфронтационное воздействие его действий.

Конная статуя лорда Нэпиера, обернутая Элеонорой Агуари в 2004 году.

Лорд Нэпир в бюрократической ленте, 2004 год

Официальное вмешательство в искусство, которое потребовало значительных усилий для Получение необходимого разрешения заключалось в обмотке красной клейкой лентой конной статуи из лорда Нэпира из Магдалы, расположенной на Королевских воротах в Западный Лондон. Это сделала Элеонора Агуиари, студентка Королевского колледжа искусств (RCA) на ее последнем шоу. Когда ее спросили, считала ли она тайным поступком, она ответила: «Нет, не в моем стиле, я люблю бросать вызов институтам». Для этого ей потребовались разрешительные письма от ректора RCA, профессора, отдела консервации Музея Виктории и Альберта и отдела консервации RCA, бронзовые тесты, лицензия на строительные леса, страхование возмещения ущерба и разрешение от English Heritage (владеющего статуей), города Вестминстер, двух районов (Челси и Кенсингтон, так как их граница делит пополам длину лошади) и нынешнего лорда Нэпьера.

Затем 4 человека, работавшие в течение 4 дней, наложили слой пищевой пленки и почти 80 рулонов красной клейкой ленты. Агуари описал это как «Дзен-действо там, посреди движения, но наедине с красивой статуей. Каждая деталь статуи идеальна и немного больше обычного», и сказал, что «скульптура, которая символизирует военное прошлое или империализм, должна быть освещенными, чтобы сделать темы прошлого видимыми ". Затем Агуари получила телефонный звонок: «Саатчи хочет поговорить с вами», но, собравшись на прием, она обнаружила, что разговаривает не с Чарльзом Саатчи, а с Майклом Мошински из рекламной фирмы Саатчи. Саатчи, который считал, что ее идея подойдет для «рекламной кампании консерваторов», и хотел, чтобы она обернула скорую помощь в бюрократические проволочки. Она отклонила предложение.

Несмотря на ее официальное разрешение, это действие вызвало споры в прессе, включая фотографию агентства печати Reuters, воспроизведенную в Daily Times из Пакистан.

Пол Кунихольм в Музее северного наследия, 2013 год

Пол Кунихолм вмешался в свои стальные и текстильные скульптуры, которые носили на теле, с плетеными изделиями своего прадеда Джона Эмиля Кунихольма, поставленными Музеем северного наследия в 2013 году. Акция повторилась еще несколько раз в таких местах, как Художественный музей Сиэтла, Тайбэй, Тайвань, Нью-Йорк ' s Центральный парк, а в Швеции для муниципалитета Йёнчёпинг.

Незаконный

Некоторые художники бросают вызов ортодоксии, не стремясь или, возможно, не имея возможности получить разрешение, но в любом случае выполнить свое намерение в нарушение правил - с официальными реакциями разной степени строгости.

Сопутствующий, 1983

С 1983 года Эберхард Босслет проводит специальные мероприятия на открытом воздухе: так называемые «реформирования и побочные эффекты» на Канарейке. Строительный чертеж островов.

Черная овца, 1994

В 1994 году Дэмиен Херст курировал шоу Some Went Mad, Some Ran Away в Serpentine Gallery В Лондоне, где выставлялся Away from the Flock (овца в танке). Художник залил его черными чернилами, и впоследствии по желанию Херста он был привлечен к ответственности. В защиту художника было то, что он думал, что Херст выиграет от огласки, а один критик (Тони Парсонс) сказал, что действия художника доказывают, что то, что делает Дэмиен Херст, является искусством. Экспозиция была восстановлена ​​за 1000 фунтов стерлингов.

Двое мужчин обнаженными прыгают в кровать Трейси, 1999 г.

Известный случай несанкционированного вмешательства, которое не повлекло за собой никаких повреждений, но по-прежнему подлежало судебному преследованию, произошло в 12:58. 25 октября 1999 г., когда два художника, Юань Чай и Цзян Цзюнь Си, запрыгнули на инсталляцию Трейси Эмин Моя кровать в Приз Тернера в Тейт Британия, ношение только нижнего белья. Своевыступление они назвали «Два голых мужчины прыгают в кровать Трейси». Они были арестованы за свои действия, но никаких обвинений предъявлено не было. Чай написал, среди прочего, на своей голой спине слова «ANTI STUCKISM». Они сказали, что «улучшают» работу Эмина, потому что думали, что она не зашла достаточно далеко, и выступали против Stuckists, которые выступают против перформанса.

Бэнкси, c.2000

Фотография искусства "Бэнкси" в Брик-лейн, Ист-Энд. 2004.

«Бэнкси» - это рабочее имя одного из самых известных интервентов в Великобритании. Он выполнил множество граффити-трафаретов, обычно с конкретным сообщением или комментарием. Он также внедрил свои собственные произведения искусства в музеи, где они оставались разное время, прежде чем были удалены. В мае 2005 года, например, он повесил свою версию примитивного наскального рисунка, изображающего охоту человека с тележкой для покупок, в Британском музее. Сейчас он один из самых востребованных художников. Его работы сейчас продаются на аукционах Великобритании и Америки на миллионы долларов.

Ленни Ли, c.2005

В феврале 2005 года еврейский художник Ленни Ли был подвергнут цензуре за выставку произведения под названием «Judensau» (еврейская свинья) в городе Трептов. Галерея Холл, Берлин. Вмешательство было организовано другими артистами, работающими в шоу, которые заявили (ошибочно), что Ли был одним из них. Работа Ли была задумана, чтобы поставить институт в трудное положение. Если бы они оставили это на стене, их оппоненты обвиняли бы их в антисемитизме. С другой стороны, если бы они сняли работу, они подвергали бы цензуре работу еврейского художника, имеющего дело с антисемитскими стереотипами.

Власти были вынуждены снести кусок. Произведение привлекло значительное внимание средств массовой информации. Ли предложил убрать свой «Юденсау» при условии, что скульптура «Юденсау » 14 века будет удалена со стороны церкви Мартина Лютера в Виттенберге.

писсуар, 2006 г.

4 января 2006 г., во время показа на выставке Дада в Центре Помпиду в Париже, Фонтан Марселя Дюшана был атакован молотком Пьером Пинончелли, 77-летним французским артистом, из-за чего он получил небольшой скол. Пинончелли, который был арестован, сказал, что нападение было произведением искусства, которое сам Марсель Дюшан оценил бы. Это может быть правдой, поскольку однажды посетителей выставки Дада пригласили разбить экспонаты топором. Ранее, в 1993 году, Пинончелли помочился на произведение, когда оно выставлялось в Ниме на юге Франции. Оба выступления Пинончелли основаны на вмешательстве или маневре неодадаистов и венских акционистов.

Фонтан, на который напал Пинончелли, на самом деле был номером 5 из 8, воссозданным Дюшаном намного позже, после того, как оригинальный был утерян. Другой выставлен в Художественном музее Университета Индианы, и есть еще один в Тейт Модерн, где в 2000 году он тоже стал целью спектакля по мочеиспусканию (неудачный, согласно галерее.) Юань Чай и Цзянь Цзюнь Си.

Карандаши изъяты из аптеки Дэмиена Херста, 2009 год

Художник Картрен извлек пачку карандашей Faber Castell 1990 Mongol серии 482 из установки Дэмиена Херста в его аптеке ресторана. Это последовало за действиями Херста против Картрейна за использование копий работы Херста. Картрейн заявил:

Для безопасного возвращения карандашей Дэмиена Херста я хотел бы вернуть свои работы, которые Дакс и Херст сняли со мной в ноябре. Это не большая потребность, он может вернуть свои карандаши, когда я верну свои работы. Dacs теперь не обращают внимания на мои электронные письма, и я более пяти раз просил вежливо попытаться решить этот вопрос. Херст должен решить эту проблему до конца этого месяца, иначе 31 июля карандаши будут заточены. Его предупредили.
Фотография «Тропа наземных мин», сделанная Уиллом Сент-Леже на Меррион-сквер, Дублин. 2007.
Незаконное противостоит утвержденному

Хотя юридические формальности очевидны, когда несанкционированное вмешательство вмешивается в официально санкционированное вмешательство, моральные вопросы могут быть гораздо менее простыми, особенно когда правовой акт встречается с широко распространенными общественное неодобрение (вплоть до вандализма), в то время как незаконная реакция на него удовлетворяет общественное чувство справедливости.

Занятие частной земли как искусство без разрешения

В Веллингтоне, Новая Зеландия (январь 1978 г.) Барри Томас незаконно занял участок в центре города, который пустовал в течение 2,5 лет, став «бельмом на глазу» "в местных СМИ. Томас посадил 180 саженцев капусты в форме слова «капуста» и назвал это «Пустоши». Вскоре к нему добавились многие другие творческие мероприятия - эта политическая работа / работа по «конкретному месту / событию» длилась 6 месяцев и завершилась недельным фестивалем, направленным на восстановление естественных лесов. Работа вызвала широкое участие общественности и стала известна в средствах массовой информации как «уголок искусства мыльниц» «После Дюшана нам пришлось вернуть готовые модели и искусство для прогулок по реальному миру» (Томас) http: / /blog.tepapa.govt.nz/2012/11/02/vacant-lot-of-cabbages-documentation-enters-te-papas-archives/.

Вызвать преступника, 2003 г.

Весной 2003, художник Корнелия Паркер вмешалась в скульптуру Огюста Родена Поцелуй (1886) в Тейт Британ, завернув ее в милю строки. Это был

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:41:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте