Counter-Maniera

редактировать
Girolamo Siciolante da Sermoneta, Благовещение Санти ди Тито, Видение св. Фомы Аквинского (1593) Плач, Scipione Pulzone, 1593

Counter-Maniera или Counter-Mannerism (с заглавными буквами и частично курсивом) - термин в ar Это история тенденции, выявленной некоторыми историками искусства в итальянской живописи XVI века, которая образует подкатегорию или фазу маньеризма, доминирующего движения в итальянском искусстве примерно между 1530 и 1590 годами. -Манеризм выступил против искусственности второго поколения художников-маньеристов во второй половине 16 века. Отчасти это произошло из-за того, что художники хотели следовать расплывчатым предписаниям ясности и простоты в искусстве, изданным Трентским собором на его последней сессии в 1563 году, и представляли собой отказ от искажения и искусственность высокого стиля маньеризма, а также частичное возвращение к классицизму и балансу искусства Высокого Возрождения с «ясностью формального порядка и четкостью содержания».

Термин был изобретен искусствоведом Сиднеем Джозефом Фридбергом (1914–1997) и получил хорошую степень признания, хотя отнюдь не повсеместно принят другими историками искусства. Контр-Маньера была одной из четырех фаз итальянской живописи 16-го века, определенной Фридбергом в его «Живописи в Италии, 1500–1600», впервые опубликованной в 1971 году и долгое время являвшейся стандартным учебником по этому периоду, как: «Первая Маниера, Высокая Маньера, Контр-маниера и поздняя маниера ". Стили не следовали друг за другом, но существовали бок о бок в течение большей части времени, при этом Высокая Маньера оставалась доминирующим стилем в течение основного периода Контр-Маньеры в третьей четверти 16 века. Во многих случаях контр-маньеризм был развитием стиля художника в середине или конце карьеры или стилем, используемым для некоторых работ, особенно для религиозных заказов, в то время как другие работы того же художника продолжали использовать стиль высокой маньеры.

Современник Фридберга Федерико Зери в 1957 году ввел или возродил свой собственный термин arte sacra («священное искусство») для обозначения добарочного контрреформационного стиля в римской живописи, в значительной степени совпадающего с контрреформационным стилем Фридберга. Maniera, хотя и более широкий как по датам, так и по стилям. Использование термина Counter-Maniera может сокращаться, поскольку среди искусствоведов растет нетерпение к подобным «стилю ярлыкам». В 2000 году Марсия Б. Холл, ведущий историк искусства того времени и ученица Фридберга, подверглась критике со стороны рецензента ее книги «После Рафаэля: живопись в Центральной Италии в шестнадцатом веке» за ее «фундаментальный недостаток» в продолжении использования этого и других термины, несмотря на извиняющуюся «Замечание о стилевых этикетках» в начале книги и обещание свести их использование к минимуму.

Содержание
  • 1 Объем и характеристики
  • 2 Влияния
  • 3 Художники в стили, описываемые как контрманиера или контрманьеризм
    • 3.1 В Риме
    • 3.2 Флорентийцы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Объем и характеристики

Само определение маньеризма общеизвестно сложный, и контр-маньеризм, который в значительной степени определяется отрицательно или редуктивно против него, не в меньшей степени. Многие части Италии, возглавляемые Венецией и другими северными центрами, находились на периферии как Высокого Возрождения, так и реакции маньеризма, и достигли того, что можно было бы назвать стилем контр-маньеризма, просто продолжая развивать региональные Стили Возрождения и умеренные дозы влияния мании. Этот термин чаще всего применяется к художникам во Флоренции и Риме, которые выступали против преобладающего стиля в этих центрах полнокровной мании, без фундаментального отказа от его основных принципов. Предлагая термин, Фридберг сравнивает его с такими терминами, как «аналог» и «контрапункт », поясняя, что он имеет в виду «подразумевающий параллелизм и связь между двумя терминами одновременно с их противоположностью».

Характеристики маникюра, часто сохраняемые в контрманиерных работах, хотя и в умеренных количествах, - это идеализированная и абстрактная трактовка содержания, отсутствие натурализма, избегание выражения эмоций и многие из формальных характеристик, отмеченных Фридлендером, например, расположение фигур в одной плоскости перед картинным пространством, которое они почти заполняют. Элементы, которые удаляются, включают в себя импульс довести до крайности, готовность пожертвовать всем ради изящного эффекта, игривость и остроумие, а также готовность позволить деталям и атмосфере картины вытеснить или затопить предполагаемые главные фигуры., которые должны быть обнаружены образованным зрителем. Этот стиль восстанавливает обстановку, подходящую для религиозных работ, и устраняет отвлекающие факторы от центральных религиозных деятелей. На его последней стадии, примерно с 1585 года, необходимость в народном обращении, по-видимому, была признана художниками и уполномоченными в церкви, что привело к некоторому ослаблению строгости более ранних периодов, а иногда и к сентиментальности.

Термин «контрманиера» обычно не применяется к более радикальной болонской реакции Карраччи 1580-х годов, хотя это представляет собой более эффективное отрицание маньеристской искусственности. Для Фридберга это было «новое и не-маниерское отношение к искусству»; в другом месте он предостерегает от путаницы Контр-Маньеры с "анти-Маниерой", очевидно, отражающей "анти-маньеризм", термин, используемый Вальтером Фридлендером для обозначения произошедшего "ощутимого перерыва в стилистическом развитии итальянской живописи" «где-то около 1590 года». Использование этого термина не распространяется на северный маньеризм.

. Решить, что характеризует произведение в стиле контр-маньеризма, может быть непросто; в единственном кратком отрывке, упоминающем этот термин в «Маньеризме» Джона Ширмана (1967), он выбирает Видение Святого Фомы Аквинского Санти ди Тито (1593, проиллюстрировано здесь, как в обе книги) в качестве примера, но Фридберг исключает классицизирующий натурализм Санто из стиля, хотя и отмечает его сходство с ним. Другой главный пример контр-маньеризма Ширмана - это Федериго Бароччи, которого Фридберг также исключает из своего определения.

Влияния

Многие художники стремились возродить стили Рафаэль, Андреа дель Сарто и другие мастера Высокого Возрождения или черпали вдохновение у венецианских мастеров Высокого Возрождения. Пример позднего творчества Микеланджело был важен для многих художников. Флорентийский биограф и критик, автор книги Il Riposo della Pitura e della Scultura, опубликованной в 1584 году, был предложен в качестве теоретика довольно поздно в ходе этой тенденции, но его работы малоизвестны. Художники контр-маньеризма остаются относительно неизвестными, и их часто трудно увидеть за пределами Италии, поскольку большая часть их работ была религиозной и остается в церквях, для которых она была заказана, или в итальянских музеях. Продавцы картин в 18 и 19 веках в основном игнорировали его при охоте. Фридберг откровенно говорит: «Скука - необходимое условие римского стиля Контр-Маньеры, она вторгается даже в искусство тех немногих художников, чье вдохновение может быть слишком значительным и слишком подлинным, чтобы его можно было полностью исключить».

Фридберг предостерегает от этого. рассматривая стиль как просто отражение указов Трента, которые были последним и мало обсуждаемым дополнением, основанным на французском проекте, к заключительной сессии 1563 года, намного позже, чем стиль начал проявлять себя. Он описывает эти указы как «кодифицирующую и официальную санкцию характера, который стал заметным в римской культуре».

Следует также отметить, что Фридберг, как и большинство историков искусства того периода - даже сегодня - склонен рассматривать историю итальянского искусства середины-конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков через особую проримскую болонскую линзу Жизни современных художников, скульпторов и скульпторов Джан Пьетро Беллори. Архитекторы - это означает, что у Фридбурга, возможно, было мало времени для какого-либо альтернативного исторического повествования, которое не поддерживало бы «проболонский» художественный отчет о реформе Контр-Маньеры.

Художники в стилях, описываемых как Контр-Маниера или Контр-маньерист.
Жертвоприношение Исаака, с картины Людовико Чиголи

В Риме

флорентийцы

Примечания
Ссылки
  • Кроппер, Элизабет, «Введение ", Смиту (1992) ниже
  • Эллис, Ллойд Х., изд., Il Riposo Рафаэлло Боргини, Итальянская библиотека Лоренцо Да Понте, 2008, University of Toronto Press, ISBN 1442692294, 9781442692299, Google Книги
  • Фридлендер, Вальтер. Маньеризм и антиманьеризм в итальянской живописи (первоначально на немецком языке, первое издание на английском языке, 1957, Колумбия) 1965, Шокен, Нью-Йорк, LOC 578295
  • Фридбург, Сидни Дж.. Живопись в Италии, 1500–1600, 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
  • Мерфи, Кэролайн П., Рецензия на: После Рафаэля: Живопись в Центральной Италии в шестнадцатом веке Марсии Б. Холл, Католический исторический Обзор, Vol. 86, No. 2 (апрель 2000 г.), стр. 323–324, Католический университет Америки Press, JSTOR
  • Ширман, Джон. Маньеризм, 1967, Пеликан, Лондон, ISBN 0140208089
  • Смит, Крейг Хью, Маньеризм и «Маниера», 1992, IRSA, Вена, ISBN 3900731330
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте