Франческо Ландини

редактировать
Ландини играет на переносном органе (иллюстрация из 15 века Кодекс Squarcialupi )

Francesco degli Organi, Francesco il Чеко, или Франческо да Фиренце, более поздние поколения называли его Франческо Ландини или Ландино (ок. 1325 или 1335 - 2 сентября 1 397) был итальянским композитором, органистом, певцом, поэтом и мастером инструментов. Он был одним из самых известных и уважаемых композиторов второй половины 14 века и, безусловно, самым известным композитором Италии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Life

Подробности о жизни Ландини отрывочны, и мало фактов можно установить с уверенностью, но общая схема начала формироваться по мере того, как было проведено больше исследований, особенно в отношении флорентийских записей. Большинство первоначальных биографических данных о нем взято из книги 1385 года об известных флорентийских гражданах, написанной летописцем Филиппо Виллани, который также родился примерно в 1325 году.

Современные ученые больше не принимают идею о том, что Ландини был членом семьи Ландини и предпочитал использовать имена «Франческо да Фиренце» (Франческо из Фиренце), «Франческо дельи Органи» или «Франческо дельиоргани» (Франческо из органов) и «Франческо иль Сьеко» или «Франциск цекус». '(Франческо слепой), чтобы обратиться к композитору. Причина в том, что фамилия «Ландини» или «Ландино» не была связана с композитором ни в каких источниках 14 века, ни во вторичных упоминаниях в 15 веке. Свидетельства, связывающие Франческо с семьей Ландини через его предполагаемого отца, которого Филиппо Виллани назвал художником, который жил простой жизнью, больше не принимаются историками искусства. Таким образом, больше нельзя утверждать, что художник Якопо дель Казентино (ранее также называвшийся «Якопо Ландино») был его отцом или что Кристофоро Ландино был его внучатым племянником.

Надгробие Ландини, на котором он изображен играющим на переносном органе

Ландини, скорее всего, родился во Флоренции, хотя Кристофоро Ландино назвал местом своего рождения Фьезоле.. Слепой с детства (эффект заражения оспой ), Ландини рано увлекся музыкой и овладел многими инструментами, в том числе лютней, а также искусством пения и письма. поэзия и композиция. Виллани в своей хронике также заявил, что Ландини был изобретателем инструментов, в том числе струнного инструмента под названием «syrena syrenarum», сочетающего в себе черты лютни и псалтыря, и считается, что он является предком бандура.

Несмотря на свой юный возраст, Ландини был активен уже в начале 1350-х годов, и вполне вероятно, что он был очень близок к Петрарке. По словам Виллани, Ландини получил лавровую корону от короля Кипра, который находился в Венеции в течение нескольких периодов в течение 1360-х годов. Вероятно, до 1370 года Ландини провел некоторое время в северной Италии. Свидетельства в некоторых его произведениях также указывают на это: мотет некоего Франциска посвящен Андреа Контарини, который был дож Венеции с 1368 по 1382 год; кроме того, его работы хорошо представлены в северных итальянских источниках.

Он работал органистом во флорентийском монастыре Санта-Тринита в 1361 году и в церкви Сан-Лоренцо с 1365 года. По словам Виллани, он был активно вовлечен в политические и религиозные противоречия своего времени, но, похоже, он оставался в благосклонности флорентийских властей. Ландини знал многих других итальянских композиторов Треченто, в том числе Лоренцо да Фиренце, с которым он был связан в Санта-Трините, а также Андреаса да Флорентиа, которого он знал в 1370-е гг. Примерно или вскоре после 1375 года Андреас нанял его в качестве консультанта, чтобы тот помог построить орган в доме сервитов во Флоренции. Среди сохранившихся записей - квитанции на вино, которое они выпили в течение трех дней, которые потребовались для настройки инструмента. Ландини также помог построить новый орган в церкви СС Аннунциата в 1379 году, а в 1387 году он участвовал в еще одном проекте строительства органа, на этот раз во Флорентийском соборе.

Многие современные писатели свидетельствуют о его известности не только как композитор, но и как певец, поэт, органист, философ и страстно преданный гражданин Флоренции, в частности, в его книге Paradiso degli Alberti. Эта книга, написанная в 1389 году, содержит рассказы, один из которых якобы был рассказан самим Ландини. Его репутация тронувшего публику своей музыкой была настолько сильной, что авторы отмечали, что «сладость его мелодий была такой, что сердца вырывались из их груди».

Он похоронен в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. На его надгробии, утерянном до 19 века и теперь снова выставленном в церкви, есть изображение его с переносным органом.

Музыка и влияние

Ландини был выдающимся представителем итальянского Стиль Trecento, иногда также называемый «итальянской ars nova ». Его продукция была почти исключительно светской. Хотя есть записи о том, что он сочинял духовную музыку, ни одна из них не сохранилась. Сохранились восемьдесят девять баллат для двух голосов, сорок два баллата для трех голосов и еще девять, которые существуют как в двух-, так и в трехголосном вариантах. Помимо баллата, сохранилось меньшее количество мадригалов. Предполагается, что Ландини написал собственные тексты для многих своих работ. Его произведения, наиболее полно сохранившиеся в Squarcialupi Codex, представляют собой почти четверть всей сохранившейся итальянской музыки XIV века.

Ландини - эпоним каденции Ландини (или шестой ступени Ландино), каденциальной формулы, согласно которой шестая ступень шкалы (субмедиант ) вставляется между ведущей нотой и ее разрешением на тонике. Однако эта каденция не исходит от него и не уникальна для его музыки; его можно найти во многих полифонических музыкальных произведениях того времени, вплоть до 15 века (например, в песнях Жиля Биншуа ). Герарделло да Фиренце - самый ранний композитор, который использовал каденцию, чьи произведения сохранились. Тем не менее, Ландини последовательно использовал эту формулу в своей музыке, поэтому эпоним, появившийся после средневековья, уместен.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка. Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: W. W. Norton Company. ISBN 978-0-393-09090-1.
  • Курт фон Фишер, Джанлука Д'Агостино: «Франческо Ландини», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (просмотрено 16 ноября 2005 г.), (доступ по подписке)
  • Дональд Джей Граут, История западной музыки. Нью-Йорк, W.W. Norton Company., 1960
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Франческо Ландини.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:37:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте