Синтетизм

редактировать
Талисман, по Серюзье, одной из главных работ школы Synthetist

Синтетизм - это термин, используемый художниками-постимпрессионистами, такими как Поль Гоген, Эмиль Бернар и Луи Анкетен, чтобы отличить свои работы от импрессионизма. Раньше синтетизм связывали с термином перегородчатость, а позже - с символизмом. Термин происходит от французского глагола synthétiser ( синтезировать или объединять, чтобы образовать новый сложный продукт).

Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен и другие были первопроходцами этого стиля в конце 1880-х - начале 1890-х годов.

Художники-синтетисты стремились синтезировать три черты:

  • Внешний вид естественных форм.
  • Ощущения художника по поводу своего предмета.
  • Чистота эстетических соображений линии, цвета и формы.

В 1890 году Морис Дени сформулировал цели синтетизма следующим образом:

Хорошо помнить, что изображение до того, как быть боевым конем, обнаженной женщиной или каким-то анекдотом, по сути, представляет собой плоскую поверхность, покрытую цветами, собранными в определенном порядке.

Этот термин впервые был использован в 1877 году, чтобы различать научный и натуралистический импрессионизм, а в 1889 году, когда Гоген и Эмиль Шуффенекер организовали Exposition de peintures du groupe impressioniste et synthétiste в кафе Volpini на Всемирной выставке в Париже. Это сбивающее с толку название ошибочно было связано с импрессионизмом. Синтетизм подчеркивал двумерные плоские узоры, чем отличался от искусства и теории импрессионизма.

Картины синтетиков

Плакат выставки 1889 года группы импрессионистов и синтетистов в Café des Arts, известной как выставка Вольпини, 1889 год.

Галерея

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-19 03:13:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте