Подписаться

Минойская керамика

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:01:14 Править
Фляга «Морской стиль» с осьминогом, c. 1500-1450 гг. До н.э. Фигурка поклонницы, Фест, 1700-1600 гг. До н.э.

Минойская керамика использовалась в качестве инструмента для датировки немой минойской цивилизации. Его беспокойная последовательность причудливых созревающих художественных стилей обнаруживает некоторую радость минойских покровителей от новизны, когда они помогают археологам определять относительные даты слоям своих памятников. Горшки с маслами и мазями, вывезенные из 18 века до н.э. Крит, были обнаружены на Эгейских островах и материковой части Греции, на Кипре., вдоль побережья Сирии и в Египте, что свидетельствует о широких торговых контактах минойцев.

Глиняная посуда состоит из сосудов различной формы, которые, как и другие виды древнегреческой керамики, вместе могут называться «вазы», ​​а также «терракоты», небольшие керамические фигурки, модели зданий и некоторые другие типы. Некоторые изделия, особенно чашки формы ритон, перекрывают две категории, являясь сосудами для жидкостей, но по сути скульптурными объектами. Несколько форм керамики, особенно чаша ритон, также производились из мягких камней, таких как стеатит, но почти не перекрывались с металлическими сосудами. Глиняная посуда саркофаг сундуки также были сделаны для кремированного пепла, как в примере сейчас в Ганновере.

Лучшие достижения пришли в позднеминойский период, когда дворец керамика назван Камаресская одежда и поздний минойский сплошной узор «Морской стиль» и «Цветочный стиль». Они широко экспортировались в эгейские цивилизации, а иногда и за их пределы, и они являются вершиной минойской гончарной традиции.

Лучшая и наиболее полная коллекция находится в Археологическом музее Ираклиона (AMH) на Крите (где хранится большинство иллюстрированных экспонатов).

Содержание

  • 1 Традиционная хронология
  • 2 Производство и методы
  • 3 Ранний минойский
    • 3.1 FN, EM I
    • 3.2 Пиргосская посуда
    • 3.3 Резная посуда
    • 3.4 Агиос Онуфриос, Lebena
    • 3.5 Koumasa и Fine Grey Ware
    • 3.6 Vasiliki Ware
    • 3.7 EM III Pottery
  • 4 Среднеминойский стиль
    • 4.1 Pithoi
    • 4.2 Новые стили
    • 4.3 Kamares Ware
    • 4.4 Эпоха цветения
  • 5 Поздний минойский
    • 5.1 Цветочный стиль
    • 5.2 Морской стиль
    • 5.3 Рита
  • 6 Минойско-микенский период
    • 6.1 Дворцовый стиль
    • 6.2 Простой и близкий стили
    • 6.3 Ближневосточный стиль
    • 6.4 Субминоанец
  • 7 Открытие и признание
  • 8 Письменные записи о кастрюлях и сковородках
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Традиционная хронология

Минойская хронология
3500–2900 гг. До н.э.EMIPrepalatial
2900–2300 гг. До н.э.EMII
2300–2100 гг. До н.э.EMIII
2100–1900 гг. До н.э.MMIA
1900–1800 гг. До н.э.MMIBProtopalatial. ( Старый дворец пер iod)
1800–1750 гг. до н.э.MMIIA
1750-1700 гг. до н.э.MMIIBNeopalatial. (Период Нового дворца)
1700– 1650 г. до н.э.MMIIIA
1650–1600 г. до н.э.MMIIIB
1600–1500 г. до н.э.LMIA
1500–1450 г. до н.э.LMIBPostpalatial. (в Кноссе;. Период последнего дворца)
1450–1400 до н.э.LMII
1400–1350 до н.э.LMIIIA
1350–1100 гг. До н.э.LMIIIB
Керамика из Лебены, Крит, 3000-2100 гг. До н.э., AMH

Традиционная хронология датирования минойской цивилизации была разработана сэром Артур Эванс в первые годы 20 века нашей эры. Его терминология и терминология, предложенная Николаосом Платоном, все еще широко используются и появляются в этой статье. Подробнее см. Минойскую хронологию..

Эванс классифицировал прекрасную керамику по изменениям в ее формах и стилях украшения. Платон сосредоточился на эпизодической истории Кносского дворца . Новый метод, анализ ткани, включает геологический анализ грубых и в основном не украшенных осколков, как если бы они были горными породами. Полученные классификации основаны на составе черепков.

Производство и методы

Мало что известно о том, как производилась керамика, но, вероятно, это было в небольших ремесленных мастерских, часто сгруппированных в поселениях вблизи хороших источников глины для горшечных культур. Для многих горшечное дело могло быть сезонным занятием в сочетании с сельским хозяйством, хотя объем и сложность более поздних изделий предполагают наличие специалистов на полную ставку и два класса мастерских, один из которых обслуживает дворцы. Есть свидетельства того, что женщины тоже были гончарами. Археологи, стремящиеся понять условия производства, провели предварительные сравнения как с современными критскими сельскими ремесленниками, так и с лучше задокументированными отраслями египетской и месопотамской промышленности бронзового века. В линейном письме B гончар обозначается словом «ке-ра-ме-у».

Технически бланки широко использовались, с различными эффектами, хорошо понятными. гончарный круг, судя по всему, был доступен на MM1B, но другие "ручные" методы формирования тела оставались в использовании и были необходимы для предметов скульптурной формы. Керамическая глазурь была не использовались, и никакие изделия не подвергались обжигу при очень высоких температурах, оставались глиняная посуда или терракота. Все эти характеристики сохраняются и в отношении более поздней греческой керамики на протяжении всего ее великого периода. У лучших изделий зачастую очень тонкостенные корпуса. Раскопки заброшенной печи LM в Коммос (порт Фест ), вместе с ее «отходами» (уродливыми горшками), развивают понимание детали производства. Стили керамики значительно различаются по регионам на Крите во многие периоды.

Ранний минойский

Это лишь краткое введение в тему раннеминойской керамики, сосредоточенное на некоторых из наиболее известных стили; его не следует рассматривать как исчерпывающий. Известно множество форм . Период, как правило, характеризуется большим количеством местных товаров с частыми кикладскими параллелями или импортом, что свидетельствует о населении шахматной этнической принадлежности, происходящем из разных мест на востоке Эгейского моря или даже шире. Свидетельства, безусловно, открыты для интерпретации, и ни одно из них не является решающим.

FN, EM I

Раннеминойская керамика в некоторой степени продолжила и, возможно, эволюционировала из местного финального неолита (FN) без серьезных перерывов. Многие предполагают, что минойская цивилизация развивалась на месте и не была импортирована с Востока. Другая его особенность - разнообразие от места к месту, что наводит на мысль о локализме социальных традиций раннего минойского периода.

Исследования взаимоотношений между EM I и FN проводились в основном на Восточном Крите. Здесь последний неолит имеет сходство с Кикладами, в то время как поселения FN и EM I являются современными, а EM I постепенно заменяет FN. Из трех возможных вариантов: отсутствие иммиграции, полное замещение туземцев иммигрантами, переселение иммигрантов среди туземцев, Хатчинсон придерживается компромиссной точки зрения:

«Период неолита на Крите не закончился катастрофой; его культура превратилась в культуру бронзы. Возраст под давлением проникновения относительно небольших групп иммигрантов с юга и востока, где давно использовались медь и бронза ».

Пиргосская посуда

Раннеминойская керамика из Пиргоса, 3000- 2600 г. до н.э., Археологический музей Ираклиона (AMH)

Типы EM I включают Пиргос Посуда, также называемая «полированной посудой». Основной формой была «чаша », или чаша Аркалохори, в которой чашу в сочетании с воронкообразной подставкой можно было поставить на твердую поверхность, не проливая. Поскольку место в Пиргосе было каменным убежищем, использовавшимся как оссуарий, некоторые предполагают, что его использовали в церемониях]. Этот тип глиняной посуды был черной, серой или коричневой и полированной, с каким-то линейным насеченным узором. Возможно, он имитировал дерево.

Резная посуда

Другой тип EM I, Резная посуда, также называемая маркированная посуда, имела форму руки, круглодонную, темную полированные кувшины (Пример ) и выпуклые чашки и кувшины ("pyxes "). Излюбленным декором служили насеченные линейные узоры, вертикальные, горизонтальные или елочные. Эти горшки привезены с севера и северо-востока Крита и, по-видимому, созданы по образцу фазы Кампос Гротта-Пелос ранней кикладской культуры I. Некоторые предлагали импорт или иммиграцию. См. Также Святой Фотия.

Агиос Онуфриос, Лебена

Посуда Агиос Онуфриос с росписью в виде параллельных линий, 2600-1900 гг. До н.э., AMH

Расписанные параллельные линии Посуда Агиос Онуфриос I. был нарисован с помощью железно-красной глины, которая загоралась бы красным в окислительных условиях в чистой печи, но в восстановительных условиях дымного огня становилась темнее, без особого контроля над цветом, который мог варьироваться от красного до коричневого. Затем был нанесен узор, окрашенный темным на светлом. С этого момента минойские гончары уже концентрировались на линейных формах узоров, совершенствуя последовательные узоры и пустоты, которые идеально подходили бы к форме посуды. Формы были кувшинами, двуручными чашками и мисками. Посуда поступала с севера и юга центрального Крита, как и Lebena Ware того же общего типа, но украшенная белыми узорами на сплошном красном фоне (Пример ). Последние пришли из гробниц EM I.

Koumasa и Fine Grey Ware

В EM IIA геометрические рисунки с скользящей краской Koumasa Ware, кажется, развились из товаров Агиос Онуфриос. Рисунки красного или черного цвета на светлом фоне. Формы - чашки, миски, кувшины и чайники (Пример: «Богиня Мирта» ). Также от EM IIA представлены цилиндрические и сферические поксиды, называемые Fine Grey Ware или просто Gray Ware, с полированной поверхностью с вырезанными диагоналями, точками, кольцами и полукругами.

Василики Уэр

EM IIA и IIB Василики Уэр, названные в честь минойцев участок на восточном Крите, имеет эффект пятнистой глазури, ранние эксперименты с контролем цвета, но удлиненные носики, вытянутые из тела и заканчивающиеся полукруглыми носиками, показывают начало традиции минойской элегантности (Примеры 1, Примеры 2 ). Пятна образовывались в результате неравномерного обжига горшка, покрытого скольжением, при этом самые горячие участки становились темными. Учитывая, что пятнистость контролировалась в узор, для ее создания, вероятно, использовалось прикосновение к горячим углям. Эффект был параллелен чашкам из крапчатого камня.

EM III Pottery

В последнем кратком переходе (EM III) товары на востоке Крита начали продаваться. быть покрытым темным слипоном с декором из линий и спиралей светлым слипсом; появляются первые клетчатые мотивы; первые петли, похожие на лепестки, и полосы появляются в Gournia (Walberg 1986). Появляются розетки и спиральные звенья иногда соединяются в полосы. Эти мотивы аналогичны тем, что встречаются на печатях. На севере и в центре Крита, где должен был возникнуть Кносс, мало общего: преобладает темное на светлом линейных полосах; Появляются кубки с ножками (Пример ).

Средний минойский

Модель глиняного дома из Арханеса, 1700 г. до н.э., AMH

Кносского дворца и более мелких, подобных ему в Фесте, Маллии и в других местах Уиллетс говорит:

«Эти большие дворцы были центральными элементами больших городов... Очевидно, они были также административными и религиозными центрами самодостаточных регионов острова».

Рост дворцовой культуры, «старых дворцов» Кносса и Феста и их нового типа урбанизированного централизованного общества с центрами перераспределения требовалось больше сосудов для хранения и более приспособленных для целого ряда функций. В дворцовых мастерских стандартизация предполагает более контролируемые операции и рост элитных товаров, подчеркивая изысканность и новизну, так что дворцовая и провинциальная керамика становятся дифференцированными.

бланки лучших товаров были разработаны для стола и сервиза. В дворцовых мастерских введение из Леванта гончарного круга в MMIB позволило выбросить идеально симметричные тела из быстро вращающейся глины. Хорошо контролируемое железо-красное скольжение, которое было добавлено в цветовую гамму во время MMI, могло быть достигнуто только в изолированных закрытых печах, в которых не было кислорода или дыма.

Питой

«Медальон Питой », или сосуды для хранения в Кносском дворце. Названные в честь поднятых дисков, они датируются MM III / LM IA.

Любому населенному пункту необходимы помещения для удовлетворения человеческих потребностей, и это верно и для дворцов. В Кноссе были развитые системы канализации, водоснабжения и канализации, что свидетельствует о том, что это не был церемониальный лабиринт или большая гробница. Жидкие и гранулированные предметы первой необходимости хранились в питхой, расположенном в магазинах, складских помещениях и других местах. Pithoi впервые появляются непосредственно перед началом MMI и продолжаются до позднего минойского периода, становясь очень редкими в LMIII (Примеры 1, Примеры 2 ). Во дворце Кносса было найдено около 400 пифоев. В среднем питос содержал около 1100 фунтов жидкости. Возможно, из-за веса пифои не хранились на верхних этажах.

Новые стили

В это время появляются новые стили: врезанный стиль, тактильная посуда из барботина, усеянная шишками и конусами из глины в виде полос, волн и гребней., иногда напоминающий тесты песочного доллара и рост ракушек (Пример ), а также самые ранние стадии изделия Kamares. Спирали и завитки - излюбленные мотивы минойской керамики начиная с EM III (Вальберг). Новая форма - цилиндрическая чашка с прямыми сторонами.

изделия MMIA и имитирующая их местная керамика найдены на прибрежных территориях восточного Пелопоннеса, хотя и не более широко в Эгейском море до MMIB; их влияние на местную керамику близлежащих Киклад было изучено Анджелией Г. Папагианнопулу (1991). Осколки глиняной посуды MMIIA были обнаружены в Египте и в Угарите.

Камарес Варе

Кувшин для посуды Камарес Ваза в стиле Камаре, 2100-1700 гг. До н.э.

Камарес Варе была названа в честь находок в пещерном святилище в Камаресе на горе. Ида в 1890 году. Это первое виртуозное полихромное изделие минойской цивилизации, хотя первые проявления узнаваемого прото-камаресского декора появились еще до появления гончарного круга.

Более тонкая глина, брошенная на колесо, допускала более точные формы, которые были покрыты темным пламенем и обильно раскрашены белыми, красными и коричневыми пластинами с плавным цветочным орнаментом, розеток или соединенных наматываемых и разматывающихся спиралей. Дизайн повторяется или иногда свободно перемещается, но всегда симметрично составлен. Природные темы начинаются здесь с осьминогов, моллюсков, лилий, крокусов и пальм, все очень стилизовано. Вся поверхность горшка густо покрыта, но иногда пространство перегородлено лентами. Одна разновидность отличается экстравагантно тонкими корпусами и называется Посуда из яичной скорлупы (Пример 1, Пример 2 ).

Четыре этапа камаресской посуды были идентифицированы Гизелой Вальберг (1976) с «классическим камаресским» дворцовым стилем, размещенным в MMII, особенно в дворцовом комплексе Фестос. Были введены новые формы с кружащимися и расходящимися мотивами. (Примеры 1,, Примеры 2,, Примеры 3,, Примеры 4, Примеры 5, Примеры 6, Примеры 7, Примеры 8, Примеры 9, Примеры 10 )

Age of Efflorescence

В MMIIB растущее использование мотивов, взятых из природы, ознаменовало упадок и конец Камарес В Kamares использовались полные цветочные узоры со всеми связанными вместе элементами (Matz). В растительных узорах MMIII начал появляться Узорчатый стиль . Этот этап был заменен отдельными растительными сценами, которые отмечают начало Цветочного стиля . Мац относится к «Эпохе цветения», которая достигла апогея в L M IA. (Некоторые включают Камарес Вэр в Цветочном стиле.)

В цветочном стиле изображены пальмы и папирус с различными видами лилий и замысловатыми листьями. Он появляется как в керамике, так и на фресках. Одна традиция художественной критики называет это «естественным стилем» или «натурализмом», но другая указывает, что стилизованные формы и цвета далеки от естественности. Зеленый, естественный цвет растительности, появляется редко. Глубина представлена ​​положением вокруг основной сцены.

Поздний минойский

LMI отмечает высокий уровень минойского влияния на юге Эгейского моря (Пелопоннес, Киклады, Додеканес, юго-западная Анатолия). Позднеминойская керамика широко экспортировалась; он появился на Кипре, Кикладах, Египте и Микенах.

Цветочный стиль

Плавные движущиеся узоры, почерпнутые из форм цветов и листьев, окрашенные в красный и черный цвета на белом фоне, преобладают, в устойчивом развитии из среднего минойского периода. В LMIB есть типичный сплошной лиственный орнамент, в котором художников первых мастерских начинают узнавать по характерным мотивам; как и во всем минойском искусстве, имя никогда не появляется.

Морской стиль

В LMIB также проявляется Морской стиль ; в этом стиле, возможно, вдохновленном фресками, вся поверхность горшка была покрыта морскими существами, осьминогами, рыбами и дельфинами на фоне камней, водорослей и губок (Примеры 1, Примеры 2, Примеры 3, Примеры 4 ). Морской стиль более плавный, без четких зон, потому что он показывает морских существ как плавающих, как если бы они были в океане. Морской стиль был последним чисто минойским стилем; ближе к концу LMIB все дворцы, кроме Кносса, были жестоко разрушены, как и многие виллы и города. Это произошло из-за извержения вулкана на острове Тера во время LMIA. Взрыв вызвал цунами, обрушившееся на северное побережье Крита и разрушившее прибрежные поселения, где располагалась основная часть дворцовых комплексов.

Рита

Стеатитовая рита на переднем плане, глина на шельфе позади.

Датируемые LM IA и следующие за ними также конические рита, или чашки для питья, из стеатита, а также имитация керамики. (Пример ) Некоторые из рит представляют собой декоративные сосуды для возлияния, такие как отмеченный «Ритон с головой быка », найденный в Кноссе. Ритон с головой быка, однако, был особым типом, экземпляры которого были найдены во многих случаях. Голова быка встречается и в керамике. Другие известные каменные вазы LM IA и II - это «Ваза для жатвы» Вид 1, Вид 3, Вид 4, из Святой Триады, на котором изображена процессия урожая, «Кубок вождя », изображающий обряд совершеннолетия, Боксер Ритон (Святой Триада), изображающий сцены бокса, Святилище Ритон, изображающее пиковое святилище «хозяйки животных», с птицами и прыгающими козлами и др.

минойско-микенские

Восстановленный фриз в Кноссе с изображением минойской посуды. Хотя ритон (коническая ваза), вероятно, стеатит, другая посуда, скорее всего, керамика.

Около 1450 г. до н.э., начало LM II, Микенские греки, должно быть, перебрались в Кносский дворец. Они были прочно обоснованы к 1400 г., если датировать таблички с линейным письмом B. Возникшая в результате культура LM II не является разрывом с минойским прошлым. Минойские традиции продолжаются при новой администрации. Однако формы и конструкции ваз становились все более и более микенскими по своему характеру с большим разнообразием декора. Названия стилей множились и в некоторой степени зависят от автора. Приведенные ниже имена - лишь некоторые из наиболее распространенных. Некоторые авторы просто используют название «микенский койне»; то есть позднеминойская керамика Крита была до некоторой степени просто разнообразием широко распространенных микенских форм. Рисунки также встречаются на печатях и потолках, на фресках и других артефактах. Часто керамику позднего минойского периода нелегко поместить в подпериоды. Кроме того, это импорт с соседних побережий Средиземного моря. Используется не только керамика: брекчия, кальцит, хлорит, сланец, доломит и другие цветные и узорчатый камень были вырезаны в глиняные формы. Возникает бронзовая посуда, имитирующая керамическую посуду.

Дворцовый стиль

Поздний минойский III Цветочный стиль, 1400–1100 гг. До н.э.

Во время LMII, микенское влияние стало очевидным. формы ваз в Кноссе похожи на те, что на материке. Представленный ими Palace Style адаптирует элементы предыдущих стилей, но также добавляет особенности, такие как практика ограничения декора резервами и полосами, подчеркивая основание и плечо горшка и движение к абстракции (Примеры 1, Примеры 2, Примеры 3 ). Этот стиль начался в LM II и продолжился в LM III. Дворцовый стиль в основном ограничивался Кноссом. В позднем проявлении дворцового стиля плавные и стихийные прежние мотивы застыли и стали более геометрическими и абстрактными. Заметны египетские мотивы, такие как папирус и лотос.

Простые и закрытые стили

Обычный стиль и закрытый стиль, разработанный в LM IIIA, B на основе дворцового стиля. В стиле «Закрыть» продолжаются темы «Морской стиль» и «Цветочный стиль», но художник проявляет ужас Vacui или «страх пустоты». Все поле декора залито плотно. (Примеры ). Особенно часто используется Stirrup Jar.

Ближневосточный стиль

IIIC

Субминойский

Наконец, в субминойский период геометрические конструкции дорийцев становятся более очевидными. (Пример )

Открытие и признание

Минойские товары были уже знакомы по находкам на материковой части Греции и на экспортных рынках, таких как Египет, до того, как стало понятно, что они пришли с Крита. В большинстве случаев в XIX веке В литературе они описываются как «микенские», и признание и анализ стилей и периодов в некоторой степени повлияли на это предположение. Только в 1890-х годах были признаны и опубликованы первые находки на Крите из пещеры в Камаресе. местный археолог, который позволил молодому Джону Майресу опубликовать их; Майрес понял, что это были те же самые предметы, что и находки в Египте, опубликованные Флиндерс Петри. В течение нескольких десятилетий анализ минойской керамики был в основном стилистическим и типологическим, но в последние десятилетия произошел поворот к техническому и социально-экономическому анализу.

Письменные записи о кастрюлях и сковородках

Таблички с линейным письмом B содержат записи о изготовленных сосудах из различных материалов. Идеограммы сосудов не настолько ясны, чтобы облегчить сопоставление с обнаруженными артефактами. Используя рисунок «Содержимое гробницы треножного очага» в Зафер Папура из дворца Миноса Эванса, на котором изображены бронзовые сосуды LM II, многие из которых выполнены в форме керамических, Вентрис и Чедвик смогли создать несколько новых корреляции.

ИдеограммаЛинейное письмо BМикенское греческоеКлассическое греческоеЭтимологияПримеры
Сосуды LM II
202 ГОБЛЕТ?ди-па* дипас (пой)депас (пой), чаша, архаический большой сосуд.C.Luvian tappas и H. Luvian (CAELUM) ti-pa-sº 'небо (воспринимаемое анатолийцами как чаша, покрывающая плоскую Землю)' (Якубович 2010: 146)1, 2 (воспроизведение)
207 TRIPOD AMPHORAку-ру-су-па 3Возможно * khrysyphaia или, возможно, содержащий семитский suppu "ваза".?Возможно "золото и серый «если греческий» или «золотая ваза», если семитский1 (ранний кипрский)
209 AMPHORAa-pi-po-re-we* amphiphorewes (pl)amphiphoreus (петь), амфора"порт-о" (Хоффман)1
210 STIRRUP JARка-ра-ре-мы* khlarewes (pl)khlaron (пой), архаический сосуд с маслом«желтая штука» (Хоффман)1, 2, 3, 4
211 ЧАША ВОДА?po-ti- -we???
212 БАНКА ВОДЫ?у-до-ро* худрой (мн.)гидрос (пой), водяная змея«вода (кувшины)»1
213 ЧАШАi-po-no* ipnoi (pl)ipnos (петь), форма для выпечки«Голландская печь»

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с минойской керамикой.

Примечания

  1. ^Эта хронология минойского Крита - та, которую использовал Андонис Василакис в своей книге о минойском Крите, опубликованной издательством Adam Editions в 2000 году, но другие хронологии будут отличаться, иногда довольно значительно (особенно периоды EM). Наборы различных дат от других авторов изложены в Минойской хронологии
  2. ^Исследование и анализ тканей, The Spakia Survey: Internet Edition.
  3. ^Траунмюллер, 341-350
  4. ^Траунмюллер, 341-350
  5. ^Траунмюллер, 348
  6. ^Оксфорд, 409
  7. ^Керамическая печь LM IA в южно-центральном Крите, Joseph W. Shaw et al. al., Hesperia Supplement 30, 2001.
  8. ^Оксфорд, глава 30 резюмирует их.
  9. ^Этот термин, датируемый концом 20 века, означает самую последнюю, переходную фазу неолита, когда каменные орудия использовались вместе с элементами последующей металлической эпохи. Термины «энеолит», «медный век» и «субнеолит» явно попадают в эту категорию. В этом общем смысле они используются в археологии Европы. Архивировано 2007.01.07 на Wayback Machine Однако последний неолит также имеет тенденцию относиться к к конкретным культурам. Применительно к Эгейскому морю это означает Поздний неолит Ib - II Архивировано 25 мая 2006 г. на Wayback Machine, во время которого окрашенные изделия были заменены грубыми. посуда в Кикладах ; на Крите это означает эпоху неолита до EM I, который характеризовался грубыми изделиями. В общем смысле, все ЭМ могли относиться к финальному неолиту, поскольку бронзовые материалы не появляются до периода ММ. Однако он не используется в этом смысле применительно к Криту.
  10. ^Хайден, Барбара Дж. (2003). «Последняя неолитическая и ранняя минойская история поселений I / IIA в районе Врокастро, Мирабелло, Восточный Крит» (PDF). Средиземноморская археология и археометрия. MAA. 3 (1): 31–44. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г. Получено 2 мая 2013 г.
  11. ^Хатчинсон, глава 6
  12. ^Пиргос I-IV, EM I - LM I, имеет был определен.
  13. ^Примеры 1, Примеры 2.
  14. ^http://www.minoancrete.com/vasiliki.htm
  15. ^Willetts, Глава 4
  16. ^До появления поворотного стола для колес использовались диски, которые были обнаружены в Myrtos I со времен EM. Так продолжали делать большие горшки.
  17. ^С. Майкл Хоган. 2007. Кносские полевые заметки, The Modern Antiquarian
  18. ^T., Neer, Richard (2012). Греческое искусство и археология: новая история, c. 2500-с. 150 г. до н. Э. Нью-Йорк: Thames Hudson Inc., стр. 30. ISBN 9780500288771. OCLC 745332893.
  19. ^Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, c. 2500-с. 150 г. до н. Э. Нью-Йорк. ISBN 9780500288771. OCLC 745332893.
  20. ^Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, c. 2500-с. 150 г. до н. Э. Нью-Йорк. ISBN 9780500288771. OCLC 745332893.
  21. ^Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология. Нью-Йорк, Нью-Йорк США: Thames and Hudson Inc. стр. 36.
  22. ^Термин Эванса после дворцового периода
  23. ^Кнаппет, Карл, в Каппеле, 329-334
  24. ^Том II, стр. 634, рис. 398
  25. ^Документы на микенском греческом языке, стр. 326.
  26. ^Идеограммы несколько различаются. Дана ссылка на стандарт юникода.
  27. ^Даны имена только на критских табличках.
  28. ^Большинство из этих типов судов можно найти в Бетанкур Cooking Vessels от минойского Коммоса: предварительный отчет Архивировано 04.11.2013 на Wayback Machine. Даты - MM и LM, что свидетельствует о давней форме идеограмм.
  29. ^http://www.hieronymus.us.com/latinweb/Graeca/LinearB_Glossary.htm
  30. ^Бест, Ян Г. П.; Woudhuizen, Фред К. (1989). Утерянные языки Средиземноморья. ISBN 9004089349.
  31. ^Вентрис написал письмо , заархивированное 2007-12-15 на Wayback Machine Беннетту относительно этого реконструкция.
  32. ^Возможно * aukw-, но происхождение p вместо рефлекса кВт вызывает беспокойство. Подробное лингвистическое представление см. В Brent Vine, [1]

Ссылки

  • Betancourt, Philip P. 1985. История минойской керамики Princeton University Press. Справочник.
  • Cappel, Sarah et al., Ред., Minoan Archeology: Perspectives for the 21st Century, 2015, Presses Universitaires de Louvain, ISBN 2875583948, 9782875583949
  • Хатчинсон, Доисторический Крит, многие издания в твердом и мягком переплете
  • Матц, Фридрих, Искусство Крита и ранней Греции, Корона, 1962
  • Маккензи, Дональд A., Crete Pre-Hellenic, Senate, 1995, ISBN 1-85958-090-4
  • «Oxford», Oxford Handbook of the Bronze Age Aegean, Eric Х. Клайн (редактор), 2012, Oxford UP, ISBN 9780199873609, google books
  • Палмер, Лос-Анджелес, микенцы и минойцы, несколько изданий
  • Презиози, Дональд и Луиза А. Хичкок 1999 Эгейское искусство и архитектура ISBN 0-19-284208-0
  • Платон, Николас, Крит (перевод с Греческий), серия Archaeologia Mundi, Frederick Muller Limited, Лондон, 1966
  • Траунмюллер, Себастьян, «Горшки и гончары», в Cappel, google books
  • Willett s, The Civilization of Ancient Crete, Barnes Noble, 1976, ISBN 1-56619-749-X
  • Yakubovich, Ilya, Sociolinguistics of the Luvian Language, Brill, 2010, ISBN 978-90-04-17791-8

Further reading

  • Betancourt, Philip P. 2007. Introduction to Aegean Art. Philadelphia: INSTAP Academic Press.
  • Boardman, John. 2001. The History of Greek Vases: Potters, Painters, Pictures. New York: Thames Hudson.
  • MacGillivray, J.A. 1998. Knossos: Pottery Groups of the Old Palace Period BSA Studies 5. (British School at Athens ) ISBN 0-904887-32-4 Bryn Mawr Classical Review 2002
  • Preziosi, Donald, and Louise A. Hitchcock. 1999. Aegean Art and Architecture. Oxford: Oxford University Press.
  • Walberg, Gisela. 1986. Tradition and Innovation. Essays in Minoan Art (Mainz am Rhein: Verlag Philipp Von Zabern)
  • Dartmouth College: Bibliography (see Pottery)
  • Edey, Maitland A., Lost World of the Aegean, Time-Life Books, 1975

External links

Wikimedia Commons has media related to Minoan pottery.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте