Ленинградское художественное училище

редактировать
Музей Академии художеств и Институт Репина
Императорская Академия Художеств в SPB.jpg Вид на здание Академии художеств
Создано1765
Место нахожденияРоссия, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17
ДиректорСемен Михайловский
Сайтwww.artsacademy.ru

Ленинградская школа живописи (рус. : Ленинградская школа живописи) - явление, которое относится к большой группе художников, которые развивались в Ленинград вокруг реформированной Академии художеств в 1930–1950 гг. И был объединен Ленинградским Союзом советских художников (1932–1991).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Представители
  • 3 Традиции и наследие
  • 4 Избранные картины
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

История ленинградской школы охватывает период с начала 1930-х до начала 1990-х годов. Его появление стало результатом разрешения конфликта и стремления отразить преобладающие тенденции в развитии советского искусства и художественного образования на рубеже 1920-1930-х годов. Он был ускорен принятием Политбюро ЦК ВКП в апреле 1932 г. постановления «О реорганизации литературных и художественных организаций», в котором, в частности, предусматривалось: роспуск существующих литературных и художественных организаций и коллективов и образование единого творческого союза, а также принятие в октябре 1932 года ВЦИК и Совета Народных Указ наркома «О [создании] Академии художеств». По согласованию с Институтом пролетарского искусства преобразован в Институт живописи, скульптуры и архитектуры (с 1944 г. носит имя Ильи Репина ). Таким образом, он был официально учрежден правительством Советского Союза в 15-летний период разрушения старой художественной школы и непрерывной трансформации крупнейших художественных учреждений страны.

Исаак Бродский Ленин в Смольном, 1930. Третьяковская галерея

С 1934 года Российскую академию художеств и Институт живописи, скульптуры и архитектуры возглавлял Исаак Бродский. Следствием постановления Политбюро ЦК ВКП стало образование Ленинградского Союза советских художников, открывшее новую эру советского искусства. Первым председателем Ленинградского Союза советских художников был избран Кузьма Петров-Водкин.

Видная роль в становлении ленинградской школы принадлежит известным русским художникам и педагогам, работавшим в Ленинграде, и тем, кто в прошлое работало в Св. Петербургская Академия художеств, наиболее известными из которых были ученики Илья Репин, Павел Чистяков, Архип Куинджи. И по ним Исаак Бродский, Дмитрий Кардовский, Александр Савинов, Кузьма Петров-Водкин, Аркадий Рылов, Александр Матвеев, Александр Осмеркин, Семен Абугов, Евгений Лансере, Павел Шиллинговский, Николай Радлов, Константин Юон, Павел Наумов, Борис Иогансон, Александр Любимов, Рудольф Френц, Николай Петров, Василий Шухаев, Дмитрий Киплик, Николай Пунин, Михаил Бернштейн, Ефим Чепцов, Иван Билибин, Петр Бучкин и др.

Возникновение новой школы живописи Ленинграда возникло Многие проблемы художественного образования в послереволюционной академии создают темы для многочисленных книг, журналов и газетных статей. Недавняя советская революция создала новое правительство, которое должно было сформировать и вдохновить новую форму искусства, чтобы представить социалистические элементы, которые таким образом пришли в результате революции, и в то же время прославить новые социальные институты, которые пришли наряду с социалистическими и коммунистическими элементами, которые революционные лидеры хотели привнести. Тогда стало проблемой создать и определить особую ленинградскую школу живописи и искусства, поскольку это подорвало бы идею духа союза советских республик, объединенных одними и теми же основными принципами и элементами культуры. Развитие региональных различий стало бы, по крайней мере в принципе, спорным для заявленной цели создания единого государства советских республик.

«Как я мог видеть, - писал Верн Дж. Суонсон, - существовало две основные школы советского искусства, Ленинградская школа и Московская школа. Возникло соперничество, и между ними шла жесткая конкуренция, хотя Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина имел больший престиж. И все же в моей наивности со стороны было что-то, что связывало вместе и то, и другое советское художественное училище. Сюда входили: сила и нюанс, монументальность, сильное использование слова «мать «Цвет», повествование темы, живописность. Очень мало было робкого, и никто не рисовал одноволосой кистью. Именно академическая многофигурная подготовка, полученная в институтах Репина или Сурикова, подкрепляла качество их работы. Это был также «процессно-ориентированный» подход и работа непосредственно из жизни, что подчеркивало значимость их превосходного метода работы. Они рисовали жизнь и условия человека с силой, благородством и проницательностью ».

Александр Самохва lov Киров принимает парад спортсменов. 1935. Русский музей

Таким образом, вместе со своим коллегой в Русском музее заявили: «Конечно, вряд ли возможно сформулировать строго теоретические черты, характерные только для ленинградской художественной [школы живописи], это Понятно, что все в нем неотделимо от общих процессов социалистической культуры. Это прежде всего - советское искусство!... Но вместе с тем со всеми трудностями, а точнее невозможностью вывести «формулу» Ленинградское искусство, мы чувствуем, что оно существует как самостоятельная, самобытная школа ». Тем не менее некоторые исследователи попытались выйти за рамки простых чувств и подняли вопросы об истоках и характеристиках этого явления. «Ленинградская художественная школа, - писала искусствовед Надежда Леонова в 1979 году, - находилась под влиянием сложных и порой противоречивых традиций, но была отмечена сочетанием черт гражданственности, гуманизма и высокой культуры. На нее повлияла классическая архитектура город, его литература и театр, особое поэтическое своеобразие городского пейзажа. В то же время сильное влияние великой революционной традиции ».

В европейской литературе термин« Ленинградская школа »появился в конце 1980 г. в связи с известной серией выставок и арт-аукционов русского искусства «L'École de Leningrad» во Франции в 1989–1992 гг. В 1994–1997 гг. В Санкт-Петербурге прошло несколько выставок произведений художников ленинградской школы из частных собраний. В 2007 и 2008 годах вышла первая монография по истории и творческому наследию ленинградской школы. Творчество «ведущих мастеров Ленинградской и Московской школ живописи» включено в программу вступительных испытаний для поступления на факультет истории искусств в аспирантуру СПбГУ.

Представители

Воспитанниками Ленинградской школы в предвоенные и послевоенные годы были известные художники Евсей Моисеенко, Борис Угаров, Юрий Непринцев, Андрей Мыльников, Александр Лактионов, Михаил Труфанов, Юрий Тулин, Вечеслав Загонек, Петр Альберти, Таисия Афонина, Евгения Антипова, Сергей Бабков, Ирина Балдина, Андрей Бантиков, Николай Баскаков, Леонид Байков, Евгения Байкова, Всеволод Баженов, Юрий Белов, Петр Белоусов, Дмитрий Беляев, Злата Бизова, Ольга Богаевская, Лев Богомолец, Вениамин Борисов, Николай Брандт, Дмитрий Бучкин, Лев Чегоровский, Владимир Чекалов, Николай Галахов, Ирина Гетманская, Иван Годлевский, Василий Голубев,

Юрий Непринцев, Отдых после битвы, 1951. Третьяковская галерея

Татьяна Горб, Владимир Горб, Елена Горохова, Абрам Грушко, Ирина Добрекова, Герман Егошин, Олег Еремеев, Алексей Еремин, Сергей Фролов, Михаил Канеев, Юрий Хухров, Майя Копыцева, Борис Корнеев, Александр Коровяков, Виктор Коровин, Елена Костенко, Николай Костров, Анна Кострова, Геворк Котьянц, Михаил Козелл, Энгельс Козлов, Марина Козловская, Владимир Кранц, Ярослав Крестовский, Валерия Ларина, Анатолий Левитин, Борис Лавренко, Иван Лавский, Петр Литвинс кы, Олег Ломакин, Дмитрий Маевский, Гавриил Малыш, Евгений Мальцев, Борис Малуев, Алексей Можаев, Валентина Монахова, Николай Мухо, Михаил Натаревич, Петр Назаров, Вера Назина, Александр Наумов, Анатолий Ненартович, Самуил Невельштейн, Ярослав Николаев, Дмитрий Обозненко, Лев Орехов, Сергей Осипов, Вечеслав Овчинников, Владимир Овчинников, Виктор Отьев, Филарет Пакун, Генрих Павловский, Варлен Пен, Борис Петров, Николай Позднеев, Евгений Поздняков, Степан Приведенцев, Александр Пушнин, Семен Ротницкий, Мария Рудницкая, Лев Русов, Галина Румянцева, Капитолина Румянцева, Иван Савенко, Владимир Саксон, Глеб Савинов, Владимир Селезнев, Александр Семёнов, Арсений Семёнов, Иосиф Серебряный, Юрий Шабликин, Борис Шаманов, Александр Шмидт, Надежда Штейнмиллер, Елена Скуин, Ким Славин, Галина Смирнова, Александр Соколов, Александр Столбов, Александр Татаренко, Герман Татаринов, Виктор Тетерин, Николай Тимков, Михаил Ткачев, Леонид Ткаченко, Виталий Тюленев, Иван Варичев, Анатолий Васильев, Петр Васильев, Валерий Ватенин, Игорь Веселкин, Нина Веселова, Ростислав Вовкушевский, Лазарь Язгур, Рубен Захарян и многие другие.

По С.Иванову, приведенному в его книге «Неизвестный социалистический реализм. Ленинградская школа, в ее состав входят около 1200 художников. В том же издании первый список назван им, составленный на основе архивных материалов, справочных материалов Ленинградского Союза художников и каталогов выставок за 1930–1990 годы. В литературе более раннего времени встречаются многочисленные упоминания художников «ленинградской школы». Типичный пример - статья Ефима Ляцкого (1929–1977) об искусстве: «Ефим Эльманович Ляцкий принадлежит к поколению художников, с которыми у нас ассоциируется сама идея Ленинградской школы живописи».

Традиции и наследие

Возникнув в ситуации острого конфликта мнений по поводу развития искусства и художественного образования в СССР, Ленинградская школа внесла ценный вклад в восстановление и дальнейшее развитие традиций отечественной художественной школы и реалистичная картина. «Восстановление преемственности традиций старой школы в стенах Советской Академии художеств, - писала искусствовед Ольга Родосская, - сохранение учреждения в таком же качестве сегодня, безусловно, явление уникальное. Особенно по сравнению с общим тенденция разрушения традиционной европейской художественной школы ». Одним из его важных достижений стало создание в 1930 г. в Ленинграде уникальной системы начального и среднего художественного образования детей, которая вскоре стала образцом для всей страны. Своими работами ленинградские художники внесли значительный вклад в отечественное изобразительное искусство, формирование эстетических взглядов и духовного мира современных поколений. Его художественное наследие насчитывает многие тысячи картин и сотни художественных выставок, начиная с «1-й выставки ленинградских художников» в 1935 году, которые стали важными событиями в культурной жизни эпохи.

Произведения художников ленинградской школы широко представлены в собраниях крупнейших музеев России, составляя основу фондов отечественной живописи 1930–1980 годов. Творчество художников ленинградской школы обогатило все жанры и направления современного искусства. Это дало основание говорить о традициях и вкладе ленинградской школы в развитие отдельных жанров живописи, в частности, ленинградской школы пейзажной живописи.

Выставки 1960–1970-х годов, и, В частности, ретроспективная выставка «Изобразительное искусство Ленинграда» в 1976 году в Москве показала, что ленинградская школа проходила как крупное явление художественной жизни. О ее чертах и ​​особенностях, присущих ее воспитанникам, стало возможно говорить уже в их самостоятельной работе. А также его место и роль в развитии советского искусства и художественной школы в целом. Они подтвердили тягу ленинградских художников к созданию произведений большой общественной значимости, культуру профессионального мастерства, к «типичной для Ленинграда изысканной гармонии цвета» и всеобщий интерес к живописи и фигуративным изображениям. Его представители отличались высокой художественной культурой и тем, что, по словам Николая Пунина, можно назвать «чувство ленинградской живописи... с этаким глубоко честным, чистым человеком, глубоким отношением к средствам выражения». На эти же свойства указывает другой авторитетный исследователь Лев Мочалов в статье о художнице Шишмаревой: «Преобладающий фон ее творчества - неприятие сдержанности, внутренняя уравновешенность, тактичность, наконец, понимание нюансов роли - то, без чего нет и не может. Не быть истинным искусством. Эти качества, а также высокая профессиональная культура, тонкий, крепко поставленный вкус связывали искусство Шишмаревой с традициями ленинградской живописной и графической «школы« 1920–1930-х годов ». Это наблюдение Шишмаревой, которая не смогла (как и ряд других интересных художников) получить формальное художественное образование, может полностью понять критерии отождествления как отдельного художника с ленинградской школой.

Ленинградская школа отличала родство с передовыми традициями русских художественных школ досоветского периода. Ленинградская школа осталась в тесной связи со всеми прогрессивными явлениями досоветского искусства. Он придерживался лучших образцов русской и европейской живописи и учился у корифеев послереволюционного периода. Это сделало школу художественно независимой и невосприимчивой к незначительным сиюминутным внешним влияниям.

Сергея Осипова Васильки, 1976

В живописно-пластическом языке и образности ленинградская школа придерживалась традиций и общих ценностей, общих для европейского и русского искусства. Идеи гуманизма, исповедуемые художниками, выражали национальный характер и ясность их культурно информированного и вполне традиционного живописного языка, сделали их искусство актуальным для эпохи и создали широкое поле для творческих экспериментов.

Ленинградская школа отличалась определенными профессионально-нравственными критериями. Это объясняет глубокий скептицизм, который он всегда испытывал по отношению к нововведениям, которые часто использовали периферийные возможности визуального искусства и в целом переоценивались. Ленинградская школа стремилась объединить различные направления и стили в искусстве, но никогда не отступала от традиционного русского понимания миссии искусства.

Еще одна важная черта, унаследованная от старой школы и петербургских традиций, - искренняя внимательность к информированному мнению художественной общественности. Независимо от государственных органов и безразлично к званиям и наградам, оно оказало большее влияние на оценку творчества и личности художника, чем официальное признание и формальный успех.

Распространяя свои традиции и опыт отцов-основателей и единомышленников по всей стране, ленинградская школа питалась наследием и опытом московских художественных кружков и ряда провинциальных школ. Александр Савинов и Александр Матвеев, уроженцы Саратова, были среди основателей школы; Александр Осмеркин и Борис Иогансон, жившие в Москве, были среди его важнейших хозяев. Позже влияние московской школы стало более очевидным в творчестве тех художников, чье тесное сотрудничество с московскими коллегами дополнялось тем, что они были соседями по Академической даче. Это особенно верно в отношении Николая Тимкова, Майи Копыцевой и Николая Позднеева, которые считаются одними из лучших ленинградских колористов. Культура саратовской школы, отличающаяся задушевной интонацией и особой искренностью, прослеживается в произведениях Владимира Овчинникова и Глеба Савинова.

Избранные картины
См. также
Литература
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте