Синтетизм - это термин, используемый художниками-постимпрессионистами, такими как Поль Гоген, Эмиль Бернар и Луи Анкетен, чтобы отличить свои работы от импрессионизма. Раньше синтетизм связывали с термином перегородчатость, а позже - с символизмом. Термин происходит от французского глагола synthétiser ( синтезировать или объединять, чтобы образовать новый сложный продукт).
Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен и другие были первопроходцами этого стиля в конце 1880-х - начале 1890-х годов.
Художники-синтетисты стремились синтезировать три черты:
В 1890 году Морис Дени сформулировал цели синтетизма следующим образом:
Этот термин впервые был использован в 1877 году, чтобы различать научный и натуралистический импрессионизм, а в 1889 году, когда Гоген и Эмиль Шуффенекер организовали Exposition de peintures du groupe impressioniste et synthétiste в кафе Volpini на Всемирной выставке в Париже. Это сбивающее с толку название ошибочно было связано с импрессионизмом. Синтетизм подчеркивал двумерные плоские узоры, чем отличался от искусства и теории импрессионизма.
Поль Гоген, Les Alyscamps, (1888), Музей Орсе, Париж
Поль Гоген, Видение после проповеди, 1888 г.
Поль Серюзье, Талисман (с лесным пейзажем любви в Пон-Авене) 1888
Чарльз Лаваль, Идя на рынок, Бретань, 1888 год, Художественный музей Индианаполиса
Поль Гоген, Зеленый Христос, 1889 г.
Эмиль Бернар, « Бретонские женщины на лугу», август 1888 года. Бернар обменял эту картину с Гогеном, который привез ее в Арль осенью 1888 года, когда он присоединился к Ван Гогу, который любил этот стиль. Ван Гог нарисовал копию акварелью, чтобы сообщить об этом своему брату Тео.
Винсент Ван Гог, Бретонские женщины и дети, ноябрь 1888 года (акварель по Бернарду).
Портрет Поля Рансона работы Поля Серюзье, 1890, Музей Орсе, Париж
Луи Анкетен, Читающая женщина, 1890 г.