Амбруаз Воллар

редактировать

Амбруаз Воллар
Ambroise Vollard, standing in front of Picasso's Evocación. El entierro de Casagemas.jpg Амбруаз Воллар, стоящий перед Evocación Пикассо. Эль-энтьерро де Касагемас
Родился(1866-07-03) 3 июля 1866 г.. Сен-Дени, Реюньон
Умер21 июля 1939 (1939-07 гг.) -21) (73 года). Версаль, Франция
НациональностьФранцуз
Род занятийАрт-дилер

Амбруаз Воллар (3 июля 1866 - 21 июля 1939) был французским арт-дилером, который считался одним из самых важных торговцев французским современным искусством в начале двадцатого века. Ему приписывают участие и эмоциональную поддержку многих тогда еще неизвестных художников, в том числе Поль Сезанн, Аристид Майоль, Пьер-Огюст Ренуар, Луи Валтат, Пабло Пикассо, Андре Дерен, Жорж Руо, Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Он также был заядлым коллекционером и издателем произведений искусства.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Смерть
  • 3 Коллекция произведений искусства
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Сен-Дени, Реюньон, он вырос во французской колонии в Индийском океане. После своего matura (выпускных экзаменов) в La Réunion он отправился изучать юриспруденцию во Францию ​​с 1885 года, некоторое время в Монпелье, затем в École de droit в Париже, где он получил степень в 1888 году.

Во время учебы Воллар превратился в «торговца-любителя», став клерком у торговца произведениями искусства, а в 1893 году основал собственную картинную галерею на Rue Laffitte, тогдашнем центре парижского рынка современного искусства. Там Воллар устроил свои первые крупные выставки, закупив почти всю продукцию Сезанна, около 150 полотен, чтобы создать свою первую выставку в 1895 году. Затем последовали выставки Мане, Гоген и Винсент Ван Гог (4-30 июня 1895 г.); для Габриэля Мурэ, французского корреспондента Студии в Париже, это было просто вопросом «Сциллы и Харибды ». Затем последовали вторая выставка Сезанна (1898 г.), первая выставка Пикассо (1901 г.) и выставка Матисса (1904 г.).

Многое было сказано о его внешнем виде и лице (мрачно описан как «крупный, грубый, грубый парень» с «опущенными глазами...»); Тем не менее, он был также очень проницательным бизнесменом, сделавшим состояние на мантре «покупай дешево, продавай дорого». Среди его клиентов Альберт С. Барнс, Генри Осборн Хавемейер, Гертруда Стайн и ее брат Лео Штайн.

Поль Сезанн, Портрет Амбруаза Воллара, 1899. Musée des Beaux-Arts

Сделав первую выставку Пикассо, в 1930 году Воллар поручил Пикассо создать сюиту из 100 офортов, которая стала известна как Воллар Люкс. Более ранняя сюита Воллара была заказана у Поля Гогена в 1898–1999 гг., Меньшая группа из гравюры на дереве и монотипии, которые Воллару не нравились.

Воллар позже напишет биографии Сезанна (1914), Дега и Ренуара. В 1937 году он опубликовал свою автобиографию, Воспоминания продавца картинок.

Смерть

С приближением войны Воллар в июле 1939 года отправился в путь из своего коттеджа в Ле. Трембле-сюр-Молдр, чтобы отправиться в свой особняк на берегу реки, где он хранил 10 000 произведений искусства. Приближаясь к перекрестку с Пончартрейном, на очень мокрой дороге его шофер с водителем Талбот занесло, а затем дважды кувыркалось. С переломом шейных позвонков, он лежал со своим шофером, пока на следующее утро его не нашли мертвым в возрасте 73 лет.

Коллекция произведений искусства

После его смерти исполнитель был товарищем по продаже, которому было поручено разделить свою коллекцию между наследниками: Мадлен де Галеа, предполагаемой любовницей; и его брат Люсьен.

В связи с вторжением нацистов во Францию ​​, которое началось 10 мая 1940 года, Фабиани поспешно отправил 560 картин в Соединенные Штаты. Они вышли на SS Excalibur из Лиссабона, Португалия, но 25 сентября 1940 года корабль был перехвачен Королевским флотом на Бермудских островах., картины хранились в Национальной галерее Канады в Оттаве во время Второй мировой войны. После войны, 19 апреля 1949 года, призовой суд Лондона согласился передать работы Фабиани, который вернул их сестрам Воллар. В знак признательности сестры подарили все литографии Руо и Шагала, а также одну картину Гогена Национальной галерее Канады. Остальные работы вскоре начали появляться на рынке коммерческих художественных галерей Нью-Йорка, где они были быстро проданы.

Пьер-Огюст Ренуар, Портрет Амбруаза Воллара, 1908, 82 x 65 см, Галереи института Курто, Лондон

Бывший секретарь и протеже Воллара Эрих Шломович, молодой серб еврейского происхождения (р. 1915 г.), также имел связи с Волларом, Фабиани как Люсьен Воллар примерно с 1938 года. Он часто заявлял о своем желании создать музей французского искусства, собранный им в Югославии. Шломович собрал коллекцию из около 600 работ, большинство из которых представляют собой гравюры или рисунки, а также несколько важных картин маслом, путем сочетания обмена, подарка, покупки и дарения. Воллар связал его с самыми известными художниками того времени и часто просил его действовать в качестве агента по продаже или покупке произведений искусства. В начале 1940 года Шломович поместил около 200 работ на хранение в хранилище банка в филиале Société Générale в Париже. Вернувшись домой с примерно 450 работами, он выставил их в Загребе, Хорватия, в 1940 году. С наступлением немецких войск в Сербии он скрывался вместе со своим братом Эгоном, отцом и матерью Розой. Они поместили картины в ящики за стеной фермерского дома в южно-сербской деревне Бачина. Шломович, его брат и отец были вскоре арестованы и, как и многие другие евреи в оккупированной Сербии, убиты нацистскими немцами в 1942 году в Белграде. После войны картины были конфискованы югославскими властями. Официально они были показаны только один раз - в 1989 году в Белграде и Загребе под названием «Коллекция Сломовича». В настоящее время (2014 г.) ведется судебное разбирательство по определению прав собственности на белградскую коллекцию, включая наследников Шломовича, бенефициаров Воллара и сербское правительство.

Парижские работы были обнаружены в 1979 году, когда банку было разрешено открыть свое хранилище, чтобы получить неуплаченную плату за хранение. Между наследниками Воллара и Шломовича возник 11-летний судебный спор, который задержал их перепродажу. В 1996 году суд Амьена, Франция, постановил, что картины, хранящиеся в Париже, должны быть переданы имению Волларов. Они были проданы Sotheby's в Париже и Лондоне в июне 2010 г. на общую сумму 30 миллионов евро. Среди них были картины 1905 Дерен, написанные в Коллиуре, а также работы Мэри Кассат, Сезанна, Шагала, Дега, Пикассо и Ренуара.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Амбруазом Волларом.
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте