Санти ди Тито (5 декабря 1536 г.; 25 июля 1603 г.) был одним из самых влиятельных и ведущих итальянских художники прото- барокко - то, что иногда называют «контр-маньера» или контр-маньеризм.
Он родился во Флоренции, в Тоскана. Существует мало документации, подтверждающей предполагаемое обучение под Бронзино или Баччо Бандинелли. С 1558 по 1564 год он работал в Риме над фресками в Палаццо Сальвиати и Зале Гранде Бельведера (Уважение народа) вместе с Джованни де Векки и Никколо Чирчиньяни.. Он приобрел классическую черту, описанную С.Дж. как рафаэлевский. Фридбург. Этот стиль контрастировал с господствующей витиеватой римской живописью Федерико и Таддео Цуккари или их флорентийскими эквивалентами: Вазари, Алессандро Аллори и Бронзино.
Вернувшись во Флоренцию в 1564 году, он вступил в Академию Дисеньо. Он предоставил две условно маньеристские картины для кабинета и лаборатории герцога, Студиоло Франческо I в Палаццо Веккьо. Этот художественный проект частично курировал Джорджо Вазари. Эти картины - «Сестры Фетонте (Фаэтон)», «Геркулес и Иола» - как и многие из картин studiolo, стилизованы и переполнены.
Балдинуччи вспоминает, что Санти полностью отверг манеру Бронзино и принял классический реформистский и натуралистический стиль. Санти продолжил работу над Sacra Conversazione для Огниссанти и написал два запрестольных образа для Санта-Кроче во Флоренции: многолюдное, но монументальное Воскресение (1570–1774 гг.) И творчески вдохновленное и благородное Ужин в Эммаусе (1574 г.).
Санти также написал Воскресение Лазаря для Собора Вольтерры ; Мадонна для Сан-Сальваторе-аль-Весково ; Погребение Христа Сан Джузеппе; Крещение Христа святым Иоанном для дворца Корсини, Флоренция. Санти умер во Флоренции 23 июля 1603 года.
Зрелый стиль Санти отражен в его шедевре «Видение святого Фомы Аквинского», также известного как Святой Фома, посвящающего свои дела Христу, расположенного в церкви Сан-Марко во Флоренции. Он выражает простой, благочестивый жест, который, казалось, был утрачен из-за придворной чувствительности итальянской живописи со времен Рафаэля, сохраняя при этом хрупкий, разграниченный цвет, который является классическим для тосканских произведений. В этой работе присутствует серьезный пыл, которого не хватает в его более ранних маньеристических работах, которые иногда выглядят как коллекция поставленных статуй, перекрашенных в оттенки кожи. Этот новый стиль контра-манеры находит отголоски в набирающем силу стиле болонского барокко Карраччи.
. Среди его учеников был Людовико Чиголи, ведущий художник реформирования искусства в конце шестнадцатого и начале семнадцатого века. Флоренция. Другой ученик по имени Франческо Мочи стал выдающимся скульптором в стиле барокко и создал, среди прочего, колоссальную святую Веронику на пересечении Санкт-Петербург Базилика Петра в Риме."
Портреты | |||||
---|---|---|---|---|---|
Аллегория государства (Музей Пушкина)
Геркулес и Омфал, Студиоло Франческо I
Переход через Красное море, Студиоло Франческо I
Сестры Фаэтона, Студиоло Франческо I
Поклонение волхвов, Церковь Святой Марии в Кшешовицах
Благовещение
Неверие Фомы
Тобиас и Ангел, Сент-Эсташ, Париж
Священная беседа (Огниссанти, Флоренция )
Успение Богородицы (с Мазо да Сан-Фриано, в Оньиссанти)
Фрески для монастыря Санта-Мария-Новелла и Вилла Иль Рипозо | |||||
---|---|---|---|---|---|
СМИ, связанные с Санти ди Тито на Wikimedia Commons