Даниэле да Вольтерра

редактировать

Даниэле да Вольтерра
Родилсяc.1509. Вольтерра (современный Тоскана )
Умер4 апреля 1566 (1566-04-04) (56–57 лет). Рим, Папская область
Национальностьитальянец
Известен какЖивопись
ДвижениеМаньерист
Даниэле да Вольтерра, «Снятие с креста» (ок. 1545), после реставрации в 2004 году; Trinità dei Monti, Рим.

Даниэле Риччарелли (итальянский: ; c.1509 - 4 апреля 1566 г.), более известный как Даниэле да Вольтерра (, итальянец: ), был маннерист итальянский художник и скульптор.

Его лучше всего помнят за то, что он ассоциировался, к лучшему или худшему, с покойным Микеланджело. Некоторые из самых важных работ Даниэле были основаны на рисунках, созданных для этой цели Микеланджело. Смерть Микеланджело Даниэле был нанят, чтобы покрыть enitals в его Страшном суде с облачениями и набедренными повязками. Это принесло ему прозвище Il Braghettone («производитель бриджей »).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Стиль
  • 4 Набедренные повязки в Страшном суде Микеланджело
  • 5 Наследие
  • 6 Любопытство
  • 7 Галерея
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Даниэле да Вольтерра, Пророк Илия (около 1550-1560); в галерее Уффици, Флоренция.

Даниэле Риччарелли родился в Вольтерре (в современной Тоскане ). Мальчиком он сначала учился у сиенских художников Иль Содома и Бальдассаре Перуцци, но его не приняли и он оставил их. Похоже, он сопровождал последнего в Рим в 1535 году и помогал расписывать фрески в Палаццо Массимо алле Колонн. Затем он стал учеником Перин дель Вага.

С 1538 по 1541 год он помогал Перину с росписью фресок на вилле кардинала Тривуцио в Салоне, в часовне Массими в Тринита деи Монти и часовня распятия в Сан-Марчелло-аль-Корсо. Ему была поручена роспись фриза в главном салоне Палаццо Массимо алле Колонн, при жизни Фабия Максима.

В Риме он также начал работать в кружке Микеланджело и подружился с ним. Микеланджело использовал свое влияние на Папу Павла III, чтобы обеспечить Даниэле поручения и пост суперинтенданта работ Ватикана, должность, которую он сохранял до смерти Папы. Микеланджело также предоставил ему эскизы, на которых Даниэле основывал некоторые из своих картин, особенно серию фресок в часовне Орсини в Тринити-колледже, заказ, за ​​который Даниэле получил в декабре 1541 года.

Позже Даниэле был назначен на заказ. Павла III для завершения украшения Sala Regia. После смерти папы в 1549 году он потерял должность суперинтенданта и пенсию, на которую он имел право. Затем он посвятил себя в основном скульптуре.

Он умер в Риме в 1566 году. Согласно завещанию Даниэле, мраморное колено отсутствующей левой ноги Христа из показаний Микеланджело находилось в его владении в время его смерти. Среди его учеников был Джулио Маццони из Пьяченцы. Леонардо Риччарелли был его племянником.

Работы

Фасад Палаццо ди Пирро (ныне часть Палаццо Массимо алле Колонн ) был украшен Даниэле библейскими сценами.

Самая известная картина Даниэле - это «Снятие с креста» в Trinità dei Monti (около 1545 г.) по рисункам Микеланджело; из-за чрезмерной похвалы эта работа была одно время сгруппирована с наиболее известными картинами Рафаэля «Преображение» и «Последнее причастие святого Иеронима» Доменикино. в Риме. Двусторонняя картина Даниэля, изображающая Давида, убивающего Голиафа (восстановленная в 2008 г.) в Лувре, похоже, тоже была основана на рисунках Микеланджело; его долгое время приписывали.

Другие известные работы включают «Избиение младенцев» (1557 г.) в галерее Уффици, Флоренция, портрет Микеланджело, который он нарисовал, и бюст, сделанный из картины Микеланджело. посмертная маска.

Известная скульптура - Клеопатра в Бельведере. Из Франции Даниэле получил заказ на изготовление бронзовой конной статуи Генриха II, но он закончил только лошадь; позже он был использован для статуи Людовика XIII на Королевской площади и расплавлен во время Французской революции.

Стиль

Даниэле да Вольтерра, портрет Микеланджело ; Музей Тейлера, Харлем.

Католическая энциклопедия 1913 года дала следующее описание стиля Даниэле как художника:

Его работы отличаются красотой окраски, ясностью, отличная композиция, энергичная правда и любопытно странные противопоставления света и тени. Там, где он близко подходит к Микеланджело, он очень важный художник; где он вкушает сладость Содомы, он становится полон манер и обладает некоторой преувеличенной красотой. Один недавний автор мудро сказал: «Он преувеличивает особенности Микеланджело, ступает на опасные высоты возвышенности и, не обладая спокойствием своего хозяина, склонен соскользнуть». Его позиция в современной критике сильно отличается от той, что была дана ему поколение назад, и больше приближается к правдивому взгляду на его искусство.

Набедренные повязки в «Страшном суде» Микеланджело

Микеланджело, фрагмент «Последнего суда» Суд (1534-1541). Святой Власий, держащий железные гребни своего мученичества, и тело Святой Екатерины Александрийской, которая держит ломающееся колесо, были высечены и перекрашены Даниэле да Вольтерра в 1565 году.

Даниэле печально известен тем, что накрыл облачениями и фиговыми листьями многие гениталии и заднюю часть фрески Микеланджело Страшный суд в Сикстинской капелле. Эта работа была начата в 1565 году, вскоре после того, как Трентский собор осудил наготу в религиозном искусстве. Это принесло Даниэле прозвище "Il Braghettone" ("производитель штанов").

Он также вырезал часть фрески и перекрасил большую часть Святой Екатерины и всю фигуру Святого Власия позади нее. Это было сделано потому, что в первоначальной версии Блэз, казалось, смотрел на голую задницу Кэтрин, а также потому, что некоторым наблюдателям положение их тел предполагало половой акт.

Набедренные повязки и драпировки в нижней половине фрески, однако, не были написаны Даниэле. Его работа над Страшным судом была прервана в конце 1565 года смертью Папы Пия IV, после чего строительные леса, которые он использовал, пришлось быстро убрать, поскольку часовня была необходима для избрания нового Папы..

Наследие

Среди его учеников был художник Микеле Альберти.

Кьюриосити

  • Даниэле Риччарелли - дальний предок Кристиана Орланди (итальянский актер и режиссер) со стороны бабушки по отцовской линии..

Галерея

Ссылки

Источники

  • Фабрицио Мансинелли, «Картина Страшного суда: история, техника и реставрация». В Лорен Партридж, Микеланджело: Страшный суд - Великолепное восстановление. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. 2000. ISBN 0-8109-8190-4.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Уильямсон, Джордж Чарльз ( 1913 г.). «Даниэле да Вольтерра ». В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте