The Trecento (, также US :, итальянский: ; сокращение от milletrecento, «1300») относится к 14 веку в истории культуры Италии.
Обычно, Trecento считается началом Ренессанса в истории искусства. Среди художников Треченто Джотто ди Бондоне, а также художники сиенской школы, которая стала самой важной в Италии в течение столетия, в том числе Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Липпо Мемми, Амброджо Лоренцетти и его брат Пьетро. Среди выдающихся скульпторов были два ученика Джованни Пизано : Арнольфо ди Камбио и Тино ди Камайно и Бонино да Кампионе.
Треченто также был известен как время повышенной литературной деятельности, когда писатели работали на местном языке, а не на латыни. Данте, Петрарка и Боккаччо были ведущими писателями того времени. Данте написал свою знаменитую «Божественную комедию» (Божественную комедию ), обобщающую средневековое мировоззрение, и Петрарка написал стихи в лирическом стиле под влиянием провансальской поэзии трубадуров.
В музыке Треченто было временем активной деятельности в Италии, как и во Франции, с которой часто обмен музыкантами и влияниями. Период отличается от предыдущего века акцентом на светские песни, особенно на любовную лирику; Большая часть сохранившейся музыки полифонична, но очевидно влияние трубадуров, прибывших в Италию, спасаясь от крестового похода альбигойцев в начале 13 века. В отличие от художественных и литературных достижений века, музыка Trecento (по крайней мере, в письменной форме) процветала во второй половине века, и этот период часто продлевается (особенно в англоязычной науке) до первых десятилетий прошлого века. 15 век, как так называемое «длинное треченто». Среди музыкантов и композиторов Trecento были знаменитый Франческо Ландини, а также маэстро Пьеро, Герарделло да Фиренце, Якопо да Болонья, Джованни да Каша, Паоло «Тенориста» да Фиренце, Никколо да Перуджа, Бартолино да Падуя, Антонио Захара да Терамо, Маттео да Перуджа и Йоханнес Чикония.
СМИ, связанные с 14-м веком в Италии на Wikimedia Commons