Капиталистический реализм

редактировать
Немецкий термин, обозначающий предметное искусство, от поп-арта 1950-х и 1960-х годов до товарного искусства 1980-х и 1990-х годов
Капиталистический реализм
Годы деятельностиОт поп-арта в 1950-х и 1960-х годах до товарного искусства 1980-х и 1990-х
СтранаГермания
Основные фигурыМарк Фишер, Майкл Шадсон, Герхард Рихтер, Зигмар Польке, Вольф Фостелл и Конрад Lueg

Термин «капиталистический реализм » использовался, особенно в Германии, для описания товарного искусства, начиная с Pop Art 1950-х и 1960-х к предметному искусству 1980-х и 1990-х годов. При таком использовании это игра с термином «социалистический реализм ». В качестве альтернативы он использовался для описания идеолого-эстетического аспекта современного корпоративного капитализма на Западе.

Содержание

  • 1 В статье
  • 2 Зигмар Полке
  • 3 Майкл Шадсон
  • 4 Марк Фишер
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография

В искусстве

Хотя и упоминалось ранее, фраза «капиталистический реализм» впервые была использована в названии художественной выставки 1963 в Дюссельдорфе, «Демонстрация капиталистического реализма»., в котором представлены работы Герхарда Рихтера, Зигмара Польке, Вольфа Фостелла и Конрада Люга. Участники выставки сосредоточились на изображении растущей потребительской культуры Германии и насыщенного СМИ общества со стратегиями, отчасти под влиянием стратегий их американских поп-коллег. Недавний подъем поп-арта в немецкой культуре сопровождался увлечением Америкой, что послужило стимулом для этого произведения. Их вдохновляла, прежде всего, иконография, изображенная в газетах и ​​журналах.

Зигмар Польке

Капиталистический реализм - это немецкое художественное движение, основанное в 1963 году художником Зигмаром Польке. Польке воспользовался рекламой и гласностью, которые обычно встречаются в популярной прессе при визуализации предметов повседневного потребления. Часто ироничное и с критическим подтекстом общества и политики движение капиталистического реализма считается более явно политическим, чем обычный поп-арт.

Майкл Шадсон

В середине 1980-х Майкл Шадсон использовали термин «капиталистический реализм» для описания основных практик в рекламе. В седьмой главе книги Шадсона «Реклама: непростое убеждение» сравниваются послания и призывы рекламы с теми, которые содержатся в социалистическом реализме Советского Союза. По его мнению, реализм рекламы продвигает образ жизни, основанный на личном потреблении, а не на социальных, общественных достижениях.

Марк Фишер

Этот термин появился в 2009 году с публикацией Книга Марка Фишера Капиталистический реализм: нет ли альтернативы? Фишер утверждает, что термин «капиталистический реализм» лучше всего описывает текущую глобальную политическую ситуацию, в которой отсутствуют видимые альтернативы капиталистической системе, которая стала доминирующей. после распада Советского Союза. Его аргумент является ответом и критикой неолиберализма и новых форм правления, которые применяют логику капитализма и рынка ко всем аспектам управления.

Его идеология отсылает к воспринимаемому «широко распространенному мнению, что не только капитализм является единственной жизнеспособной политической и экономической системой, но также что сейчас невозможно даже представить себе последовательную альтернативу ему».

Как философская концепция, капиталистический реализм находится под влиянием концепции идеологии Альтюссера. Фишер предполагает, что в рамках капиталистической системы нет места для представления альтернативных форм социальных структур, добавляя, что молодые поколения даже не озабочены признанием альтернатив. Он предполагает, что финансовый кризис 2008 г. усугубил это положение. Вместо того, чтобы стимулировать желание искать альтернативы существующей модели, кризис укрепил идею о необходимости внесения изменений в существующую систему. Катастрофа подтвердила среди населения необходимость капитализма, а не пошатнула его с основ.

Капиталистический реализм, как я понимаю, не может ограничиваться искусством или квазипропагандистским способом функционирования рекламы. Это больше похоже на всепроникающую атмосферу, обуславливающую не только производство культуры, но и регулирование работы и образования, и действующую как своего рода невидимый барьер, сдерживающий мысли и действия.

Фишер утверждает, что капиталистический реализм пропагандировал бизнес онтология, в которой делается вывод, что все должно управляться как бизнес, включая образование и здравоохранение (см. Новое государственное управление ).

После публикации работы Фишера этот термин был подобрано другими литературоведами.

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Колдуэлл, Джон. Зигмар Польке, (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско) 1990, стр. 9
  • Гиббонс, Джоан. Искусство и реклама. IBTauris, ISBN 1-85043-586-3
  • «Капиталистический реализм». Artsy. Np, nd Web. 28 февраля 2017 г.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:34:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте