Афинская школа | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | 1509–1511 |
Тип | Fresco |
Размеры | 500 см × 770 см (200 дюймов × 300 дюймов) |
Местоположение | Апостольский дворец, Ватикан |
Афинская школа (итал. : Scuola di Atene) - это фреска итальянца Ренессанс художник Рафаэль. Он был написан между 1509 и 1511 годами по заказу Рафаэля по украшению комнат, ныне известных как Станце ди Рафаэлло, в Апостольском дворце в Ватикане.
Станца делла СегнатураСтанца делла Сегнатура была первой из комнат, которые были украшены, а Афинская школа, представляющая философию, была, вероятно, третьей картиной, которая была завершена там, после La Disputa (Богословие) на противоположной стене, и Парнас (Литература). Картина отличается точной перспективной проекцией, чему Рафаэль научился у Леонардо да Винчи (который является центральной фигурой этой картины, представляя Платона ). Возрождение древнегреческой философии и культуры в Европе (наряду с работами Рафаэля) было вдохновлено индивидуальными занятиями Леонардо в театре, инженерии, оптике, геометрия, физиология, анатомия, история, архитектура и искусство. Эта работа долгое время считалась «шедевром Рафаэля и идеальным воплощением классического духа Возрождения».
Афинская школа - одна из четырех основных фресок на стенах Станцы (на обеих сторона в центре прерывается окнами), которые изображают различные отрасли знания. Каждая тема обозначена выше отдельным тондо, содержащим величественную женскую фигуру, восседающую в облаках, с путти с фразами: «Ищите знания о причинах», «Божественное вдохновение». Знание божественного »(Disputa),« Каждому должное ». Соответственно, фигуры на стенах ниже олицетворяют философию, поэзию (включая музыку), теологию и право. Традиционный титул не принадлежит Рафаэлю. Предметом «Школы» на самом деле является «Философия» или, по крайней мере, древнегреческая философия, и ее накладное тондо-ярлык, «Causarum Cognitio», говорит нам, какой именно вид, как кажется, перекликается с Аристотелем ' акцент на мудрости как на знании почему, а следовательно, на знании причин в книге «Метафизика» I и книге «Физика». Действительно, Платон и Аристотель кажутся центральными фигурами в этой сцене. Однако все изображенные философы стремились познать первопричины. Многие жили до Платона и Аристотеля, и едва ли треть из них были афинянами. Архитектура содержит римские элементы, но общая полукруглая обстановка, в центре которой находятся Платон и Аристотель, может быть отсылкой к Пифагору циркумпункту.
Браманте как Евклиду Зороастру, Птолемей, Рафаэль как Апеллес и Перуджино или Тимотео Вити как ПротогенКомментаторы предположили, что почти все великие древние На картине можно найти греческого философа, но определить, какие из них изображены, сложно, поскольку Рафаэль не делал никаких обозначений, кроме возможных сходств, и никакие современные документы не объясняют картину. Проблема усугублялась тем, что Рафаэлю пришлось изобрести систему иконографии, чтобы ссылаться на различные фигуры, для которых не существовало традиционных визуальных типов. Например, в то время как фигура Сократа сразу узнаваема из классических бюстов, предполагаемый Эпикур далек от своего стандартного типа. Помимо идентичности изображенных фигур, многие аспекты фрески интерпретировались по-разному, но немногие такие интерпретации единодушно приняты среди ученых.
Популярная идея о том, что риторические жесты Платона и Аристотеля являются указаниями (на небо и вниз, на землю), весьма вероятна. Тем не менее, «Тимей» Платона - книга, которую Рафаэль кладет в руки, - это сложная трактовка пространства, времени и изменений, включая Землю, которая руководила математическими науками более тысячелетия. Аристотель со своей теорией четырех элементов считал, что все изменения на Земле происходят из-за движения небес. На картине Аристотель несет свою Этику, которую, как он отрицал, можно свести к математической науке. Неизвестно, насколько молодой Рафаэль знал древнюю философию, какое руководство он мог получить от таких людей, как Браманте, и была ли подробная программа продиктована его спонсором, Папой Юлием II.
Тем не менее, фреска даже недавно была истолкована как призыв к философии и, в более глубоком смысле, как визуальное представление роли Любви в возвышении людей к высшему знанию, во многом в соответствии с современными теориями Марсилио Фичино и другие неоплатонические мыслители, связанные с Рафаэлем.
Наконец, согласно Джорджо Вазари, сцена включает самого Рафаэля, герцога Мантуи, Зороастр и некоторые евангелисты.
Однако, Генрих Вёльфлин, «совершенно неправильно пытаться интерпретировать Афинскую школу как эзотерический трактат... Все- важным был художественный мотив, который выражал физическое или духовное состояние, а имя человека было вопросом безразличие »во времена Рафаэля. Затем артистизм Рафаэля организует прекрасное пространство, продолжающееся с пространством зрителей в Станце, в котором великое множество человеческих фигур, каждая из которых выражает «психические состояния посредством физических действий», взаимодействуют в «полифонии», в отличие от всего, что было в более раннем искусстве. в продолжающемся диалоге философии.
Интерпретация фрески, касающаяся скрытых симметрий фигур и звезды, построенная Браманте, была дана Герино Маццолой и сотрудниками. Основная основа - два зеркальных треугольника на рисунке из Браманте (Евклид), которые соответствуют положениям ног определенных фигур.
Личности некоторых философов на картине, такие как Платон и Аристотель, уверены. Помимо этого, идентификация фигур Рафаэля всегда была гипотетической. Ситуация усложняется тем, что, начиная с усилий Вазари, некоторые были идентифицированы не только как древние, но и как современники Рафаэля. Вазари упоминает портреты молодого Федерико II Гонзаги, герцога Мантуи, склонившегося над Браманте с поднятыми руками в правом нижнем углу, и самого Рафаэля.
В центре фрески, в центральной точке схода ее архитектуры, находятся два бесспорных главных объекта: Платон слева и Аристотель, его ученик, справа. Обе фигуры держат современные (того времени) переплетенные копии своих книг в левой руке, а правой жестикулируют. Платон придерживается Тимея, а Аристотель придерживается своей Никомаховой этики. Платон изображен старым, седым и босоногим. Напротив, Аристотель, немного опережающий его, находится в зрелом возрасте, носит сандалии и платья с золотой отделкой, и молодежь вокруг них, кажется, смотрит в его сторону. Кроме того, эти две центральные фигуры движутся в разных направлениях: Платон вертикально, вверх по картинной плоскости, в хранилище наверху; Аристотель в горизонтальной плоскости под прямым углом к картинной плоскости (отсюда в сильном ракурсе ), инициируя поток пространства к зрителям.
Принято считать, что их жесты указывают на центральные аспекты их философии, для Платона его Теория форм, а для Аристотеля - акцент на конкретных частностях. Многие интерпретируют картину, чтобы показать расхождение двух философских школ. Платон отстаивает чувство безвременья, в то время как Аристотель изучает материальность жизни и ее настоящее царство.
Здание имеет форму греческого креста, который, по мнению некоторых, должен был показать гармонию между язычниками философия и христианское богословие (см. Христианство и язычество и Христианская философия ). Архитектура здания была вдохновлена работами Браманте, который, по словам Вазари, помог Рафаэлю с архитектурой на картине. Получившаяся архитектура была похожа на тогдашний новый St. Базилика Петра.
На заднем плане две скульптуры. Слева изображен бог Аполлон, бог света, стрельбы из лука и музыки, держащий в руке лиру. Скульптура справа - Афина, богиня мудрости, в ее римском обличье Минерва.
. На главной арке над персонажами изображен меандр. (также известный как греческий лад или греческий ключевой дизайн), дизайн, использующий непрерывные линии, повторяющиеся в «серии прямоугольных изгибов», который возник на керамике периода греческой геометрии, а затем стал широко использоваться в древнегреческих архитектурных фризах.
Сохранился ряд рисунков, сделанных Рафаэлем во время исследований для Афинской школы. Этюд Диогена находится в Штеделе в Франкфурте, а этюд группы вокруг Пифагора в нижнем левом углу картины сохранился в Альбертине Музей в Вене. Несколько рисунков, показывающих, как двое мужчин разговаривают, поднимаясь по ступеням справа, и Медуза на щите Афины, статуя Афины (Минервы) и трех других статуй, этюд сцены боя на рельефе ниже Аполлон и «Евклид», обучающие своих учеников, находятся в Музее искусства и археологии Ашмола в Оксфордском университете.
карикатура к картине находится в Пинакотека Амброзиана в Милане. На нем отсутствует архитектурный фон, фигуры Гераклита, Рафаэля и Протогена. Группа философов на левом переднем плане сильно напоминает фигуры из Леонардо Поклонение волхвов. Кроме того, есть гравюры скульптур сцены Маркантонио Раймонди ; они могли быть основаны на утерянных рисунках Рафаэля, так как они не совпадают в точности с фреской.
Музей Виктории и Альберта в Лондоне имеет прямоугольную версию размером более 4 на 8 метров, написано на холсте Антоном Рафаэлем Менгсом в 1755 году и выставлено на обозрение в Восточном Литом Дворе.
Современные репродукции фрески имеются в большом количестве. Например, полноразмерный можно увидеть в аудитории Old Cabell Hall в Университете Вирджинии. Созданный в 1902 году Джорджем Бреком для замены более старой репродукции, уничтоженной во время пожара в 1895 году, он отличается от оригинала на четыре дюйма в масштабе, поскольку Ватикан не разрешил воспроизводить идентичные репродукции своих произведений искусства.
Другие репродукции включают: в Кенигсбергском соборе, Калининграде работы Нейде, в Университете Северной Каролины в студенческом союзе Хайсмитского университета в Эшвилле и недавний в комнате для семинаров в Брукс-колледже Бейлорского университета. Копия Афинской школы Рафаэля была нарисована на стене парадной лестницы, ведущей в знаменитый читальный зал на первом этаже Библиотеки Сент-Женевьев в Париже.
Две фигуры слева от Плотина использовались как часть обложки альбомов Use Your Illusion I и II альбома Guns N ' Розы.
мозаика Академии Платона из ПомпеиПодобный объект известен как мозаика Академии Платона и, возможно, возник в виде статуй в Серапеум Александрийский и Мемфис Саккара, оба они на территории современного Египта. Жан-Франсуа Мимо (1774–1837), генеральный консул Франции в Александрии, упомянул в XIX веке девять статуй в Серапеуме Александрийском со свитками. Одиннадцать статуй были найдены в Саккаре. В обзоре "Les Statues Ptolémaïques du Sarapieion de Memphis" отмечается, что они, вероятно, были вылеплены в 3 веке из известняка и лепнины, некоторые стояли, а другие сидели. Роу и Рис 1956 предположили, что обе сцены в Серапеуме в Александрии и Саккаре имеют схожую тему, например, с мозаикой Академии Платона, с фигурами Саккары, приписываемыми: "(1) Пиндаре, (2) Деметриос де Фалер, (3) x (?), (4) Орфея (?) Aux oiseaux, (5) Hésiode, ( 6) Homère, (7) x (?), (8) Протагор, (9) Талес, (10) Гераклит, (11) Платон, (12) Аристот (?) ". Однако были и другие предложения (см., Например, Mattusch, 2008). Общее отождествление, кажется, Платон как центральная фигура и Фалес. По словам Паоло Замбони, профессора Университета сосудистой хирургии Феррары, который проводил иконодиагностику в Афинской школе, Микеланджело Рафаэля в роли Гераклита поражен варикозным расширением вен ног и коленей.
Архимед, демонстрирующие свой Принцип.
Микеланджело как Гераклит
Алкивиад или Александр Великий и Антисфен или Ксенофонт
Сноски
Цитаты
На Викискладе есть медиафайлы по теме Афинская школа. |