Деньги дани (Мазаччо)

редактировать
Деньги дани
Masaccio7.jpg
ХудожникМазаччо
Год1425
ТипФреска
Размеры247 см × 597 см (97,2 дюйма × 235 дюйма)
МестоположениеКапелла Бранкаччи, Флоренция

Дань Деньги - это фреска итальянского Раннего Возрождения художника Мазаччо, находящаяся в капелле Бранкаччи базилики Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция. Написанная в 1420-е годы, она широко считается одной из лучших работ Мазаччо и является важной частью развития искусства эпохи Возрождения.

Картина является частью цикла о жизни Святой Петр, и описывает сцену из Евангелия от Матфея, в которой Иисус направляет Петра найти монету во рту рыбы для уплаты храмового налога. Его важность связана с революционным использованием перспективы и светотени. Деньги дани сильно пострадали в течение столетий после своего создания, пока часовня не прошла тщательную реставрацию в 1980-х годах.

Содержание

  • 1 Часовня Бранкаччи
  • 2 Тема
  • 3 Композиция
  • 4 Стиль
  • 5 Интерпретации
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники

Часовня Бранкаччи

Христос с учениками на картине.

Часовня Бранкаччи в базилике Санта-Мария-дель-Кармине была основана около 1366/7 г. Феличе Бранкаччи. Часовня перешла к племяннику Пьеро, Феличе Бранкаччи, который где-то между 1423 и 1425 годами поручил художнику Масолино украсить стены серией фресок из жизни святого. Петр. Петр был святым по имени основателя и покровителем семьи Бранкаччи, но этот выбор также отражал поддержку римского папства во время Великий раскол.

В какой-то момент к Мазолино присоединился другой художник, на восемнадцать лет моложе Мазаччо. В конце концов Мазолино уехал либо в Венгрию в 1425 г., либо в Рим в 1427 г., оставив завершение строительства часовни Мазаччо. В 1427 или 28 году, до того, как часовня была завершена, Мазаччо присоединился к Мазолино в Риме. Только в 1480-х годах были закончены фрески в часовне работы Филиппино Липпи. «Дани», однако, считается работой Мазаччо.

На протяжении столетий фрески были сильно изменены и повреждены. В 1746 году художник Винченцо Меуччи закрасил верхние этажи, закрыв большую часть работ Мазолино. Затем, в 1771 году, церковь сгорела. Часовня Бранкаччи, хотя конструктивно не пострадала от пожара, сильно пострадала от своих фресок. Лишь в 1981–1990 годах была проведена полномасштабная реставрация часовни, в результате которой фрески были восстановлены примерно до их первоначального состояния. Однако картинам был нанесен непоправимый ущерб, особенно те части, которые были нарисованы a secco : в «Дани деньгах» листья на деревьях исчезли, а одежда Христа утрачена. большая часть его первоначального лазурного блеска.

Предмет

Сцена, изображенная в «Дани деньги», взята из Матфея 17: 24–27 :

Петр извлекает деньги из пасть рыбы

24. И когда пришли они в Капернаум, те, которые получили дань, пришли к Петру и сказали: неужели господин ваш не платит дань? 25. Он говорит: да. И когда он вошел в дом, Иисус воспрепятствовал ему, сказав: что ты думаешь, Симон? с кого берут обычай и дань цари земли? своих детей или чужих? 26. Петр говорит ему: о пришельцах. Иисус говорит ему: тогда дети свободны. 27. Тем не менее, чтобы мы не соблазнили их, пойди к морю, и забрось крючок, и возьми рыбу, которая впервые выйдет на поверхность; и когда откроешь его уста, найдешь монету: возьми и отдай им за меня и тебя.

— Матфея 17: 24–27

Эта история встречается только в Евангелии от Матфея, которое согласно христианской традиции было написано апостолом Матфеем, который сам был сборщиком налогов согласно Матфея 9: 9–13. Этот отрывок использовался в качестве христианского оправдания законности светской власти, и его часто видели в сочетании с другим отрывком, историей «передать кесарю... ». В Матфея 22: 15–22 группа фарисеев пытается обманом заставить Христа изобличить себя, спрашивая, «законно ли давать дань кесарю или нет». Указывая на изображение Цезаря на монете, он отвечает: «Итак отдавайте кесарю кесарево, а Богу - Божие».

Композиция

Картина с нарисованными - линиями, показывающими, как одноточечная перспектива сходится на голове Христа.

Картина несколько расходится с библейской историей, поскольку сборщик налогов противостоит всей группе Христа и ученики, и вся сцена происходит на открытом воздухе. История рассказывается в трех частях, которые не происходят последовательно, но логика повествования все еще сохраняется с помощью композиционных приемов. Центральная сцена - это сборщик налогов, требующий дани. Голова Христа - это точка схода картины, притягивающая к себе взоры зрителя. И Христос, и Петр затем указывают на левую часть картины, где на среднем фоне происходит следующая сцена: Петр вынимает деньги из пасти рыбы. Финальная сцена - где Питер платит сборщику налогов - находится справа, выделенная каркасом архитектурного сооружения.

Эта работа - одна из первых картин, использующих точку схода в новой системе одноточечная перспектива, в данном случае сходящаяся на голове Христа. Кроме того, это одна из первых картин, в которой не используется головной кластер. Техника, используемая более ранними художниками эпохи Возрождения, такими как Джотто или Дуччо. Если бы вы вошли в картину, вы могли бы обойти Иисуса Христа в созданном полукруге и с легкостью снова повернуть картину назад.

Христос и ученики помещены полукругом, отражая форму апсиды часовни. Сборщик налогов, напротив, стоит вне святого места. В то время как группа праведников почти полностью одета в одежды пастельных розово-голубых, чиновник носит более короткую тунику яркого красного цвета. Цвет добавляет дерзости, выраженной в его жестах. Другой способ достижения контраста - это то, что как в центральной сцене, так и справа, позы сборщика налогов почти точно копируют позы Петра, только если смотреть с противоположного угла. Это придает фигурам трехмерность, позволяя зрителю рассмотреть их со всех сторон.

Стиль

Петра с сборщиком налогов

Мазаччо часто сравнивают с современниками вроде Донателло и Брунеллески как пионер эпохи Возрождения, особенно в том, что он использовал одноточечную перспективу. Однако одной из уникальных техник Мазаччо было использование атмосферной или воздушной перспективы. И горы на заднем плане, и фигура Петра слева тусклее и бледнее, чем объекты на переднем плане, создавая иллюзию глубины. Эта техника была известна в Древнем Риме, но считалась утерянной, пока не была изобретена Мазаччо заново.

Использование света Мазаччо также было революционным. В то время как более ранние художники, такие как Джотто, использовали плоский нейтральный свет из неидентифицируемого источника, свет Мазаччо исходил из определенного места за пределами картины, отбрасывая фигуры светом и тенью. Это создало эффект светотени, придавая телам трехмерные формы.

Мазаччо часто справедливо хвалят за разнообразие его изображений лица. Однако в случае с этой картиной похвалы несколько уменьшаются из-за того факта, что работа была незаконченной на момент его смерти, а головы Иисуса и Святого Петра были нарисованы его старшим сотрудником Мазолино да Паникале, (который нарисовал соответствующую перспективную работу на другой стороне часовни, Исцеление калек и воскрешение Табиты.

Интерпретации

Фрагмент картины, показывающий использование светотени. Возможно, головы те из Иуды (2-й слева) и самого Мазаччо в роли Томаса (справа).

Было предложено несколько теорий относительно того, почему именно эта тема - не очень распространенная тема в история искусства - было выбрано. Одно из предположений рассматривает картину как оправдание так называемого catasto 1427 года; новой формы подоходного налога. Однако это не очень вероятное объяснение, поскольку Бранкаччи будет стоять проиграть от нового налогообложения и, вероятно, предпочел бы быть среди его противников. Более вероятное объяснение Нация связывает картину с соглашением Папы Мартина V от 1423 г., согласно которому флорентийская церковь подлежит обложению государственным налогом. Деньги, найденные во рту рыбы, также можно рассматривать как выражение того, как богатство Флоренции пришло из моря. Феличе Бранкаччи, торговец шелком, занимавшийся торговлей, также был членом городского совета морских консулов.

Центральное место в понимании картины, как и всей серии, занимают отношения Бранкаччи и город Флоренция имел с папством в Риме. Флоренция в то время находилась в состоянии войны с Миланом и нуждалась в поддержке Папы. Поэтому фрески Бранкаччи следует рассматривать в контексте пропапской политики и как попытку узаконить римское видение через его связь со Святым Петром - первым епископом Рима и первым папой.

Внешнее видео
Дань денег 19.jpg
значок видео Дани Мазаччо в часовне Бранкаччи, Смартистория
значок видео Дани

В рассказе Петр явно выделен среди учеников, а его сильная связь со Христом видна в Христе слова «для меня и для тебя». Пётр кажется величественной и энергичной фигурой, когда он со Христом и когда он выполняет свою работу, в отличие от крошечной фигуры слева. Все это указывает на его апостольскую роль наместника Христа на земле. Таким образом, The Tribute Money представляет собой переходную сцену в часовне; выполняя веление Христа, Петр превращается из ученика в учителя.

Только двое из учеников могут быть идентифицированы с какой-либо степенью уверенности: Петр с его иконографическими седыми волосами и бородой, и сине-желтые одежды, и Иоанн ; молодой безбородый мужчина, стоящий рядом с Христом. Голова Иоанна напоминает римские скульптуры, и она отражена в очень похожем лице другого ученика справа. Предполагается, что рядом с этим учеником находится Иуда, чье темное и зловещее лицо отражает лицо сборщика налогов. Было высказано предположение - сначала Вазари, - что лицо справа является автопортретом самого Мазаччо, как Томас.

См. Также

Ссылки

Источники

На Викискладе есть материалы, связанные с Деньги дани Мазаччо (часовня Бранкаччи).
  • Адамс, Лори (2001). Искусство итальянского Возрождения. Оксфорд: Westview Press. ISBN 0-8133-3690-2.
  • Baldini, U. O. Casazza (1992). Фрески капеллы Бранкаччи. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-8109-3120-6.
  • Гарднер, Хелен (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 0-15-503769-2.
  • Ладис, Эндрю (1993). Часовня Бранкаччи, Флоренция. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 0-8076-1311-8.
  • Паолетти, Джон Т. и Гэри М. Радке (1997). Искусство в Италии эпохи Возрождения. Лондон: Л. Кинг. ISBN 1-85669-094-6.
  • Шульман, Кен (1991). Анатомия реставрации: Часовня Бранкаччи. Нью-Йорк: Уокер. ISBN 0-8027-1121-9.
  • Уоткинс, Закон Брэдли (1980). Фрески капеллы Бранкаччи: значение и использование. Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов.

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:49:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте