художниками Тюдоровского двора являются художники и лимнеры, нанятые монархи Англии династии Тюдоров и их придворные между 1485 и 1603 годами, со времен правления Генриха VII до смерти Елизавета I.
Обычно управляя группой помощников и учеников в мастерской или студии, многие из этих художников создавали работы в нескольких дисциплинах, включая портретные миниатюры, крупномасштабные панельные портреты на дереве, иллюминированные рукописи, геральдические эмблемы и сложные декоративные схемы для маски, турниры и другие мероприятия.
Тюдоровский период был периодом необычной изоляции Англии от европейских тенденций. Вначале Войны роз сильно подорвали художественную деятельность, которая, помимо архитектуры, достигла очень низкого уровня к 1485 году. династия йоркистов, свергнутая Тюдорами, была очень близка своим бургундским союзникам и английским дипломатам были написаны портреты лучших ранних нидерландских художников - Эдварда Гримстона, Петруса Кристуса и Сэр Джон Донн от Ганса Мемлинга (оба Национальная галерея, Лондон ). Однако оба они были написаны за границей. В период Тюдоров нанимали иностранных художников и часто щедро приветствовали их английский двор, как это было в других художественно маргинальных частях Европы, таких как Испания или Неаполь. Художники из Нидерландов оставались преобладающими, хотя французское влияние было также важно как на Лукаса Хоренбута, так и на Николаса Хиллиарда, соответственно основателя и величайшего представителя чисто английской традиции портрета миниатюра.
Рисунок Джейн Сеймур Гольбейна, 1536–37С фактическим исчезновением религиозной живописи в Реформации и небольшим интересом к классической мифологии до самого конца того периода портрет был важнейшей формой живописи для всех художников тюдоровского двора и единственной сохранившейся в любом количестве. Сколько из них также было потеряно, можно увидеть из книги Гольбейна (почти все страницы в Королевской коллекции ), содержащей подготовительные рисунки для портретов - из восьмидесяти пяти рисунков, только у немногих сохранились картины Гольбейна, хотя часто копии сохранились. Портретная живопись варьировалась от неформальной миниатюры, почти всегда написанной с натуры в течение нескольких дней и предназначенной для частного созерцания, до более поздних крупномасштабных портретов Елизаветы I, таких как Портрет Радуги, наполненный символическая иконография в платье, драгоценности, фон и надпись.
Много энергии было также потрачено на декоративную роспись приспособления и приспособления, часто временного характера. Теоретически «сержантские художники » Короля, живописца более низкого ранга, сделали большую часть этого, вероятно, с проектами более возвышенных «Королевских художников» (или Королевы), но ясно, что они тоже тратили время на это, как и придворные художники по всей Европе (см. Royal Entry ). Также был Мастер Пиреней, чья служба отвечала за фестивали и турниры и, несомненно, обращалась за помощью к художникам и художникам-сержантам.
Ювелирные изделия и изделия из металла считались чрезвычайно важными, и на них тратилось гораздо больше, чем на живопись. Гольбейн создал множество впечатляющих дизайнов для ныне исчезнувших украшений стола из драгоценных металлов, а Хиллиард также был практикующим ювелиром. Основными художественными интересами Генриха VIII были музыка, строительство дворцов и гобелены, которых у него было более 2000 штук, что стоило гораздо больше, чем он когда-либо тратил на художников. Фламандский сет с историей Авраама, все еще находящийся в дворце Хэмптон-Корт, представляет собой грандиозный сет конца его правления.
Фрагмент акварели Георга Хёфнагеля 1568 года на южном фасаде Нонсучского дворца, одного из двух хороших изображений, которые значительно различаются. Лепные рельефы показаны голубовато-серым цветом.Элизабет тратила гораздо меньше, сама почти ничего не строила, но лично интересовалась живописью, храня свою коллекцию миниатюр запертыми, завернутыми в бумагу, на которой она написала имена няни. Считается, что у нее были сожжены картины, которые не соответствовали культовому изображению, которое она хотела показать.
Самый прогрессивный и впечатляющий дворец эпохи Тюдоров, Дворец Не такого типа, начатый Генрихом VIII в 1538 году немного южнее Лондона, был покрыт внутри и снаружи огромным количеством фигурных скульптур. лепные рельефы - вся схема занимала более 2000 квадратных метров (21000 квадратных футов). Также, вероятно, было много декоративной росписи. Что касается аналогичной работы в Шато-де-Фонтенбло, с которой, безусловно, было предназначено конкурировать и затмить Нонсух, то итальянцы были привлечены для создания аутентичной маньеристской работы, хотя общий план остается английский. Разрозненные фрагменты и сохранившиеся изображения позволяют предположить, что восторженные отзывы посетителей не были преувеличены.
Многие художники, работавшие при дворе Тюдоров, были связаны узами семьи, брака и обучения. Лукас Хоренбоут (часто называемый Хорнеболтом в Англии), который начал рисовать и иллюминировать для Генриха VIII в середине 1520-х годов, в его мастерской сопровождала его сестра Сюзанна, который тоже был осветителем. Принято считать, что Лукас Хоренбаут обучал Ганса Гольбейна Младшего технике рисования миниатюр на пергаменте, когда Гольбейн был нанят Генрихом VIII в начале 1530-х годов.
Отец Лукаса и Сюзанны Хоренбоут, Джерард Хоренбоут - возможно, он был магистром Якова IV Шотландского - был активным членом Гент-Брюгге. школа иллюстраторов рукописей, а также некоторое время работал при Тюдоровском дворе. В Брюгге Джерард был связан с Сандерсом Бенингом или Беннинком и его сыном Саймоном, с которыми он работал над иллюстрациями к Бревиарию Гримани. Старшая дочь Саймона Бенинга Левина Терлинк также обучалась на просветителя. Она поступила на службу к Генриху VIII в конце 1546 года, после смерти Гольбейна (1543) и Лукаса Хоренбута (1544), и останется придворным художником сына Генриха Эдварда VI и художником и дамой- в ожидании обеих его дочерей, Марии I и Елизаветы. Левина Терлинк, в свою очередь, обучила искусству огранки Николаса Хиллиарда, ученика ювелира, который женился на дочери ювелира королевы Елизаветы и стал величайшим миниатюристом своего времени. Джон Беттс Старший отдал в ученики своего сына, Джона Младшего, Хиллиарду. Самый известный ученик Хиллиарда, Исаак Оливер, позже Лимнер Энн Датская и Генри, принц Уэльский, был женат на племяннице Маркуса Гираертса. Младший. Гираертс был также зятем Лукаса де Хере ученика Джона де Крица Старшего, который привел династию в период Стюартов и стал его преемником как Сержант-Художник его сын. Де Хир был также религиозным беженцем из Фландрии ; Хотя потрясения протестантской Реформации ограничили художественные контакты, особенно с Италией, Англия также могла извлечь из них пользу.
. Обладателями этой должности были:
Многие сохранившиеся изображения были сильно изношены с годами или некомпетентно «восстановлены». Надписи часто делаются позже самих картин и могут отражать принятие желаемого за действительное; многие анонимные дамы эпохи Тюдоров были идентифицированы как «Мария I» или, особенно, та или иная из королев Генриха VIII, владельцами картин. Анна Болейн, в частности, была изображена на десятках фотографий; даже сейчас нет определенного ее образа, сделанного с натуры, а наиболее правдоподобный - это более поздняя копия и одна из наименее информативных. Единственный вероятный портрет Кэтрин Ховард, миниатюра Гольбейна из Королевской коллекции, идентифицирован только по косвенным уликам (см. Галерею).
Была идентифицирована известная картина (слева). Джорджем Верту в 1727 году как леди Фрэнсис Брэндон и ее второй муж Адриан Стоукс, атрибуция, которая не подвергалась сомнению до тех пор, пока ситтеры не были должным образом идентифицированы как Мэри Невилл, баронесса Дакр и ее сын Грегори Файнс, 10-й барон Дакр и художник в роли Ханса Эворта в 1986 году.
Приписывание художников еще более сложно; не все художники подписывали свои работы, а те, кто подписывали, могли делать это не всегда. Многие изображения были вырезаны, расширены или иным образом изменены таким образом, что повреждают или уничтожают надписи. Мастерские художников часто производили копии работ мастера, чтобы удовлетворить спрос на портреты, как символы преданности короне или просто для заселения модных «длинных галерей», уставленных портретами.
Сегодня атрибуция осуществляется на основе стиля, ситтера, даты принятия и сопутствующей документации, такой как квитанции или счета на оплату, а также описи коллекций или имений. Сейчас общепринято, что художник, известный как «Монограммист ОН», - это Ханс Эворт, но другие определения остаются неуловимыми. Некоторые из самых известных изображений того периода, такие как портрет Елизаветы I в возрасте 13 лет, приписывались многим художникам на протяжении многих лет, но в последних каталогах их осторожно помечают «Фламандская школа». Многие научные дебаты также вращаются вокруг идентификации возможных портретов леди Джейн Грей.
Королевские отчеты за тот период сохранились, но не всегда легко интерпретировать. Платежи часто покрывали дорогие материалы, и во многих случаях зарплата помощников должна была выплачиваться из них. Некоторые регулярные аннуитеты, обычно дополняемые платежами за определенные работы, приведены ниже. Но ожидалось, что получатели подарят монарху работы на Новый год или в день рождения.
Королевские аннуитеты:
Суммы, потраченные на металлоконструкции, строительство дворцов и Генри на гобелены, превзошли эти цифры.
Лукас Хоренбаут, Рукописный портрет Генриха VIII, 1525–26
Гольбейн, Екатерина Ховард ок. 1540; наверное, единственный ее образ из жизни - см. текст.
Приписывается Левине Терлинк, елизаветинке Чистому, ок. 1560
Николас Хиллиард, Молодой человек среди роз ок. 1588
Набросок леди Элиот, сделанный Гольбейном мелом, пером и кистью на бумаге, 1532–33, Королевское собрание, Виндзор
Сопутствующий набросок сэра Томаса Элиота от Гольбейна, Королевская коллекция, Виндзор. Ни один портрет не сохранился.
Предварительный набросок мелом к портрету Елизаветы I работы Федерико Зуккари, 1570-е гг., Не сохранившийся до наших дней.
Генрих VII больше не считается Майклом Ситтоу, ок. 1505.
Кристина Датская в трауре, 1538. Предполагаемая невеста Генриха VIII, которого Гольбейн послали изображать.
Мария I от Антонис Мор, ок. 1541
Елизавета I как принцесса, ранее приписываемая Уильяму Скротсу, ок. 1546
Маргарет Одли, герцогиня Норфолк, 1562, спутница портрета герцога, автор Ханс Эворт
Портрет леди Китсон Джордж Гауэр, 1573
Граф Эссекс в наклонных доспехах Уильям Сегар, 1590
Генрих VIII после Гольбейна 1537 года. Поздняя копия неизвестного художника после разрушенной фрески Ганса Гольбейна Младшего в дворце Уайтхолл.
Портрет Елизаветы Дитчли. Маркус Гираертс Младший, 1592